Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Татьяна Геннадьевна Казьмина

Планирование на весь учебный год по неделям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №5 «Колосок»

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год

Подготовительная группа

Месяц

Название недели

Задачи

Итоговые мероприятия

Сентябрь

02.09-13.09

Адаптационный период

"Мы будущие первоклашки"

Создание комфортной среды для пребывания ребенка  в детском саду. Познакомить детей с профессией учитель, рассказать о школе, в которой детям предстоит учиться. Воспитывать уважение к труду учителя; развивать интерес к школе.

Праздник день знаний

16.09-20.09

"Дары осени"

" Откуда хлеб пришел?"

Расширять представления детей о фруктах и овощах, продолжить знакомить с сельскохозяйственными  профессиями и воспитывать уважение  к сельскохозяйственному  труду людей, развивать эстетическое восприятие окружающего. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, о временах года.

Выставка рисунков  на тему "Осень разноцветная "

Выставка осенних поделок

23.09-26.09

Неделя здоровья.

Тело человека.

Формирование ОБЖД

Знакомство с внешними основными органами  человеческого тела и их функциями. Формировать  у детей  первоначальные навыки охраны жизни и здоровья, на основе ситуационных моментов делать выводы  о безопасности  жизнедеятельности.

Оформление книжки - малышки

"ОБЖД"

Октябрь

30.09-04.10

«Осенние мотивы»

Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках. Объяснить значение листопада для жизни растений. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства.

Выставка детского творчества

7.10-25.10

«Мой город, моя страна, моя планета»

Расширять представления о родном крае. Знакомство с достопримечательностями региона, города, в котором живут дети, так же других городов и стран. Воспитывать любовь к Родине, уважение к культуре, традициям и обычаям.

Создание альбома, макетов достопримечательности родного края. Совместно с родителями.

Ноябрь

28.10-08.11

«День народного единства»

Расширять представления детей о государственных праздниках. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России. Расширять представления о Москве. Рассказать о героях страны.

Игра – викторина

«Что я знаю о своей стране?».

Выставка детского творчества.

11.11-22.11

Животный мир и обитатели подводного царства.

Флора и фауна.

Расширить и обогатить  кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни; закрепить представление детей о цветах, о формах  рыб и других жителей подводного мира; научить  применять ранее освоенные приемы и способы рисования при  работе с красками и карандашами.

Изготовление аквариума              «Обитатели подводного царства»

25.11-29.11

«Мир профессий».

«Кем бы я хотел стать»

Уточнять знания детей о профессиях взрослых. Расширять представление о труде взрослых, показать его значимость. Познакомить с особенностями работы, инструментами и орудиями  труда. Воспитывать уважение к взрослым и труду. Воспитывать бережное отношение к  результату чужого труда.

Выставка детского творчества «Моя будущая профессия»

Декабрь

02.12-13.12

"Здравствуй зимушка - зима

Продолжать знакомство с зимой, зимними видами спорта, природными особенностями (холода, заморозки, снегопад).

Элементарные эксперименты с водой, льдом, снегом.

Выставка рисунков "Зимние узоры"

16.12-31.12

"Скоро, скоро Новый год"

(новогодние сюрпризы)

Развивать творческое воображение и познавательную активность детей. Закладывать основу праздничной культуры. Вызвать положительное  эмоциональное  отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать  в его подготовке. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Украшение группы.

Проведение конкурса "Лучшая новогодняя игрушка "

Январь

09.01-17.01

«Святки. Пришла коляда, отворяй ворота».

Расширять знания по истории русских народных праздников; познакомить со святочными  традициями  и обычаями  народа; воспитывать  уважение, интерес  к прошлому  и настоящему своего народа.

Организация колядок. Изготовление рождественской открытки.

20.01-24.01

«Зима»

Закрепление зимних явлений; зимующих птиц и животных. Формирование у детей понятия здорового образа жизни в холодное время года.

Рисование зимнего пейзажа. Выставка работ.

27.01-31.01

Азбука вежливости.

"Будем жить, друг друга уважая"

В доступной увлекательной форме вводить детей в мир культуры, знакомить  с простыми правилами этикета.

Создавать условия  для становления  у них осознанного  отношения  и поведения  в повседневной жизни. Учить увидеть свои недостатки в поведении  и уметь их исправлять, учить избавляться от плохих привычек  и способствовать  формированию полезных.

Составление альбома "Азбука вежливости"

Февраль

03.02-22.02

«Народная культура и традиции»

День защитника Отечества.

Знакомить с народными традициями и обычаями. Продолжать знакомить с народными песнями и плясками.

Расширять представления детей о Российской армии, знакомить с различными видами войск, техники.

Показ презентации о культуре и традициях в разных странах.

Изготовление поздравительной открытки «23 февраля»

24.02-28.02

«Масленица»

Знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским  праздникам.

Фольклорный праздник.

Выставка детских рисунков.

Март

02.03-20.03

«Весна - красна»

Международный женский день.

Формировать у детей представления о весне, изменениях в природе. Расширять знания о характерных признаках, прилете птиц, живой и неживой природе.

Организация детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважительного отношения к близким людям.

Игра – викторина

«Все о весне».

Изготовление поздравительных открыток «8 марта»

23.03-27.03

«Скоро в школу мы пойдем»

Знакомство детей со школой и профессией учителя. Способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой;

Видео урок о школе.

Изготовление уголка первоклашек.

Апрель

30.03-03.04

«Неделя волшебства»

Познакомить со свойствами различных материалов. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации,

желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Опыты и эксперименты.

(воздух, вода, магнит, песок)

06.04-10.04

«Космос и космонавты»

Способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе; подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь. Рассказать о знаменитых космонавтах.

Изготовление стенгазеты

«Космос»

Рисование техникой «Граттаж»

13.04-17.04

Неделя здоровья

Создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. Продолжать формировать  представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Оформление плаката «Спорт и я»

20.04-24.04

«День земли»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей: расширение и уточнение представлений детей о природе, закрепление умения вести наблюдения.

Формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, представления об экологических проблемах родного города.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты. Учить беречь, охранять и защищать природу.

Знакомство с разными семенами, травами, цветами.

Выставка детского творчества «День земли»

27.04-01.05

«Живая природа весной»

Закрепление знаний о весне, сезонных изменениях. Учить наблюдать, развивать познавательную активность, обогащать словарный запас.

Виды птиц и их гнезда.

Презентация «Виды птиц и их гнезда»

Май

04.05-08.05

История ВОВ

«День победы»

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о ВОВ, героях нашей страны, о различных наградах.

Изготовление праздничных открыток «9 мая»

11.05-29.05

«Прощай детский сад»

Организовать все виды деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс.

Праздник «До свидания детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год первая младшая группа...

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год в разных возрастных группах

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год в разных возрастных группах...

Календарно - тематическое планирование на 2019-2020 учебный год «Мой любимый город Канск»

Мир культуры и истории окружает ребенка с детства. Региональная культура является первым шагом для ребенка в освоении общечеловеческих ценностей мировой культуры, в формировании личности в целом. Дети...

Календарно-тематическое планирование на 2019 - 2020 учебный год для группы младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)

Календарно-тематическое планирование составлено по темам недели на весь учебный год....

Календарно - тематическое планирование на 2019 -2020 учебный год

Календарно - тематическое планирование на 2019 -2020 учебный год ...

Календарно - тематическое планирование на 2019 -2020 учебный год гр.02 воспитатель: Труфанова Е.И.

СогласованоЗам. зав. по ВОР МБДОУ «Д/с № 47»_______________ / Хацкевич Н.В.«___» ____________ 2019 годаУтверждаюЗаведующий МБДОУ «Д/с № 47»_______________ / Бахарев...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2019-2020 учебный год по реализации НРК

Составленное с учетом парциальной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Канск»...