Картотека игр по развитию мелкой моторики. (Младшая группа)
картотека (младшая группа)

Мишукова Наталья Александровна

В картотеке использованы такие игры как: игры с карандашом, прищепками, шнурочками, шариками, волшебный мешочек.

Цели: стимулирование речевой активности; развитие сенсомоторной координации рук; развитие пространственного ориентирования; развитие творческих способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_melkaya_motorika_ruk.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по развитию мелкой моторики (младшая группа)

Цели:

• стимулирование речевой активности детей, развитие речи;

• развитие движений пальцев рук, координации движений, а также     обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов;

• развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого,   указательного и среднего;

• подготовка кисти руки к письму;

• развитие сенсомоторной координации рук;

• влияние на общее интеллектуальное развитие ребенка (косвенным образом);

• формирование навыков шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант)

• развитие пространственного ориентирования, способствование пониманию понятий: «вверхус», «внизу», «справа», «слева»;

• развитие внимания, восприятия, мышления;

• развитие творческих способностей.

Игры с карандашом.

Оборудование: карандаш

1. Детям раздаются гранёные карандаши. Ребёнок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.

2. Удержать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец - снизу.

Работа с резинкой

Оборудование: резинка, коробка

1. Между указательным и средним пальцами натянуть тонкую канцелярскую резинку. Перебирать эту резинку (как струны гитары) указательным и средним пальцами другой руки. Снимать резинку попеременно пальцами правой и левой руки (указательным, средним и т. д.).

Волшебный мешочек.

Оборудование: мешочек, 2 набора одинаковых игрушек.

Цель: В этой игре ребёнок развивает зрительное внимание,

память, свою способность узнавать предметы на ощупь.

Один из двух одинаковых наборов мелких игрушек нужно поместить в мешочек. Игрушки из такого же набора по одной показываются ребёнку. Он должен на ощупь выбрать из мешочка такую же игрушку. Через 2-3 занятия ребёнок должен сам узнавать предметы на ощупь, не ожидая показа парной.

Игры с шариками.

Оборудование: разнообразные шарики

1 .Попасть шариком в цель (в игрушку).

2. Прокатить шарик по столу: подтолкнуть правой, поймать левой рукой.

3. Держать шарик большим и указательным пальцем, большим и средним пальцем и т. д. удержать шарик одним согнутым пальцем.

Игры с бусинками.

Оборудование: бусинки, ниточки

1. «Случайно» рассыпать бусинки. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием.

2. Нанизываем бусинки на ниточку, изготовляя украшение для игры.

3. Нанизываем бусины в определённом порядке, чередуя их по форме, цвету или величине.

Игры со шнурками.

1. Разместить на столе верёвочку, шнурок зигзагом и предложить ребёнку:

• перепрыгнуть каждым пальчиком через изгибы «ручейка»;

• «прошагать» по лесенке из шнурка;

2. «Плетение» из шнурка узора: кончик шнурка обмотать вокруг мизинца, затем обводить снизу под безымянным, сверху - на средний, снизу - на указательный, сверху - на большой, и обратно - в противоположной последовательности.

3. Различные шнуровки.

4. Распутать узелки, «случайно» завязавшиеся на шнурке (не сильно затянутые). Можно устроить соревнование «Кто быстрей развяжет узелок».

Игры с прищепками.

Оборудование: прищепки разных видов, основы для создания фигур.

Цель: 1. Развитие мелкой моторики.

2. формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);

3. развитие чувства ритма;

4. развитие конструктивного мышления;

5. формирование положительного настроя на работу.

Работа с мозаикой

Оборудование: мозаика различных видов, образцы выкладываемых фигур.

Выложить несколько столбиков из пластинок одного цвета. Выложить рисунок из мозаики, имея перед глазами образец. Составить свой рисунок, основываясь на прошлом опыте.

Макароны, горох, фасоль, разные семечки.

1. «Золушка»: насыпьте фасоль и горох (или разные виды макарон) в одну и ту же емкость и попросите ребенка отделить одно от другого.

Усложненный вариант: попросите ребенка брать горошины большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.

2. Пересыпайте макароны, фасоль или горох из одной емкости в другую с помощью ложки. Ложка должна быть глубокая, чтобы не рассыпать материалы.

3. «Месим тесто». Погружать руки ребенка в миску с этими материалами и делать вид, что месите тесто, ищем маленькую игрушку.

4. "Кто больше соберет фасоли?" — собрать фасоль в бутылочку с широким и узким горлышком. Закручивание пробок на бутылочках.

5. «Бусы для любимой бабушки» Потребуется приблизительно 200 г макарон с крупным просветом и длинный шнурок.

Задача: нанизать макаронины на шнурок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группе

Мелкая ручная моторика   – это способность пальцев рук к точным и скоординированным движениям. На точность и ловкость пальцев влияет нервная, костная и мышечная системы в сочетании со ...

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук детей младшей группы

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук детей младшей группы...

Картотека игр по развитию мелкой моторики в младшей группе

Игры на выкладывание, игры на тактильное восприятие, игры с пластилином, игры с бумагой, игры...

Развитие мелкой моторики (младшая группа)

Презентация "Пальчиковая гимнастика"...

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук в младшей группе.

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук в младшей группе. Карточка №1 « Часовщик»Задачи: умение пользоваться пинцетом для перекладывания предметов. Развитие тонких движений...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому развитию «Звук «п». Развитие мелкой моторики» младшая группа №9 (3-4 года)

Цель. Уточнять правильное произношение звука [п]; упражнять в чётком про­изношении звука [п] в звукоподражаниях.Задачи. Формирование умения образовывать имена прилагательные от имен существительны...