Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»
план-конспект занятия (младшая группа)

Багмут Светлана Андреевна

Конспект ООД во второй младшей группе

«Знакомство  с комнатными  растениями»

 

Цель: Способствовать приобретению знаний о понятие комнатное растение

Задачи:

-Познакомить детей с понятием «комнатное растение».

-Учить обследовать объект, обозначая обследовательское действие словом: погладить, пощупать.

-Учить детей узнавать и называть 3-4 ярких отличительных признака: шершавые, круглые листья, длинный стебель.

-Формировать у детей интерес к растениям.

-Развивать познавательную активность, внимательность, речь, память.

-Обогащать, активизировать словарь детей за счёт слов: Комнатное растение, рыхлить, поливать, протирать, гладкий.

-Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними (поливать, удалять пыль с листьев).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия586.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй младшей группе

«Знакомство  с комнатными  растениями»

Цель: Способствовать приобретению знаний о понятие комнатное растение

Задачи:

-Познакомить детей с понятием «комнатное растение».

-Учить обследовать объект, обозначая обследовательское действие словом: погладить, пощупать.

-Учить детей узнавать и называть 3-4 ярких отличительных признака: шершавые, круглые листья, длинный стебель.

-Формировать у детей интерес к растениям.

-Развивать познавательную активность, внимательность, речь, память.

-Обогащать, активизировать словарь детей за счёт слов: Комнатное растение, рыхлить, поливать, протирать, гладкий.

-Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними (поливать, удалять пыль с листьев).

Материалы к ООД: Кукла Катя, комнатное растение,  картинки комнатных растений.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель (вносит куклу и цветок): Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Ой, Катя, а что это у тебя?

Кукла: - Да сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может, вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.

Основная часть:

Воспитатель: - Катенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Ребята, растут ли сейчас на улице зеленые растения? (нет)

-Почему не растут? (зима,холодно)

-Правильно, растения зеленеют сейчас только в комнате,  в тепле. И называются поэтому –комнатными. Ребята давайте повторим, как называются такие растения. Катенька ты запомнила?

Кукла: Да, это комнатное растение.

Воспитатель: Комнатные растения  маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

Физкультминутка: дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая, как растет растение (пальчиковое упражнение «Цветок»)

Вот бутоны,  вот цветки

Распускают лепестки.

Повторить 2 раза.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Катенька, этот  цветок называется фикус. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется  цветок, чтоб наша Катенька запомнила.

Воспитатель: Ребята,  у фикуса,  как и у всех растений, есть  корень, стебель, листья.

-Ребята, а вы знаете, для чего  растению нужен корень? Он помогает, цветку держатся в земле, а так же с помощью  него цветок питается, когда на землю попадает вода, поэтому цветы надо поливать! Корень находится под землей, поэтому мы его не видим.

-А это стебель, какого он цвета? (ответ детей). На стебле растения растут листочки, какого они цвета, а формы? (н-р листочки у фикуса темно-зеленые). Вы можете их потрогать. Какой листик по  ощущению? (гладкие).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как надо ухаживать за растением? Ребята, растение нужно полевать, рыхлить почву, что бы туда попадал воздух и протирать листочки, когда на них скапливается грязь и пыль, что бы листики могли дышать, ведь растение как и мы с вами живое и растёт.

Кукла: Ребята, а у вас есть Комнатные растения дома? А вы за ними ухаживаете? (ответы детей).  – Я вижу у вас и в группе много Комнатных растений. Ой, мне тоже надо узнать, как ухаживать за цветочком, который мне подарили. Ребята вы мне покажите как ухаживать за Комнатными растениями? (Дети подходят к столу, на котором стоят  Комнатные растения и показывают Кате как прорыхлить почву, протирать листья и поливать).

C:\Users\Sasha\Pictures\мама\IMG-20200423-WA0029.jpg

Рыхлим землю у Комнатных растений.

C:\Users\Sasha\Pictures\мама\IMG-20200423-WA0024.jpg

Вытираем пыль с листиков.

C:\Users\Sasha\Pictures\мама\IMG-20200423-WA0036.jpg

Поливаем Комнатные растения.

Заключительная часть:

Кукла: Ребята, как много я узнала о комнатных растениях, только вот я забыла, как называется мое растение (ответ детей: фикус). Ой, ребята, а что есть у растения, напомните мне (ответ детей:  корень, стебель, листья).

Кукла: Спасибо вам ребята, теперь я все запомнила. До свидания.

Воспитатель: До свидания Катя, давай я тебя провожу.

Воспитатель: Багмут Светлана Андреевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...