Примеры конфликтных ситуаций в игре и разрешение
консультация

Корнева Елена Валентиновна

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам примеры конфликтных ситуаций в игре и разрешение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konfliktnye_situatsii_v_igre_i_ih_razreshenie.docx36.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конфликтные ситуации в игре и их разрешение.

Поиграть в игрушки, наверное, самое любимое занятие для детей. Для детей младшего дошкольного возраста часто возникают конфликтные ситуации  по поводу игрушек. Сюда отнесены споры из-за обладания игрушками, игровыми предметами и атрибутами.

1)Например: «Лев принес сегодня в детский сад машинку. Он сначала дал поиграть машинкой Семену. А потом, через некоторое время, захотел забрать ее. Но Семен не захотел машинку отдавать. Мальчики стали спорить. Лев подошел к воспитателю и стал рассказывать, что Семен не отдает ему машинку. Между мальчиками наступила конфликтная ситуация ».

Варианты решения конфликта:

  1. Воспитатель должен воспользоваться техникой активного слушания (выслушать Льва); помочь ему вернуть машинку.
  2. Напомнить Семену правила пользования чужими игрушками в группе детского сада: — «Хочешь поиграть — попроси», обращаться с просьбой; — «Давай договоримся»; — «Поиграл чужой игрушкой- верни обратно другу». Педагогу важно помнить, что необходимо некоторое время, чтобы эти договоренности стали для детей внутренними установками. Также не менее важно, чтобы воспитатель в возникающих ситуациях напоминал детям об этих правилах, обязательно поддерживал ребенка, например, в случае переживания отказа или в ситуации, когда получилось выполнить правило, хотя это было и непросто.
  3. Проиграть с детьми различные конфликтные ситуации в ролевой форме, игре-драматизации с использованием  данной ситуации и т.д.

Ситуация «Ребёнок- лидер»

2)Например: «Девочки решили играть в игру «Магазин». Катя сказала:

 - « Чур, я буду продавцом, а вы все покупатели». Начался спор по поводу того, что Катя каждый раз бывает продавцом, больше никто. Помимо всего, девочка стала указывать играющим, что кому покупать, с чем приходить в магазин. Детям это не понравилось, и они отказались от игры».

  Разрешение конфликта:

Здесь опять же нужно поговорить с ребёнком, что не может быть один и тот же продавец, они работают по сменам с выходными днями, а ей стоит побыть и покупателем, иначе она останется без игрушек и гостинцев. Если Катя на это не согласится, то можно предложить воспитателю принять роль продавца, а все остальные будут покупателями. Следует закрепить правило, что роли нужно распределять по – очереди. На крайний случай можно воспользоваться считалкой.

 Ситуация «Одинокий ребёнок».

3)Например: «В групповой комнате играют дети. Максим подошёл к ним и сказал:

- Возьмите и меня поиграть в поезд.

- Нет, мы никого не принимаем,- ответили дети.

Поезд отходит от станции. Максим поспешил к другой группе детей:

- Можно и мне с вами?

- Нет, нас и так много, - ответили дети.

Максиму одному было скучно, и он подошёл ещё к одной группе, где играли в настольный футбол.

- А можно занять очередь, чтобы и мне поиграть?

- Нет, - ответили ему мальчики, - в эту игру мы сами хотим играть.

Максим, опустив голову, медленно отошёл от детей, остановился у окна и стал ждать, когда за ним придут.

  Разрешение конфликта:

В данном случае следует поговорить с детьми, почему Максим остался один, ему очень грустно, когда все от него отказались, нужно обязательно помочь ему и принять его в игру. Рассмотреть с детьми игровую ситуацию, может быть у них не хватает какого- либо героя (в данном случае, в поезде: кондуктора, контролёра, бригадира поезда, сопровождающего полицейского). Вот как раз Максим и будет вашим недостающим героем. В следующий раз на его месте может быть любой из вас.

4) Например: « Девочки решили играть в игру «Больничка». Даша сказала: - «Я хочу быть доктором, я, я, а вы все - больные». Начался спор по поводу того, что Даша часто бывает доктором, что другим детям тоже хочется . Детям это не понравилось, и они отказались от игры».

Варианты решения конфликта:

  1. Следует поговорить с ребёнком, что другие дети тоже хотят побывать в роли доктора. У докторов бывают разные специальности. Например, мы пойдем сегодня к педиатру  ( назвать в роли доктора- педиатра другого ребенка). Убедить ребенка, в данном случае Дашу, отдать роль другому ребенку.
  2. Можно воспитателю принять роль доктора, а все остальные будут больными.
  3. Следует закрепить правило, что роли нужно распределять по - очереди. На крайний случай можно воспользоваться считалкой.

5)  Например: «Полина с Ильей построили из кубиков замок. Стали играть с ним. А Лев, тем временем,  играл с машинкой, устраивал гонки. И машинкой разрушил замок детей».

Варианты решения конфликта:

  1. Поговорить с Львом, что он поступил не правильно, что нужно уважать труд  других детей.
  2. Попытаться привлечь его к постройке нового замка, совместно с детьми.
  3. Привести ему пример  « А если бы это ты построил замок и его бы разрушили другие дети, тебе бы понравилось?» Учить анализировать свой поступок, извинятся перед другими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на разрешение конфликтных ситуаций

Игры на разрешение конфликтных ситуаций для детей дошкольного возраста...

Причины конфликтных ситуаций в игре и их разрешения.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам ознакомиться с причинами конфликтных ситуаций в играх детей и вариантами их разрешения....

Конфликтные ситуации и пути их разрешения

Содержание Введение………………………………………………………&h...

Конфликтные ситуации и пути их разрешения

Статья "Конфликтные ситуации и пути их разрешения"...

Семинар-практикум "Конфликты, конфликтные ситуации и пути их разрешения"

Цель: Дать представление   о конфликтах, возникающих в педагогическом коллективе, его причинах, особенностях, участниках, последствиях. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и ...