Презентация проекта "Русские народные традиции"
проект (подготовительная группа)

Тараненко Галина Яковлевна

Дать детям представление о традициях проведения праздников на Руси. Познакомить с колядками, учить передавать характер колядок при их исполнении;
             Продолжать знакомство детей с декоративно-прикладным творчеством русского народа. Формировать представление об общественной значимости труда мастера прикладного искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_russkie_narodnye_traditsii.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Тараненко г.Я . 2020 Проект « Русские народные традиции»

Слайд 2

Вид проекта : познавательный, коммуникативный. Продолжительность проекта : долгосрочный Сроки: 5 месяцев Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители.

Слайд 3

цель: Познакомить детей с традициями проведения праздников на Руси, продолжать знакомство с декоративно-прикладным творчеством русского народа, приобщать детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры

Слайд 4

Задачи: Знакомить детей с русскими народными играми через народный фольклор (песенки, считалки, скороговорки, зазывалки ); Развивать познавательные способности детей через представление о традициях, обычаях, искусстве русского народа. Развивать двигательную активность детей: ловкость, силу, быстроту, выносливость, пространственную ориентировку. Дать детям представление о традициях проведения праздников на Руси. Познакомить с колядками, учить передавать характер колядок при их исполнении; Продолжать знакомство детей с декоративно-прикладным творчеством русского народа. Формировать представление об общественной значимости труда мастера прикладного искусства;

Слайд 5

Познакомить с историей появления в России чая, самовара, с традицией чаепития; Развивать память, творческое воображение, познавательную активность, фантазию; Воспитывать смелость, честность, чувство коллективизма, взаимопомощи, умение шутить, характер, чувство ответственности и навыки самоконтроля; Обогащать словарный запас детей названиями предметов быта русского народа; Вызвать интерес и желание играть в русские народные подвижные игры; Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с русскими народными традициями.

Слайд 6

Ожидаемый результат: В процессе приобщения детей к русским народным играм проявляется возможность отследить следующие особенности игрового поведения: - умение самостоятельно организовывать игру; - живой непосредственный интерес к народным играм, желание внести их в самостоятельную игру; - активное усвоение правил и содержания игр детьми (кто-либо из детей, объясняя игру, непосредственно участвует в ней, расставляет детей, заставляет их приговаривать слова, показывает движения). В результате проведения работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у них появляется желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно должны различать стили известных видов декоративной живописи, могут создавать выразительные узоры на бумаге.. Расширили представления о русской культуре, обогатили представления о традициях и обычаях русского народа, обогатили жизненный опыт.

Слайд 7

ОО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Театральная постановка русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Театрализация русской народной сказки «Теремок». Обыгрывание диалога сказки П.Бажова « Серебрянное копытце» Дидактические игры «Платье в народном стиле», «Подбери мышке платье», «Герои русских сказок», «Что сначало , что потом», «Лента времени», «Предметы народного быта». ( пазлы по теме проекта), «Дымковское платье», Домино «Русский народный костюм», «Что лишнее» (по русским народным промыслам), «Кто что делает» (по теме проекта), «Сложи узор». Сюжетно-ролевые игры «Мы принимаем гостей»

Слайд 8

Обыгрывание диалога из сказки Бажова Дидактическая игра «Предметы народного быта» «Волк и семеро козлят» Дидактическая игра «Платье в народном стиле»

Слайд 9

ОО «Познавательное развитие» «Коляда- моляда прикатила молода » « Балалаечка играет, балалаечка поёт » « Золотая Хохлома » « Жаворонки прилетели » « Русский народный костюм » « Верба в дом – из дома беды » « Милости просим на чашку чая »

Слайд 10

«Коляда- моляда прикатила молода» «Жаворонки прилетели» «Верба в дом – из дома беды» «Милости просим на чашку чая»

Слайд 11

ОО «Речевое развитие» Русские народные сказки « Жихарка », «Бычок –смоляной бочок», «Лиса и кот», «Про козла», «Лиса и кувшин», «Вершки и корешки» «Детям о традициях и праздниках русского народа» «Знакомство с хохломой». Беседы «Деревянное зодчество», «Масленица», «Святки», «Русский самовар», «Одежда наших предков, узоры», «Обереги древних славян», «Куклы – обереги»

Слайд 13

Обыгрывание диалога из сказки Бажова Дидактическая игра «Предметы народного быта» «Волк и семеро козлят» Дидактическая игра «Платье в народном стиле»

Слайд 14

ОО «художественно-эстетическое развитие» Рисование «Нарисуем самовар», «Русская матрёшка», «Хохломская ложка» «Хохломская птица», «Гжель - голубая сказка», Дымковский узор», «Дымковские цветы» А ппликация: «Красивая чашка», «Дымковская лошадка» Л епка: «Наш душистый каравай», «Золотая хохлома », « Филимоновский конь», «Северные пряники – козули » « Народные игры: «Кто у нас хороший», «Золотые ворота», «Гори ясно», «Репка - репонька », «Сидит Яша», «Сова», «Заря-заряница» «Пряничная доска»

Слайд 16

ОО «физическое развитие» физкультурный досуг « Репка-репонька » Малоподвижные и подвижные игры «Ворон» «Репка » « Золотые ворота » « Сова » « Чурилки » «Гори-гори ясно » «Дедушка » «Курочки и петушок » «Горшки » «Сидит Яша».

Слайд 18

Фольклорный праздник «Народные промыслы на весёлой ярмарке»

Слайд 19

Развивающая среда Лэпбук

Слайд 21

Минимузей

Слайд 22

Макет Город

Слайд 23

Макет Русская изба и настольная игра «Подбери предметы»

Слайд 24

Мастер-класс для родителей «Святки – колядки»

Слайд 25

Мастер – класс для детей подготовительной группы «коляда моляда – прикатила молода»

Слайд 26

Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Слайд 27

Работа с родителями

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных презентаций в процессе приобщения детей к русскому народному творчеству и народным традициям в ДОУ.

Организация образовательной деятельности с использованием информационных технологий, помогает мне разнообразить и повысить эффективность образовательного процесса  за счет высокой степени н...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К РУССКОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ И НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ В ДОУ»

Одной из важнейших задач, стоящих перед обществом в настоящие время, является его духовное, нравственное возрождение , которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа, с...

Презентация "Русские народные традиции"

Уважаемые родители!Предлагаю посмотреть презентацию о русских народных традициях и обычаях.https://yadi.sk/i/N9vZp7fLJFwomg...

Использование компьютерных презентаций в процессе приобщения детей к русскому народному творчеству и народным традициям в ДОУ.

Организация образовательной деятельности с использованием информационных технологий, помогает мне разнообразить и повысить эффективность образовательного процесса  за счет высокой степени наглядн...

Презентация "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям через организацию народных игр"

ull;Цель: теоретическое обоснование и определение  содержания педагогической деятельности по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям, отражённым в народных и...

Конспект НОД по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».

Цель: Формировать представления у детей о русских традициях, истории русского костюма, культуре русского народа, культуре быта; развитие основ духовно-нравственной культуры.  Задачи:Пробужда...