Конспект ООД в подготовительной группе «Напутственное слово» (ресурсный круг с родителями)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Халимова Анастасия Павловна

Доброе пожелание. Как слово радует, утешает, вселяет надежду? Родительское благословение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Напутственное слово»

(ресурсный круг с родителями)

 Выполнила:

  Халимова А.П.

2019

Цель: Присоединение родителей к осмыслению важности напутственного слова как базовой социокультурной ценности российской цивилизации.

Задачи: 

  • Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Напутственное слово в семье».
  • Развитие мотивации на взаимодействие всех участников в группе.
  • Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
  • Знакомство с книгой для развития детей 6-7 лет «Напутственное слово».
  • Укрепление активной позиции родителей в воспитании детей.

Методы и формы: чтение стихотворения; диалог  педагога с родителями; беседа о напутственном слове; рассказы из личного опыта; размышления над содержанием пословиц.

Формы организации: подгрупповая деятельность; совместная и самостоятельная деятельность детей; сотрудничество с родителями.

Оборудование или материал к ООД: книги для развития детей 6-7 лет «Напутственное слово», музыкальное сопровождение, дидактическая игра «Собери пословицу», собери пазл из сказки, расскажи и разложи по порядку сказку «Ветер и солнце»

Предварительная работа по плану интеграции:

Чтение сказок в семейном кругу: «Василиса Прекрасная» и «Солнце и ветер»; помощь родителей в подборке пословиц и поговорок, иллюстрационного материала, музыкального сопровождения;

План работы:

1. Знакомство и работа по книге «Напутственное слово».

2. Выполнение родителями заданий по русским народным сказкам «Василиса

прекрасная», «Сказка о рыбаке и рыбке».

3. Работа с пословицами в книге «Напутственное слово».

4. Активное занятие. Ресурсный круг «Напутственное слово в семье».

Этапы работы.

1. Подготовительный этап.

Чтение родителям текстов «Слово к родителям» в книге для развития детей

6-7 лет «Напутственное слово» (стр. 4) им знакомство с содержанием книги.

2. Основной этап.

Педагог предлагает ответить родителям на вопрос: «Какие напутственные

слова помогают вам на жизненном пути?»

3. Заключительный этап.

Какими словами вы напутствуете своего ребенка?

Особенности активного занятия.

Данное занятие позволяет родителям вспомнить и осмыслить традиции

напутственного слова и традиции благословления.

Использованная литература. Истоковедение. Том 11.-М.:Издательский дом

«Истоки», 2017.-320с. (стр. 68,88)

Ход ООД:

1. Присоединительный этап. Работа в круге.

В: Здравствуйте, уважаемые родители!!!

Нашу встречу мне бы хотелось начать со стихотворения В. Полторацкого

«Слово о словах».

Слова бывают разные,

Слова бывают всякие,

Слова бывают ясные,

Твердые и мягкие,

Слова бывают смелые,

Упрямые, суровые,

Но непременно дело

Стоит за каждым словом.

2. Вступительное слово воспитателя.

В: Я рада приветствовать вас на нашей встрече. Я предлагаю вам поговорить о напутственных словах, его роли в жизни человека. С малых лет ребенок слышит родную речь, слова «Доброе утро», «Добрый день» и др. Эти и другие слова матери и отца очень важны для ребенка. У детей еще очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию и из доверия к взрослому дети перенимают у них оценки событий: что говорят дома родители о том, как готовятся к празднику, какими словами мама провожает папу на работу и т. д. – во всем проявляется их отношение к жизни, которое постепенно воспитывает чувства ребенка.

3. Работа в ресурсном круге.

Давайте вместе поразмышляем над этим понятием – «напутственное слово». Педагог передает мячик сидящему слева родителю и задает вопрос: «Какие напутственные слова Вы знаете?» (родители передают мяч по кругу и каждый называет напутственное слово.) Обобщение воспитателем ответов родителей (когда мячик вернется к педагогу):

Разговор в ресурсном круге:

- Задумывались ли вы когда-то, какие слова вы произносите, провожая близкого человека?

-Какие напутственные слова помогают вам на жизненном пути? Как помогают? Почему?

-Почему напутственные слова важны для человека?

- Начало всех путей и дорог - родной дом. Как вы думаете, что можно пожелать человеку, который отправился в путь?

-Когда говорили Вам родители напутственные слова? Что Вы чувствовали при этом?

- Какими напутственными словами Вы провожаете своего ребенка в детский сад?

- Как Вы думаете, что почувствует Ваш ребенок, когда услышит добрые слова напутствия?

4. Задание для родителей:

Мы Вас делим на микрогруппы

1 микрогруппа – задание: выберите жизненные ситуации, когда необходимо

использовать, говорить напутственные слова и подберите к каждой ситуации напутственные слова.

Ситуации:

-проводы в армию;

-пожелания перед экзаменом;

-родительское благословение на брак;

-напутствия в дорогу;

-напутствия при поступлении в институт.

2 микрогруппа - я предлагаю соединить пословицы и порассуждать над смыслом

«Ласковое слово – что весенний денек»

«Родительское благословение в огне не горит и в воде не тонет»,

«Доброе слово сказать - посошок в руку дать»

(рассуждения родителей)

 Сначала родители работают индивидуально, затем объединяются в четверки, приходят к общему мнению.

А пока наши родители размышляют, мы с ребятами тоже выполним небольшие задания. Сейчас мы разделимся на микрогруппы.

1 микрогруппа – для Вас задание. Вам нужно собрать последовательность  сказки

2 микрогруппа - Вам нужно собрать пазл из знакомых Вам сказок и вспомнить название сказки,  и какие там встречаются напутственные слова («Василиса Прекрасная», «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Родители доказывают (объясняют) свой выбор.

Воспитатель подводит итог: доброе в жизни рождается только из доброго и мудрые слова материнского благословения, сказанные с любовью, навсегда остаются в памяти детей и помогают им в трудных, жизненных ситуациях.

Обобщение воспитателем ответов родителей: Спасибо за ваши ответы, не забывайте, занимаясь воспитанием своего ребенка, употреблять в своей речи напутственные слова.

5. Заключительный этап.

В: Действительно, доброе напутствие для каждого из нас очень важно – и нет разницы, идем ли мы на трудный экзамен или на собеседование о приеме на работу, с тяжелым сердцем выходим из дома, отправляясь на медицинское обследование, или с радостью собираемся в интересное путешествие.

В старину люди осознавали всю силу напутственных слов, а потому к ритуалам благословения или напутствия относились весьма серьезно. Отец благословлял сына на женитьбу, мать благословляла детей на начало нового дела и так далее. Наши предки  понимали, как сильно может влиять доброе напутствие или родительское благословение на ход будущих событий. Поэтому напутствовать близкого нужно так, чтобы ваши слова придавали ему сил и настраивали на положительное завершение дела. Такое напутствие будет служить ему оберегом, благословляя его на свершение добрых дел. Как бы то ни было, но слова напутствия должны поддерживать человека морально и укреплять его дух.

Рефлексия.

Работа в круге.

В: Пожалуйста, поделитесь и вы своими мнениями о нашей встрече. Узнали ли вы что-то для себя новое на нашей встрече? Что из всего услышанного, вы возьмете для себя? Было ли это занятие полезным для Вас? Родители передают по кругу мяч и высказывают свои впечатления.

Заключительное слово воспитателя: Я рада, что все мы сегодня получили неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменялись мнениями. Благодарю вас за участие! Я надеюсь, что наша встреча помогла вам осознать, как важно говорить своим детям напутственные слова. Не жалей сердечных слов. Напутствуй и благословляй своих родных, близких, своих детей. И для Вас я приготовила медальки с напутствием: «В добрый путь!!!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей группе «Добрые друзья» (ресурсный круг с родителями)

Помогает взрослым и детям приобщиться к духовно-нравственному воспитанию, чтобы стать верными друзьями, необходимо взаимное доверие и любовь....

ООД в подготовительной группе "Напутственное слово" по освоению социокультурной категории "Традиции слова"

В последние годы проблема духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения на основе традиционных российских ценностей является предметом обеспокоенности общества и государства. Традиционная...

Презентация по социокультурным истокам на тему: «Напутственное слово» (ресурсный круг с родителями)

Доброе пожелание. Как слово радует, утешает, вселяет надежду? Родительское благословение....

Конспект занятия в подготовительной группе « Волшебные слова»

Обучение детей говорить вежливые слова,Ю быть воспитанными...

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные слова»

Цель : воспитывать уважение друг к другу, посторонним; формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичным , честным, воспитанным; формировать у детей понимание того, что...

Конспект развлечения в подготовительной группе «Наша дружная семья» (дети и родители)

Конспект развлечения в подготовительной группе «Наша дружная семья»(дети и родители)...