План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) «Прогулка в волшебный лес»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шишкина Марина Михайловна

В ходе непосредственно образовательной деятельности у дошкольников формирются осноыв финансовой грамоты посредством уважительного отношения к труду, осознания того, что, благодаря труду, есть жизнь на земле, используя игровые технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД42.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

План-конспект

непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет)

«Прогулка в волшебный лес»

Приоритетная образовательная область:

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим)» и «Социально-коммуникативное развитие».

  Составил:

       Воспитатель Шишкина Марина Михайловна,

       Высшая квалификационная категория.

Санкт-Петербург

2020

Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамоты у дошкольников посредством уважительного отношения к труду, осознания того, что, благодаря труду, есть жизнь на земле, используя игровые технологии.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим

Образовательные:

  • Объяснить дошкольникам, что такое труд и почему он всем необходим.
  • Формировать у детей понятия: труд, трудиться, работать, зарабатывать.

Развивающие:

  • Развивать умение сопоставлять, обобщать и анализировать.
  • Развивать внимание, речь, стимулировать активность детей.

Воспитывающие: 

  • Воспитывать уважительное отношение к труду, к результатам труда.

Социально – коммуникативное развитие

  • Формировать умение видеть проблемные ситуации.
  • Развивать умение выполнять задания в группе сверстников, активно действовать в условиях проблемных ситуаций.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Обогащать жизненный опыт дошкольников.

Речевое развитие:

•        Обогащать словарь детей.

  • Формировать умения строить версии, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Физическое развитие:

  • Совершенствовать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Методические приемы и технологии:

Технологии:

проблемно-игровая технология, здоровьесберегающая технология. 

Методы и приемы:

1.     Словесные (приемы: рассказ, беседа, использование загадок, скороговорок)

2.     Наглядные (приемы: панно «Лес», картинки с изображением жителей леса, фрагмент мультфильма «Песенка мышонка»)

3.     Метод практических заданий (приемы: поиск картинок, создание панно «Лес», выполнение задания на тему «Работать. Зарабатывать», изображение жителей леса, составление целого из частей, физкультминутка «Профессии»)

4.     Игровые (прием: игра «Путешествие в волшебный лес», игровое упражнение «Кустик – деревце», вхождение в образ помощников, игра «Найди парную картинку», «Собери пазл», «Торопливый художник», игра «Три вопроса»)

5.     Проблемно-поисковые (прием: использование проблемных ситуаций, решение ситуационных задач). 

Предварительная работа: беседы и нод в течении учебного года, дидактические игры, подвижные игры.

Оборудование и материал: елочки, сосенки, подушки – пенечки, двусторонний мольберт, карточки – картинки, панно «Лес», картинки с изображением жителей леса и их занятиями, шишка с запиской, видеофрагмент мультфильма «Песенка мышонка», технические средства обучения, простые карандаши и        листы белой бумаги на каждого ребенка, планшеты на каждого,        две        корзинки.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Педагогические условия/задачи

Вводная часть. Организационный момент.

Мотивационный момент.

Педагог просит детей

подойти к себе.

- Подойди ко мне, дружок,

Вместе встанем мы в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Поприветствуем гостей

Мы улыбкой своей.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку, а куда – узнайте из загадки:

Город этот не простой,

Он дремучий и густой.

(Лес)

- Да, я приглашаю вас в лес, но не обычный, а волшебный. Вы хотите попасть туда вместе со мной?

Тогда слушайте внимательно….

Чтобы в лес нам всем попасть:

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и пригнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, потом подняться,

И тихонько рассмеяться,

Глаза закрыть, обо всем на миг забыть.

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

(Движения согласно тексту)

Встают в круг вместе с педагогом. Приветствуют гостей.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопрос педагога. Отправляются в путь с воспитателем

Играют в игру, выполняют движения.

Совершенствовать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Основная часть

Введение в игровую ситуацию

Постановка проблемы

Актуализация

Затруднение в ситуации

Открытие нового знания.

Включение новых знаний в систему знаний ребенка

Физкультминутка

На полу разложены подушечки – пенечки, расставлены елочки, сосенки.

На интерактивной доске приготовлен видеофрагмент из мультфильма

Педагог предлагает командам картинки в корзинках: в одной с изображением жителей леса, а другой – отражающие занятие жителей леса.

В определенном месте стоит двусторонний мольберт. На магнитной стороне расположено панно с изображением леса.

Случайно появляется кедровая шишка с запиской.

На полу в центре разложены детали пазла.

На столах приготовлены листы белой бумаги, сложенной вдвое и простые карандаши в стаканчиках.

- Вот мы и попали в волшебный лес полный сказок и чудес, в котором все жители умеют разговаривать. Давайте сядем на пенечки и отдохнем. А что здесь происходит, сейчас узнаем.  

Просмотр отрывка из мультфильма «Песенка мышонка».

- Ребята, кого вы увидели на пенечке в лесу? (Мышонка).

- Чем он занимался? (Пел песенку).

- Что сказал еж? (Все поешь? Делом займись).

Мышонок подумал и сказал: Каким таким делом? «Разве у жителей леса есть дела?»

- Ребята, а вы как думаете?  А давайте поиграем и мышонку расскажем, чем занимаются животные в лесу? – Игра называется «Найди парную картинку». Для начала нам нужно разбиться на две команды, поможет нам в этом упражнение «Кустик – деревце». «Кустики» приседают, а «деревья» поднимают руки вверх. А теперь послушайте внимательно задание. Вам, ребята, из команды «Кустики» нужно взять картинки жителей леса, а ребятам из команды «Деревья» - картинки, отражающие занятия жителей.  

- А сейчас парочку свою найдите и на панно картинки прикрепите. – А сейчас поменяемся заданиями.

1.        Муравьи строят свои дома - муравейники.

2.        Медведь – ловит рыбу, собирает малину.

3.        Дятел – лесной доктор.

4.        Бобр – строитель плотин.

5.        Лося называют "лесным бродягой" – путешественник.

6.        Волки - хищники, их справедливо называют "санитарами леса".

7.        Ежи делают запасы на зиму, поддерживают в лесу порядок.

8.        Кроты приносят пользу, они, продвигаясь под землёй, рыхлят её.

9.        Пчелки – собирают нектар с цветов, делают мед.

10.         Белка – собирает грибы, делает запасы, разносит семена по лесу.

- Ребята, посмотрите перед нами лес, где жители заняты своими делами.

- Как сказать одним словом, что делают животные в лесу? (Трудятся).

- Давайте мы к пенечкам подойдем и немного отдохнем.

Отгадайте загадку: «Без него и там и тут всех лентяями зовут» (Труд).

Вопрос детям: «Что такое труд»? Что означает «трудиться»?

Труд –это деятельность, которая дает все необходимое для жизни: пищу, одежду, жилище. Трудиться – это значит заниматься каким-либо делом, прилагать усилия, что-то делать для себя или других.

- А вы, ребята, трудитесь? Расскажите, как? Молодцы! Тех ребят, кто любит труд, подскажите, как зовут? (Трудолюбивыми).

- Ребята, смотрите – шишка, а к ней записка. Прочитаем? Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно.

Ситуационная задача: Чтение.

Бежал зайчик через мост, споткнулся о торчащую доску и чуть не упал. Он махнул лапой и подумал: «А! Пусть так будет. Буду я еще время тратить и трудиться». Подумал и побежал дальше.

Следом за ним шел медвежонок. Увидел он, что доска выпирает из моста и забеспокоился: «Так ведь кто-нибудь может и с моста в речку упасть и лапу сломать! Пойду скорее за молотком и гвоздями. Надо мост починить! Вернулся медвежонок и починил мост.

- Расскажите мышонку, кто из зверят поступил правильно?

- Что можно сказать о поступке зайчика?

- Почему медвежонок починил мостик, не жалея своих сил?

- А как вы думаете, медвежонок трудился или работал?

- А вы знаете, что такое «работа»?  

Работа - это тоже занятие делом. Работа - это обязанность.  

 – Вот скажите, куда каждый день ходят все взрослые, ваши мамы и папы? Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу.

– Для чего люди ходят на работу? Дети: чтобы получать деньги.

Работа – это труд, за который платят или дают ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ.

- А вы знаете, что значит «зарабатывать»? Вот зайчику мама сказала, что в следующий раз за такой проступок он ЗАРАБОТАЕТ наказание. Получается, что, когда работаешь, наказание зарабатываешь? Вы согласны?

Зарабатывать – значит получать плату, вознаграждение за свою работу, а может быть и наказание, если провинился или совершил плохой поступок.

- Ребята, как вы думаете, медвежонок достоин вознаграждения за свою работу?  (Да). Да, друзья медвежонку подарок принесли. Как вы думаете, какой? Это мы сможем узнать, если выполним задание «Собери пазл».

- Что получил медвежонок за то, что починил мост? Можно сказать, что он не получил, а заработал мед.

- Ребята, мы с вами знаем, что люди тоже трудятся. Но все ли работают и зарабатывают? Давайте сами разберемся и мышонка научим.

- Каждому из вас предлагается картинка, которую нужно внимательно рассмотреть и закрасить квадратик только около тех людей, кто работает и зарабатывает.

- Мы тоже хорошо поработали, предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет.  (Махи руками)

Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет,  (Поднимание плеч)

Наша детвора?

- Наша детвора тоже делом занята. За столами нас ждет игра «Торопливый художник». Ребята, возьмите карандаш и лист бумаги, сложенный пополам. Давайте придумаем, какое-то лесное животное, которое хотим нарисовать. Придумали? Тогда на левой стороне листа изобразите задуманное животное. Не спешите, постарайтесь нарисовать то, что вы задумали, правильно и аккуратно. А я буду вести отсчет от 10 до 1. А сейчас справа нарисуйте то же самое животное, только очень быстро. А я буду вести отсчет быстрее, и уже от 5 до 1. Расскажите мышонку, какой рисунок получился лучше, когда вы рисовали медленно или, когда спешили? Да, ребята, есть такая русская пословица «Делали наспех, а сделали на смех», а еще говорят: «Поспешишь - людей насмешишь».

- А как вы думаете, спешка вредна в каждом деле, или есть случаи, когда стоит поспешить? Вот послушайте, пожалуйста, еще один случай, который произошел в лесу. Зайчик заболел, и звери вызвали доктора. Как вы считаете, должен ли спешить доктор к зайчику? Да, обязательно. А во время осмотра больного зайчика, должен спешить доктор? Почему? Самое важное, любую работу надо делать хорошо!  

Садятся на пенечки.

Смотрят на экран.

Беседуют по содержанию мультфильма.

Отвечают на вопросы.

 

Высказывают свои предложения.

Делятся на две команды в соответствии с правилами.

Берут картинки, находят парочку и крепят картинки на панно.

Меняются заданиями и выполняют их аналогичным способом.

Делают выводы.

Возвращаются на пенечки.

Отгадывают загадку.

Высказывают свои предложения, делают выводы.

Замечают шишку с запиской. Слушают содержание записки.

Беседуют по содержанию, делятся своими знаниями. Выясняют, что такое работа, зарабатывать.

Высказывают предположения.

Собирают пазл.

Берут карандаши и планшеты с картинкой,

рассматривают ее и закрашивают нужный квадрат.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети проходят за столы. Задумывают лесное животное, рисуют на левой половине листа, затем аналогично на правой стороне листа только быстрее. Анализируют рисунки, ситуации, делают выводы.

Развивать умение выполнять задания в группе сверстников, активно действовать в условиях проблемных ситуаций.

Развивать умение сопоставлять, обобщать и анализировать.

Объяснить дошкольникам, что такое труд и почему он всем необходим.

Формировать у детей понятия: труд, трудиться, работать, зарабатывать.

        

        

        

Формировать умение видеть проблемные ситуации.

Развивать коммуникативные навыки.

Обогащать словарь детей.

Формировать умения строить версии, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Развивать внимание, речь, стимулировать активность детей.

Совершенствовать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитывать уважительное отношение к труду, к результатам труда.        

Обогащать жизненный опыт дошкольников.

Завершающая часть

Рефлексия

- Ребята, а сейчас игра «Три вопроса»". Где были?", "Кому помогли?», " О чем мы сегодня с вами говорили и мышонку рассказали?» (О труде, работе и о том, что за труд получают вознаграждение). А сейчас пришло время в детский сад возвращаться. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернёмся

Лес волшебный не забудем!

-Открывайте глазки.

- Вы хорошо поработали, и мышонку помогли, а значит достойны вознаграждения. Вот вам монетки, но так как вы еще дети, то и монетки не настоящие, а шоколадные. А в группе вас ждет продолжение мультфильма «Песенка Мышонка», где вы узнаете, что произошло с мышонком дальше. Попрощайтесь с гостями и спокойно проходите в группу.

Отвечают на вопросы. Анализируют деятельность. Возвращаются из путешествия в детский сад.

Получают вознаграждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект. Непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Космическая ракета»

План-конспектНепрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет)Художественно-эстетическое развитие (лепка)«Космическая ракета»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебное зеркальце».

Цель: научит ребенка любить себя, свой организм и окружающих людей; обобщить представления о частях тела человека и знакомство с понятием «органы чувств»; знать, что от хоро...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Весенняя прогулка»

В предлагаемом материале решаются следующие задачи:Связная речь:o       совершенствовать диалогическую форму речи;o       формировать умение...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Волшебные картинки, или новые приключения колобка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Волшебные картинки, или новые приключения колобка»...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) «Моя семья»

В ходе непосредственно образовательной деятельности дошкольники получат элементарные представления о родственных связях в семье и ролях в ней....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«Прогулка по Петербургу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы  на тему: «Прогулка по Петербургу»...