Использование ИКТ для повышения эффективности образовательного процесса
консультация

Павлова Тамара Владимировна

Использование ИКТ для повышения

эффективности образовательного процесса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование ИКТ для повышения

эффективности образовательного процесса
консультация

Использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) для повышения эффективности образовательного процесса.

Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для познавательного развития.

Педагоги  должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагога, т.к. информационная культура является частью общепедагогической культуры. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.

Очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации   воспитательно-образовательного процесса – овладение педагогами новыми для них формами работы.

 Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы с детьми.

Использование информационно – коммуникативных  технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Преимущества использования ИКТ в воспитательно — образовательном  процессе детского сада, на которых следует остановиться:

- использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

·предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

·несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

-движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
·обладает стимулом познавательной активности детей;

-предоставляет возможность индивидуализации обучения;

·в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; (для старших дошкольников)

·позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
НОД в детском саду имеет свою специфику,  должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Использование компьютеров в образовательной деятельности  в детском саду выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.

Для меня компьютер – это инструмент,  который дает мне возможность делать обучение детей более интересным и простым, а получаемые знания более глубокими. На мой взгляд, использование технологии мультимедиа базируется на подходах, в основе которых лежат естественное детское любопытство и средства для удовлетворения этого любопытства.
Применение компьютера создает эмоциональный настрой,  что, в свою очередь, положительно сказывается на развитии ребенка.

Знакомя детей с природным или животным миром, с художественным материалом (картинки, иллюстрации и т.д.),  использую компьютерную презентацию. Что повышает заинтересованность и мотивацию у детей к поставленной перед ними задачей. 

Активное пользование Интернетом дает мне возможность принимать участие с детьми в заочных конкурсах детского художественного творчества различного уровня (международные, всероссийские, региональные).

Мой небольшой опыт использования ИКТ в обучении дошкольников  позволяет сделать вывод, что компьютерные технологии даютбольшие возможности для всестороннего развития личности ребёнка, креативности и одаренности,  посредством использования ИКТ.  Такая деятельность с детьми не может быть скучной, неинтересной для детей, а применение ИКТ еще больше развивает познавательный интерес к окружающему детей миру.

Таким образом, хочу еще раз подчеркнуть, что современные компьютерные технологии позволяют ребёнку выразить себя, шире раскрыть свои возможности в рамках  освоения образовательных программ.

Использование ИКТ в моей практике не ограничивается деятельностью с детьми и включает в себя следующее:

- подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);

-подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям;

-обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
          -создание презентаций в программе PowerPoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

 -использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

-использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей;

-подготовка консультаций, памяток для родителей и педагогов, оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности;

-использование компьютера в ведении документов, создании различных баз данных;

-подготовки материалов для сайта учреждения.



Список литературы


1. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2005

2.Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика.- 2007.-№6
3.Шаехова Р.К. Предшкольное образование: актуальность, проблемы, стратегия развития Начальная школа плюс до и после.-2006.-№7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ как средство повышения эффективности образовательного процесса

Данная статья поможет воспитателю познакомиться с информационными технологиями, средствами ИКТ и место применения в ДОУ...

Презентация «Использование интерактивной доски, мимио оборудования и документ-камеры как средств повышения эффективности образовательного процесса»

Данную презентацию я использовала на выступлении в нашем детском саду на семинаре «Использование интерактивной доски, мимио оборудования и документ-камеры как средств повышения эффективности образоват...

Использование ИКТ для повышения эффективности образовательного процесса

Использование ИКТ для повышения эффективности образовательного процесса...

«Использование интерактивной доски в коррекционно - логопедической работе, как средство повышение эффективности образовательного процесса»

 В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути решения данной проблемы. Изв...

Использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) для повышения эффективности образовательного процесса.

Использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) для повышения эффективности образовательного процесса....