Картотека игр по финансовой грамотности для детей
картотека

Макшанцева Наталья Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_finansovoy_gramotnosti1.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр с детьми по формированию финансовой грамотности

  1. «Что продается в магазине?».

Цель – формирование у детей представления о товаре.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «товар».
  2. Сформировать представления о том, что каждый товар имеет свою стоимость.

Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложит перед детьми карточки «товар». Спросить, чтобы они хотели купить и есть ли у них возможность это сделать (хватит ли  у них «денег» на покупку товара).

  1. «Бюджет».

Цель – познакомить с понятием «бюджет».

Задачи:

  1. Сформировать представление о том, что такое «бюджет».
  2. Сформировать представление о том, что такое «доход».
  3. Сформировать представление о том, что такое «расход».
  4. Закреплять умение составлять «список покупок» и следовать ему.
  5. Закреплять умение использовать для покупок заданную сумму денег.

Ход игры: выдать каждому ребенку сумму, которую ему нужно будет потратить на определенную цель.

Цели могут быть различные – продукты для завтрака, для семейного торжества, подарки друзьям к Новому году и т.д.

  1. «Деньги».

Цель – познакомить с понятием «деньги».

Задачи:

  1. Дать представление о том, что деньги мы используем, чтобы обменять на товар.
  2. Продолжить учить выбирать  товар, согласно возможностям (на имеющуюся сумму денег).
  3. Закрепить представления детей о категориях товаров.
  4. Закреплять понятие «потребность» и «полезность».

Ход игры: Ребенок-продавец выкладывает товары по категориям. Дети-покупатели выбирают товары согласно имеющимся деньгам. Продавец проверяет правильность покупки.

4.«Нужные покупки».

Цель – закрепить представление детей о деньгах.

Задачи:

  1. Закрепить представление о том, что деньги мы используем, чтобы обменять на товар.
  2. Продолжать учить выбирать товар, согласно возможностям (на имеющуюся сумму денег).
  3. Закрепить представления детей о категориях товаров.
  4. Закреплять понятие «потребность» и «полезность».

Ход игры: Ребенок-продавец выкладывает товары по категориям. Дети-покупатели выбирают товары согласно имеющимся деньгам. Продавец выкладывает товары покупки.

5.«Давай положим в корзинку…». 

Цель – закрепление у детей представления о товаре.

Задачи:

  1. Продолжать формировать у детей представления о товаре.
  2. Учить выбирать товары по необходимости.
  3. Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара»

Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми «товар». Каждому играющему дать задание, купить в магазине…

- продукты для завтрака,

- подарок на день рождения другу,

- продукты для супа и т.п.

6. «Какой товар лишний?».

Цель – закрепление у детей понятия «товар».

Задачи:

  1. Продолжать формировать у детей представление о товаре.
  2. Учить выбирать товары по необходимости.
  3. Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».

Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Каждый играющий выбирает то, что хотел бы купить. Предложить каждому ребенку выбрать тот товар, без которого он может обойтись. Почему?

  1. «Что забыли положить в корзинку?».

Цель – формирование представления у детей о «категории товара».

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «категория товара».
  2. Формировать умение  добавлять в корзинку товары из заданной категории.

Ход игры: у каждого ребенка игровое поле «Корзинка покупок» с одним или несколькими товарами определенной категории. Предложить детям «купить» еще товар из данной категории. На первом этапе предлагаем «корзинку покупок» с 3-4 товарами. Когда у детей сформируется представление о категории товара, предлагаем «корзинку покупок» с одним товаром.

  1. «Все по полочкам».

     Цель – закрепление понятия «категории товара».

     Задачи:

  1. Закрепить понятие «категории товара».
  2. Формировать умение выкладывать товар на нужные полки («отделы» магазина).

Ход игры: предложить ребенку роль «продавца» и разложить товар по категории. Сначала предлагать карточки с 2-3 категориями товара.

Усложнение: ребенок самостоятельно определяет, какие «отделы» будут в магазине и отбирает нужные карточки.

  1. «Путаница».

Цель – закрепление понятия «категория товара».

Задачи:

  1. Закрепить понятие «категория товара».
  2. Формировать умение определять «категорию товара».

Ход игры: пришли в магазин, где все «отделы» перепутались. Детям предлагается исправить ошибки и разложить товары по категориям.

  1.  «Что угодно для души».

Цель – формирование у детей понятия «потребность» и «полезность» товара.

Задачи:

Помочь детям понять что такое «потребность» и «полезность» товара.

Ход игры предложить детям из имеющихся положить в корзинку товары, которые захотят купить в магазине.

- сам ребенок, когда он голоден;

- семья, которая ждет гостей;

- мама, выбирающая подарок для дочки;

- папа, желающий купить спортивную одежду для ребенка и т.п.

11. «Что сколько стоит».

Цель – познакомить с понятием «цена».

Задачи:

Дать представление о том, что каждая вещь имеет свою стоимость (или цену). Цена зависит от качества товара, производителя, сезона продажи (зимой овощи и фрукты дороже).

Ход игры: отобрать карточки с товарами, стоимостью до 10 рублей. Покупатель выясняет, сколько стоит товар, а продавец определяет цену каждого товара (либо по числам, либо по точкам, если не знает цифр).

Вариант: выложить на полки товар с одинаковой стоимостью.

12. «Давай поменяемся».

Цель – познакомить детей с понятием «обмен».

Задачи:

  1. Закрепить представление о цене товара.
  2. Дать представление о том, что товары одной ценовой категории могут иметь разную полезность.
  3. Дать представление о том, что стоимость одного товара может быть такой же, как стоимость нескольких других  товаров вместе.

Ход игры: раздать детям корзинки и предложить наполнить их товарами разной стоимости (от 1 до 10 руб.). Далее предлагаем поменять ненужный товар (или несколько товаров) на другой (или несколько других), но с условием, что стоимость обмена будет одинакова.

13. «Много – мало».

Цель – познакомить детей с понятием «спрос».

Задачи:

  1. Дать представление детям о том, что такое «спрос»
  2. Закрепить представление о «потребности».
  3. Продолжать формировать умение «приобретать» товары по необходимости и полезности.
  4. Продолжать формировать умение выбирать товар на заданную сумму денег.

Ход игры: предложить ребенку отобрать карточки товаров, которые захочет приобрести:

- семья, состоящая из мамы, дочки и бабушки;
- семья, состоящая из мамы, папы и сына;

- семья, состоящая из папы, мамы, дочки и четырех сыновей;

- семья, живущая на Крайнем Севере;

- семья, живущая на юге и т.п.

14. «Дорого – дешево».

Цель – познакомить с понятиями «дороже/дешевле».

Задачи:

  1. Дать представление детям о том, что товары имеют разную стоимость.
  2. Учить выделять характеристики товаров и выбирать то, что ему нужно.
  3. Закреплять умение классифицировать товары по стоимости (самые дешевые, самые дорогие).
  4. Закрепить умение находить товары дешевле (дороже).

Ход игры:

  1. Предлагая ребенку пары карточек, определить, какой товар дешевле, какой дороже.
  2. Предложить детям выбрать карточки с самыми дешевыми товарами, с самыми дорогими товарами.
  3. Предложить выложить ряд товаров по возрастанию стоимости, от самого дешевого до самого дорогого.

15. «Потребность – возможность».

Цель – дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях.

Задачи:

  1. Дать представление детям о понятии «ресурсы».
  2. Сформировать представление детям о понятии «возможности».
  3. Закреплять умение детей делать покупки на заданную сумму денег.

Ход игры: перед детьми разложены товары с категории «продукты». У детей определенные суммы «денег» на руках.

Задание: ждем гостей. Что мы может купить для угощения на имеющиеся деньги. Разложены товары с категории «игрушки». Задание: Света нас пригласила на день рождения. Какой подарок мы сможем купить на имеющиеся деньги. Задания можно придумывать по своему усмотрению и исходя из интересов детей.

16. «Запланированная покупка».

Цель – сформировать у детей понятие «список покупок».

Задачи:

  1. Учить детей следовать запланированному «списку покупок».
  2. Продолжать формировать умение приобретать товары на заданную сумму денег.

Ход игры: каждому ребенку дается карточка «Список покупок» и предлагается собрать по нему товары в корзинку. Со временем, когда дети научатся действовать в соответствии «списка покупок», для поддержания интереса можно ограничивать время сбора или собирать на скорость (кто быстрее).

17. «Запланированная покупка – 2».

Цель – формировать умение у детей составлять «список покупок».

Задачи:

  1. Учить детей составлять «Список покупок».
  2. Закреплять умение детей следовать составленному «списку покупок».
  3. Продолжать формировать умение приобретать товары на заданную сумму денег.

Ход игры: предлагаем детям составить «список покупок» для определенного события и собирать в корзинку:

- день рождения;

- поездка на пикник;

- приготовление завтрака (обеда, ужина);

- отправляемся в путешествие;

- ждем гостей и т.п.

18. «Что откуда берется?».

Цель – дать детям представление о производстве товаров.

Задачи:

  1. Сформировать представление у детей о том, что такое «производство» товаров.
  2. Закрепить представление о ресурсах.

Ход игры: предложить ребенку карточки с изображением различных продуктов и фруктов. Что можно съесть сразу, а что нужно приготовить? Предложить карточки с изображением вещей. Из чего сделаны? Можно ли самим сделать такое? И т.д.

19. «Надо» и «хочу».

Цель – формирование умения у детей разделять реальные потребности и свои желания.

Задачи:

  1. Закрепить умение определять реальные потребности в приобретении определенных товаров.
  2. Сформировать представление о том, что желание и реальная потребность не совпадают.
  3. Дать детям представление о том, что на товары, которые хочется приобрести, но без которых мы можем обойтись, можно откладывать, «копить».

Ход игры: ребенку предлагаются карточки, которые необходимо разделить на две категории «надо» и «хочу». Обсудите выбор ребенка, расскажите, как товары из одной категории переходят в другую в зависимости от возможностей (например, любая новая одежда переходит в категорию «хочу», если старая еще по размеру и в хорошем состоянии).

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет

Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста В связи с нестабильной экономической ситуацией в нашей стране, актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учре...

Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет

Игры подобраны с помощью программы: «Формирование финансовой грамотности детей и подростков. Сценарии игр и мероприятий по финансовой грамотности»Необходимо с помощью игр и практик донести...

Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет

Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деяте...

Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет

Картотека игрпо финансовой грамотностидля детей 5-7 лет...

Картотека игр по финансовой грамотностью для детей 5-7 лет

Игры для ознакомления детей с финансовой грамотностью...

КАРТОТЕКА СКАЗОК ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет

КАРТОТЕКА СКАЗОК ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет...

Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7

Картотека игр по финансовой грамотностидля детей 5-7...