занятие в младшей группе "Первое путешествие в мир театра"
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие - путешествие. Знакомство детей с миром театра.  Учить детей навыкам драматизации; знакомить со средствами музыкальной выразительности; учить передавать в движениях образв сказочных персонажей; воспитывать дружеские отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervoe_puteshestvie_v_mir_teatra.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Первое путешествие в мир театра».

Занятие в младшей группе.



Задачи: 
-учить детей навыкам драматизации; 
-знакомить детей со средствами музыкальной выразительности (тембр, ритм, регистр); 
-учить передавать в движениях образы сказочных героев (дед, баба, мышка) и их действия; 
-развивать эмоциональную отзывчивость;

-воспитывать дружеские отношения;
-воспитывать трудолюбие. 

Дети свободно входят в музыкальный зал с воспитателем. 

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости и принесли подарок – книгу. 
Воспитатель:

Спасибо большое давайте её посмотрим. Ой, дети, я не могу прочитать эту книжку - здесь нет букв, а какие-то знаки. Вы их знаете? (Ноты). Что же нам делать? Кто может их читать? Давайте попросим нашего музыкального руководителя.
Дети просят музыкального руководителя прочитать им сказку. 
Музыкальный руководитель:

Это не простая сказка, а музыкальная – усаживайтесь, посмотрите на картинку и узнайте, как называется эта сказка. А вы знаете её. Тогда помогайте мне. Как она начиналась? 
Жили – были Дед и Баба. Как вы думаете, дети, что они делают сейчас? (
Ответы детей.) 
Звучит «Колыбельная»  - слайд
Музыкальный руководитель:

А как вы догадались? (Мелодия тихая, медленная, плавная.) Но вот проснулось солнышко на небе, первый лучик разбудил деда и бабу. Они зевнули, (дети зевают), потянулись, (дети потягиваются), протёрли глаза, быстро оделись. И пошли работать. Старенькие они были, поэтому и работали, не торопясь. 
Звучит отрывок № 1 из сказки «Курочка Ряба», музыка М. Магиденко. 
Музыкальный руководитель:

А что же они могли делать? (Дрова рубить, пилить, воду носить, снег чистить, подметать, тесто месить, пирожки лепить, кашу варить.) 

Слайд
А сейчас, мальчики-дедушки и девочки-бабушки, покажите, как они работали. 
«Ладушки – ладошки»
Дети с воспитателем имитируют работу. Воспитатель подбадривает детей, помогает словесно. 
Музыкальный руководитель:

А потом они звали Курочку Рябу. Давайте и мы позовём. Громче, чтобы услышала! А вот и курочка Ряба пожаловала. (Идёт воспитатель в шапочке). Важно идёт, крыльями похлопывает, зёрнышки клюёт. 
Звучит отрывок №2 из сказки «Курочка Ряба»– слайд

Воспитатель благодарит детей под музыку, гладит по голове, кланяется. 
Воспитатель:

Спасибо, Дед и Баба, очень вкусно вы меня покормили, очень добрые вы и внимательные, за это я вам снесу…(Яичко). 
Музыкальный руководитель:

И снесла она яичко.

Слайд

Обрадовались Дед и Баба (дети изображают радость), но присмотрелись к нему, а оно не простое, а какое? (Золотое). Пожали они плечиками, покачали головой (Выполняют движения). Что делать с таким яичком? Но делать нечего, взяли они его, и пошли грустные домой. (Возвращаются грустные на стульчики). 
Музыкальный руководитель:

Захотели они его разбить.

Слайд

Послушайте, как они стучали по нему (Р.)И мы попробуем. А потом стали стучать так (F),и мы так попробуем (F). Разбилось яичко? (Нет) Что же делать? 
Музыкальный руководитель:

А может нам этим попробовать? (Предлагает детям деревянные музыкальные инструменты). 
Музыкальный руководитель:

Что это, дети? (Палочки, ложки). А давайте так попробуем. 

Музыкально-ритмическая игра «Эхо». 
Музыкальный руководитель:

Молодцы! (Воспитатель пищит, как мышка) Дети, кто это? (Мышь). Правда, слышите, как она бежала и хвостиком виляла?

Слайд  
Звучит отрывок №4 из музыкальной сказки «Курочка Ряба» 
Музыкальный руководитель:

Скажите, что же мышка делает? (Бежит, хвостиком виляет). А вы хотите мышками быть? Только будьте внимательны. Мышка, какая? (Быстрая, шустрая, лёгкая). 
Скорее поднимайтесь и в мышек превращайтесь! 
Выполняется упражнение «Мышки».

 Дети имитируют движения мышки. 
Музыкальный руководитель:

Задела мышка яичко, оно покатилось… и – бах - разбилось! Расстроились Дед и Баба и заплакали громко-громко. Как они плакали?

Слайд

(Дети изображают под музыку отрывка №5). 
Музыкальный руководитель:

Да вы как настоящие Дед и Баба плакали, а мою загадку отгадаете? Тогда идите ко мне. Каким голосом плакала Баба? А Дед? (Высокий, низкий). А кто сейчас плачет? (Слушают). А это чей голос? (Дед). А на какую ступеньку вы поставили бы нашего Деда? Почему? А Бабу? Молодцы. 
Воспитатель надевает шапочку курочки. 
Музыкальный руководитель:

А кто это опять к нам пожаловал? 
Слайд
Звучит отрывок №6 из музыкальной сказки «Курочка Ряба». Музыкальный руководитель исполняет песню. 
Музыкальный руководитель:

Пришла и запела. 
Не плачь, Дед, ко-ко-ко. 
Не плачь, Баба, ко-ко-ко. 
Я снесу яичко 
Не золотое, а простое. 
Ко-ко-ко, ко-ко-ко. 
Музыкальный руководитель:

А теперь давайте мы споём для курочки песенку. 
Исполнение песни. 
Музыкальный руководитель:

Успокоились Дед и Баба, а тут и музыка зазвучала. (Звучит фонограмма плясовой). Какая она была? (весёлая, быстрая). Что под неё можно делать? 
Дети:

Плясать. 
Музыкальный руководитель:

А вы умеете плясать? Я вам подарю яичко. Около него вы и будете плясать, но как музыка закончится, не забудьте взять его. А то я заберу его. 
Игра «Не опоздай». 
Музыкальный руководитель:

Никак не успеть мне за вами, видно, придётся оставить яичко вам. 
Дети:

Спасибо. 
Музыкальный руководитель:

Понравился вам подарок? Что мы скажем нашим гостям на прощание? До свидания. 
Дети прощаются, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Познавательное занятие с упражнениями для развития эмоциональной сферы детей...

Комплексное занятие в младшей группе "Путешествие со снежинкой"

Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадр...

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в мир театра"(младшая руппа)

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в мир театра"(младшая руппа)Месяц проведения занятия: мартПрограммные задачи:Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи...

Конспект театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие в мир театра»

Развивать творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение....