Игра-викторина о городе Энгельсе в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)

Сарсадская Елена Викторовна

Посредством проведения игры-викторины формируются элементарные  представления о малой Родине-городе Энгельсе через игровую мотивацию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_igry.docx17.99 КБ
Файл hod_igry.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

Игра-викторина о городе Энгельсе в старшей группе.

Цель: Формировать элементарные  представления о малой Родине-городе Энгельсе

через игровую мотивацию.

Задачи:

-Способствовать развитию речи  и обогащению словаря детей.

-Развивать навыки речевого общения ,умение выразительно читать стихи.

-Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине

Активизация словаря: Россия ,малая родина ,герб, Саратовская область, музей,

Стадион,  энгельситы, энгельсцы, Фридрих Энгельс.

Материал: Картинка с изображением  города, мяч ,конверт с пазлами

(изображения зданий города).

Предварительная работа:

Беседы: «Моя семья», «Мой любимый город».

Рассматривание  иллюстраций о городе Энгельсе и государственных символов города.

Чтение и разучивание стихов о городе.

Рисунки детей на тему «Мой город».

                                                 

                                                            Ход игры-викторины:                                

1.Воспитатель:

-Назовите свое имя , фамилию (дети называют)

-Кто же дал вам имя и фамилию?

-А когда родители дали вам имя и фамилию?

-Каждый человек, каждая семья отмечает свои семейные праздники.

-День рождения может быть не только у человека.

-Свой день может быть и у книги, игрушки, дома, и даже у целого города.

Городам, как и людям,  дают имена, горожане отмечают их дни рождения.

И  у нашего города  есть день рождение. Этот праздник называется день города.

Ребята, сегодня мы с вами проведем игру-викторину «Мой любимый город»

2.Первый конкурс «Разминка»  

-Как называется наша страна?

-Назовите столицу России?

-Как называется наш город?

-Как называются жители нашего города?(энгельситы, энгельсцы)

-Около какой великой  реки стоит наш город?(Волга)

-Как раньше назывался наш город?(Покровск)

-Кто изображен на гербе нашего города?   -Какой наш город?

3.Второй конкурс «Самый внимательный»

Вопросы о городе по типу игры «Что лишнее?»

1.Какого здания нет в городе Энгельсе?

(аквапарк, музей, вокзал, стадион)

2.Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?

(автобус, троллейбус, такси, трамвай)

3.На какой улице находится наш детский сад?

(Одесская, Полтавская, Минская, Краснодарская)

4.Каких деревьев нет в нашем городе?(тополь, пальма, береза, клен)

                                                               Физминутка 

3. - Я  хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть!- А вы, дети

-Мы хотим  на самолете полететь  и на город свой в полете посмотреть.- Вы пилоты приготовьте  к полету свои самолеты.(дети встают на одно колено)

Заводим моторы: т-т-т-т-т (круговые движения перед собой) Моторы разогреваются: д-д-д-д-д. Взлет (подняться) .Полетели :з-з-з-зСамолеты выше, выше. Превратились в точки с крыши.

А теперь на посадку :с-с-с-с

-Каким мы увидели свой город  с высоты, сейчас узнаем.

4.   Дидактическая игра «Один-много» (с мячом)

Дом -дома, улица -улицы, окно -окна, магазин -магазины,

дорога -дороги, дерево -деревья…

5. Третий конкурс «Собери картинку»

Задание: собрать из пазл картинку. Назвать и рассказать, что на ней изображено.

6. Шестой конкурс «Загадки»

-Отгадайте-ка, ребятки. Вы о городе загадки. Я начну стихи читать.

 Вам придется продолжать. 

1.Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам

очень рад, что же это? (д. сад)

2.Люди в белом, не скучают. Не сидят без дела. Курс леченье назначают.

Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться.

В городскую, областную, детскую…(больницу)

3.Если холодильник пуст. Кушать ,если нечего. Нет ни хлеба, ни капусты.

Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей. И бери корзину.

Покупай, что по вкуснее. В нашем…(магазине)

4.В нем есть картины удивительные. Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят .Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а…(музей)

7. –Вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором живем.

-А сейчас мы послушаем стихи о городе, которые вы приготовили.



Предварительный просмотр:

                                                   

Игра-викторина о городе Энгельсе в старшей группе.

Цель: Формировать элементарные  представления о малой Родине-городе Энгельсе

через игровую мотивацию.

Задачи:

-Способствовать развитию речи  и обогащению словаря детей.

-Развивать навыки речевого общения ,умение выразительно читать стихи.

-Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине

Активизация словаря: Россия ,малая родина ,герб, Саратовская область, музей,

Стадион,  энгельситы, энгельсцы, Фридрих Энгельс.

Материал: Картинка с изображением  города, мяч ,конверт с пазлами

(изображения зданий города).

Предварительная работа:

Беседы: «Моя семья», «Мой любимый город».

Рассматривание  иллюстраций о городе Энгельсе и государственных символов города.

Чтение и разучивание стихов о городе.

Рисунки детей на тему «Мой город».

                                                 

                                                            Ход игры-викторины:                                

1.Воспитатель:

-Назовите свое имя , фамилию (дети называют)

-Кто же дал вам имя и фамилию?

-А когда родители дали вам имя и фамилию?

-Каждый человек, каждая семья отмечает свои семейные праздники.

-День рождения может быть не только у человека.

-Свой день может быть и у книги, игрушки, дома, и даже у целого города.

Городам, как и людям,  дают имена, горожане отмечают их дни рождения.

И  у нашего города  есть день рождение. Этот праздник называется день города.

Ребята, сегодня мы с вами проведем игру-викторину «Мой любимый город»

2.Первый конкурс «Разминка»  

-Как называется наша страна?

-Назовите столицу России?

-Как называется наш город?

-Как называются жители нашего города?(энгельситы, энгельсцы)

-Около какой великой  реки стоит наш город?(Волга)

-Как раньше назывался наш город?(Покровск)

-Кто изображен на гербе нашего города?   -Какой наш город?

3.Второй конкурс «Самый внимательный»

Вопросы о городе по типу игры «Что лишнее?»

1.Какого здания нет в городе Энгельсе?

(аквапарк, музей, вокзал, стадион)

2.Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?

(автобус, троллейбус, такси, трамвай)

3.На какой улице находится наш детский сад?

(Одесская, Полтавская, Минская, Краснодарская)

4.Каких деревьев нет в нашем городе?(тополь, пальма, береза, клен)

                                                               Физминутка 

3. - Я  хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть!- А вы, дети

-Мы хотим  на самолете полететь  и на город свой в полете посмотреть.- Вы пилоты приготовьте  к полету свои самолеты.(дети встают на одно колено)

Заводим моторы: т-т-т-т-т (круговые движения перед собой) Моторы разогреваются: д-д-д-д-д. Взлет (подняться) .Полетели :з-з-з-зСамолеты выше, выше. Превратились в точки с крыши.

А теперь на посадку :с-с-с-с

-Каким мы увидели свой город  с высоты, сейчас узнаем.

4.   Дидактическая игра «Один-много» (с мячом)

Дом -дома, улица -улицы, окно -окна, магазин -магазины,

дорога -дороги, дерево -деревья…

5. Третий конкурс «Собери картинку»

Задание: собрать из пазл картинку. Назвать и рассказать, что на ней изображено.

6. Шестой конкурс «Загадки»

-Отгадайте-ка, ребятки. Вы о городе загадки. Я начну стихи читать.

 Вам придется продолжать. 

1.Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам

очень рад, что же это? (д. сад)

2.Люди в белом, не скучают. Не сидят без дела. Курс леченье назначают.

Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться.

В городскую, областную, детскую…(больницу)

3.Если холодильник пуст. Кушать ,если нечего. Нет ни хлеба, ни капусты.

Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей. И бери корзину.

Покупай, что по вкуснее. В нашем…(магазине)

4.В нем есть картины удивительные. Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят .Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а…(музей)

7. –Вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором живем.

-А сейчас мы послушаем стихи о городе, которые вы приготовили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-викторины ко дню города Новочебоксарска для старшей группы

Сценарий содержит познавательный материал, художественное слово, интересные задания для старших дошкольников о родном городе....

Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях» (старшая группа)

Развитие познавательной активности, произвольного поведения, мышления, памяти. воображения....

Игра - викторина на тему: «Весна» для детей старшей группы.

Инрать всегда весело! Предлагаю с помощью игры - викторины "Весна" закрепить признаки природных изменений весны. Понятно и играя дети закрепят и углубят свои зания о весне....

Интеллектуальная игра – викторина «По дорогам сказок»  для детей старшей группы

Викторина – одна из самых распространенных игр в «вопросы и ответы». Она получила свое название от латинского слова «виктория» - «победа». Участие в викторине...

КОНСПЕКТ игры-викторины на тему: «Знатоки правил безопасности» (старшая группа)

Программные задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях. Развивающие:Развивать познавательные способности детей в проце...

Сценарий игры-викторины "Азбука здорового питания" для детей старшей группы.

Сценарий игры-викторины "Азбука здорового питания" для детей старшей группы....