« Мама, папа, я — дружная семья» в старшей группе
проект

Савина Елена Игорьевна

МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

 

 

 

 

Образовательный проект

                      

                          « Мама, папа, я — дружная семья»

в старшей группе

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили:

дети старшей группы «Подсолнушек»

Руководители проекта:

 Воспитатель Савина Елена Игорьевна

                                         

 

 

 

                                                                 

 

 

 

 

 

 

Нягань 2019 г.

 

 

Содержание

     1. Анализ ситуации

     2. Актуальность проблемы                                   

     3. Цель и задачи

     4. Интеграция образовательных областей

     5. Программа реализации проекта

     6. Предполагаемые и ожидаемые результаты

     7. Перспектива развития проекта

     8. Материально-технические ресурсы

     9. Список используемой литературы

     Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

Название проекта

«Мама, папа, я – дружная семья»

Тематическое поле:

Приобщение детей и родителей к совместному участию в проекте и к спортивным соревнованиям «Мама, папа, я - спортивная семья»

Анализ ситуации:

Семья- это счастье, любовь и удача,

Семья- это летом поездки на дачу,

Семья- это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья- это труд, друг о друге забота,

Семья- это много домашней работы.

Семья- это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!!!

 

 

Актуальность проблемы:

       В период дошкольного возраста у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируются умения устанавливать   простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, изучении самого себя. Происходит формирование культурно- ценностных ориентаций, нравственных основ личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

        Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально- психологического воздействия, так как образы восприятия действительности очень ярки и сильны, и, поэтому, они, надолго остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

        Большое значение для решения этих задач имеет семья. Ведь именно семейные ценности - это те принципы, на которых основывается наша жизнь. Они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что не правильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.

         К сожалению, у детей недостаточные представления о понятиях: семья, родословная семьи. Слабо сформулированы представления о профессиях родителей, значимость этих профессий в обществе.

         Родители также недооценивают значимость семейных традиций в воспитании своих детей.

          Данный проект « Мама, папа, я - дружная семья» предназначен для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

      Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

        Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения.

 Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.

 

Цель проекта:

Формирование более углубленных знаний о родственных отношениях в семье, развитие любознательности, воображения и творческой активности.

Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.

 

Задачи проекта:

1. Дать более углубленные знания о своей семье, помочь осознать важность семейных традиций, расширить представления детей о людях разных профессий.

2. Формировать интерес к родословной, закрепить знания о предках.

3. Развивать у детей стремления отражать свои впечатления в продуктивной деятельности  (изобразительной, игровой)

4. Продолжать формировать у детей потребность делиться своими впечатлениями с взрослыми и сверстниками, совершенствовать культуру общения, продолжать развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Пополнять словарный запас детей.

5. Формировать интерес к прошлому, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, к результатам чужого труда.

6. Расширять представления родителей о совместных с детьми занятиях физкультурой и спортом.

7. Формировать осознанное отношение к собственному здоровью.

8. Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, выдержки, чувство взаимопомощи, коллективизма,  доброжелательности.

9. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, силу.

 

Вид проекта:

познавательный – игровой - спортивный

Количество участников проекта

- 20 детей старшего дошкольного возраста

 

Продолжительность:

-1 месяц (апрель)

Участники проекта:

-дети старшего дошкольного возраста

-родители

-воспитатель

-инструктор по физической культуре

 

Интеграция образовательных областей:

 

Направление реализации проекта по образовательным областям

Содержание деятельности

«Социально-коммуникативное развитие»

формировать интерес к своей родословной, закрепить знания о предках;

воспитывать интерес к прошлому; формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье, к результатам  чужого труда;

развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

закрепление знаний о нормах поведения в коллективе.

 

-сюжетно - ролевые игры: « Больница»,

« Салон красоты», « Магазин», «Ателье»,

« Семья», «Физкультурное занятие»;

-просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Дедушка и внучек», « Завтра день рождения бабушки»;

-словесные игры: «Кто что делает?», «Чей это инструмент?»

-рассматривание семейных фотографий и альбомов, рассказывание о членах семьи

-игры, способствующие сплочению детского коллектива  «Клубок»;

-рассматривание и беседа по фотовыставке «Планета детей и родителей»

-дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Кому, что нужно для занятий спортом?».

НОД -  беседа «Какую семью вы бы создали в будущем?»

«Познавательное развитие»

 дать детям более углубленные знания о своей семье, помочь осознать важность семейных традиций;

расширять представления о людях разных профессий;

развивать воображение, творческую активность и любознательность; знакомить с символом праздника;

знакомить с разными играми;

знакомить с различными видами спорта: вольной борьбой, гимнастикой, каратэ; познакомит со спортивной формой, которую носят спортсмены, представляющие эти виды спорта;

знакомить с разным видом резиновых мячей, и свойством резины.

 

 

-беседы с детьми: « Назови свою семью»,

 « Ваши семейные праздники»,

-викторины для детей: « Назови всех членов своей семьи (ф.и.о., где работают, кем), «Назови свой адрес», « Опиши свой дом», « Что интересного у вас во дворе?»;

НОД - занятие по ознакомлению с окружающим       «Для чего нужна семья?»

НОД – беседа «Кем работают ваши родители?»

НОД - Экскурсия в магазин родителей Вероники Гайдук;

НОД - Викторина   « Опиши свой дом», «Что интересного у вас во дворе»;

-рассматривание и беседа по эмблеме «Папа, мама, я  -дружная,  спортивная семья»;

- ознакомление с новыми, хороводным играм: «Собрались на праздник все!»,  «Весёлая девочка Алёна!»,  играм малой подвижности:  «Мой друг», «Веснянка»;

- знакомство с игрой «Я, ты. Он, она – вместе дружная семья»;

-просмотр презентации «Юные спортсмены»;

-экспериментирование «Почему мяч не тонет?»;

-рассматривание иллюстраций и беседы:  « Спорт – залог здоровья».

«Речевое развитие»

формировать потребность делиться впечатлениями с взрослыми и сверстниками, совершенствовать культуру общения;

развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

обогащение активного словаря

-чтение стихов  и рассказов о семье, о труде взрослых: Козловский « Моя большущая семья», С.Я.Маршак « Сами вещи не растут»,

Э. Машковская  « Вышел на улицу дворник»,

 Р. Гамзатов « Мой дедушка», В. Драгунский

 « Моя сестренка Ксения», В.Осеева

 « Сыновья», Тувим  «Каменщик строит жилища»

-чтение сказки  Т.А. Шорыгиной  «Зарядка», В.Суслов «Про Юру и физкультуру»;

-разучивание  стихов: Я. Аким « Моя родня»,

Т. Шорыгина « Дедушка»;

-подбор пословиц и поговорок о семье

-игра в рифму: «Поезд водит... (машинист);

-знакомство с терминами родства: бабушка, дедушка, сын, дочь, муж, жена.

«Физическое развитие»

овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек);

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

развитие двигательной активности;

развитие физических качеств: ловкость, сила, быстрота реакции, смекалка, выносливость;

развитие мелкой моторики рук;

развитие умений выполнения элементов самомассажа, дыхательной гимнастики.

-физкультминутки, оздоровительные, подвижные,  хороводные игры;

НОД – занятия «Мы играем», «Увлекательное путешествие в зоопарк»

ритмопластика «Августин»

 

 

«Художественно-эстетическое развитие»

развивать у детей стремление отражать свои представления о семье в продуктивной деятельности (изобразительная деятельность, игровая);

развивать самостоятельную творческую деятельность детей; формировать становление эстетического отношения к окружающему;

формировать знания детей о пользе движений под музыку;

развитие  согласованному с музыкой выразительному выполнению упражнений, умение согласовывать ритм движений с музыкальным произведением.

НОД - занятие по рисованию на тему «Моя большая семья», «Мы спортивная семья», аппликация «Любимый портрет», прослушивание музыкальных произведений со звучанием скрипки «Волшебные звуки скрипки»;

-прослушивание песен: «Взрослые и дети» муз. В. Шаинского сл. М. Танича,  песня «Мама – папа, я – спортивная семья» муз. и сл. Войтонович;

-рисование « Придумай дом»;

-выставка  детских рисунков  «Мы спортивная семья»

-аппликация « Моя родня»;

-оформление газет: « Семейные странички», «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»;

-оформление коллажа « Семейные истории»;

-проведение ритмической гимнастики.

 

 

Виды детской деятельности

Двигательная, игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

 

Программа реализации проекта

1 этап – подготовительный

1. Создать творческую группу;

2. Разработать план реализации проекта;

3. Подбор иллюстраций и сюжетных картинок, литературного материала по теме;

4. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме; 

5. Подбор игр, демонстрационного материала по теме;

6. Составить конспекты развлечения и НОД на месяц;

7. Подготовить консультацию для родителей,  «Какие поручения выполняют дети дома?»;                 

8. Подготовить консультацию для родителей, «Роль семьи в физическом воспитании детей»;

9. Разработка анкеты для родителей  «Отношение взрослых и детей в семье»»;

10. Разработка анкеты для родителей, «Какое место занимает физкультура в нашей семье»;

11. Подготовить необходимое оборудование и атрибуты для занятий и спортивного праздника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап – организация деятельности по реализации проекта

Непосредственно

образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации проекта

Продукт

1 неделя

Художественно-эстетическое развитие

 Рисование.

« Моя большая семья», «Мы спортивная семья»

Цель: Развивать у детей стремление отражать свои представления о семье в продуктивной деятельности.

Физическое развитие

«Мы играем»

Цель: Закрепить умение   соблюдать правила в подвижных играх: «Пустое место с мячом», «Медведь», «Ручеёк»,  «Тыр – Фытыр», «Мы ребята смелые»;

- способствовать развитию глазомера, координации движения, силы, ловкости

Внесение в группу эмблему «Папа, мама, я  – дружная,  спортивная семья»

Цель: познакомить с символом праздника;

- формировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта

Беседы:  « Назови свою семью», «Ваши семейные праздники»

Цель: помочь детям узнать, что такое семья, осознать важность семейных традиций.

Рассматривание иллюстраций и беседы:  « Спорт – залог здоровья»

Цель:  закреплять знания о различных видах спорта, его значение в здоровом образе жизни

Чтение: Р. Гамзатов «Мой дедушка»,

В. Драгунский  « Моя сестренка Ксения»

Цель: познакомить с литературными произведениями на тему семьи

Викторина « Назови всех членов своей семьи»

Цель: закрепить термины родства:

бабушка, дедушка, сын, дочь, муж, жена.

Ритмическая гимнастика «Конфетки»

Цель: Формировать знания детей о пользе движений под музыку;

-развивать умение, согласованное с музыкой выразительное выполнение упражнений.

Физкультминутка «Это я»

Цель: Развивать двигательную активность

Обучение хороводным играм: «Собрались

Рассматривание энциклопедии для детей  «Праздники, традиции, обычаи», книг в книжном уголке.

Рассматривание принесенных из дома семейных фотографий

«Планета детей и родителей».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты».

Просмотр мультфильма

 « Мама для мамонтенка».

Оздоровительные дорожки: «По следам», «Волшебные пуговки».

 

Анкетирование «Отношение взрослых и ребенка в семье»

Цель: Выявить уровень отношений родителей и ребенка.

Анкетирование

 «Какое место занимает физкультура в нашей семье»

Цель: определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка, какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома.

Предложить принести семейные фотографии, фотографии бабушек, дедушек в детстве, молодости.

Цель: способствовать формированию интереса к своим предкам, к своей родословной.

Информация для родителей о проекте.

Цель: создание интереса к проекту.

Выставка семейных фотографий в газете

 « Семейные странички»

Выставка детских рисунков

« Моя большая семья»

 

 

 

на праздник все!»,  «Весёлая девочка Алёна!»,  играм малой подвижности:  «Мой друг», «Веснянка»

Цель: познакомить  с новыми хороводными играми;

- способствовать удовлетворению потребности в движении

 

 

 

2 неделя

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

« Любимый портрет»

Цель: формировать умение отражать в аппликации лица своих любимых членов семьи

Познавательное развитие.

Беседа «Кем работают ваши родители?»

Цель: закрепить знания детей о профессиях своих родителей.

Экскурсия в магазин родителей Вероники Гайдук

Цель: наблюдение за работой продавца

Физическое развитие

Ритм. гимнастика с родителями «Августин»

Цель: помочь

родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности;

развивать чувство ритма,

умение согласовывать

движения с музыкой,

Чтение С.Я.Маршак «Сами вещи не растут», Э Машковская

 « Вышел на улицу дворник»

Цель: развивать уважительное отношение к труду взрослых

Словесные игры: «Кто что делает?» (профессии), «Чей это инструмент?»,    « Поезд водит...машинист»

Цель: расширять представления о людях разных профессий

Ритмическая гимнастика «Конфетки»

Цель: закреплять умение выполнять движения, согласуясь с ритмом, темпом и характером произведения.

Массаж рук «Надеваем браслеты»

Цель: развивать мышечную активность рук.

Игра «Клубок»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

Просмотр презентации «Юные спортсмены»

Цель: продолжать знакомить с различными видами спорта: вольной борьбой, гимнастикой, каратэ; познакомит со спортивной формой, которую носят спортсмены, представляющие эти виды спорта

Просмотр семейных альбомов «Моя семья»

Просмотр мультфильма «Дедушка и внучек»

Цель: воспитывать уважительное отношение к старшему поколению

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: отражать в игре впечатления, полученные в ходе экскурсии в магазин

Подвижные игры

«Медведь», «Тыр - Фытыр» на прогулке

 

Консультация для родителей

« Какие поручения выполняют дети дома?»

Цель: выявить уровень умений детей выполнять поручения взрослых

Заучивают с детьми стихи, речёвки, кричалки.

Консультация «Семья глазами ребёнка»

Цель: вести правовое просвещение родителей по поводу жестокого обращения в семье, заставить задуматься о правильности воспитания своих детей после просмотра детских рисунков.

Консультация «Роль семьи в физическом воспитании детей».

Цель: формировать и обеспечить в семье условия для здорового образа жизни

 

Оформление галереи

« Семейные истории»

Выставка рисунков «Мы спортивная семья»

 

развивать крупную и мелкую моторику.

 

 

 

 

 

3 неделя

Познавательное развитие

Викторина

« Опиши свой дом», «Что интересного у вас во дворе»

Цель: развивать память, внимание, наблюдательность

Физическое развитие

«Увлекательное путешествие в зоопарк»

Цель: обучать совместному выполнения упражнений на фитболах; развивать межличностные отношения; совершенствовать  двигательные умения и навыки; развивать координацию движения под музыку;

помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально – тактильный контакт

Заучивание наизусть Я.Аким « Моя родня», чтение В.Осеева

« Сыновья»,

Цель: закрепить название родственных отношений

Ритмическая гимнастика «Танцуем сидя»

Цель: уметь выполнять ритмические упражнения по показу под музыку.

Пальчиковая игра «Семья»

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Чтение сказки  Т.А. Шорыгиной  «Зарядка», В.Суслов «Про Юру и физкультуру»

Цель: воспитывать у детей через художественную литературу потребность к здоровому образу жизни;

продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.

Исследовательская деятельность «Почему мяч не тонет?»

Цель: знакомить с разным видом резиновых мячей, и свойством резины

Динамическая пауза  «1, 2, 3, 4, 5»

Цель: стимулировать двигательную активность

Разучивание игры «Я, ты. Он, она –вместе дружная семья»

Цель: способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.

 

Просмотр мультфильма «Завтра в день рождения бабушки»

Цель: развивать теплые отношения к бабушке

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Цель: отражать в игре знания и умения, полученные при показе мастер-класса Федориной Н.Ф.

Настольные игры: «Сложи картинку», «Что лишнее?», «Отгадай и найди»

Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Пустое место» на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие».

Дидактические игры:

«Угадай вид спорта»,

«Кому, что нужно для занятий спортом?».

Цель: формировать умение различать виды спорта и их атрибутику

Консультация для родителей

« Учим домашний адрес»

Цель: закрепить вместе с детьми название улицы, номер дома и номер квартиры, где проживаете.

Предложить родителям совместные подвижные игры весенний и летний период

Цель: познакомить родителей с играми, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в летний период.

Предложить родителям совместно с детьми придумать названия команды,

сделать индивидуальные эмблемы.

Цель: привлечь детей и родителей к подготовке спортивного праздника; способствовать взаимодействию детского сада и семьи.

Предложить закупить цветные шары

Пригласить бабушку Лизы Живаевой Федорину Н.Ф для показ мастер-класса по кройке и шитью

Цель: развивать у детей интерес к профессии - швея

Папка передвижка «Игры с детьми на отдыхе в весенний и летний период»

Атрибут  -«Конфеты»  для конкурса к празднику «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»

Изготовление эмблемы,

придумывания названия команды

 

4 неделя

Музыкальное развитие

прослушивание музыкальных произведений со звучанием скрипки «Волшебные звуки скрипки»

Цель: учить слушать и различать звучание скрипки

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Какую семью вы бы создали в будущем?»

Цель: формировать чувство принадлежности к своей семье

 

Чтение Тувим «Каменщик строит жилища».

Заучивание наизусть Т. Шорыгина «Дедушка»

Цель: закрепить название профессий взрослых, развивать память.

Словесная игра

«Назови свой адрес»

Цель: закрепить название улицы, номер дома и квартиры

Слушание песен

«Взрослые и дети» муз. В. Шаинского сл. М. Танича,  песня «Мама – папа, я – спортивная семья» муз. и сл. Войтонович

Цель: формировать умение слушать муз.

произведение;

Спортивный праздник  «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»

Цель: вызвать у детей радостное настроение, обогатить новыми яркими впечатлениями.

 

Сюжетно – ролевая игра «Больница»,

Семья идёт на концерт»

Цель: отражать в игре впечатления, полученные при показе мастер - класс

Обмен впечатлениями о празднике «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»

Самостоятельное рисование на тему

прошедшего праздника

 

 

Выставка семейных альбомов

« Моя семья»

Выпуск стенгазеты «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»

Пригласить родителей принять участие в украшении

зала в соответствии с запланированным спортивным праздником.

Спортивный праздник  «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»

Цель: приобщение семьи к физкультуре и спорту;

способствовать укреплению внутрисемейных связей;

пропаганда здорового образа жизни

Пригласить маму Ангелины Кабановой со скрипкой

Цель: познакомить с внешним видом скрипки, рассмотреть, полюбоваться её  звучанием

 

 

 

 

 

Зал  украшен к празднику «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»

Стенгазета «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»

Презентация проекта: «Мама, папа, я – Дружная семья»

 

 

 

 

 

 

 

3  этап – презентация проекта

1. Конкурс детских рисунков « Моя большая семья»

2. Выставка детских рисунков ««Мы спортивная семья»

2. Выставка семейных альбомов, фотографий

3. Выставка газеты «Семейные странички», «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»

4. Выставка галереи « Семейные истории»

5. Спортивные соревнования «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»

6. Встреча с родителями интересных профессий, показ родителями мастер-класса

 

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Сформирован интерес к своей семье,  семейным традициям, к своим предкам.

2. Сформирован интерес и уважение к труду своих родителей.

3. Разучат подвижные игры, игровые упражнения, эстафеты, ритмические гимнастики, загадки, игровой направленности с использованием спортивного оборудования

4. Сформированность физических качеств: ловкость, быстрота реакции, выносливость, сила.

5. Пополнение словарного запаса детей.

Для родителей:

1. Повышение уровня участия родителей в организации воспитательно–образовательного процесса.

Для воспитателей:

Личностный и профессиональный рост, самореализация,  моральное удовлетворение.

 

Ожидаемые результаты:

1. Дети знают членов своей семьи, семейные праздники и традиции, место работы своих родителей.

2. Умеют играть сообща, помогать друг другу в достижении определённой цели.

3.  Дети получают удовольствие от участия в спортивных мероприятиях, в подвижных играх.

4.  Активное участие родителей в жизни детского сада.

 

Перспектива развития проекта:

1. Тесное сотрудничество с родителями в целях сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Трансляция проекта на методическом объединении в ДОУ и города.

3. Подготовка материалов для публикации в СМИ и сайте ДОУ.

 

Материально-технические ресурсы:

1. Информационные:

  • иллюстрационный
  • дидактический
  • речевой
  • картотеки «Подвижные игры», «Малоподвижные игры», «Динамических пауз»; «Считалки»

2. Дидактическое обеспечение:

  • подбор мультфильмов для просматривания
  • подбор произведения для прослушивания
  • книги по тематике проекта, энциклопедия
  • игровой и спортивный инвентарь,
  • атрибуты к подвижным играм

 

3. ТСО:

  • фотоаппарат
  • видеокамера
  • диск с записью мультфильмов
  • музыкальный центр
  • диск с записью музыкальных файл

интернет-ресурс: fizkult-ura.ru/taxonomy/term/53

 

Методическое обеспечение:

Литература:

1. Т.А. Шорыгина «Профессии.Какие они?» М.: Издательство ГНОМтД,2008г.

2. Л.Л. Масалова  Я и мир: конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. СПб. Детство-пресс, 2011

3. Т.И.Гризик «Познаю мир» Москва,» Просвещение»,2001г.

4.О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением», старшая группа М.: Мозаика-синтез,2015г.

5.А.И.Максаков, Г.А.Тумакова  «Учите, играя» М.: Прсвещение,1983г.

6.М. Г. Коляда Семейная энциклопедия воспитания ребенка. 3000 вопросов что делать, если… Ростов н/Д: Феникс; Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2009. – 445

7.Т.В.Димитрова, Л.П.Васильева.  « Сто фантазий в голове» Издательство Самарского областного института повышения квалификации работников образования.

8.В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко « Развитие связной речи» Москва « Издательство ГНОМиД»,2003г.                                                                                                                                                       

9. А.В. Кинеман детские подвижные игры народов СССР. М.: «Просвещение», 1988.

10. О.Б. Казина Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы   Ярославль: Академия развития, 2008.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

Образовательный проект

                       

                          « Мама, папа, я — дружная семья»

в старшей группе

Выполнили:

дети старшей группы «Подсолнушек»

Руководители проекта:

 Воспитатель Савина Елена Игорьевна

                                         

                                                                 

Нягань 2019 г.

Содержание

     1. Анализ ситуации

     2. Актуальность проблемы                                   

     3. Цель и задачи

     4. Интеграция образовательных областей

     5. Программа реализации проекта

     6. Предполагаемые и ожидаемые результаты

     7. Перспектива развития проекта

     8. Материально-технические ресурсы

     9. Список используемой литературы

     Приложение

Паспорт проекта

Название проекта

«Мама, папа, я – дружная семья»

Тематическое поле:

Приобщение детей и родителей к совместному участию в проекте и к спортивным соревнованиям «Мама, папа, я - спортивная семья»

Анализ ситуации:

Семья- это счастье, любовь и удача,

Семья- это летом поездки на дачу,

Семья- это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья- это труд, друг о друге забота,

Семья- это много домашней работы.

Семья- это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!!!

Актуальность проблемы:

       В период дошкольного возраста у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируются умения устанавливать   простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, изучении самого себя. Происходит формирование культурно- ценностных ориентаций, нравственных основ личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

        Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально- психологического воздействия, так как образы восприятия действительности очень ярки и сильны, и, поэтому, они, надолго остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

        Большое значение для решения этих задач имеет семья. Ведь именно семейные ценности - это те принципы, на которых основывается наша жизнь. Они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что не правильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.

         К сожалению, у детей недостаточные представления о понятиях: семья, родословная семьи. Слабо сформулированы представления о профессиях родителей, значимость этих профессий в обществе.

         Родители также недооценивают значимость семейных традиций в воспитании своих детей.

          Данный проект « Мама, папа, я - дружная семья» предназначен для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

      Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

        Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения.

 Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.

Цель проекта:

Формирование более углубленных знаний о родственных отношениях в семье, развитие любознательности, воображения и творческой активности.

Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.

Задачи проекта: 

1. Дать более углубленные знания о своей семье, помочь осознать важность семейных традиций, расширить представления детей о людях разных профессий.

2. Формировать интерес к родословной, закрепить знания о предках.

3. Развивать у детей стремления отражать свои впечатления в продуктивной деятельности  (изобразительной, игровой)

4. Продолжать формировать у детей потребность делиться своими впечатлениями с взрослыми и сверстниками, совершенствовать культуру общения, продолжать развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Пополнять словарный запас детей.

5. Формировать интерес к прошлому, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, к результатам чужого труда.

6. Расширять представления родителей о совместных с детьми занятиях физкультурой и спортом.

7. Формировать осознанное отношение к собственному здоровью.

8. Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, выдержки, чувство взаимопомощи, коллективизма,  доброжелательности.

9. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, силу.

Вид проекта:

познавательный – игровой - спортивный

Количество участников проекта

- 20 детей старшего дошкольного возраста

Продолжительность:

-1 месяц (апрель)

Участники проекта:

-дети старшего дошкольного возраста

-родители

-воспитатель

-инструктор по физической культуре

Интеграция образовательных областей:

Направление реализации проекта по образовательным областям

Содержание деятельности

«Социально-коммуникативное развитие»

формировать интерес к своей родословной, закрепить знания о предках;

воспитывать интерес к прошлому; формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье, к результатам  чужого труда;

развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

закрепление знаний о нормах поведения в коллективе.

-сюжетно - ролевые игры: « Больница»,

« Салон красоты», « Магазин», «Ателье»,

« Семья», «Физкультурное занятие»;

-просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Дедушка и внучек», « Завтра день рождения бабушки»;

-словесные игры: «Кто что делает?», «Чей это инструмент?»

-рассматривание семейных фотографий и альбомов, рассказывание о членах семьи

-игры, способствующие сплочению детского коллектива  «Клубок»;

-рассматривание и беседа по фотовыставке «Планета детей и родителей»

-дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Кому, что нужно для занятий спортом?».

НОД -  беседа «Какую семью вы бы создали в будущем?»

«Познавательное развитие»

 дать детям более углубленные знания о своей семье, помочь осознать важность семейных традиций;

расширять представления о людях разных профессий;

развивать воображение, творческую активность и любознательность; знакомить с символом праздника;

знакомить с разными играми;

знакомить с различными видами спорта: вольной борьбой, гимнастикой, каратэ; познакомит со спортивной формой, которую носят спортсмены, представляющие эти виды спорта;

знакомить с разным видом резиновых мячей, и свойством резины.

 

-беседы с детьми: « Назови свою семью»,

 « Ваши семейные праздники»,

-викторины для детей: « Назови всех членов своей семьи (ф.и.о., где работают, кем), «Назови свой адрес», « Опиши свой дом», « Что интересного у вас во дворе?»;

НОД - занятие по ознакомлению с окружающим       «Для чего нужна семья?»

НОД – беседа «Кем работают ваши родители?»

НОД - Экскурсия в магазин родителей Вероники Гайдук;

НОД - Викторина   « Опиши свой дом», «Что интересного у вас во дворе»;

-рассматривание и беседа по эмблеме «Папа, мама, я  -дружная,  спортивная семья»;

- ознакомление с новыми, хороводным играм: «Собрались на праздник все!»,  «Весёлая девочка Алёна!»,  играм малой подвижности:  «Мой друг», «Веснянка»;

- знакомство с игрой «Я, ты. Он, она – вместе дружная семья»;

-просмотр презентации «Юные спортсмены»;

-экспериментирование «Почему мяч не тонет?»;

-рассматривание иллюстраций и беседы:  « Спорт – залог здоровья».

«Речевое развитие»

формировать потребность делиться впечатлениями с взрослыми и сверстниками, совершенствовать культуру общения;

развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

обогащение активного словаря

-чтение стихов  и рассказов о семье, о труде взрослых: Козловский « Моя большущая семья», С.Я.Маршак « Сами вещи не растут»,

Э. Машковская  « Вышел на улицу дворник»,

 Р. Гамзатов « Мой дедушка», В. Драгунский

 « Моя сестренка Ксения», В.Осеева

 « Сыновья», Тувим  «Каменщик строит жилища»

-чтение сказки  Т.А. Шорыгиной  «Зарядка», В.Суслов «Про Юру и физкультуру»;

-разучивание  стихов: Я. Аким « Моя родня»,

Т. Шорыгина « Дедушка»;

-подбор пословиц и поговорок о семье

-игра в рифму: «Поезд водит... (машинист);

-знакомство с терминами родства: бабушка, дедушка, сын, дочь, муж, жена.

«Физическое развитие»

овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек);

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

развитие двигательной активности;

развитие физических качеств: ловкость, сила, быстрота реакции, смекалка, выносливость;

развитие мелкой моторики рук;

развитие умений выполнения элементов самомассажа, дыхательной гимнастики.

-физкультминутки, оздоровительные, подвижные,  хороводные игры;

НОД – занятия «Мы играем», «Увлекательное путешествие в зоопарк»

ритмопластика «Августин»

«Художественно-эстетическое развитие»

развивать у детей стремление отражать свои представления о семье в продуктивной деятельности (изобразительная деятельность, игровая);

развивать самостоятельную творческую деятельность детей; формировать становление эстетического отношения к окружающему;

формировать знания детей о пользе движений под музыку;

развитие  согласованному с музыкой выразительному выполнению упражнений, умение согласовывать ритм движений с музыкальным произведением.

НОД - занятие по рисованию на тему «Моя большая семья», «Мы спортивная семья», аппликация «Любимый портрет», прослушивание музыкальных произведений со звучанием скрипки «Волшебные звуки скрипки»;

-прослушивание песен: «Взрослые и дети» муз. В. Шаинского сл. М. Танича,  песня «Мама – папа, я – спортивная семья» муз. и сл. Войтонович;

-рисование « Придумай дом»;

-выставка  детских рисунков  «Мы спортивная семья»

-аппликация « Моя родня»;

-оформление газет: « Семейные странички», «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»;

-оформление коллажа « Семейные истории»;

-проведение ритмической гимнастики.

Виды детской деятельности

Двигательная, игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Программа реализации проекта

1 этап – подготовительный

1. Создать творческую группу;

2. Разработать план реализации проекта;

3. Подбор иллюстраций и сюжетных картинок, литературного материала по теме;

4. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;  

5. Подбор игр, демонстрационного материала по теме;

6. Составить конспекты развлечения и НОД на месяц;

7. Подготовить консультацию для родителей,  «Какие поручения выполняют дети дома?»;                  

8. Подготовить консультацию для родителей, «Роль семьи в физическом воспитании детей»;

9. Разработка анкеты для родителей  «Отношение взрослых и детей в семье»»;

10. Разработка анкеты для родителей, «Какое место занимает физкультура в нашей семье»;

11. Подготовить необходимое оборудование и атрибуты для занятий и спортивного праздника.

2 этап – организация деятельности по реализации проекта

Непосредственно

образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации проекта

Продукт

1 неделя

Художественно-эстетическое развитие 

 Рисование.

« Моя большая семья», «Мы спортивная семья»

Цель: Развивать у детей стремление отражать свои представления о семье в продуктивной деятельности.

Физическое развитие

«Мы играем»

Цель: Закрепить умение   соблюдать правила в подвижных играх: «Пустое место с мячом», «Медведь», «Ручеёк»,  «Тыр – Фытыр», «Мы ребята смелые»;

- способствовать развитию глазомера, координации движения, силы, ловкости

Внесение в группу эмблему «Папа, мама, я  – дружная,  спортивная семья»

Цель: познакомить с символом праздника;

- формировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта

Беседы:  « Назови свою семью», «Ваши семейные праздники»

Цель: помочь детям узнать, что такое семья, осознать важность семейных традиций.

Рассматривание иллюстраций и беседы:  « Спорт – залог здоровья»

Цель:  закреплять знания о различных видах спорта, его значение в здоровом образе жизни

Чтение: Р. Гамзатов «Мой дедушка»,

В. Драгунский  « Моя сестренка Ксения»

Цель: познакомить с литературными произведениями на тему семьи

Викторина « Назови всех членов своей семьи»

Цель: закрепить термины родства:

бабушка, дедушка, сын, дочь, муж, жена.

Ритмическая гимнастика «Конфетки»

Цель: Формировать знания детей о пользе движений под музыку;

-развивать умение, согласованное с музыкой выразительное выполнение упражнений.

Физкультминутка «Это я»

Цель: Развивать двигательную активность

Обучение хороводным играм: «Собрались

Рассматривание энциклопедии для детей  «Праздники, традиции, обычаи», книг в книжном уголке.

Рассматривание принесенных из дома семейных фотографий

«Планета детей и родителей».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты».

Просмотр мультфильма

 « Мама для мамонтенка».

Оздоровительные дорожки: «По следам», «Волшебные пуговки».

Анкетирование «Отношение взрослых и ребенка в семье»

Цель: Выявить уровень отношений родителей и ребенка.

Анкетирование

 «Какое место занимает физкультура в нашей семье»

Цель: определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка, какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома.

Предложить принести семейные фотографии, фотографии бабушек, дедушек в детстве, молодости.

Цель: способствовать формированию интереса к своим предкам, к своей родословной.

Информация для родителей о проекте.

Цель: создание интереса к проекту.

Выставка семейных фотографий в газете

 « Семейные странички»

Выставка детских рисунков

« Моя большая семья»

на праздник все!»,  «Весёлая девочка Алёна!»,  играм малой подвижности:  «Мой друг», «Веснянка»

Цель: познакомить  с новыми хороводными играми;

- способствовать удовлетворению потребности в движении

2 неделя

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

« Любимый портрет»

Цель: формировать умение отражать в аппликации лица своих любимых членов семьи

Познавательное развитие.

Беседа «Кем работают ваши родители?»

Цель: закрепить знания детей о профессиях своих родителей.

Экскурсия в магазин родителей Вероники Гайдук

Цель: наблюдение за работой продавца

Физическое развитие

Ритм. гимнастика с родителями «Августин»

Цель: помочь

родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности;

развивать чувство ритма,

умение согласовывать

движения с музыкой,

Чтение С.Я.Маршак «Сами вещи не растут», Э Машковская

 « Вышел на улицу дворник»

Цель: развивать уважительное отношение к труду взрослых

Словесные игры: «Кто что делает?» (профессии), «Чей это инструмент?»,    « Поезд водит...машинист»

Цель: расширять представления о людях разных профессий

Ритмическая гимнастика «Конфетки»

Цель: закреплять умение выполнять движения, согласуясь с ритмом, темпом и характером произведения.

Массаж рук «Надеваем браслеты»

Цель: развивать мышечную активность рук.

Игра «Клубок»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

Просмотр презентации «Юные спортсмены»

Цель: продолжать знакомить с различными видами спорта: вольной борьбой, гимнастикой, каратэ; познакомит со спортивной формой, которую носят спортсмены, представляющие эти виды спорта

Просмотр семейных альбомов «Моя семья»

Просмотр мультфильма «Дедушка и внучек»

Цель: воспитывать уважительное отношение к старшему поколению

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: отражать в игре впечатления, полученные в ходе экскурсии в магазин

Подвижные игры

«Медведь», «Тыр - Фытыр» на прогулке

Консультация для родителей

« Какие поручения выполняют дети дома?»

Цель: выявить уровень умений детей выполнять поручения взрослых

Заучивают с детьми стихи, речёвки, кричалки.

Консультация «Семья глазами ребёнка»

Цель: вести правовое просвещение родителей по поводу жестокого обращения в семье, заставить задуматься о правильности воспитания своих детей после просмотра детских рисунков.

Консультация «Роль семьи в физическом воспитании детей».

Цель: формировать и обеспечить в семье условия для здорового образа жизни

Оформление галереи

« Семейные истории»

Выставка рисунков «Мы спортивная семья»

развивать крупную и мелкую моторику.

3 неделя

Познавательное развитие

Викторина

« Опиши свой дом», «Что интересного у вас во дворе»

Цель: развивать память, внимание, наблюдательность

Физическое развитие

«Увлекательное путешествие в зоопарк»

Цель: обучать совместному выполнения упражнений на фитболах; развивать межличностные отношения; совершенствовать  двигательные умения и навыки; развивать координацию движения под музыку;

помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально – тактильный контакт

Заучивание наизусть Я.Аким « Моя родня», чтение В.Осеева

« Сыновья»,

Цель: закрепить название родственных отношений

Ритмическая гимнастика «Танцуем сидя»

Цель: уметь выполнять ритмические упражнения по показу под музыку.

Пальчиковая игра «Семья»

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Чтение сказки  Т.А. Шорыгиной  «Зарядка», В.Суслов «Про Юру и физкультуру»

Цель: воспитывать у детей через художественную литературу потребность к здоровому образу жизни;

продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.

Исследовательская деятельность «Почему мяч не тонет?»

Цель: знакомить с разным видом резиновых мячей, и свойством резины

Динамическая пауза  «1, 2, 3, 4, 5»

Цель: стимулировать двигательную активность

Разучивание игры «Я, ты. Он, она –вместе дружная семья»

Цель: способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.

Просмотр мультфильма «Завтра в день рождения бабушки»

Цель: развивать теплые отношения к бабушке

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Цель: отражать в игре знания и умения, полученные при показе мастер-класса Федориной Н.Ф.

Настольные игры: «Сложи картинку», «Что лишнее?», «Отгадай и найди»

Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Пустое место» на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие».

Дидактические игры:

«Угадай вид спорта»,

«Кому, что нужно для занятий спортом?».

Цель: формировать умение различать виды спорта и их атрибутику

Консультация для родителей

« Учим домашний адрес»

Цель: закрепить вместе с детьми название улицы, номер дома и номер квартиры, где проживаете.

Предложить родителям совместные подвижные игры весенний и летний период

Цель: познакомить родителей с играми, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в летний период.

Предложить родителям совместно с детьми придумать названия команды,

сделать индивидуальные эмблемы.

Цель: привлечь детей и родителей к подготовке спортивного праздника; способствовать взаимодействию детского сада и семьи.

Предложить закупить цветные шары

Пригласить бабушку Лизы Живаевой Федорину Н.Ф для показ мастер-класса по кройке и шитью

Цель: развивать у детей интерес к профессии - швея

Папка передвижка «Игры с детьми на отдыхе в весенний и летний период»

Атрибут  -«Конфеты»  для конкурса к празднику «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»

Изготовление эмблемы,

придумывания названия команды

4 неделя

Музыкальное развитие

прослушивание музыкальных произведений со звучанием скрипки «Волшебные звуки скрипки»

Цель: учить слушать и различать звучание скрипки

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Какую семью вы бы создали в будущем?»

Цель: формировать чувство принадлежности к своей семье

Чтение Тувим «Каменщик строит жилища».

Заучивание наизусть Т. Шорыгина «Дедушка»

Цель: закрепить название профессий взрослых, развивать память.

Словесная игра

«Назови свой адрес»

Цель: закрепить название улицы, номер дома и квартиры

Слушание песен

«Взрослые и дети» муз. В. Шаинского сл. М. Танича,  песня «Мама – папа, я – спортивная семья» муз. и сл. Войтонович

Цель: формировать умение слушать муз.

произведение;

Спортивный праздник  «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»

Цель: вызвать у детей радостное настроение, обогатить новыми яркими впечатлениями.

Сюжетно – ролевая игра «Больница»,

Семья идёт на концерт»

Цель: отражать в игре впечатления, полученные при показе мастер - класс

Обмен впечатлениями о празднике «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»

Самостоятельное рисование на тему

прошедшего праздника

Выставка семейных альбомов

« Моя семья»

Выпуск стенгазеты «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»

Пригласить родителей принять участие в украшении

зала в соответствии с запланированным спортивным праздником.

Спортивный праздник  «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»

Цель: приобщение семьи к физкультуре и спорту;

способствовать укреплению внутрисемейных связей;

пропаганда здорового образа жизни

Пригласить маму Ангелины Кабановой со скрипкой

Цель: познакомить с внешним видом скрипки, рассмотреть, полюбоваться её  звучанием

Зал  украшен к празднику «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»

Стенгазета «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»

Презентация проекта: «Мама, папа, я – Дружная семья»

3  этап – презентация проекта

1. Конкурс детских рисунков « Моя большая семья»

2. Выставка детских рисунков ««Мы спортивная семья»

2. Выставка семейных альбомов, фотографий

3. Выставка газеты «Семейные странички», «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»

4. Выставка галереи « Семейные истории»

5. Спортивные соревнования «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»

6. Встреча с родителями интересных профессий, показ родителями мастер-класса

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Сформирован интерес к своей семье,  семейным традициям, к своим предкам.

2. Сформирован интерес и уважение к труду своих родителей.

3. Разучат подвижные игры, игровые упражнения, эстафеты, ритмические гимнастики, загадки, игровой направленности с использованием спортивного оборудования

4. Сформированность физических качеств: ловкость, быстрота реакции, выносливость, сила.

5. Пополнение словарного запаса детей.

Для родителей:

1. Повышение уровня участия родителей в организации воспитательно–образовательного процесса.

Для воспитателей:

Личностный и профессиональный рост, самореализация,  моральное удовлетворение.

Ожидаемые результаты:

1. Дети знают членов своей семьи, семейные праздники и традиции, место работы своих родителей.

2. Умеют играть сообща, помогать друг другу в достижении определённой цели.

3.  Дети получают удовольствие от участия в спортивных мероприятиях, в подвижных играх.

4.  Активное участие родителей в жизни детского сада.

Перспектива развития проекта:

1. Тесное сотрудничество с родителями в целях сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Трансляция проекта на методическом объединении в ДОУ и города.

3. Подготовка материалов для публикации в СМИ и сайте ДОУ.

Материально-технические ресурсы:

1. Информационные:

  • иллюстрационный
  • дидактический
  • речевой
  • картотеки «Подвижные игры», «Малоподвижные игры», «Динамических пауз»; «Считалки»

2. Дидактическое обеспечение:

  • подбор мультфильмов для просматривания
  • подбор произведения для прослушивания
  • книги по тематике проекта, энциклопедия
  • игровой и спортивный инвентарь,
  • атрибуты к подвижным играм

3. ТСО:

  • фотоаппарат
  • видеокамера
  • диск с записью мультфильмов
  • музыкальный центр
  • диск с записью музыкальных файл

интернет-ресурс: fizkult-ura.ru/taxonomy/term/53

Методическое обеспечение:

Литература:

1. Т.А. Шорыгина «Профессии.Какие они?» М.: Издательство ГНОМтД,2008г.

2. Л.Л. Масалова  Я и мир: конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. СПб. Детство-пресс, 2011

3. Т.И.Гризик «Познаю мир» Москва,» Просвещение»,2001г.

4.О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением», старшая группа М.: Мозаика-синтез,2015г.

5.А.И.Максаков, Г.А.Тумакова  «Учите, играя» М.: Прсвещение,1983г.

6.М. Г. Коляда Семейная энциклопедия воспитания ребенка. 3000 вопросов что делать, если… Ростов н/Д: Феникс; Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2009. – 445

7.Т.В.Димитрова, Л.П.Васильева.  « Сто фантазий в голове» Издательство Самарского областного института повышения квалификации работников образования.

8.В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко « Развитие связной речи» Москва « Издательство ГНОМиД»,2003г.                                                                                                                                                       

9. А.В. Кинеман детские подвижные игры народов СССР. М.: «Просвещение», 1988.

10. О.Б. Казина Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы   Ярославль: Академия развития, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

Календарно-тематическое планирование на неделю "Мама, папа, я-дружная семья" (старшая группа)

Раскрывается содержание, тематика, основные направления работы с детьми по данной теме....

Ежедневное планирование. Тема недели: Мама, папа, я- дружная семья. Вторая младшая группа.

Ежедневное планирование4 неделя 25-29 сентября. Тема: «Мама, папа, я – очень дружная семья».  Понедельник 25 сентябряНепосредственная образовательная деятельностьРежимВид деят-т...

Сценарий праздника "Мама, папа, я - спортивная семья" для старшей группы

Проведение совместных праздников с родителями в детском саду приобщает семью к здоровому образу жизни, помогает привлечь родителей к участию в спортивной жизни детского сада, формирует между детьми и ...

Тематическая неделя «Папа, мама, я - дружная семья!" в старшей группе № 11 (2018)

С 14 по 18 мая 2018 года в нашем детском саду проходила тематическая неделя «Папа, мама, я – дружная семья»Создавалась необходимая развивающая среда: были подобраны материалы, атрибу...

Коррекционно-развивающая программа "Мама, папа, я - дружная семья" по сопровождению семей с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении

Цель программы  – создание системы комплексной помощи семьям с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении....

Спортивно-развлекательный досуг с родителями « Мама, папа, я – дружная семья» в подготовительной группе

данный материал поможет педагогам весело и увлекательно провести спортивное развлечекние...