Информация о проделанной работе по развитию связной речи через театрализованную деятельность
методическая разработка (старшая группа)

Сухарева Ирина Петровна

Велика роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей. Занятия театрализованной деятельностью в речевом аспекте помогают развивать интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, стремлению к познанию нового, проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия. Так же способствуют развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта и эмоций при проигрывании ролей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информация о проделанной работе по развитию связной речи через театрализованную деятельность в старшей группе.        

Велика роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей. Занятия театрализованной деятельностью в речевом аспекте помогают развивать интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Большая работа проводится в нашей группе по развитию связной речи. Диалог-первая ступень в развитии связной речи. Дети с большим желанием и интересом принимают участие в играх-драматизациях, играх-инсценировках. Воспитанники самостоятельно драматизируют на знакомые сказки.

Мои воспитанники используют разные виды театра, особенно им нравится «живая» рука (перчаточные куклы), где научились владеть и сочетать действие и речь (фразы). Благодаря системной работы дети ставят небольшие постановки и получают от этого восторг и радость. Дружить со сказкой это здорово: познали, что добро всегда побеждает зло. Продолжается развиваться интонационная выразительность речи. В играх-инсценировках дети произносят вопросительные и восклицательные предложения с интонацией грусти, назидания, радости и т. д. В играх-драматизациях создается ситуация живого общения.

Дети драматизируют знакомые сказки и их эпизоды. Прослушиваем в аудиозаписи знакомые сказки, инсценировки, разучиваем сценки; ведем ролевые диалоги. В результате этой работы у детей вырабатывается четкая дикция, закладываются основы правильного речевого дыхания, формируется у детей отношение к четкой и ясной речи. Развивается связная, образная речь. Этому способствуют образные слова в сказках, повторы, привлекательные персонажи, доступные сюжеты. У детей появляется потребность к высказыванию своих чувств, впечатлений. Развивается детская выдумка, им очень нравится сочинять короткие сказки на заданную тему.

Дети стали настоящими артистами при постановке небольших спектаклей – самостоятельно ведут роль в спектакле. Сформировались коммуникативные способности, т. е. особенности общения детей со взрослыми и сверстниками. Речь стала развитой, дети используют импровизированные формы диалогов.

Воспитанники умело передают образ героев мимикой, позой, жестом и движением. Будем продолжать эту работу, чтоб заложить хорошие основы для развития связной речи, так необходимой для дальнейшего школьного обучения.                             Подготовила воспитатель: Сухарева И. П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Развитие связной речи через театрализованную деятельность"

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работник...

Консультация для воспитателей на тему:«Развитие связной речи через театрализованную деятельность»

Обобщение теоретических источников по проблеме развития речи старших докшольников, особенности современных методических подходов к исследованию проблемы развития речи старших докшольников, теоретико-м...

Проект " Развитие связной речи через театрализованную деятельность дошкольников "

Цель проекта: Развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.Задачи для детей:- Развитие связной речи...

Развитие связной речи через театрализованную деятельность

Опыт работы воспитателя МБДОУ детского сада "Журавлик" Куркотовой Галины Михайловны...

Инновационные технологии в развитии связной речи через театрализованную деятельность.

Инновационные технологии в развитии связной речи через театрализованную деятельность является «сказкотерапия», «куклотерапия». Особенность используемого цикла сказкотерапии сос...