Физкультурно-оздоровительный проект для подготовительной группы «За здоровьем в детский сад!»
методическая разработка

Чмарова Оксана Алексеевна

Физкультурно-оздоровительный проект для подготовительной группы «За здоровьем в детский сад!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pisarkova-kr.proekt.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Надежда»

Физкультурно-оздоровительный проект для подготовительной группы

«За здоровьем в детский сад!»

Выполнил:

инструктор по физической культуре

Писарькова О.А.

Смоленск,2018г

Актуальность проекта

     Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. Поэтому роль педагога ДОО состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья. 

Предмет исследования: условия успешного овладения спортивными,  ритмическими, драматическими умениями.

Вид проекта: оздоровительно – познавательный.

Длительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги группы, родители.

Цель проекта:

         Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей через организацию подвижных игр, игр с элементами спорта.

Задачи:

Образовательная:

1.     Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.)

2.     Развитие умения создавать образы с помощью жестов, мимики, выразительности речи.

3.     Развитие умения использовать нетрадиционные способы рисования.

Оздоровительная:

1.     Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

2.     Удовлетворять потребность детей в движении.

Воспитательная:

1.     Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность.

2.     Содействовать положительных эмоций, умению общаться со сверстниками, взаимопонимания, сопереживания.

3.     Развивать у детей умение предвидеть возможные опасные ситуации для жизни и здоровья, последствия своих поступков для себя и сверстников.

Гипотеза:

         Проект основан на том, что организация овладения спортивными навыками, совершенствования артистических навыков детей в дальнейшем поможет дошкольникам развитию своих спортивных возможностей в школе и при посещении спортивных секций; способствует овладению детьми навыками общения и коллективного творчества, а также укреплению и оздоровлению своего организма.

 Ожидаемые результаты: практическая значимость проекта заключается в том, что прививая любовь к спорту, мы укрепляем здоровье дошкольников.

Для детей:

1.     Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2.     Сформированность гигиенической культуры.

3.     Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

4.     Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

Для родителей:

1.     Сохранение и укрепление здоровья детей.

2.     Физическая и психологическая готовность детей к обучению в школе.

3.     Педагогическая, психологическая помощь.

4.     Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1.     Повышение теоретического уровня и профессионализма.

2.     Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3.     Самореализация, моральное удовлетворение.

 

Этапы проекта

Название этапов

Работа

Сроки

1

Подготовительный

Поиск проблемы, подбор литературы, анкетирование родителей, постановка цели, определить задачи, выявление знаний детей по данной теме.

                             ноябрь

2

Практический

Провести беседы, подвижные игры, консультации для родителей, консультации для педагогов. Вспомнить пословицы и поговорки о здоровье.

3

Заключительный

Коллективная творческая работа «Я хочу быть здоровым!»

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Дети стремятся как можно больше узнать о факторах, обеспечивающих здоровье.
  • С удовольствием слушают рассказы, сказки, стихи о здоровом образе жизни, задают вопросы, делают выводы.
  • Дети могут элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
  • Дети стремятся к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, соблюдению режима дня, правил безопасного поведения.
  • Дети осуществляют перенос опыта здоровьесберегающей деятельности в игру.
  • Установление дружеского взаимопонимания и делового контакта с родителями в вопросах здоровьесбережения и воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни.

Реализация проекта

Понедельник

«Мой веселый, звонкий мяч»

Беседа  «Какие бывают мячи?»

Подвижные игры: «Школа мяча», «Мой веселый звонкий мяч», «Свечка», «Полезно – вредно»

Раскраска « Мой любимый мяч»

 

Вторник

«День спортивных

развлечений»

Загадки, викторина о спорте, рассматривание альбома «Виды спорта»

Спортивный турнир «Зимние, летние виды спорта»

 

Среда

«Мы спортсмены»

Сотворчество воспитателей, детей, родителей

Рисование «Спортивная эмблема группы» 

 

 

Четверг

«Веселые эстафеты»

-Кто быстрее

-Футболисты

-Биатлон

 

Пятница

Коллективная творческая деятельность

Совместная работа педагога с детьми, оформление плаката

 «Я здоровым быть хочу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель физкультурно - оздоровительной работы с детьми подготовительной группы

Модель содержит основные  компоненты физкультурно - оздоровительной работы с детьми  дошкольного возраста...

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в детском саду

Выстроенная работа по физическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду способствует укреплению здоровья и физическому развитию детей....

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Страну Здоровья»

Цель: Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.Задачи: Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.Упражнять в выполнении дыхательно...

Физкультурно-оздоровительный досуг в 1 младшей группе "День здоровья"

Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, формировать осознанное отношение к необходимости соблюдать правила чистоты и гигиены  необходимо с раннего возраста и  этой важной цели...

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей подготовительной группы "Чудесный цветок здоровья"

Развивать физические способности у детей: скорость, быстрота, ловкость, выносливость. Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, товарищеского отношения друг к другу....

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ...