Консультация для педагогов. Возрастные особенности детей.
консультация

Рассмотрены возрастные особенности детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov._vozrastnye_osobennosti_detey.docx186.64 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей.

http://www.psixologicheskoezerkalo.ru/wp-content/uploads/2016/09/htmlconvd-WoI11r_html_m4dbdf33e.jpg

http://www.psixologicheskoezerkalo.ru/wp-content/uploads/2016/09/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.jpg

Возрастной период

Ведущая деятельность

Новообразование

Социальная ситуация развития

Мотивация

Доминирующая функция

Младенчество

Непосредственное общение с близкими взрослыми

Основные виды действий и передвижений; латентное становление речи; проявление аффектов и воли

Связанность, единство ребенка и взрослого

Непосредственные побуждения

Движение. Восприятие

Раннее детство

Предметная деятельность

Овладение ходьбой; овладение речью, наглядно-действенное мышление; зарождение самосознания

Ребенок – взрослый как носитель общественных выработанных способов потребления предмета

«Я хочу»

Восприятие

Речь

Дошкольное детство

Игровая деятельность

Формирование соподчинения мотивов; формирование произвольности, образного мышления, нравственных представлений

«Ребенок- общественный взрослый» как носитель нормы и образцов поведения. Стремление к взаимопомощи и взаимопереживаниям со стороны взрослых

«Хочу быть хорошим»

Мышление

Младшие школьники

Учебная деятельность

Осознание собственных изменений, рефлексия; развитие произвольности и осознанности познавательных процессов; развитие системы СОБСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ с окружающими

Система отношений: «Ребенок – учитель» — ведущая, определяет отношения ребенка к родителям, детям и к себе

Хочу быть таким, как (хороший ученик)

Подростки

Общение со сверстниками

Чувство взрослости, самосознание личности

Изменения взаимоотношений со взрослыми, потребность быть и считаться взрослыми

Одобрение себя со стороны, желание утвердиться в коллективе ровесников

Старшеклассники

Личностно-деловое общение

Профессионально-личностое самоопределение; выработка мировоззрения

Период стабилизации личности

Сознательное отношение к учению

Старшеклассники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой"

В материале отражены  психологически аспекты знакомсва детей дошкольного возраста с книгой. Раскрыты все их возрастные особенности.  ...

Консультация для педагогов "Возрастные особенности детей раннего возраста"

Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям"...

Буклет для родителей и педагогов "Возрастные особенности детей 5-6 лет"

В методической разработке собран материал о психологический особенностях детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Консультация для педагогов «Возрастные особенности детей от рождения до 7 лет»

Все детки – абсолютно разные. И в то же время существуют особенности физиологического и психического развития, характерные для того или иного возраста....

Консультация для родителей и педагогов "Возрастные особенности детей 4-5 лет"

В консультации речь идет о взрастных особенностях детей среднего дошкольного возраста, о развитии психических процессов....