Паспорт проекта "Путешествие в мире эмоций"
проект (подготовительная группа)

Проект "Путешествие в мире эмоций" был создан для старших дошкольников 6-7 лет.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: расширение познавательной сферы, развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей, развитие коммуникативной сферы детей, развитие психических процессов и моторики детей

Задачи проекта:

  • снятие психоэмоционального напряжения;
  • саморегуляция и самоконтроль;
  • умение управлять своим телом, дыханием;
  • умение расслабляться, освобождаться от напряжения;
  • формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
  • развивать у детей уверенность в себе.
  • формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;
  • преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).
  • произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;
  • память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности;
  • развитие координации, в том числе зрительно-моторной.
  • Повышать сплоченность группы.

Для эмоционального развития детей проводились игровые тренинги в сенсорной  комнате, где дети познавали сами себя, знакомились со своими внутренними качествами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«ДЕТСКИЙ САД №2 «ВЕТЕРОК»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

ПРОЕКТ: «Путешествие в мир эмоций»

Автор проекта: Злобина А.О., Селях Е.И.

Продолжительность проекта: 5 месяцев.

Тип проекта: Познавательный

Участники проекта: дети подготовительной группы «Солнышко», воспитатели, родители.

Возраст детей 6-7 лет

Значимая для детей проблема: трудности в осознании своего эмоционального состояния и окружающих, не всегда адекватная самооценка окружающих и себя, развитие способностей эмпатии, сопереживания. Не умение сбрасывать напряжение.

Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: расширение познавательной сферы, развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей, развитие коммуникативной сферы детей, развитие психических процессов и моторики детей

Задачи проекта:

  • снятие психоэмоционального напряжения;
  • саморегуляция и самоконтроль;
  • умение управлять своим телом, дыханием;
  • умение расслабляться, освобождаться от напряжения;
  • формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
  • развивать у детей уверенность в себе.
  • формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;
  • преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).
  • произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;
  • память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности;
  • развитие координации, в том числе зрительно-моторной.

  • Повышать сплоченность группы.

Для родителей: Формирование эмоционально положительных, доверительных отношений между родителями и детьми.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: открытое занятие, выставка рисунков.

Продукты проекта:

Для детей:

  • Рисование – «Мое настроение».
  • создание картотеки «Эмоции и ребенок»;
  • Эмоции в стране сказок

Для родителей:

  • презентация проекта
  • консультации для родителей «Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста».
  • Эмоции в стране сказок – написание сказки вместе с детьми.

Для воспитателей:

  • создание картотеки «Эмоции и ребенок»;
  • Создания уголка «Эмоций», оснащение развивающей среды.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Путешествие в мир эмоций»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

ДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)

- Беседы с детьми

  • (выявление уровня знаний об эмоциях).
  • - Составление плана работы над проектом.
  • - Сбор материала необходимого для реализации проекта, подборка релаксирующей музыки.
  • - разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
  • -организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
  • Дополнение дидактических игр и пособий.

Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта, чтение и обсуждение. Возникший спор между детьми, желание разобраться в проблеме, «мозговой штурм», план.

Интерес к возникшей проблеме, отклик на детские предложения. Сбор необходимого материала для создания сказок.

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

ОСНОВНОЙ

Познавательно-исследовательская деятельность

Оказывают помощь детям и родителям.

Подбор материала (рассказы, загадки, стихи, загадки).

Моделирование поисковых ситуаций. Беседа с детьми познавательного характера. Подготовка материалов для картотеки.

  • Оформление лэпбука;
  • Наблюдение за эмоциональным фоном группы.

Рассматривание птиц на картинка и наблюдение за птицами на улице.  Изучение видов корма для птиц.

Опытно-экспериментальная деятельность:

Наблюдение за птицами во время кормления, Наблюдение за птицами на участке: к какой кормушке прилетают какие птицы и сколько раз.

Отражение результата через художественно-творческую деятельность (лэпбук «Птицы). Ведение дневника прилета .птиц к кормушкам

Родители интересуются ходом проекта.

ЗАВЕРШАЮ ИЙ

Презентация, выставка рисунков и Эмоции в стране сказок – написание сказки вместе с детьми.

.

  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
  • Презентация проекта.
  • Представление опыта.

Рассказы «Как мы заботимся о братьях наших меньших»

Составление Сказок с иллюстрациями.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «Путешествие в мире эмоций»

Этапы, их цель

Формы работы

Конечный продукт

Необходимые материалы

Участники

Выявление проблемы.

Цель: помочь детям осознать проблему.

Выбор темы проекта.

Цель: сформулировать тему проекта

Беседа между детьми; беседа с воспитателем; групповой сбор.

Тема: «Путешествие в мир эмоций»

Психологические игры, сказки, релаксирующие занятия

Дети, воспитатели

«Мозговой штурм» в группе активных. Групповой сбор.

Создание сказки об эмоциях. Сбор информационного материала об эмоциях и чувствах, создание картотеки. Рисунки детей.

Загадки, поговорки, художественные произведения, психологические сказки,

Дети, родители, воспитатели

Реализация проекта. Цель для детей:

Осознании своего эмоционального состояния и окружающих,  адекватная самооценка окружающих и себя, развитие способностей эмпатии  и сопереживания. Умение сбрасывать напряжение. Вовлечение родителей в совместную  деятельность.

Цель для педагога: своевременный вклад в эмоциональное развитие детей.

Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению эмоций .

Наблюдение за эмоциями детей, за конкретным настроением ребенка, за эмоциональным фоном группы. Отражение результата через художественно-творческую деятельность.

Сказка-«Эмоции в стране сказок», создание картотеки «Эмоции и ребенок», рисунок «мое настроение»

Сказка с иллюстрацией, бумага, карандаши, фломастеры, ножницы.

Дети, родители, воспитатели

Завершение проекта.

Цель: дать возможность предъявить результат своей деятельности.

Презентация проекта на педсовете.

выставка художественного творчества «Мое настроение». Презентация.

Рисунки, сказка.

Дети, воспитатели, родители.

Ожидаемые результата по проекту:

  • Дети могут различать свои эмоции и чувства других людей;

  • осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей  выражать их;

  • с помощь движений и мимики выражать эмоциональное состояние;

  • снимать эмоциональное и телесное напряжение;

  • работать в группе.

Чтение художественной литературы по теме: «Какие эмоции бывают». А. Барто «Девочка ревушка», В. Осеева «Волшебное слово», Братья Гримм «Заяц и еж». С. Аксаков «Аленький цветочек».

Чтение психологических сказок для детей:

Про Никиту (проблема: агрессивное поведение), Сказка про Зайцпа- забияку, про тех кто лезет в драку, «Сказка о котенке или чего мне волноваться?», «Ненужная вещь».

Проведение эмоционально - коммуникативной игры «Азбука настроений», «Волшебный мешочек».

Беседы:

«Учим делать комплименты». «Мое радостное настроение». «В детский сад с удовольствием». «Какое у меня сейчас настроение?».

Слушание: П.И Чайковский «Вальс цветов»,



Предварительный просмотр:

Занятие № 1.  Цветочное настроение

Организационный момент занятия. "Дружба начинается с улыбки". 

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и улыбаются друг другу.

Сядем мы в кружочек дружно,

поздороваться нам нужно.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Цветочное настроение

Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков

Задачи:

Способствовать:

- развитию способности понимать свое эмоциональное состояние и умению его выразить;

- снятию психоэмоционального напряжения;

- развитию коммуникативных навыков;

- уменьшению тревожности; развитию уверенности в себе.

Оборудование: 3 стакана с водой, блестки, кусочек глины или черная краска, ванночки с акварелью или гуашью нескольких цветов, листочки для каждого с надписью «мое настроение», конверт с письмом

Ход занятия

Игра «Покружитесь те, кто.»

Покружитесь все, кто:

• Кто любит бегать,

• Кто радуется хорошей погоде,

• Кто имеет сестру,

• Кто любит свою маму,

• Кто любит получать подарки

• Кто любит дарить цветы,

• У кого есть собака.

Согласитесь, ребята все эти действия вызывают у вас различные чувства и эмоции. Получать подарки и дарить всегда приятно, это вызывает улыбку, а с сестрой или братом иногда можно и не сойтись во мнениях расстроиться, а потом помириться и это вызовет улыбку.

Упражнение «3 стакана»

Я приготовила три стакана с волшебной водой. Что же в этих стаканах?

Когда человек чувствует себя хорошо, когда все у него получается, он всем доволен, а в это время его настроение похоже на чистую воду, а мысли у него ясные, лучистые, «чистые» - показ стакана с чистой водой.

Когда в голову человека приходят идеи, словно озарение, то настроение у него бывает радостным, прекрасным, и мысли становятся похожими на салют. Они блестят и переливаются - радость: во второй стакан с чистой водой бросаются блестки и размешиваются). С вами так происходило?

Но бывает и по-другому - мысли у человека становятся грустными и, порой, не очень хорошими. Особенно так бывает, если кто-то сделал что-то плохое человеку. Бывают грустные мысли и тогда, когда у человека что-то не получается и все валится из рук. Тогда мысли становятся туманными, похожими на темную мутную воду. Психолог бросает кусочек глины в третий стакан и размешивает (показ стакана с мутной водой). А что вы делали, чтобы справиться с грустными мыслями? Дети отвечают.

А вот и секрет Феи Волшебной страны: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем. Если твои плохие мысли приносят тебе неприятности, то твои хорошие мысли всегда помогут тебе, они самые верные твои помощники. Хорошие мысли никогда не покидают тебя. Возможно, тебе иногда кажется, что их нет, но на самом деле они всегда с тобой, ты просто забыл про них.

Упражнение "Письмо"

Сегодня утром волшебница Фея передала для вас письмо

Давайте его прочитаем.

«Привет, ребята! Я услышала про ваши занятия, и мне очень захотелось поиграть вместе с вами. Вы согласны? Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение свое, своих друзей, взрослых. А можете ли вы угадать, какое настроение пришла сегодня подарить вам я? Давайте попробуем! Я прислала вам свою фотографию, на которой изображено мое настроение. Но фотография разрезана. Для того чтобы узнать, какое настроение я хочу подарить вам, соберите ее.». (Дети собирают разрезанную картинку и получают изображение лица с радостным и веселым выражением.)

Молодцы. А сейчас каждый из вас изобразит такую эмоцию на своем лице.

- Что вы чувствуете, когда вам весело и радостно?

- На что похоже ваше настроение?

Давайте пошлем Фее отпечаток своего настроения. Как это сделать?

Упражнение «Цветное настроение» (отпечатки)

Детям нужно прижать свою ладонь к краске любого цвета, который выражает их сегодняшнее настроение. Попросите детей сделать отпечаток ладони на листе бумаги. Рядом напишите его имя. Рассмотреть получившиеся отпечатки. Отметить, что все они разных цветов, таким и бывает наше настроение – разным! Обсудить, может ли выбранный для отпечатков цвет краски говорить нам о настроении? какие цвета говорят о хорошем настроении, а какие о плохом?

Упражнение «Слушай меня, делай как я»

3 раза хлопаем,

4 раза топаем,

5 раз прыгаем,

3 раза руки вверх поднимаем,

7 раз приседаем,

4 раза глазами моргаем,

2 раза рот открываем,

Один раз улыбку друг другу дарим!

Релаксационные настрой «Волшебный сон»

Я знаю, что вы немного устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Вы лежите на мягком, красивом волшебном ковре. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Волшебный ковер дает ощущение приятного покоя и отдыха. Вы погружаетесь в волшебный сон.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают.

Ножки тоже отдыхают,

отдыхают, засыпают

Дышится легко. ровно. глубоко.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

И повыше поднимаем.

Потянуться!

Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Рефлексия занятия.

Понравилось ли вам занятие, что запомнилось, какое у вас сейчас настроение?

Ритуал прощания. (объятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в рамках ФГОС во 2 младшей группе. Тема: «В мире эмоций»

Развивать стремление видеть и понимать эмоциональное состояние человека....

" В мире эмоций: психологический портрет (авторский материал)"

             Данный материал содержит авторские психологические портреты с описанием различных эмоциональных состояний, а также  обоснование актуальности...

Ребёнок в мире эмоций.

Рекомендации для родителей для общения с ребёнком....

Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»

ЗАДАЧИ:·        Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами...

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В мире эмоций»

Цель проекта:Создание условий для знакомства детей с миром эмоций, развитие умений их различать и понимать, обучение способам адекватного выражения своего эмоционального состояния....

ПРОЕКТ «В мире эмоций» По вовлечению детей раннего возраста в мир эмоций.

Эмоциональное развитие дошкольников – целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализации и творческой самореализации, введением в ...