Тренинг с родителями «Современные дети – современные родители»
учебно-методический материал (старшая группа)

Нецветаева Наталия Александровна

Развитие у родителей навыков гармоничного общения с детьми, обсуждение с участниками проблем взаимоотношений с их детьми, конфликтов, на формирование партнерских отношений, как с детьми, так и друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг с родителями

«Современные дети – современные родители

Актуальность

Есть возможность делиться своими знаниями с родителями, но голая теория практически не дает результатов. Гораздо эффективнее провести тренинг. Данная форма работы позволяет проживать определенные ситуации, моделировать свое поведение, получать опыт решения жизненных ситуаций, и полученные знания становятся уже частью самого человека, переходят в умения и навыки, которыми он может воспользоваться в реальной жизни.

Цель:

Развитие у родителей навыков гармоничного общения с детьми, обсуждение с участниками проблем взаимоотношений с их детьми, конфликтов, на формирование партнерских отношений, как с детьми, так и друг с другом.

Форма проведения:

 Тренинг состоит из одного  занятия, в котором используются различные виды деятельности.

Оборудование: в помещении стулья для участников расставлены по кругу.

Ход тренинга

1. «ЗНАКОМСТВО»

Упражнения, направленные на создание благоприятной эмоциональной атмосферы принятия и доверительности в общении.

Знакомство. Каждый из участников по очереди называет свое имя и три присущие ему качества, начинающиеся на ту же букву, что и его имя.

- Каждый произносит свое имя, но с разной интонацией, задача – «не повториться».

- Игра «Меняются те, кто…» (упражнение на интенсивное физическое взаимодействие). Участники сидят на стульях. Ведущий стоит в центре круга, так как для него нет свободного стула. Он объявляет, кто будет меняться местами. Например, он говорит: «Меняются местами все, кто в черных ботинках». Все, обладающие указанным свойством, должны встать со своего стула и поменяться местами с кем-то из участников. Ведущий в это время старается занять чье-то временно свободное место. Участник, который остался без стула, становится водящим.

Эти упражнения создают такой уровень открытости, доверия и эмоциональной свободы, который позволит участникам продвигаться в содержательном плане и станет «мостиком» для перехода к содержательным этапам работы тренинговой группы.

2. «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ»

Установление контакта, восприятие и понимание эмоционального состояния.

Данные упражнения позволяют участникам осознать разнообразные вербальные и невербальные средства установления контакта, апробировать их в безопасных условиях, проверить свои возможности установления контакта в различных ситуациях.

- Группа делится на две подгруппы: одни участники сидят на стульях в кругу, другие стоят у них за спинами. Причем у одного из стоящих нет пары, стул перед ним пустой. Его задача одними глазами, без слов, договориться с кем-либо из сидящих и переманить его на свой стул так, чтобы этого не заметил напарник сидящего, задача которого – задержать своего подопечного (без грубой физической силы).

- Кто-нибудь из участников выходит из комнаты. Группа в его отсутствие определяет участника, которому надо будет вступить в контакт. Остальные демонстрируют нежелание, отсутствие готовности это сделать. При этом все должны пользоваться только невербальными средствами. Когда входит отсутствовавший участник, он должен определить, кто из участников готов вступить с ним в контакт. Упражнение включает еще два последовательных шага, только во втором случае в контакт готовы вступить трое участников, а в третьем – каждый сам решает, будет он вступать в контакт или нет.

При обсуждении результатов упражнений ведущий обращает внимание участников на признаки, которые были определяющими при установлении готовности вступить в контакт. Необходимо сделать акцент на взаимоотношения с детьми: всегда ли мы обращаем внимание на готовность ребенка взаимодействовать с нами, порой мы отвлекаем его от какого-то важного процесса своими попытками привлечь внимание к себе.

-  «Коридор». Все участники образуют коридор. Задача каждого - пройти по коридору разными способами, ни разу не повторив предыдущего участника.

3. Игра  «Паутинка»

Кто желает побыть в роли ребенка?  (желательно, папа) Вот наш ребенок. Одной из форм родительского внимания, заботы и любви являются ограничения и запреты. Сегодня, каждый предъявляемый запрет, мы переведем в физический  и покажем на нашем ребенке.  Мы  будем в прямом смысле связывать его обязательствами и запретами. Я приготовила красные ленты. Давайте назовем, что обычно запрещают ребенку (родители называют запреты, а воспитатель обвязывает «ребенка» лентами) 

4. Упражнение  “Плодородный сад”.

На доске плакат, на котором нарисовано дерево. Участникам раздаются яблоки (зелёные – положительные эмоции и красные – отрицательные эмоции), на которых все пишут ответ на вопрос:  Что вы думаете о прошедшей нашей встрече?

Затем развешиваются яблоки на дереве с комментарием того, что понравилось или не понравилось участникам тренинга и пожеланиями на будущее.

5. «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ»

«Похвала по кругу» (упражнение на формирование обратной личной связи). Участники делают друг другу комплименты и принимают их. Позитивная обратная связь является хорошим средством стабилизации и повышения самооценки участников тренинга, создания позитивного эмоционального фона в группе.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Марковская И.М. «Тренинг взаимодействия родителей с детьми»: цели, задачи и основные принципы, С.-П., 2005г.
  2. Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду», серия: «Сердце отдаю детям», Р-на-Д.,2005 г.
  3. www.citycat.ru›Тренинги интеллекта
  4. azps.ru «Психологические тренинги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Современные дети, современные игры."

Консультация для родителей "Современные дети, современные игры."...

Консультации для родителей "Современные дети, современные игрушки"

Консультация для родителей "Современные дети, современные игрушки"...

ТРЕНИНГ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ «Современные дети – современные родители»

У педагогов имеется определенный багаж знаний в области построения гармоничных отношений взрослый - ребенок. Использование полученных знаний в педагогической деятельности дает определенные результаты:...

Тренинг для родителей «Современные дети – современные родители»

Общая идея тренингаУ педагогов имеется определенный багаж знаний в области построения гармоничных отношений взрослый - ребенок. Использование полученных знаний в педагогической деятельности дает опред...

Консультация для воспитателей и родителей: «Современные дети, современные игры».

Консультация для воспитателей и родителей:«Современные дети, современные игры».Говоря о современных детях, то, прежде всего, нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо игра...

Консультация для воспитателей и родителей: «Современные дети, современные игры».

Консультация для воспитателей и родителей:«Современные дети, современные игры».Говоря о современных детях, то, прежде всего, нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо игра...