Конспект этической беседы «День вежливости».
план-конспект занятия (старшая группа)

vehova

Напомнить детям вежливые слова, разъяснить, что они выражают.

Формировать у  детей возможные варианты культурных поступков, учить правильному осознанию своего поведения.

 Развивать связную и выразительную речь, логику, мышление. Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_den_vezhlivosti.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект этической беседы «День вежливости».

(старший дошкольный возраст)

Цель: 

Напомнить детям вежливые слова, разъяснить, что они выражают.

Формировать у  детей возможные варианты культурных поступков, учить правильному осознанию своего поведения.

 Развивать связную и выразительную речь, логику, мышление. Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Ход беседы:

Воспитатель:  проводит психогимнастику:

Солнце на небе проснулось,

Нам всем улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Ну-ка, дети соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

 

Дети встают в круг:

Скажем «Здравствуйте» руками

Скажем «Здравствуйте» глазами

Скажем «Здравствуйте»  мы ртом –

Станет радостно кругом!!!

 

  1. Воспитатель:

- Что вы говорите, когда приходите в детский сад? (ответы детей)

- А как вы думаете, что значит слово «Здравствуйте»? (пожелание здоровья друг другу)

- Что вы говорите, когда уходите из  детского сада? (ответы детей)

- А как вы думаете, что значит слово «До свидания»  (до скорой встречи)

- Что вы говорите, когда выходите из-за стола после завтрака, обеда, полдника или ужина? (ответы детей)

- А как вы думаете, что значит слово «Спасибо»? (Спаси Бог)

- Что вы говорите, когда нужно о чём – то попросить? (ответы детей)

- А как вы думаете, что значит слово «Пожалуйста»? (пожалейте)

Воспитатель:

- Мы назвали разные слова, а как они называются одним словом? (вежливые)

- Эти слова ещё называют «волшебными»

- Как вы думаете, почему? (ответы детей)

2.

Дидактическая игра «Передай вежливое слово»

(Дети встают в круг, передают друг другу мяч, и называют по очереди, вежливые слова).

Пример:

Здравствуй, до свиданья,  извините,  спасибо, пожалуйста,  будьте здоровы,  доброго пути, благодарю, добро пожаловать, прошу прощенья, с добрым утром, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, поздравляем, будьте так добры, приятно познакомится, угощайтесь, приятного аппетита…

Воспитатель:  

- Молодцы, вы знаете много вежливых слов.

- А как вы думаете, звери могут быть вежливыми? (ответы детей)

- Хотите услышать стихотворение о том, какие вежливые слова знают звери?

3. Чтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливое слово»

Театр открывается!
К началу всё готовится!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.

В три часа открылась касса,
Собралось народу масса,
Даже Ёжик пожилой
Притащился чуть живой…

— Подходите,
Ёжик, Ёжик!
Вам билет
В каком ряду?

— Мне — поближе:
Плохо вижу,
Вот СПАСИБО!
Ну, пойду.

Говорит овечка:
— Мне — одно местечко!
Вот моё БЛАГОДАРЮ —
Доброе словечко.

Утка:
— Кряк!
Первый ряд!
Для меня и для ребят! —
И достала утка
ДОБРОЕ УТРО.

А олень:
— Добрый день!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке
Во втором рядочке
Дайте лучшие места,
Вот моё
ПОЖАЛУЙСТА! —

Говорит Дворовый Пёс:
— Поглядите, что принёс!
Вот моё ЗДОРО’ВО —
Вежливое слово.

— Вежливое слово?
Нет у вас другого?

Вижу
В вашей пасти
ЗДРАСТЕ.
А ЗДОРО’ВО бросьте! Бросьте!

— Бросил! Бросил!
— Просим! Просим!

Нам билетов —
Восемь! Восемь!
Просим восемь
Козам, Лосям,
БЛАГОДАРНОСТЬ
Вам приносим.

И вдруг
Отпихнув
Старух,
Стариков,
Петухов,
Барсуков…
Вдруг ворвался Косолапый,
Отдавив хвосты и лапы,
Стукнул Зайца пожилого…

— Касса, выдай мне билет!
— Ваше вежливое слово?
— У меня такого нет.
— Ах, у вас такого нет?
Не получите билет.
— Мне — билет!
— Нет и нет.
— Мне — билет!— Нет и нет,
Не стучите — мой ответ.
Не рычите — мой совет.
Не стучите, не рычите,
До свидания, привет.

Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал,
И ушёл он со слезами,
И пришёл к мохнатой маме.

Мама шлёпнула слегка
Косолапого сынка
И достала из комода
Очень вежливое что-то…
Развернула,
И встряхнула,
И чихнула,
И вздохнула:

— Ах, слова какие были!
И не мы ли
Их забыли?

ИЗВОЛЬ…
ПОЗВОЛЬ…
их давно уж съела моль!
Но ПОЖАЛУЙСТА…
ПРОСТИ…
Я могла бы их спасти!
Бедное ПОЖАЛУЙСТА,
Что от него осталось-то?
Это слово
Золотое.
Это слово
Залатаю! —
Живо-живо
Положила
Две заплатки…
Всё в порядке!

Раз-два!
все слова
Хорошенько вымыла,
Медвежонку выдала:
До СВИДАНЬЯ,
До СКАКАНЬЯ
И ещё ДО КУВЫРКАНЬЯ,
УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС…
И десяток про запас.

— На, сыночек дорогой,
И всегда носи с собой!

Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!

Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе…

— ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!
ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ

И кассир даёт билеты —
Не один, а целых три!

—С НОВЫМ ГОДОМ!
С НОВОСЕЛЬЕМ!
РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ!
И кассир даёт билеты —
Не один, а целых пять.

— ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!
ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!

И кассир от восхищенья
Постоял на голове!
И кассиру
Во всю силу
Очень хочется запеть:
«Очень-очень-очень-очень—
Очень вежливый Медведь!»

— БЛАГОДАРЕН!
ИЗВИНЯЮСЬ!

— Славный парень!
— Я стараюсь.
— Вот какая умница!

Вот идёт Медведица!
И она волнуется,
И от счастья светится!

— Здравствуйте,
Медведица!
Знаете,
Медведица,
Славный мишка ваш сынишка,
Даже нам не верится!

— Почему не верится? —
Говорит Медведица. —
Мой сыночек — молодец!
До свидания!

КОНЕЦ

Воспитатель:

- Понравилось вам стихотворение?

- Почему? (ответы детей)

Воспитатель:

- Что же означает слово «вежливость» (ответы детей)

Воспитатель:

- Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

(Вежливость — моральное качество человека, способность человека общаться с окружающими.  Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т. е. «знаток». Быть вежливым — означает знать, как себя вести.

  1.  Воспитатель предлагает детям рассмотреть серию картинок, показывающих вежливые и невежливые поступки детей.

Дети по очереди оценивают поступки.

 

4.Рефлексия

Воспитатель:

- Хорошо или плохо быть вежливым? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЭТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ «ВСЕГДА ЛИ СМЕХ В РАДОСТЬ?»

Программное  содержание:Развивать  чувства, аналитические  умения  детей.Вызывать  эмоциональный  отклик  на  рассказ  В.А.Сухомлинского  «Посмеялись…...

ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА "УРОК ВЕЖЛИВОСТИ"

ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ "УРОК ВЕЖЛИВОСТИ"...

конспект этической беседы "Воспитанность и вежливость"

бесда направлена на формирование умения у детей проявлять вежливое обращение к окружающим...

Этическая беседа "День семьи, любви и верности"

В России появился новый праздник — День семьи, любви и верности, приходящийся на 8 июля, когда Церковь отмечает память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских....

Конспект этической беседы в старшей группе «Вежливые слова»

Этическая беседа на тему: «Вежливые слова»Если будем вежливы Каждый день и час – Станет мир счастливее В миллионы раз! Цель: формирование у детей нравственно-этич...

Конспект этической беседы в подготовительной группе на тему: «Еще один секрет вежливости»

В ходе этой беседы воспитатель напоминает детям о том, что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном....