Конспект этической беседы «Сотвори добро»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

vehova

Цель: Учить проявлять заботу об окружающих, вежливо относиться к окружающим, продолжать учить оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживания. Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sotvori_dobro.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект этической беседы

«Сотвори добро»

подготовительная группа.

Цель: Учить проявлять заботу об окружающих, вежливо относиться к окружающим, продолжать учить оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживания. Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Ход беседы:

1 часть Вводная

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро и солнцу, и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь.

2 часть Беседа

Воспитатель:

- Подумайте, пожалуйста, и скажите, что такое доброта? (ответы детей - это когда: говорят добрые слова, делают хорошие поступки, помогают взрослым, делятся дети игрушками…)

-  Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек».

Воспитатель:

У меня есть необычный мяч - это «Мячик добрых дел».

Давайте поиграем, я буду бросать мяч и называть недобрые дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот доброе дело.

(Дети играют, подбирают антонимы.)

Игра «Наоборот».

Злой - добрый

Ссориться - мириться

Плакать - улыбаться

Разорвать книгу - склеить

Толкнуть - обнять

Грустить - радоваться

Нагрубить – извиниться

Лениться - помогать

Поругать - похвалить

Воспитатель:

- А сейчас, я познакомлю вас с пословицами и поговорками о добре. А вы, расскажите, как вы их понимаете (дети отвечают, как они понимают смысл поговорок)

1.Спеши делать добро.

2.Не одежда красит человека, а его добрые дела.

3.Добро век не забудется.

4.Доброе слово и кошке приятно.

Воспитатель:

- А сейчас, я вам загадаю загадки о сказочных героях, которые делали добро. А вы их попробуете угадать их и назвать.

1. Я очень люблю свою бабушку, которая живёт за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

2. Я, несмотря на свой маленький рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

3. Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сражаться с Людоедом. (Кот в сапогах)

4. Чтобы спасти любимого отца, я отравилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

3 часть Составление рассказов

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали всех сказочных героев.

- А когда, со всеми дружишь,  – это доброта? (ответы детей)

- Кого можно назвать другом? (ответы детей)

- Расскажите о своём друге или подруге и почему ты с ним дружишь?

3 – 4 ребёнка рассказывают о своих друзьях. Воспитатель наводящими вопросами просит рассказать, как описываемый друг поступает в тех или иных ситуациях.

Выслушав детей, воспитатель предлагает детям подумать, как можно помочь друзьям и близким своими добрыми делами и поступками.

4 часть заключительная

Воспитатель:

- Для чего нужно делать добро? (ответы детей)

- Добрые дела можно делать только по отношению к людям? (ответы детей)

Воспитатель делает обобщение:

-  Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательно относиться к людям, животным, птицам, природе – это и будет проявлением доброты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЭТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ «ВСЕГДА ЛИ СМЕХ В РАДОСТЬ?»

Программное  содержание:Развивать  чувства, аналитические  умения  детей.Вызывать  эмоциональный  отклик  на  рассказ  В.А.Сухомлинского  «Посмеялись…...

Конспекты этических бесед с детьми старшего и подготовительного возраста

Формируем у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости. Учим справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитываем ...

Конспект этической беседы «Мы такие разные»

Конспект этической беседы «Мы такие разные» для детей старшего дошкольного возраста ...

Этическая беседа "Без добрых дел - нет доброго имени" в подготовительной группе.

В данном материале размещен план-конспект образовательной ситуации в подготовительной группе.На примере  исторической личности - княгини Ольги решаются задачи по воспитанию у дошкольников доброты...

План конспект этическая беседа " Добрые поступки"

Познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела»; научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу. Формировать потребность в совершении добрых дел...

Конспект этической беседы по теме "Добро и зло"

Этическая беседа-путешествие «О добре и зле» с детьми старшей группыЦель: Способствовать приобщению детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.Задачи:развивать чувство удовлет...