Конспект группового родительского собрания в группе компенсирующей направленности «Радуга» Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи по соблюдению логопедического режима ДОУ»
план-конспект занятия

Пудовкина Ляйля Шамилевна

 

Пудовкина Ляйля Шамилевна

Введение:

Родители – это очень важные люди в жизни каждого ребенка. От того, как родители строят общение с ребенком в своей семье, зависит очень многое в развитии ребенка, в частности – его речевое развитие. В наш детский сад приходят дети с тяжелыми нарушениями речи и ограниченными возможностями здоровья. Успех работы по компенсации тяжелых речевых нарушений напрямую зависит от слаженной работы специалистов детского сада и родителей детей. В нашем детском саду придается большое значение работе с родителями, так как от их поддержки и трудолюбия в выполнении заданий учителя-логопеда напрямую зависят успехи их детей по преодолению имеющихся речевых нарушений.

Цель:

1.    Налаживание связей между родителями группы

2.    Создание единого образовательного пространства «детский сад – семья» через формирование активной родительской позиции в коррекционно-развивающей среде.

3.    Актуализация и активизация роли родителей в жизни детского сада.

Задачи:

1.    Углубить степень знакомства родителей друг с другом.

2.    Повысить уровень мотивационной готовности родителей к совместному с ребенком выполнению домашних заданий учителя-логопеда.

3.    Проверить знания родителей артикуляционной и пальчиковой гимнастик, разученных вместе с детьми.

Оборудование: бейджики по количеству родителей, бумага двух цветов по размерам бейджика, ручки, ватман, фломастеры (карандаши цветные), музыкальное сопровождение (песня «В коробке с карандашами»), мяч или клубок шерсти.

Ход родительского собрания

Воспитатель: "Добрый день, дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча будет проходить в форме игры. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть, проявить находчивость, вспомнить программу средней группы, а также бабушкины сказки, прибаутки".

I блок - психологический:

(проводится в кругу до разделения родителей на команды)

Воспитатель: "Давайте встанем в круг""

Задание №1 «Знакомство»

Цель задания: проложить ассоциативные связи между именами родителей и положительными психологическими качествами.

Участники собрания садятся в круг, по кругу пускается мяч. Участник называет своё имя и своё положительное качество на первую букву своего имени. Для закрепления бросаем мяч любому участнику, он называет своё положительное качество, бросивший мяч участник должен вспомнить имя того участника, которому он бросил мяч.

Задание №2 «Углубление знакомства»

Цель задания: упражнение позволяет снизить напряженность, поднимает настроение, активизирует внимание и мышление.

Участники садятся по кругу, ведущий стоит в центре круга.

Инструкция: «Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Этот признак он называет. Например, я скажу: «Пересядьте все те, у кого есть сестры», - и все, у кого есть сестры, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит игру. Используем эту ситуацию для того, чтобы побольше узнать друг о друге».

После игры воспитатель может обратиться к группе с вопросом: «Как вы себя чувствуете?» или «Как ваше настроение сейчас?».

II блок логопедический:

Воспитатель: "А сейчас мы поделимся на две команды. На первый второй - рассчитайсь. Следующее задание это придумать название и девиз каждой команде и написать название на бейджиках."

Задание №3 «Пословицы и поговорки»

Воспитатель: "А сейчас первое задание. Сейчас вы по цепочке будете называть пословицы и поговорки о семье, о школе, о быте. Сначала говорит участник из одной команды, потом из другой. Выигрывает та команда, участник которой последний назовет пословицу или поговорку".

Примеры пословиц и поговорок.

О семье

О школе

О быте

Без отца - полсирота, а без матери - круглая сирота.

Куда иголка, туда и нитка.

Муж и жена – одна сатана.

Без труда, не выловишь и рыбку из пруда.

Ученье - свет, а неученье - тьма.

Ученье и труд всё перетрут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Работа не волк, в лес не убежит.

Тише едешь – дальше будешь.

 

Задание №4 «Артикуляционная гимнастика»

Учитель - логопед: "Для того, чтобы успешно справиться со следующим заданием, вы должны будете вспомнить домашние задания учителя-логопеда за прошедший год обучения. Также по цепочке, как и в предыдущем задании, вы будете называть, и демонстрировать упражнения по артикуляционной гимнастике. Выигрывает та команда, участник которой последний назовет упражнение".

Варианты: учитель-логопед называет или показывает артикуляционную гимнастику, а родители дают название гимнастике или демонстрируют её.

Задание №5 «Пальчиковая гимнастика»

Учитель - логопед: "В следующем задании вы также должны будете обратиться к собственной памяти. Также по цепочке, как и в предыдущем задании, вы будете называть, и демонстрировать упражнения по пальчиковой гимнастике. Выигрывает та команда, участник которой последний назовет упражнение".

 

III блок: завершение

Воспитатель:" Прежде чем жюри подведёт итоги, мы хотели бы поблагодарить всех за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно, что вы пришли, и мы провели это время вместе".

Завершается родительское собрание игрой, которая подытоживает смысловое содержание всего собрания. «Слово – эстафета»

Родители встают в один большой круг. По кругу пускается мягкая игрушка. Родители должны продолжить предложение начатое ведущим:

«Мой ребенок будет успешно учиться, если я …»

Заканчивает предложение каждый родитель.

Воспитатель: "Как вы себя чувствуете после нашего собрания? Как ваше настроение? А теперь совместными усилиями давайте создадим фотопортрет детей нашей группы".