родительское собрание во второй младшей группе"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье"
материал (младшая группа)

Ростовцева Светлана Витальевна

Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №73 «Искорка»

г.Минеральные Воды

Родительское собрание

 во второй младшей группе

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»

Воспитатель: Ростовцева С.В.

Декабрь 2019г.

Творческая минутка для родителей
мастер-класс

Тема: «Порисуем вместе с мамой» (нетрадиционная техника рисования).

Возраст: 2 младшая группа (3-4 года).

Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Задачи:

  • Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.
  • Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.
  • Познакомить с приемами рисования пальчиками и ладошкой.
  • Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
  • Вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой.

Материалы и оборудование:

1. Гуашь синяя, красная, зеленая, желтая.

2. Салфетка.

3. Ватные палочки.

4. Бумага.

5. Свеча.

6. Акварельные краски.

7. Кисточка.

8. «Набрызка» - «зубные щетки».

9. Баночка для воды.

Ход проведения:

Воспитатель: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В.А. Сухомлинский).

 Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации.

Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что – то новое и еще неизвестное.

В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни, и свое место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимодействий, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета.

Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Предлагаю Вам пройти к столам, где разложены материалы для работы.

Итак, я хочу рассказать вам о некоторых приёмах нетрадиционного рисования во второй младшей группе, которые использую в своей работе:

1.рисование пальчиком;

2. рисование мятой бумагой;

3. рисование ладошкой;

4. рисование ватной палочкой;

5. оттиск печатками из картофеля;

6. рисование губкой с помощью трафарета;

7. рисование кистью.

Воспитатель: Теперь остановлюсь подробнее на каждом из них.

1. Рисование пальчиками:

Рисование пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Сначала работу начинать необходимо с одного цвета, давать возможность ребенку попробовать разные движения, оставлять разные отпечатки на листе бумаги, а затем давать два – три цвета («Зернышки для петушка», «Осенние листья», «Укрась ёлочку» и др.).

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, небольшие листы (лист альбомный пополам), салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На пальчик набирается краска определённого цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается водой.

Рисование: цветные пальчики, разноцветные воздушные шарики, дождик, ягоды рябины, горох, виноград.

Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

2. Рисования мятой бумагой:

При рисовании этой техникой легко смешивать краски, изображая красочность и осенних листьев, неба, травы.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Рисование: березки, стволы и кроны деревьев, одуванчики, трава, небо, снег.

Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

3. Рисование ладошкой:

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование: листья жёлтые летят, цветные ладошки, цветик-семицветик, варежка, петушок и курочка, животные.

Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

4. Рисование ватной палочкой:

Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Лучше всего получаются точечные рисунки красками. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.

Средства выразительности: точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, небольшие листы (лист альбомный пополам), салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждую палочку набирается краска разного цвета.

Рисование: горошины для петушка, идет снег, барашек.

Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

5. Оттиск печатками из картофеля.

С удовольствием ребята рисуют печатками из картошки. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т.д. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и мисочка и печатка.

Мы рисовали: «Ягоды», «Яблоки», «Овощи», «Веселые фигурки».

Средства выразительности: пятно, цвет, силуэт.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля – их изготавливает педагог, разрезав клубень пополам и доработав его половину до необходимой формы (геометрические фигуры, цветы).

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.

Рисование: поезд с вагонами, дома вдоль дороги, мячики, неваляшки, цветы для мамы (штамп), подснежники для мамы, украшаем тарелку, кружечка.

Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

6. Рисование губкой:

Увлекательна для детей оказалась техника рисования губкой и техника рисования по трафарету.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

7. Рисование кистью:

Сюжет: «Пушистый котенок». Приготовим тонированный лист бумаги, круглые щетинные кисти, краску нужного цвета. Взрослый на листе карандашом или фломастером рисует силуэт кота, узнает у ребенка, какого цвета будет кот. Затем щетинную кисть опускаем в краску, ставим кисточку вертикально и «прыгающими» движениями заполняем силуэт, сначала по контуру, затем в середине, можно использовать краску нескольких цветов, тогда котик получится пестрым. Пальчиком с белой краской рисуем глаза, ватной палочкой с черной краской изображаем зрачок, усики по бокам, в середине мордочки - розовый нос.

Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

Воспитатель: Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально – благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая.

Обязательно необходимо использовать игровые приёмы, сказочные образы, эффект неожиданности. Всё это помогает мне заинтересовать ребят, настроить их на творческую деятельность. Не забывайте всегда хвалить ребенка!

Я благодарю Вас, за активное участие в нашем мастер – классе, буду очень рада, что Вы примите мои советы, и будете использовать их в работе с детьми в домашних условиях.

Удачи Вам, в работе с нашими детьми!

До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Программа по изобразительной деятельности расчитана на детей средних, старших и подготовительных групп.Нетрадиционные техники рисования, которые предложены детям для освоения подобраны по принципу: от...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...

Тема моего опыта работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования в младшей группе».

Целью моей деятельности стало — формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной...

План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

laquo;Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия ».Все дети любят рисовать. Испыта...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями....