Конспект доминантного занятия
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Пштыка Ирина  Петровна

Конспект доминантного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vportu.docx12.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию "Мы пришли сегодня в порт", для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель.

Познакомить детей с понятием - "порт" через слушание песен.

Задачи.

Развивать музыкальный слух. Прививать любовь к родному краю, природе. через прослушивание песен  по теме.

Репертуар для прослушивания:

"Мы пришли  сегодня в порт", "Катерок",Грузчики" музыка Марка Минкова, слова Сергея Козлова. "Ты слышишь, море" музыка  Александра Зацепина, слова Михаила Пляцковского.

Фрагменты из мультфильма "В порту".

Ход занятия.

Звучит песня "Мы пришли сегодня в порт".

Муз. руководитель.

Ребята, мы с вами живем в очень красивом месте. Наш город Калининград является морским и портовым городом.Какое море в Калининградской области?

Ответы детей.

Муз. руководитель.

Правильно дети. Порт  Калинингра́д — российский порт на юго-восточном побережье Балтийского моря, единственный незамерзающий порт России на Балтике.  Мы сегодня с вами на занятии будем знакомиться с песнями  о торговом порте, о море и людях, которые работают в порту  и в  море.

Мы сегодня петь не будем. Мы будем только слушателями.

Первая песня, которую вы прослушали  из мультфильма " Мы пришли сегодня в порт".

Давайте посмотрим фрагмент из мульфильма, где звучит еще одна песня ,связанная с работниками порта.

Дети смотрят фрагмент из мультфильма и слушают песню:"Грузчики"

Муз. руководитель.

Дети ,какая эта песня по характеру, и о чем в ней поется?

Ответы детей.

Муз.руководитель.

Дети наш порт находится около реки Преголя, которая впадает в балтийское море. Ребята, на каком транспорте передвигаются по воде?

Ответы детей.

Муз. руководитель.

давайте посмотрим еще один фрагмент их мультфильма "В порту" и послушаем песню: "Катерок".

Муз. руководитель.

Понравилась вам, песня? Какая она по характеру?

Ответы детей.

Муз. руководитель.

Я прадлагаю вашеиу вниманию еще одну песню для прослушивания.

Муз. руководитель исполняет песню: "Ты слышишь море?".

Муз. руководитель.

Ребята,нам посчастливилось жить в портовом городе.

Вам понравились песни о море,о порте и людях, которые работаю в порту?

Ответы детей.

Муз. руководитель.

Мы с вами обязательно посмотрим этот замечательный мультыильм в порту.

И если вам понравились песни,которые мы с вами слушали сегодня, то мы их обязательно выучим с вами на других занятиях.

Наше заняти подощло к завершению.Давайте подведем итог.

О чем были песни, которые мы с вами сегодня слушали?

Отвеиты детей.

Звучит песня"Ты слышишь, море"

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.

В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...

Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям с использованием жестов и имитационных движений "Весенний дождь" для детей дошкольного возраста

Использование жестов и имитационных движений на музыкально-ритмических занятиях с детьми с выраженной умственной отсталостью....

Конспект доминантного занятия "Музыка-душа народа"

Конспект доминантного занятия на тему" музыка-душа народа". Из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ ЦРР №5 Ловдиковой О.М....

Конспект доминантного занятия по слушанию в старшей группе "Случай в лесу"

Конспект доминантного занятия по слушанию в старшей группе "Случай в лесу" с использованием музыкальных произведений башкирских композиторов....

Конспект доминантного занятия по музыкальному движению

Занятие проводилось с детьми старшего возраста....

Конспект доминантного занятия на развитие вокальных способностей детей старшей группы

Данное занятие- своеобразный весенний конкурс песни, который включает в себя не только исполнение песен, но и вокально-артикуляционое упражнение, ритмические игры....

Конспект доминантного занятия по пению в старшей группе "Посылка от Печкина"

Программное содержание занятия:узнавать песни по картинкам и с желанием петь их;различать песню как один из жанров музыки;добиваться чистоты интонирования при сочинении собственных песенок;закреплять ...