проект "Сказка-лечение души"
проект (младшая группа)

Усманова Эльвира Альфисовна

Проект проводился с детьми 2 младшей группы детского сада с целью закрепления словарного минимума по татарскому языку в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность.

Тема «Сказка – лечение души"

Вид проекта: творческий, развивающий

Продолжительность: краткосрочный 1 неделя

Актуальность проекта:

В настоящее время в детских садах успешно реализуется новая программа обучения детей дошкольного возраста двум государственным языкам и активно внедрен учебно-методический комплект. Обучение детей двум государственным языкам в детском саду – одна из самых сложных методических задач. Но сейчас в ДОУ созданы все условия для успешного усвоения детьми двух государственных языков. Педагогические работники детского сада совместно проводят работу по приобщению детей дошкольного возраста к языку в игровой форме, поэтому и я, как педагог-психолог на своих занятиях стараюсь закреплять тот  словарный минимум, который дается на занятиях по татарскому языку  с помощью сказок. Здесь идет закрепление не только слов, но и счёта, а также развитие психических процессов (воображения, внимания, памяти и мышления).

Актуальность темы:

Огромной любовью пользуется у детей сказки. Через сказки, мы можем решить все поставленные перед нами задачи. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами, она играет важнейшую роль в развитии воображения-способности, без которой невозможна умственная деятельность ребенка в период дошкольного обучения.

Театрализованная деятельность настолько активизирует детей, что у ребенка автоматически включается память, он запоминает всё. Играя роль, ребенок хочет изобразить свой персонаж, поэтому внимание переключается на сам образ, и проще идет запоминание речи. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-нибудь персонажа-это помогает преодолевать робость, неуверенность, застенчивость. Конечно же, творческий процесс- это настоящее чудо. Мне очень нравится наблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности, видно, что им интересно, а когда интересно всё лучше запоминается и закрепляется.

Цель проекта: Воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста, закрепление словарного минимума по татарскому языку, развитие пространственного воображения, внимания, памяти и мышления.

 Знакомство и изучение  сказок на русском и  татарском языке позволяют решить задачу билингвального обучения в детском саду, что является актуальным вопросом воспитания и образования в нашей Республике.

 Главной задачей проекта является гармонизация внутреннего мира ребенка через  ознакомление детей  с татарским языком, как средством общения в процессе взаимодействия на основе сказки.

Ожидаемые результаты: 

-активизируется и совершенствуется словарный запас, закрепление словарного минимума на татарском языке, звукопроизношение

-формируется умение построения диалога, развивается память, мышление

-происходит коррекция поведения, формируется опыт нравственного поведения.

План реализации проекта.
1. Знакомство с русскими народными сказками: «Три медведя» ( «Өч аю”), «Колобок» (“Йомры икмәк”), «Репка»(“Шалкан”).

2. Прослушивание звукозаписей детских сказок на русском и татарском языке.
3. Игры - драматизации по произведениям.
4. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
5. Показ настольного театра по сказке «Три медведя» на татарском языке.
6. Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», «Три медведя” (приобщение родителей)
7. Рассматривание иллюстраций по сказкам (совместные рисунки с родителями)
8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.
9. Закрепление словарного минимума на основе слов: медведь (аю), большой(зур), маленький (кечкенә), счет 1,2,3 (бер, ике, өч) , репка закрепление словарного минимума (шалкан,әби, бабай, кыз, эт, песи, тычкан) и т.д.

Сроки реализации проекта: последняя неделя июня 2020уч.года

Участники проекта: дети 2 младшей группы “Улыбка”, педагог-психолог, родители.

Подготовительный этап:

  1. Определение темы, постановка цели и задач.
  2. Подбор иллюстрации.
  3. Подготовка персонажей к сказке “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”

Работа с родителями: вязание пальчиковых игрушек – персонажи сказок, нарисовать иллюстрации к сказкам.

Основной этап: Закрепление словарного минимума по татарскому языку (зур, кечкенэ, бер, ике, өч, шалкан,әби, бабай, кыз, эт, песи, тычкан). Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой», «Кем юк?», «Нэрсэ юк?», «Нинди?». «Бу кем?».

Заключительный этап: Показ настольного театра по сказке «Три медведя» на татарском языке.

Вывод: Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками «Репка», «Три медведя», «Колобок». В результате работы над проектом дети закрепили словарный минимум по татарскому языку. Научились из двух, трёх слов составлять предложения. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». Самым эффективным и интересным  в моей работе был показ настольного театра «Три медведя» («Өч аю»). Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными. И как итоговое мероприятие показали настольный театр сказки «Три медведя» (“Өч аю”).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение с участием родителей «Коли семья вместе так и душа на месте».

Культурно-досуговая  деятельность.  Развлечение с участием родителей.  Можно приурочить к празднику мамы или 8 марта.  в досуге есть элементы устного народного творчества, игры, ин...

Беседа – концерт для педагогов "В песне душа народа"

Беседа – концерт для педагогов "В песне душа народа"...

Посеять в детских душах доброту...

Как помочь нашим детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, черствости, злобе в этом жестоком мире? Есть ли пути, ведущие  к воспитанию добрых дел? ...

БЕСЕДА: «Как у нас на Руси веселились от души»

Беседа про народные игры и игрушки...

Семинар-практикум "Общение педагогов с родителями: "Когда душа с душою гоорит..."

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с родителями...

Когда душа вместе, то и душа на месте.

Праздник, посвящённый Лню Города....

Конспект тренинга для педагогов "Душа с душою говорит".

Тренинг для начинающих специалистов по развитию эмоционального интеллекта....