Рабочая программа дополнительного образования «В здоровом теле- здоровый дух»
рабочая программа

Комарова Татьяна Станиславовна

Программа предназначена для детей  Средней и старшей группы на летний  оздоровительный период 2020г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_v_zdorovom_tele-_zorovyy_duh.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли – сад №15 «Солнышко» с.Новопокровка»

Кировского района Республики Крым

Принято на педагогическом совете

Протокол №_____ от ___________

Утверждаю    

Заведующий МБДОУ

«Ясли – сад №15 «Солнышко»

с.Новопокровка

__________Е.В.Шпак

Приказ №______от________

Рабочая программа

дополнительного образования

«В здоровом теле- здоровый дух»

Программа предназначена для детей

Средней и старшей группы на летний

оздоровительный период 2020г

Педагог:

Комарова Т.С.

Новопокровка,2020


Содержание :

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………….
  2. Цель………………………………………………………………………………………………………………………….
  3. Задачи………………………………………………………………………………………………………………………..
  4. Основными средствами реализации кружковой работы…………………………………………………………………
  5. Принципы кружковой работы……………………………………………………………………………………………..
  6. Перспективное планирование……………………………………………………………………………………………..


Пояснительная записка

Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач образования».  «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» задачу охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей относит к основным задачам  образовательного  учреждения. В Уставе ДОУ, как и в образовательной программе нашего детского сада, задача охраны и укрепления здоровья дошкольников находится на первом месте. Важно научить ребёнка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни. Новизна программы в том, что организация образовательной деятельности воспитанников строится на основе игровой деятельности, что помогает поддерживать интерес в ходе всей деятельности, а также физическую и умственную работоспособность детей, что, в свою очередь, дает положительный оздоровительный эффект, создает условия для формирования мотивации здоровья. Очень важно не упустить те возможности, которые дает детство для формирования у детей оберегающего и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих их людей, для приобретения детьми устойчивых навыков здорового образа жизни. Согласно (ФГОС) образовательная область "Здоровье" направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья путем решения следующих задач:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Программа кружка  «В здоровом теле – здоровый дух»   разработана в соответствии с Законом «Об образовании Р.Ф.». Реализация программы происходит в процессе расширенного, более углубленного знакомства детей  с человеком, его здоровьем, умениями и навыками здорового образа жизни.

Цель программы :

Формирование у дошкольников представлений о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни и установок на заботу о своем здоровье.

Задачи:

  •  Помочь детям осознать, что главная ценность здоровье
  • Побуждать детей к самостоятельному овладению элементарными знаниями о строении человеческого тела, о значении органов.
  •  Обучать детей  уходу  за своим телом, навыками оказания первой  элементарной помощи.
  •  Через игровую мотивацию, способствовать проявлению интереса  к познанию своего организма
  •  Создавать условия для  ежедневных физических упражнений.
  •  Побуждать детей к овладению  гигиеническими умениями  и навыками, а также навыками оказания первой медицинской помощи.

Основными средствами реализации кружковой работы являются:

  • игра
  • наблюдение,
  • создание и просмотр презентаций.  
  • беседы,
  • экспериментирование,
  • развлечения,
  • практическая деятельность.  

Принципы кружковой работы:

1.  Интеграция в разные виды деятельности

2. Доступность

    • учет возрастных особенностей

3. Систематичность и последовательность

    • постепенная подача материала от простого ,к сложному;

    • повторение усвоенных правил и норм ;

    • индивидуальный подход к каждому ребенку на основе учета их интересов и способностей.

4. Наглядность.

    • учет особенностей мышления

5. Опора на внутреннюю мотивацию, интересы детей

В результате реализации программы  кружка  «В здоровом теле – здоровый дух»   по формированию культуры здоровья у  детей развиваются такие качества как: любознательность, интерес к здоровью, самостоятельность,  познавательная активность.

Перспективное планирование

Месяц

средняя

старшая

Тема

Цель занятия

Форма проведения

Июнь

29

25-26

1

Что необходимо для роста и развития человека? Показать огромную роль пищи, воздуха, тепла, жилья и т.д.

Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; познакомить с правилами здоровья, правильного умывания, объяснить зачем это нужно.

Беседа, загадки, рисование.

Июль

30

01-03

2

В здоровом теле -здоровый дух. Формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям.

Воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты

Игровые упражнения беседа по вопросам, рассматривание иллюстраций

06

08

3

«Почему я вижу?» Расширять знания об органах зрения. Дать советы по уходу за глазами

Познакомить детей со строением глаза, воспитывать бережное отношение к зрению и своему здоровью

Беседа, дидактические игры, гимнастика для глаз

07

09-10

4

Открытие Гарвея Формировать бережное отношение к своему сердцу

Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (массаж, закаливание)..Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Физические упражнения, беседа.

13

15

5

На приеме у стоматолога.

Воспитывать бережное отношение к зубам. Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни,познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.

Ролевая игра, логическая задача

14

16-17

6

 Зачем мы спим? Бережное отношение к своему здоровью.

Познакомить детей с понятием хороший сон, его польза для здоровья человека; учить делать анализ стихотворения, делая вывод в соответствии с темой стихотворения; самостоятельно определять, почему сон является лучшим лекарством для человека..

Беседа, дидактическая игра.

20

22

7

Чтобы кожа была здоровой (правила личной гигиены, бережное отношение к здоровью)

Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.

Экспериментирование, беседа, дидактическая игра

21

23-24

8

Кто с закалкой дружит, никогда не тужит. (понять роль  закаливания в повышении устойчивости организма к неблагоприятным условиям)

Повышение интереса и ценностного отношения к занятиям физкультуры; охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в детском саду.

Знакомство с презентацией, беседа, художественная литература

27

29

9

«Зачем человек ест?» Показать роль пищи в жизни человека. Развивать мыслительные операции.

Рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Беседа, экспериментальная деятельность, игра

28

30-31

10

Правила поведения за столом. Закрепить правила этикета во время еды  за столом

Закрепить правила этикета во время еды  за столом Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков

Практическая деятельность, беседа.

(сюжетно-ролевая игра)

Август

 

03

05

11

«Безопасность на природе» Познакомить с правилами поведения на природе во время грозы, пожара, встрече с различными насекомыми.

Сформировать представление о поведении на природе, убедить в необходимости соблюдать все правила поведения для сохранения и укрепления здоровья.

Беседа, обыгрывание ситуаций, рисование.

04

6-7

12

Влияние загрязнения окружающей среды на жизнь и здоровье. Помочь детям понять опасность загрязнения природы.

Формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Беседа, чтение художественного произведении, рисование плакатов.

10

12

13

«Культура пешехода» .(знания о правилах дорожного движения»

Сформировать представление о правилах дорожного движения и как не соблюдение правил может повлиять на состояние здоровья.

Беседа, дидактическая игра, рисование

11

13-14

14

«Если ты потерялся?» (усвоить знания безопасного поведения)

Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;

Рассматривание иллюстраций, беседа, обыгрывание и обсуждение ситуаций

17

19

15

«Осторожно – грипп!» Познакомить с различными  способами защиты от вирусов.

Формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Рассказать о нескольких способах предотвращения заболевания гриппом.

беседа, чтение худ. литературы (ролевая игра)

18

20-21

15

«Осанка – стройная спина» Показать роль красивой осанки, способами ее поддержания.

Повышение интереса и ценностного отношения к занятиям физкультуры; охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в детском саду.

Рассматривание плаката, практическая деятельность, физические упражнения

24

26

17

.Службы «01», «02»,  «03» всегда на страже.

Познакомить со службами спасения, вызывать желание помогать в беде.

Обыгрывание ситуаций, чтение худ. литературы, беседа .

25,31

27-28

18

«Оказание первой помощи».

Закрепить полученные знания, умения и навыки по программе. Формировать у детей положительную мотивацию помочь человеку в беде.

Обыгрывание ситуаций, чтение худ. литературы, беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей. Детское объединение "Здоровье"

Программа предназначена для руководителей  по физической культуре  и спорту  учреждения дополнительного образования детей  и является нормативным документом учебно-трен...

Образовательная программа дополнительного образования детей. Детское объединение "Здоровье"

Программа предназначена для руководителей  по физической культуре  и спорту  учреждения дополнительного образования детей  и является нормативным документом учебно-трен...

Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности «ЗДОРОВЕЙ-КА».

В программе систематезированы средства и методы оздоровительной работы с учётом речевых, психологических и возрастных особенностей детей. Предусмотрены интересные мотивационные  приёмы, использов...

Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.

Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...

Рабочая программа дополнительного образования "Секретики здоровья"

Рабочая программа дополнительного образования "Секретики здоровья" направлена на воспитание у детей валеологической культуры, которая включает валеолгические знания, глубокий интерес к своем...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования Кружок по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников 6-7 лет «ЗДОРОВЯЧОК»

Данная программа также позволяет педагогу тщательно анализировать оздоровительную работу в группе, продумывать новые способы мотивации детей к занятиям, которые будут вызывать у дошкольников чувства р...