Беседа о дружбе и вежливости с детьми подготовительной групы
методическая разработка (подготовительная группа)

Сизова Екатерина Александровна

Беседа о дружбе и вежливости с детьми подготовительной групы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать у детей имеющихся представления о дружбе, добре, вежливости.
  2. В сравнении положительных и отрицательных поступков уметь анализировать, делать выводы, обобщение.
  3. Развивать речевое общение.
  4. Упражнять в умении использовать приобретенные знания правил хорошего тона в практической деятельности.

Методы и приемы:

Вопросы к детям, рассказы детей, проблемные ситуации, разыгрывание ситуаций, сюрпризный момент, художественное слово.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, в которых говорится о добре, дружбе, вежливости:   « Волшебное слово», «Вовка – добрая душа»; разыгрывание проблемных ситуаций; разучивание стихотворений о вежливости.

План:

  1. Уточнение терминологии: что такое дружба, добро, друг.
  2. Примеры из личного опыта.
  3. Анализ, разыгрываемых детьми ситуаций.
  4. Разбор ситуации, когда дети ссорятся в процессе игры. Примеры из личного опыта детей.
  5. Уточнение термина – вежливость. Рассказы детей о том, как нужно себя вести в общественных местах.
  6. Сюрпризный момент: приходит Старуха Шапокляк.
  7. Чтение стихотворений детьми.

 

ХОД  БЕСЕДЫ

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе и вежливости. Одним словом, о культурном поведении. Мы должны понять, что обозначают эти слова. Вспомним свои поступки, поведение ваших друзей. Вспомним произведения, в которых говорится о дружбе и вежливости. И, конечно же, поговорим о том, как нужно вести себя в кинотеатре, больнице, на улице, в детском саду.

- Кто из вас, ребята, сможет нам объяснить, что такое дружба и, что значит дружить?

Дети: Это когда ты с кем-то долго дружишь; когда защищаешь друга; жалеешь; рассказываешь секреты; приглашаешь или ходишь в гости…

- А кого вы считаете друзьями? Почему?

- Молодцы, ребята, вижу я, знаете вы, что такое дружба!

- А сейчас, давайте посмотрим сценки, которые приготовили наши ребята, и обсудим их

1 сценка:

- Настя и Наташа играют. У Насти в руках кукла, у Наташи нет. Наташа стала насильно вырывать куклу у Насти и отобрала ее. Настя заплакала.

- Как вы думаете, правильно сделала Наташа? Почему?

- Приятно ли будет играть Наташе в куклу?

- Что подумают другие дети о Наташе?

- Захотят ли ребята играть с ней в игрушки?

- А как можно договориться, чтобы не поссориться?

Дети: Договориться играть поочередно; придумать игру в которой кукла будет ходить в гости то к одной девочке, то к другой; спросить разрешения поиграть…

2 сценка:

- Диана играла. Рядом с ней играли Митя и Гриша. Вдруг Митя нечаянно толкнул Диану. Диана упала и ушибла коленку. Митя посмеялся и убежал.

-Правильно ли поступил Митя?

-Что нужно было сделать Мите?

Дети: Мите нужно было поднять Диану, извиниться перед ней, спросить ее, не болит ли колено…

- А теперь, ребята, давайте подумаем, что нужно делать для того, чтобы было много друзей:

1. Называть товарищей…как?;

Дети: По имени.

2. Не давать им… чего?;

Дети: Прозвища.

3. Не смеяться над…чем?;

Дети: Ошибками.

4. Выполнять свое…что?;

Дети: Обещание.

5. Не забывать во время встречи говорить друзьям…что?;

Дети: Здравствуйте.

6. Помогать товарищу… в чем?;

Дети: В беде.

7. Если взял у друга книгу или игрушку обращайся с ней …как? (аккуратно) и не забудь вовремя…что сделать?

Дети: Возвратить.

- Ребята, а как можно назвать человека, который выполняет все эти правила?

Дети: Дружелюбным, воспитанным, вежливым.

- А какие слова должен говорить вежливый человек?

Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста…

- Ребята, давайте вспомним произведения о вежливости. Какие рассказы или сказки вы знаете о вежливости?

Дети: «Волшебное слово», «Вовка – добрая душа»…

- Молодцы, правильно! А теперь давайте споем с вами песенку о доброй, воспитанной девочке Красной Шапочке.

                                           Физкультминутка

     Пение песни Красной Шапочки с выполнением движений по тексту.

- Ребята, но быть вежливым это не только говорить вежливые слова, делиться игрушками, делать добро. Воспитанный, вежливый человек должен знать и уметь как нужно себя вести в общественных местах: в кинотеатре, в больнице, в транспорте, на улице. Расскажите мне, пожалуйста, правила поведения в этих местах.

Дети рассказывают правила поведения в общественных местах.

Раздается стук в дверь. Входит Старуха Шапокляк. Роняет стул, пугает детей крысой, сорит, стреляет из рогатки.

Старуха Шапокляк: Ой, куда я попала? И кто вы такие?

Дети: Мы ребята подготовительной группы детского сада №95.

Старуха Шапокляк: А, что значит подготовительная группа, и к чему это вы готовитесь?

Дети: Мы готовимся к школе, учимся быть вежливыми, добрыми, отзывчивыми, внимательными, дружными.

Старуха Шапокляк: А я тоже добрая, внимательная, вежливая!

Дети: Да какая ты вежливая? (дети рассказывают, что она сделала).

Старуха Шапокляк: Хотите я, расскажу вам историю, которая произошла со мной? « У крокодила Гены был День рождения. К нему пришли друзья с подарками. Я ему тоже подарок приготовила. Чебурашка подарил ему свою любимую книгу, а я рогатку, чтоб в птиц стрелять. Когда стали вручать подарки, я сказала Чебурашке: « Что же ты старую книгу принес? Не мог что-нибудь получше подарить?» Чебурашка покраснел, Гена промолчал, а я гордо прошла в комнату.

- Понравился мой рассказ?

Дети: Нет!

Старуха Шапокляк: А почему не понравился?

Дети разбирают поведение Шапокляк. Учат, как надо поступать.

Старуха Шапокляк: Я все поняла, я все поняла. Как мне стыдно и перед Геной, и перед Чебурашкой.

- Бабушка Шапокляк, а ты знаешь, чтобы быть по-настоящему вежливой нужно знать и говорить вежливые слова.

Старуха Шапокляк: Нет, не знаю! А что это за слова?

- Сейчас наши ребята тебе расскажут.

Выходят дети, читают стихотворения « Здравствуйте», « До свидания», « Спасибо», « Пожалуйста».

Старуха Шапокляк: Спасибо, ребята, что научили меня быть вежливой! Пойду, сделаю что-нибудь хорошее! До свидания!

Дети: До свидания!

- Ну, что, ребята, мы сегодня с вами не только вспомнили, что такое дружба, вежливость, но и научили еще одного человека быть воспитанным. Большое спасибо вам, мне было очень приятно с вами беседовать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы на тему: «Профессия - полицейский» с детьми подготовительной к школе группы

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается к...

Конспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группы.

Конспект беседы «Профессия военных — Родину защищать»   подготовительная  группа.                      ...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе «Вежливые слова и поступки»

Беседа позволит закрепить понятия о моральных нормах и правилах поведения, знания детей о вежливости, о вежливых людях....

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье че...

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы

Формирование представлений о полезных и вредных привычках и ихвлиянии на здоровье человека....

Конспект беседы на тему: «Профессия - полицейский» с детьми подготовительной к школе группы

Создать условия для формирования представлений о профессии полицейский....