Беседа "Что такое доброта?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Момро Александра Николаевна

Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.

Задачи:

развивать чувство удовлетворения за добрые дела;

направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь; 

воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_chto_takoe_dobrota.docx54.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Вольского муниципального района «Детский сад №9 «Малышок»

г. Вольска Саратовской области

БЕСЕДА

«ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»

(старшая  группа)

C:\Users\Виталя\Desktop\img10 (1).jpg

             

Составила: 

воспитатель

Момро А.Н.

         

г. Вольск, 2018 г.

Беседа «Что такое доброта?»

Дата: _________

Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.

Задачи: 

развивать чувство удовлетворения за добрые дела;

направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь; 

воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.

Материал: песня Барбариков «Что такое доброта?», вырезанные из бумаги сердца, иллюстрация дерева.

Ход беседы

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Встаньте пожалуйста в «Круг радости», послушайте стихотворение: 

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера!

О чем мы будем говорить сегодня? 

Дети: О добре.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам присесть и послушать следующую композицию.

Дети сидят полукругом.

Слушание песни гр. Барбарики «Что такое доброта?»

Беседа по данной песне.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому? (Дети отвечают)

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один...                                 (Л. Полякова)

Есть ли у добрых людей друзья? Много или мало?

Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»? (Дети отвечают).

Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить

Воспитатель: Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова. Какие это слова? А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)

 Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова».  Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: доброе утро!

— Растает даже ледяная глыба

От слова теплого — спасибо.

— Зазеленеет старый пень

Когда услышит — добрый день.

— Когда вас ругают за шалости

Вы говорите — простите, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, я сейчас предлагаю вам рассказать о своих добрых делах. Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажите о своем добром деле, и прикрепите на дерево Доброты сердечко.

На доске висит дерево Доброты. Раздаю детям сердца, вырезанные из бумаги. Дети высказываются, прикрепляют на дерево Доброты сердце.

Итог:

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Так что же такое доброта?

Вам понравилось наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...