Мастер-класс для педагогического сообщества. Занятие "Пришел апрель"
методическая разработка

Гаврикова Лариса Павловна

Мастер-класс для педагогического сообщества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие "Пришел апрель"977.86 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                           

Сценарий открытого занятия

«Пришел апрель»

Мастер-класс

                                                 

                                             

МБДОУ «Звездочка»

Гаврикова Л.П.

Игрим

Звучит спокойная музыка, дети входят в зал, становятся в круг.              

МР: (пропеваю)  Здравствуйте, дети!                                                                                                                                                                                                           

Дети: (поют) Здравствуйте!

МР: Дети, у нас сегодня необычное занятие, к нам приехали гости из  разных поселков Березовского района. Поприветствуем наших гостей.

                                                                                                                                                                                                   

  (Пропеваем:  Здравствуйте, гости !)

Давайте друг другу поаплодируем!  

     

                                                                                                                                     

                                                                                           

DSCN5796

МР: Вы слышите пение птиц? Ведь весна на дворе!

Представим, что мы собрались на весенней полянке. Давайте, покажем нашим дорогим гостям, как мы умеем  играть, петь и танцевать!

Сейчас мы вспомним музыкально-ритмические движения, которые учили. Вспомнили?                                                                                                                                                                                                                                               

Ну, кто будет первым учителем?

Ребенок называет движение.

МР: Как правильно его исполнить?

Дети выполняют заданное движение.

МР: Молодец, кто еще?

Ну, вот мы вспомнили многие движения (называем), теперь мы можем сочинять танцы. Кто хочет придумать свой танец?

                                                                Сочиняем танцы.

МР:

Молодцы. Настоящие хореографы. Ну, теперь мальчики, приглашайте на танец своих девочек.

                                                             Общий танец «Лирический».

МР:

А сейчас присядем все в кружочек прямо на пол Птички перестали петь песни, решили отдохнуть,  и мы немного отдохнем, поиграем.                                                                        

D:\Лара\ФОТО ДС\Открытое занятие Гавриковой Л.П. 25.03.2010г\DSCN5819.JPGD:\Лара\ФОТО ДС\Открытое занятие Гавриковой Л.П. 25.03.2010г\DSCN5821.JPG                                                             

Пальчиковая игра «Сова»

В лесу темно.

Все спят давно.

Одна сова не спит, на суку сидит.

Д а как полетит!

А теперь внимательно послушайте меня  (пою на одном звуке)

Кто поймает мой звук? Давайте сначала все вместе (пропеваем звук),                                              

а теперь (по отдельности).

А сейчас  я спою  мелодию, а вы покажете пальчиком, куда она идет вверх или

вниз? (пропеваю )  

Сейчас я спою мелодию вверх, а кто мне споет мелодию вниз?

Молодцы.  А теперь споем нашу любимую распевку.

                                   Распевка «Молодой дроздок»

Скок, скок, поскок.

Молодой дроздок

По водичку пошел,

Молодичку нашел.

Молодиченька –

Невеличенька,

Сама с вершок.

Голова с горшок!

Я хочу вам предложить сегодня новую распевку, очень легкую, и очень весеннюю:

Пришел апрель,

            На дворе капель! (поем)

МР: А сейчас сядем все красиво и послушаем музыку.

Чайковский «Подснежник».

                                           

Ну, конечно, вы знаете это произведение. (Дети называют)

Показываю портрет Чайковского, картинку с подснежником.

У тропинки маленький подснежник

Загорелся синим огоньком.

Закачался слабенький и гибкий

Удивленно радуясь всему.

И в ответ, с приветливой улыбкой.

Солнце наклоняется к нему

О чем рассказывает музыка  П.И.Чайковского?

Она рассказывает о маленьком цветке, который так стремился к свету и вырос, не смотря на то, что вокруг еще лежал снег. Этот цветок очень сильный и смелый, и в то же время он очень хрупкий и нежный.

Мы с вами уже говорили о том, что музыка Чайковского светлая, весенняя. Еще какая?

Я очень рада, что вы выполнили мое задание и нарисовали подснежники.

                                                        Показываю рисунки детей.

Я ваши рисунки поставлю в корзинку. Посмотрите, какая красота! У нас целая корзина подснежников!      Петр Ильич написал прекрасное произведение.

А мы с вами знаем песню Зинаиды Роот «Волшебный цветок весны».

Я вам напомню эту песню.                                          

 DSCN5825

                                  Песня З.Роот «Волшебный цветок весны»

Я вам напомню эту песню.

Какая мелодия у этой песни? Очень красивая, нежная, добрая, ласковая, приятная и т.д.  Давайте исполним первый куплет.

Как вы думаете, а можно под эту песню станцевать? А какой танец?

Конечно, вальс!

После такой песни у всех весеннее настроение. Повеяло теплом, солнышко ярче засветило. А в лесу забегали зверюшки. Скорее на лесную полянку! Девочки – лисички, мальчики – зайцы.

(Надеваем шапочки, воспитатель помогает)

                                               Игра «Кто быстрее построит свой домик»

(Дети выстраивают два круга: мальчики – зайцы, девочки – лисички,  

двигаются в соответствии с музыкой, На счет: раз, два, три – кто

быстрее  встанет в свой круг)

МР: Вот и ежики проснулись!

(Выбираем детей – ежиков, добавляем еще круг)

Игра повторяется.

                                           

МР:
Кто же у нас быстрее всех построил свой домик? Вы сегодня победители, садитесь, мы для вас споем песню.

Песня по желанию детей.

МР:

Спрятались все зверюшки по своим домикам, а на весеннюю полянку вышли красны девицы и добры молодцы.

Игра «Плетень»

(Две команды: мальчики и девочки)

МР:

Вот подошло к концу наше занятие, настроение у всех веселое, весеннее. Давайте нашим гостям на память подарим наши рисунки.

Дети дарят рисунки.

 МР:

Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались, спасибо, до свидания! Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами!

Дети под музыку уходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс в рамках педагогического совета на тему: «Моделирование социокультурной среды образовательной организации в режиме круглосуточного проживания воспитанников» Тема: «Культурные традиции гостеприимства»

Мастер-класс в рамках педагогического совета на тему: «Моделирование социокультурной среды образовательной организации в режиме круглосуточного проживания воспитанников» Тема: Культурные традиции...

Мастер-класс для повышения педагогической компетентности родителей «Утренняя гимнастика с Крошем»

Данный материал поможет донести информацию родителям о пользе и значении утренней гимнастики для организма человека; познакомит их с различными видами утренней гимнастики для совместного выполнения с ...

"Гимнастика маленьких волшебников". Мастер-класс в рамках педагогического проэкта "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

"Гимнастика маленьких волшебников". Мастер-класс в рамках педагогического проэкта "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"...

Мастер – класс "Новогодняя сказка" Педагогическая песочница

Знакомство с технологиями Педагогическая песочница и рисование на песке...

Презентация к мастер классу "Первое заседание педагогического суда"

Презентация к мастер классу "Первое заседание педагогического суда"...

Мастер-класс «Социо-игровые педагогические технологии в работе с дошкольниками»

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....