Планирование воспитательной – образовательной деятельности на Июль 1 – я неделя Тема недели «Цветик - семицветик»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Агафонова Наталья Петровна

Данная  разработка  поможет  воспитателям  в  разработке  планирования  на  летний  оздоровительный  период  2020 год. 

картотека на тему "Цветы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр по теме «Цветы»

Цель: Помочь детям запомнить названия цветов, места их произрастания, научить составлять  описательные рассказы, научать любить и беречь природу.

№1 п\и-СОБЕРИ БУКЕТ

№2  п\и-НЕЗАБУДКА

№3 ЦВЕТЫ-МЕДОНОСЫ (дидактическая)

№4 КУЗНЕЧИКИ. ТРАВЫ, БАБОЧКИ, ЦВЕТЫ (подвижная)

№5 ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЦВЕТОВ

№6 КТО БЫСТРЕЕ ВЫЛОЖИТ ЦВЕТОК. (подвижная)

№7  «НАЙДИ ПАРУ» (дидактическая)

№8 ЦВЕТЫ (пальчиковая)

№9 ДОГОНИ ЦВЕТОК

№10 РАЗМИНКА

№11 НА ЛУЖАЙКЕ (подвижная)

№12    1-2-3- ВЫРОСЛИ ЦВЕТЫ (разминка)

№13 ЦВЕТОК (пальчиковая)

№ 14 ПЧЕЛКИ И ЖУКИ (пальчиковая)

№15 «ПОДУЙ НА ОДУВАНЧИК» (дыхательная)

№16 ОДУВАНЧИК (разминка)

№17 СОБЕРИ БУКЕТ (дидактическая)

№18 ПОСАДИ ЦВЕТОК (дидактическая)

№19 СОБЕРИ ЦВЕТОК (дидактическая).

Картотека игр по теме «Цветы»

Цель: Помочь детям запомнить названия цветов, места их произрастания, научить составлять  описательные рассказы, научать любить и беречь природу.

№1 п\и-СОБЕРИ БУКЕТ

Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак, ромашка, василек…» Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери!» Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из вазы, и игра повторяется.

№2  п\и-НЕЗАБУДКА

Выбирается «незабудка» и водящий. Остальные дети – цветы, им раздаются по одной карточке с изображением какого-либо цветка. «Цветы» разбегаются по всей комнате. Водящий выбирает три цветка, ставит детей в одну линию и произносит: «Всем цветам всегда я рад. Посажу цветочки в ряд. Мак, ромашка, василек (или другие три цветка)». Водящий ставит цветы в определенной последовательности. Далее три выбранных «цветка» «теряются» среди других. «Незабудка» должна найти их, поставить в нужном порядке и назвать.

№3 ЦВЕТЫ-МЕДОНОСЫ (дидактическая)

Выбираются «пчелы», им раздаются игрушечные ведерки. Остальным детям раздаются карточки с изображением цветов-медоносов (одуванчик, иван-чай, василек, клевер) и простых цветов (ромашка, колокольчик, ландыш).

Ведущий (взрослый) еще раз проговаривает названия всех цветов, обращает внимание детей на то, какие из них являются медоносами, Затем ведущий произносит: «Пчелы, пчелы, на лужок! Собирайте свой медок!» «Пчелы берут у детей карточки цветов-медоносов, называют их и кладут в ведерки. Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

№4 КУЗНЕЧИКИ. ТРАВЫ, БАБОЧКИ, ЦВЕТЫ (подвижная)

Дети делятся на кузнечиков, бабочек, цветы, травы и репетируют роли: кузнечики- прыгают, травы- приседают, бабочки- машут руками, цветы складывают ладони, как чашечки цветов. Ведущий (взрослый) произносит слова: «Начинается игра, просыпаться всем пора». Дети превращаются в обитателей луга и выполняют свои движения. Затем ведущий говорит: «Солнце скрылось до утра, на лугу всем спать пора». Дети приседают и «засыпают». Затем дети выбирают себе другие роли, и игра повторяется

№5 ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЦВЕТОВ

Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков»: Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков»: вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки»делают гимнастику для «листиков»: опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков»:раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.

№6 КТО БЫСТРЕЕ ВЫЛОЖИТ ЦВЕТОК. (подвижная)

Дети делятся на 2 равные команды. На полу выкладываются 2 ромашки из лепестков. (лепестков должно быть столько, сколько детей в команде). Командам предлагается перенести цветы на определенное расстояние (5-7 метров) и выложить лепестки вокруг приготовленных серединок. Команды стоят за линией. Каждый участник может взять только один лепесток Игрок начинает движение после того, как предыдущий игрок хлопнет его по руке. Выигрывает та команда, которая раньше соберет цветок.

№7  «НАЙДИ ПАРУ» (дидактическая)

Карточки с изображением разных цветов разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.

№8 ЦВЕТЫ (пальчиковая)

Наши алые цветки распускают лепестки.

(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

(сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Тихо засыпают, головками качают.

(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).

№9 ДОГОНИ ЦВЕТОК

Каждый играющий выбирает себе название какого- нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, например, «Роза» начинает игру: вызывает какой-нибудь цветок, например, «Мак». «Мак» бежит, а «Роза» его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он произносит название какого-нибудь другого цветка, убегает следующий цветок. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Нельзя придумывать повторно одно и то же название цветка.

№10 РАЗМИНКА

Чтобы нам цветов нарвать

Нужно дружно приседать.

Маки, васильки срываем и букеты составляем.

№11 НА ЛУЖАЙКЕ (подвижная)

На лужайке по ромашкам (можно менять название цветов)

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь, низко- низко наклоняюсь (действия выполняются по тексту).

№12    1-2-3- ВЫРОСЛИ ЦВЕТЫ (разминка)

(дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

1-2-3- выросли цветы!

(дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).

К солнцу потянулись высоко (на носочки)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки покачал (ребенок «ветер» пробегает среди детей)

Влево качнулись- низко пригнулись,

Вправо качнулись- низко пригнулись (движения по тексту)

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут, детям радость принесут! («ветерок» убегает)

№13 ЦВЕТОК (пальчиковая)

Утром рано он закрыт

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки - красоту их вижу!

К вечеру цветок опять закрывает венчик.

И теперь он будет спать до утра, как птенчик.

(действия можно обсудить с детьми и выполнять по их желанию)

№ 14 ПЧЕЛКИ И ЖУКИ (пальчиковая)

Я – веселый майский жук,

Знаю все сады вокруг. (вариант: цветы вокруг)

Над лужайками кружу, а зовут меня Жу-Жу (вариант: и с цветочками дружу)

(сжимают кулачки, указательный палец и мизинец разводят в стороны и шевелят ими «усы»).

Пчелка села на цветок, пьет она душистый сок.

(вытягивают указательный палец правой руки и вращают им, затем то же самое – пальцем левой руки).

№15 «ПОДУЙ НА ОДУВАНЧИК» (дыхательная)

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок- закачался наш цветок.

Сильный ветер дует- лепестки волнует.

(дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков)

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом, на него подуй слегка,

Был цветок - и нет цветка.

(затем дуют на ватку - «одуванчик» не раздувая щек).

№16 ОДУВАНЧИК (разминка)

Одуванчик, одуванчик! (приседают, медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (проговаривают ш-ш-ш)

Одуванчика тычинки разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом).

№17 СОБЕРИ БУКЕТ (дидактическая)

Обращается внимание детей на отдельные элементы цветов, сообщается, что ветер сорвал все лепестки с цветов. Цветы нужно собрать и оживить (по основным цветам спектра).

№18 ПОСАДИ ЦВЕТОК (дидактическая)

На листе изображена клумба, поле (посередине). По краям листа различные цветы (в зависимости от знаний детей).

Детям предлагается соединительной линией указать место произрастания.

№19 СОБЕРИ ЦВЕТОК (дидактическая).

Разрезать открытку с изображением цветка и предложить ребенку собрать ее, дать название цветку, указать, где он растет.



Предварительный просмотр:

Планирование  воспитательной – образовательной деятельности на Июль 1 – я неделя

Тема недели  «Цветик - семицветик»

ВД

Понедельник

29 .06.20

Вторник 30.06.20

Среда 01.07.2020

Выходной

Четверг 02.07.2020

Пятница 03.07.2020

Утро

ДД

Приём детей. Взаимодействие с родителями, беседа о самочувствие детей, измерение температуры.

Культура поведения:  Продолжать учить детей пользоваться словесными формами приветствия: Валера, Артём, Матвей, Анна.

Игры за столом: поддерживать доброжелательные отношения с детьми: Егор, Анна, Матвей.

Самостоятельная игровая деятельность, учить играть рядом друг с другом. Делиться игрушками.  Егор, Алеся, Дарья.

Утренняя гимнастика, создание эмоционального настроя, накопление и обогащение двигательного опыта, формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Артём, Дарья, Алеся.

Хоровод с цветами- Цель: развивать двигательную активность.

ОД Инд. раб. Рисованию  «Раскрась цветок» – учить правильно держать карандаш.  Денис, Матвей, Анна.

№5 Игра: «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

 Цель: формирование  у детей представления о необходимости труда, расширение знаний о трудовых процессах.

К.Г.Н.

Закреплять умение детей есть аккуратно: есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости: Егор, Алеся, Игорь, Матвей. 

Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. Егор, Алеся, Егор, Гриша.

Совместная деятельность детей и педагога

Рассматривание картин, иллюстраций с цветами (различные форма, размеры, окраска и т. д.).

Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Вальс цветов»-восп-ть интерес к слушанью небольших музыкальных пьес.

КД

Беседа «Берегите  цветы» продолжать воспитывать интерес к окружающему миру;

Чтение Ж. Санд «О чё говорят цветы»-учить детей воспринимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Выходной

Беседа «Мой любимый цветок» Расширять знания детей о цветах. Активизация словаря: Дарья, Игорь, Матвей.

Кафе «Цветочница»-учить детей выполнять 3-4 последовательных действий с предметами заместителями.(приготовления чая из полезных цветов и трав.

Индивидуальная работа (сенсорное развитие.): Д/и  «Сложи цветок» -учить складывать цветок из пазл.  Егор, Аня, Алеся, Савелий.

Подвижные игры: «Эстафета»«Веночек» (поочередно прикрепляют ленточку к обручу, «Клумба» (бег между обручами), развивать двигательную активность. Со всеми детьми.

Игра «Мозаика», сделай цветок из мозаики - учить собирать цветок из мозайки. Алеся,  Алексей, Аня, Дарья.

ИД

Подвижная игра «Бабочки и цветок».-познакомить с новой игрой

Хороводная игра «Хоровод цветов»-побуждать выполнять движения соотв.тексту. опсширять знания детей о цветах.

Выходной .

с\р.игра «Цветочный магазин»- закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Подвижные игры по теме «Цветы» , помочь детям запомнить название цветов, доставить детям радость.

Индивидуальная работа (развитие речи) Д/и: «Посади цветок» см.карточку № Формировать знания детей о цветах.

Рассматривание альбомов «Цветик семицветик», Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Со всеми детьми.

Прогулка утро

Прогулка №19 июнь  см.карточку

Наблюдение за цветущими цветами  Рассказать детям о цветах. Как они называются. Рассмотреть строение цветка.  Где они растут  в детском саду? Знать, что цветы растут где много солнца.

Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение. 
П/игра: «Собери букет» см.карточку №1   - развивать бег.
И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку.  
Труд. поручения: подмести участок от мусора

 

Прогулка №20 июнь  см.карточку

Наблюдение за крапивой. Рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Где вы встречаете крапиву?  Где она у нас растет в детском саду? Знать, что крапива любит влажные места, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает.  Крапива жжется своими волосинками – иголочками, ими усеяна вся поверхность листьев сверху - донизу, иголочки ломаются и обжигают едким соком, крапива очень долго цветет, ее пыльцу очень любят пчелы. Она лечебная: много витамин, настой используют для остановки кровотечения, очень вкусные щи из крапивы и салаты.  Ах, не трогайте меня, обожгу  и без огня
Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение. 
П/игра: «Кузнечики, бабочки, травы, цветы» см.карточку №4  - развивать бег.
И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку.  
Труд. поручения: подмести участок от мусора

Выходной  

Прогулка №1 июль

Рассмотреть с детьми одуванчик. Это растение – первоцвет,  это лекарственное растение, по нему можно определить время суток, в сухую погоду одуванчик раскрывается в 5-6 часов утра, закрываются в 2-3 часа дня, они могут предсказывать погоду, перед дождем закрываются. Из одуванчиков варят варенье, делают настой, он повышает аппетит, улучшает работоспособность.
Художественное слово: золотой и молодой, за неделю стал седой, а денечка через два, облысела голова. Спрячу в кармашке бывший одуванчик.   Такого модника, как этот, еще не видела земля. Он очень любит среди лета в пуховой шапке щеголять.
Д/и «Найди пару» -помочь детям запомнить название цветов. 
П/игра: «Гимнастика для цветов » см.карточку №5   - развивать двигательную активность.
И/р по ФИЗО: бег друг за другом

Труд. поручения: моем игрушки

 Прогулка №2 июль

Наблюдение за незабудками.  Как называются эти цветы? Расскажите друг другу, какие цветы незабудки? Незабудки однолетние или многолетние? Эти цветы маленькие, имеют чашечку и венчик из 5 сросшихся лепестков, бутоны розовые, а распутавшиеся цветы ярко-голубые с желтой серединкой, любят влагу и свет.  Художественное слово: Их невидимо, невидимо, не сосчитаешь их. Кто их только выдумал, веселых, голубых.  Должно быть оторвали от неба лоскуток, чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.
Д/и «Дерево» - игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года.  
П/игра: «Цвет и пчелы»  - упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.
И/р по ФИЗО: бег парами с разной скоростью.  
Труд. поручения: взрыхлить песок в песочнице.

К.Г.Н.

Учить детей самостоятельно мыть руки и лицо перед и после еды, насухо вытирать лицо и руки полотенцем: Алексей, Анна, Егор, Артём.

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться: Егор, Даша, Алексей.

Закреплять умения кушать аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды: Артём, Егор, Анна.

 

Сончас.

Прослушивание музыкальных композиций. Создать спокойную обстановку во время сна.

ДД

Оздоровительный комплекс

Гимнастика после сна. Босохождение.  Профилактика плоскостопия, осанки – «Дорожка здоровья»

Индивидуальные беседы о самочувствии, о настроении.

Делаем причёски-учить пользоваться расчёской Анна, Алеся,  Аня.

К.Г.Н.- Продолжать учить детей есть и пить аккуратно, не чавкая и не хлюпая, не разбрасывать еду вокруг тарелки: Егор, Алеся.

Продолжать учить детей сам-но одеваться после сна. Егор, Дарья, Анна.

Беседы и разговоры с детьми по их интересам, совместная деятельность

Труд: уборка в игровых центрах.  Побуждать выполнять поручения взрослых.

Инд.раб.  разминка «Раз, два, три-выросли цветы» см.карт.№12 учить выполнять движения соотв.тексту: с  Артёмом и Аней повторяем цвета

Самостоятельные игры в игровых центрах - закр-ть умение сочувствовать друг другу. Учить не отнимать игрушки, побуждать к совместным играм. Учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Беседа с детьми на тему: «Полезные цветы и травы»- формировать представления детей о лекарственных растениях и цветах,

их свойствах. Расширять знания детей о лекарственных дикорастущих растениях и цветах, их ценности для здоровья, правил пользования.

 Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к природе  родного края.

Отгадывание загадок,  учить детей отгадывать загадки.

 

Рисование:  «Эмблема цветов»  развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.


Изготовление цветов из бумаги Научить изготавливать декоративные цветы из бумаги.

Выходной

Изготовление альбома «Красная книга цветов» формирование представлений об исчезающих видах ...

Изготовление поделок «В цветочном царстве» Научить делать объѐмную аппликацию из бумаги. 

ВХЛ

Чтение художественной литературы: Ж. Санд  «О чём говорят цветы» "  помочь понять  содержание стих-я. Со всеми детьми.

Чтение стихотворения   «Ромашка»

Цель: воспитывать умение слушать стихотворение  без наглядного сопровождения.

СБТ

КГН: Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком: Артём, Егор, Матвей.

Прогулка вечер

Прогулка

Прогулка №19

См.карточку вечер

Прогулка №20

См.карточку вечер

Выходной

Прогулка №1 июль

См.карточку вечер

Прогулка №2 июль

См.карточку вечер

Работа с родителями

Консультация «Закаливание Солнце, воздух и вода»

Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время

Консультация «Одежда ребенка в летний период»;

 Информация «Клещевой энцефалит и его профилактика»;

Папка-передвижка «Лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Цветик-семицветик"

Интегрированная образовательная деятельность, обеспечивающая комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной деятельности, восприятия художественной литературы....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развуитию речи на теме: “Цветик-семицветик” В. Катаева для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: развитие речи.

Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик». Задачи:  продолжать учить детей правильно воспринимать художествен...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Цветик семицветик» (образовательная область «Речевое развитие»)

ЦельВыявить уровень знаний детей.ЗадачиСовершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по с...