Общение с детьми старшего дошкольного возраста во время карантина на тему «Знай, помни, соблюдай».
план-конспект занятия (старшая группа)

Правила безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diplom_i_sayt.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

    Общение с детьми старшего дошкольного возраста во время карантина на тему «Знай, помни, соблюдай».

                                                 Воспитатель: Попова Ольга Петровна.

Здравствуйте, ребята. Сегодня я напомню вам, как вы должны себя вести, чтобы с вами не случилось ничего плохого.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение Елены Макаровой.

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!        

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!

Вспомните, пожалуйста, опасные ситуации, которые могут возникнуть по вине человека….

Это пожар, потоп, порез, ушиб, отравление, дорожно – транспортное происшествие.

Эти ситуации, возникают по вине людей. И они угрожают одному человеку или нескольким. Надо помнить всегда и везде о мерах безопасности.

Чаще всего беда застает человека неожиданно, даже, когда ему кажется,

что ничего плохого с ним не произойдет.

Я расскажу вам о ситуациях, которые можно назвать «опасными».  

Послушайте, пожалуйста, стихотворения:

Дома мы одни остались,

Расшалились, разыгрались.

Слышим вдруг – звенит звонок.

Смотрим мы скорей в «глазок».

Незнакомцу не откроем

И покрепче дверь закроем.

От замка мы отойдём.

Папу с мамой подождём!

Запомните, если дома вы одни не пускайте в дом посторонних.

Не оставляй открытыми краны с водой.

Буль- буль - буль – вода бежит

Мишка в ванную спешит.

Словно смелый капитан,

Будет он купаться сам.

Ты плыви, кораблик мой,

Я поплаваю с тобой!

Чтоб из дома не уплыть,

Не забуду кран закрыть!

Другая опасная ситуация:

Вот розетка на стене:

Надо знать – тебе и мне,

Что в неё карандаши

Не вставляют малыши.

Это дырочки не тронь –

Вспыхнет сразу же огонь!

Ток бежит внутри розетки,

Не играйте с нею, детки! 

Что-то мамы долго нет, может мне сварить обед?
Всё порежу, всё помою, сверху всё залью водою,
Газ шипит, вода клокочет, суп в кастрюле быть не хочет.
Отчего ж и почему всё в воде и всё в дыму?
Дядя строгий в дверь стучится, громко так ругается…
Суп, для мамы я варю, знаю, ей понравится!

Запомните, ребята, что нельзя играть с острыми предметами.

Говорил лисёнку папа:

Не бери ножи из шкафа!

Повнимательнее будь –

Ножик острый – не забудь!

И послушай-ка советы:

Все колючие предметы

Ты бери за рукоятку –

Приучай себя к порядку!

Не засовывайте в нос мелкие предметы.

Как то бусы заинька нашёл,

С ними в гости он пришёл.

А потом на бусы дунул,

В носик бусинку засунул!

И заплакал: - Ай – ай - ай!

Доктор, зайчика спасай!

Слышен был и плач, и стон -

Больше так не шутит он.

Вы все знаете, что нельзя залазить в узкие проходы.

В узкий бак залезла хрюшка

Вот чудачка, вот капушка!

Ну, а вылезти не может -

Ждет, что кто-то ей поможет! 

Эй, спасатели, бегите!

Нашей хрюшке помогите!

Жарко в баке ей сидеть -

Так ведь можно заболеть!

Разогнались карусели,

Мы удержались еле-еле,
Внимание детишки, девчонки и мальчишки,
Качайтесь осторожно!

А иначе долететь до больницы можно.

Ну, а ты зачем, малыш, под качелями стоишь?
Вниз и вверх и только – «Хлоп!»,

Поплатиться может лоб.

Когда будите, ребята, кататься на качелях, следите, пожалуйста, чтобы ваши друзья не подходили близко. А то каруселью можете их ударить.

Тётя незнакомая наклонилась к Инне,
Предлагает покататься на крутой машине.
А ещё купить планшет, куклу, мишку и конфет.
Тётя незнакомая всё, конечно, врёт,
И девчонку малую от мамы увезёт.
Осторожны будьте, дети, не нужны вам тёти эти!

Помните! Нельзя играть на проезжей части дороги.

Под машину мяч летит,

А за ним малыш бежит!

Осторожно! Берегись!

Лучше ты остановись!

На дороге не играют –

Все на свете это знают,

Ведь специально для игры

Есть площадки и дворы!

Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Так – не так».

У меня есть картинки с ситуациями, угрожающими и не угрожающими жизни и здоровью. Вы оцениваете их и находите  выход из предложенной ситуации: «Опасность возникнет, если я сделаю так…»,

 «Опасности не будет, если я сделаю так…»                                            

        

Давайте, вспомним песню композитора Игоря Русских

«Песня про ПДД» и споем ее вместе со мной.

Этот мир, этот мир, этот мир.

Состоит из пешеходов,

Из машин и шоферов.

И, конечно, из дорог.

Чтобы все, чтобы все

В этом мире жили дружно

Непременно всем нам  нужно

Жить по правилам дружок.

Соблюдайте вы друзья, соблюдайте.

Нам без них никак нельзя, никак нельзя.

Пешеходы и шоферы, правила дорожного движения.

Светофор, светофор нам мигнет зеленым глазом.

И замрут машины сразу,

И пойдем мы на урок.

Красный свет, красный свет

Нам давай не торопиться,

Надо всем остановиться.

Это правило дорог.

Молодцы. А еще, чтобы не было опасных ситуаций, обязательно вы должны знать знаки дорожного движения.

Для дорожного движения

Всюду есть изображения –

Знаки разноцветные –

Яркие, приметные!

Их мы понимаем,

Уважаем, соблюдаем.

Учим знаки не напрасно:

С ними очень безопасно!

Переходите, ребята, улицу только в положенном месте, потому что

По шоссе бегут машины -

Самосвалы, лимузины,

И, друзья, конечно, ясно –

Здесь ходить всегда опасно!

Но спокоен пешеход –

Вот подземный переход!

По ступенькам в вниз пойдёшь –

И дорогу перейдёшь!

Знай правила светофора.

Днем и ночью тут и там

Светофор поможет нам –

Огоньки его горят,

Пешеходам говорят:

- Красный свет – остановись!

Жёлтый вспыхнет – оглянись!

Засверкал зелёный свет –

Проходи – препятствий нет!

Запомните, ребята, что опасно ездить по дороге на велосипеде.

Лучше нет велосипеда –

Едет он быстрей мопеда!

Не забудь, что тут дорога,

Где машин всегда так много!

Поезжай во двор скорей.

Безопасность, ребята – это состояние человека, при котором ему никто и ничто не угрожает.

Помните, что рядом с вами находятся малыши, оберегайте их.

Будьте для них примером.

Но если с другом твоим приключилась беда?
Не покидай ты его никогда,
А подбодри, «всё в порядке!» - скажи,
Помощь посильную сам окажи.
Если ему не сумеешь помочь,
Не убегай ты испуганно прочь,
Взрослых на помощь зови поскорей!
Время и силы свои не жалей!
Помни: в лесу, на земле, на воде
Люди людей не бросают в беде!

Вот сколько, много стихотворений  написали поэты для детей, чтобы вы правила все знали и всегда их выполняли.

Попросите своих родителей, чтобы они выучили с вами стихотворение, которое вам понравится о безопасном поведении.

Когда выучите, пришлите мне, пожалуйста, свое видео. Как вы красиво умеете рассказывать стихотворение о безопасности.

До свидания, ребята. Жду с нетерпением стихотворений в вашем исполнении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Общение с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарная охрана в прошлом и настоящем».

Цель: познакомить детей с работой пожарной охраны в прошлом и настоящем....

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»

Конспект открытого  занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Что мы знаем о сахарном песке и соли. Определение свойств различных веществ"

Цель непосредственной образовательной деятельности формировать представление детей о свойствах разных веществ (соли, сахарного песка), через экспериментально-исследовательскую деятельность....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о микробах»

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

консультация для родителей "Чем занять детей старшего дошкольного возраста во время карантина"

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаЧем занять ребёнка, пока сидим все дома?Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей старшего до...

Познавательно речевое общение с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Безопасная дорога».

Закрепить представления о ситуациях, которые можно назвать «опасными»,о навыках действия в экстремальных ситуациях.Развивать умение находить решение в сложных  ситуациях, применять эл...