«Скандинавская ходьба - способ физического развития детей»
консультация

«Скандинавская ходьба  - способ физического развития детей»

   Поддерживать организм в порядке помогает спорт. Занятия физкультурой восполняют ежедневную потребность в движениях. Особенно это относится к младшему поколению.

   Многие из нас видели бодрых пожилых людей с палками, тренирующихся на улице, в парке или в лесу. Скандинавская ходьба стала популярна совсем недавно, и поэтому мало кто воспринимает подобный вид физической активности всерьез.

   Несмотря на стереотипы, нужна ли скандинавская ходьба ребенку? Или ей занимаются только люди пожилого возраста? Правда ли, что для занятий не нужен специальный инвентарь и спортивная одежда?

     История

   В далекие времена люди, проходившие огромные расстояния по рельефной местности, использовали палку для опоры. Позже скандинавская ходьба как тренировка была придумана в Финляндии профессиональными лыжниками, которые стремились поддерживать свою спортивную форму не только зимой, но и летом.

   Германия, Австрия и Финляндия основали Международную Ассоциацию скандинавской ходьбы, а со временем этот вид спорта распространился по всему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Скандинавская ходьба  - способ физического развития детей»

   Поддерживать организм в порядке помогает спорт. Занятия физкультурой восполняют ежедневную потребность в движениях. Особенно это относится к младшему поколению.

   Многие из нас видели бодрых пожилых людей с палками, тренирующихся на улице, в парке или в лесу. Скандинавская ходьба стала популярна совсем недавно, и поэтому мало кто воспринимает подобный вид физической активности всерьез.

   Несмотря на стереотипы, нужна ли скандинавская ходьба ребенку? Или ей занимаются только люди пожилого возраста? Правда ли, что для занятий не нужен специальный инвентарь и спортивная одежда?

     История

   В далекие времена люди, проходившие огромные расстояния по рельефной местности, использовали палку для опоры. Позже скандинавская ходьба как тренировка была придумана в Финляндии профессиональными лыжниками, которые стремились поддерживать свою спортивную форму не только зимой, но и летом.

   Германия, Австрия и Финляндия основали Международную Ассоциацию скандинавской ходьбы, а со временем этот вид спорта распространился по всему миру.

 Слайд: -2  …………………

     Польза скандинавской ходьбы для детей 

   Известно, что ходьба полезна и взрослым, и детям. Скандинавская ходьба с палками помогает улучшить интенсивность кровообращения. Головной мозг снабжается кровью, и как следствие повышается умственная активность. Детям приходится много сидеть во время учебных занятий, а ходьба с палками прекрасно стимулирует улучшение кровообращения в органах малого таза. Малоподвижность не очень хорошо влияет и на состояние позвоночника ребенка. Скандинавская ходьба и в этом отношении имеет ряд плюсов. Благодаря дополнительным опорам, во время прогулок, нагрузка на позвоночник становится меньше. Как и во время сна, позвонки получают некоторый отдых, в результате чего скелет самопроизвольно вытягивается.           Скандинавская ходьба является вполне реальным средством борьбы с начинающимся сколиозом у детей.

Слайд: -3 ……………………..Своими словами сказать …

   Принципы использования скандинавской ходьбы в работе с дошкольниками.

   Теория и практика физической культуры и спорта определяет ряд принципиальных положений, соблюдение которых гарантирует нам успехи в занятиях физическими упражнениями и ограничивает от переутомления и нежелательных последствий.

Слайд:  -4……………………

   Причины по которым решено использовать скандинавскую ходьбу в дошкольном учредении:

   При регулярной ходьбе с палками сама собой изменяется походка ребенка, регулируется его дыхание, выправляется осанка, снижается нагрузка на суставы.

    Благодаря особому распределению нагрузок повышается выносливость наших ребят и увеличивается длительность их тренировки, ходьба держит в тонусе мышцы верхних и нижних конечностей наших воспитанников одновременно.

    Скандинавская ходьба – оздоровительное занятие для любого возраста детей, сезона и любой местности. Зимой и летом, в городе и на природе, в компании или в одиночестве – достаточно взять палки в руки, сделать первый шаг – и ты уже идешь к здоровью.

    Основные задачи использования скандинавской ходьбы для дошкольников:

 1. Укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма.

 2. Развитие двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных.

 3. Воспитание инициативности, самостоятельности, формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.

 4. Воспитание привычек здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, организация активного отдыха и досуга.

 5. Воспитание психических морально-волевых качеств и свойств личности, самосовершенствование и саморегуляция физических и психических состояний.

Слайд: -5  …………………………..

 Чтобы начать занятия скандинавской ходьбой в первую очередь мы подобрали детям удобные палки нужной длины. Палки должны быть короче роста малыша на 25 см. Например, воспитаннику ростом 120 см необходимо палки длиной 95 см.

Слайд: -6 ……………………………………..

 Один из сложных моментов в процессе обучения – умение правильно держать лыжные палки.

  На первых занятиях палки даются на 5–10 минут, постепенно это время увеличивается.

  Техника поворотов, так же как и в предыдущей группе, отрабатывается в играх и упражнениях: ходьба вокруг двух деревьев («восьмерка»), ходьба с палками по следу, оставленному воспитателем («многоугольник», «звездочка», «спираль»), передвижение по извилистой дорожке. В осенний и весенний период года можно использовать нарисованные линии на асфальте.

    При передвижении с палками дети допускают ошибки. Чтобы ребенок дошкольного возраста получил как можно более быструю информацию о своих действиях, в технике передвижения с палками надо исправлять сразу же. Это дает возможность ребенку осмыслить свои движения, осознать их и вовремя исправить неточности.

    Внимание детей при нордической ходьбе следует направлять только на одну ошибку, наиболее значимую; исправление нескольких ошибок одновременно ведет лишь к рассеиванию внимания.

     Техника ходьбы

   Шаг должен начинаться с касания пяткой земли, потом следует перекат на носок, что способствует толчку тела в направлении движения. Кисти сжимают палки каждый раз при касании ими земли, а затем отпускают для того, чтобы они свободно оказались позади тела. Пока руки продолжают передвигать палки, туловище и бёдра должны участвовать в скручивающем движении. Это эффективно разрабатывает мышцы пояса. Палки нужно ставить примерно в средину шага, разноимённые рука и нога выносятся одновременно вперёд. Во время движения дыхание не задерживать, вдох через нос, выдох через рот.

Слайд:  -7………………..

Методика и организации скандинавской ходьбы в дошкольном учреждении.

   Занятий скандинавской ходьбой начинается с разминки рук и ног, а также несколько упражнений на разогрев мышц туловища. Например, поставить детям ногу на носок, затем на пятку, выполняли перекаты с носка на пятку, затем вращательные движения коленями в полуприсяде.

    Продолжительность скандинавской ходьбы от 20–25 мин в старшей        группе детского сада до 25–35 мин в подготовительной группе.

    В зимний период года занятия скандинавской ходьбой проводятся при температуре воздуха –15–18°С. При температуре воздуха ниже –18°С продолжительность занятий сокращалась до 15–20 мин. Ходьба  используется в конце прогулки, поскольку после активной мышечной деятельности дети уходят в помещение детского сада.

    Первыми признаками утомления ребенка при нордической ходьбе, как и при любом другом занятии, физической культурой, являются притупление внимания, неправильное выполнение инструкций, которые дают инструктор по физической культуре.

Слайд:  -8………………..

Вывод:

   Ребенок быстро растет за счет роста конечностей. Это вызывает резкое изменение рычагов двигательного аппарата и обеспечивает функциональную перестройку двигательного анализатора. Изменяются и пропорции тела ребенка, что ведет к изменению величины шага,– он становится больше.

    У ребенка к семи годам значительно развивается мышечная сила стопы. Под влиянием физических упражнений повышается ее гибкость. В связи с этим ребенок в состоянии дать большую амплитуду движений.

    Количественные и качественные показатели движений свидетельствуют о том, что двигательные возможности воспитанника значительно развиваются.         Дети освобождаются от ряда лишних движений; сами движения становятся более экономными, а тело – относительно более послушным, ловким, способным выполнять точные координации. Совершенствуется функция равновесия – одна из основных задач формирования двигательных навыков. А благодаря этому ребята приобретают умение при потере равновесия создавать новую опору, выдвигая ногу в сторону падения – совершенствуется «мышечное чувство».

   Ходьба с палками способствовала развитию правильной координации, движения становятся ритмичнее, экономнее, стабилизировался темп, дети овладевая правильным двигательным навыком, начинают передвигаться быстрее. Перекрестная работа рук и ног помогает развитию динамического равновесия и сформировывает  умение переносить вес тела с одной ноги на другую, делать своевременно толчковые усилия с помощью постоянного перераспределения мышечного тонуса.

   Мышцы рук и ног воспитанника при передвижении с палками находятся попеременно то, в состоянии активной работы, то в покое. Такая перекрестная координация, основанная на взаимодействии крупных мышц-антагонистов, вполне доступна ребенку.

       Минусы

   Главный минус скандинавской ходьбы — это стереотип, о том, что занимаются ею только бабушки от скуки. Поэтому многим детям и подросткам, взрослым кажется нелепым попробовать ходьбу, как альтернативу спортзалу или сидячему образу жизни. Сколько времени понадобится скандинавской ходьбе для создания позитивного молодежного образа неизвестно.

Слайд:   -  9 ……………..

Подводим   итог.

   Скандинавская ходьба предназначена для детей, кто не любит бегать, прыгать и не чувствует спортивного азарта. Подходит тем, кто говорит, что спорт не для них. Но даже если вы не любители спорта, то дайте шанс скандинавской ходьбе. Спорту, который не имеет победителя, но также несет оздоровительный эффект и хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Значение ходьбы для физического развития ребенка"

Автором представлен практический материал для педагогов и родителей по физическому развитию дошкольников....

Методические разработки по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на базе освоения нордической ходьбы

​Основные задачи использования нордической ходьбы для дошкольников:Укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма.Развитие двигательных качест...

Презентация на тему:«Скандинавская ходьба - способ физического развития детей».

Презентация на тему:«Скандинавская ходьба  - способ физического развития детей». Скандинавская ходьба предназначена для детей, кто не любит бегать, прыгать и не чу...

плавание, способ физического развития

перечисление физических качеств, развивающихся по средствам плавания...

Творческий проект "Скиппинг-как один из способов физического развития детей"

Вашему вниманию представлен  проект и отчет  творческой группы "Физическое развитие"...

Физическое развитие детей 3–4 лет. Особенности физического развития детей 3-4 лет

В современном мире стало модно быть физически развитым человеком. Это в первую очередь для здоровья полезно, что уж говорить о возможностях в будущем! Но физическое развитие человека начинается не на ...