Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дюбо Анна Сергеевна

Конспект НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №2» «Сибирячок»  

Г. Лесосибирск

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

на тему «Зимушка-зима»

Цель – обобщение и систематизация знаний детей о зиме.

Детская цель: помочь расколдовать зиму и освободить её снежинки из царства Снежной королевы. 

Задачи:

  1. учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования;
  2. учить пересказывать рассказ, используя мнемотаблицу;
  3. развивать интеллект, отгадывая загадки.
  4. активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова;
  5. воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Словарь: снежная, морозная, холодная, ледяной, снегопад, снежок.

Оборудование: подарочная коробка; проектор; снежок, 4 снежинки, снежинки-раскраски, два письма (от Снежной королевы и от Зимы), мнемтаблица, снежинки в качестве поощрения за правильные ответы.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.

Ход занятия

Организационный момент

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты- мой друг

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.  

Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, на столе лежала вот эта коробка. Как вы думаете, что это?

-Открываем (звучит волшебная музыка)

Там письмо. От Снежной Королевы

«Я заколдовала зиму и спрятала все ее снежинки, в своем ледяном дворце, а без снега у вас не будет настоящего новогоднего праздника, вы не сможете слепить снеговика и прокатиться со снежной горки! Если выполните все мои сложные задания, то тогда и расколдую зиму и освобожу все её снежинки»

-Ну что, ребята, сможем мы расколдовать зиму и выполнить задания Снежной Королевы?

Дети:

-Да.

-Но как же мы попадём в царство Снежной Королевы? На чем можно передвигаться по снегу?

Предлагаю отправиться на лыжах!  

Имитируем ходьбу на лыжах (под музыку «Завывание ветра»)

Вот и первое задание от Снежной Королевы.

Дети садятся на стульчики.

Игра «Волшебный снежок»

-Расскажите, дети, какая у нас зима? Какой снег? Что бывает зимой? (снег, ветер)

Каждому кидается снежок и дети характеризуют зиму (холодная, морозная, снежная и т.д)

Второе задание от Снежной королевы.

Отгадывание загадок. За правильный ответ я буду давать вам снежинки.

Хоть сама - и снег и лёд,

А уходит - слезы льет. (Зима)

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички)

Что за нелепый человек

Пробрался к нам

В двадцатый век?

Морковкой нос,

В руке метла,

Боится солнца

И тепла? (Снеговик)

Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

Их треплют, катают,

А зиму таскают. (Валенки)

Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые... (Снежинки)

Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый,

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму

- Никто не поднимет.

Весна придет

- Он сам уйдет. (Сугроб)

Я снежная, я белая,

Меня ребята сделали,

Днём они всегда со мной,

Вечером идут домой.

Ну, а ночью под луной

Очень грустно мне одной. (Снежная баба)

Кручу, урчу,

Знать никого не хочу. (Метель)

Здорово все постарались! А теперь мы с вами немножко подвигаемся, а то в царстве Снежной королевы очень холодно!  Импровизация движений. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Снова отправляемся на лыжах.  Третье задание от Снежной королевы. Рассказ о зиме. Послушайте, я прочитаю

Рассказ о зиме. Наступила зима. Она накрыла землю снегом. На улице медленно падают снежинки. Дети одели тёплые варежки, шарфики и шапки и вышли на улицу, чтобы кататься на санках со снежной горки, кататься на лыжах. Дети играли в снежки, лепили снеговика и катались на коньках. Мы очень любим зиму».

Какое время года наступило? Чем она накрыла землю? Что падает на улице? Как снег падает? Кто вышел на улицу? Что они одели? Зачем они вышли на улицу? Что ещё дети делали на улице? Как дети относятся к зиме?

 Составление рассказа о зиме по мнемотаблице.

Я прочитаю рассказ ещё раз, а вы подготовьтесь к пересказу. Чтобы запомнить рассказ, вы можете смотреть на рисунки- подсказки

Четвёртое задание от Снежной королевы.

Игра «доскажи словечко» :

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю………………………………………снег!

С неба всё скользят пушинки - серебристые………………………….снежинки!

На поселке, на лужок, всё снижается………………………………………………..снежок!

Вот веселье для ребят - все сильнее……………………………………………снегопад!

Все бегут в перегонки, все хотят играть в……………………………………..снежки!

Словно в белый пуховик, нарядился………………………………………….снеговик!

Рядом – снежная фигурка, это девочка…………………………………….снегурка!

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой……………………………………снегири!

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…………………………………снег!

Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик…)

На какое слово они все получились? (снег)

-Ребята, как вы думаете, вы выполнили все задания от Снежной Королевы? Вон, сколько снежинок мы освободили из её ледяного дворца?

-Я тоже, думаю, что, да. Давайте посмотрим, может в нашей коробочке что-то появилось?

Снова письмо! Но уже от Зимы. «Спасибо, ребята, что расколдовали меня и освободили все мои снежинки из царства снежной королевы! В благодарность за это, я вам дарю снежинки-раскраски! Можете их вырезать и раскрашивать.»

Наше путешествие закончилось и теперь вы можете самостоятельно поделиться друг с другом впечатлениями. Что вам понравилось, что запомнилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимушка-зима".

Комплекс игр, направлен на развитие речи у детей дошкольников....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Зимушка - зима"

Конспект содержит игры и упражнения, направленные на развитие речи по теме "Зима"....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе: «Зимушка-зима"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Зимушка-зима"...

Конспект по развитию речи для старшей группы "Зимушка-зима"

Открытое занятие по развитию речи "Зимушка-зима"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы продолжаем знакомить детей с окружающим миром, учим детей видеть...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимушка-зима"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимушка-зима"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимушка-зима"

Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях.Задачи:Образовательные: - Расширять словарный запас по теме; - Учить подбирать прилагательные к сущест...