дополнительная общеобразовательная программа "Эколята дошколята"
методическая разработка (старшая группа)

Захарова Евгения Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ekolyata_doshkolyata.docx99.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Центр развития ребенка детский сад №26 «Карусель»

города Рязани

Программа работы  по дополнительной образовательной деятельности « Эколята-дошколята».

Педагогов и воспитанников группы.

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МБДОУ

«ЦРР детский сад №26» «Карусель»

----------------------------------

Макарова О.Н.

«____» _____________ 2019г.

Программа

по дополнительной образовательной деятельности

«Эколята-дошколята»

(познавательное развитие)

Возраст воспитанников: 4-7 лет

Срок реализации:3 года

автор-разработчик:

 воспитатели

Захарова Е.В,

Петрова С.А.

город Рязань, 2019г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка.…………………………………………….3
  2. Актуальность рабочей программы……….………………………3
  3. Цели и задачи рабочей программы…………………………………4
  4. Объем и срок освоения программы…………………………………5
  5. Порядок использования в практической деятельности……… …...5
  6. Прогнозируемые результаты………………………………………..6
  7. Формы контроля …………………………………………………….7
  8. Тематический план средняя группа     ………………………….....8
  9. Перспективный план средняя группа    ……………………… ….10
  10.  Мониторинг освоения материала средняя группа……………….13
  11. Тематический план старшая группа     ……………………………15
  12. Перспективный план старшая группа    ……………………… ….17
  13.  Мониторинг освоения материала старшая группа……………….21

9. Тематический план подготовительная группа …………………….23

10. Перспективный план подготовительная группа …………………24

10. Мониторинг освоения материала подготовительная группа……29

   12. Список литературы…….…………………………………................31

Мир, окружающий ребенка, —

Это прежде всего мир природы с безграничным

богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь,  в природе, вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский

Пояснительная записка

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Дошкольники – прирожденные исследователи. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное «зачем? », «как? », «почему? ». Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача взрослых – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Исследовательская деятельность вызывает у ребенка неподдельный интерес к природе, дает возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия.

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Актуальность: Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической культуры. Сегодня все больше стран, в том числе и Россия, присоединяется к реализации концепции «устойчивого развития», согласно которой человечество должно согласовывать свою деятельность с законами природы, изменять потребительское отношение к природе на признание ее самоценности. Важным условием перехода современного общества к «устойчивому развитию» является экологическое образование. В «Концепции устойчивого развития России» особо подчеркивается необходимость формирования всеми доступными средствами экологического мировоззрения граждан России, в первую очередь, детей. С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. «Указ Президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» от 4 февраля 1994 г. (с учетом Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию, подписанной Россией), соответствующие постановления Правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем. Указанные документы подразумевают создание в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первой ступенью которой является дошкольная. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру.

Порядок применения рабочей программы в практической профессиональной деятельности:

Дошкольный возраст отличается от других возрастов особенностями условий жизни и требований, которые предъявляются ребёнку на данном этапе его развития, особенностями его отношений с окружающим миром, уровнем развития психологической структуры личности ребёнка, его знаний и мышления, совокупностью определённых физиологических особенностей. Рабочая программа по виду деятельности – познавательное развитие.

Цель  программы:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста, способности понимать и любить окружающий мир и природу.

Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи.

Задачи  программы:

1. Образовательные:

-расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.

-обогащать представление детей о природе родного края и различных природных зон.

2. Развивающие:

-развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи.

-формировать у детей диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

-развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.

3. Воспитательные:

-формирование экологической культуры ребёнка, воспитание духовно богатой личности.

 -воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;

-воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Содержание экологических знаний охватывает следующий круг:


- многообразие живых организмов, их экологическое единство; связь со средой обитания;
- явления неживой природы; понятие мироздания (Вселенной);
- человек как живое существо, среда его обитания, обеспечивающая здоровье и нормальную жизнедеятельность; использование природных ресурсов, загрязнение окружающей среды; охрана и восстановление природных богатств.
В основу содержания программы дополнительного образования легла программа «В экологию» автора Воронкевич О.А., «Азбука Природолюбия» Т.В. Зотовой,  которая предполагает формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.

Объем и срок освоения программы:

Срок реализации  рабочей  программы ДОД «Эколята-дошколята» рассчитан на 3 года (средняя, старшая и подготовительная группа ДОУ).

Режим работы: 1 раз в неделю

Общее количество в месяц – 4раза в месяц 1 раз в неделю

Общее количество в год – 36 (сентябрь – май)

Продолжительность:

20 минут – средняя группа

25 минут – старшая группа

30 минут – подготовительная группа

Целевой базис программы:

Воспитание - главное!

Образование - важное!

Защита - необходимое!

Экология - актуальное!

Методы, используемые для реализации работы ДОД «Эколята-дошколята»

   1.  Наглядные методы:        

-экскурсии, целевые прогулки;

-наблюдения;

-показ сказок (педагогом, детьми);

-рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

-проведение дидактических игр;

    2. Словесные методы:

-чтение литературных произведений;

-беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.  

3. Игровые методы:

-проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр

–  драматизаций и др.);

-загадывание загадок;

-проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

  4.  Практические методы:

-организация продуктивной деятельности детей;

-оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;

-постановка сказок, отрывков литературных произведений;

-изготовление с детьми наглядных пособий.

При построении системы работы экологического кружка  обращаем внимание  на    следующие основные направления:

     1.  Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.

     2.  Практическое направление - изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.)

     3.  Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.

Прогнозируемые результаты:

   1.  Должны  знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными)

   2.  Проявление  интереса, доброты к природным явлениям и объектам;

   3.  Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.

Формами подведения итогов реализации данной программы является:

  • Мониторинг освоения детьми программного материала. Предоставление аналитического материала
  • Экологические акции «Посади дерево»,  «Семечко и зёрнышко про запас», «Поможем пернатым друзьям»,  «Живи ёлочка», «Посадим тюльпаны»,«Берегите воду», «Вестники весны», «Каждому певцу по дворцу», «Украсим планету цветами», «Мусору – нет!».
  • Экологические сказки «Весна пришла и сказку принесла», «Путешествие гнома в весеннем лесу», «Дедушкин огород», «Овощи и фрукты», «Береги красу Земли».
  • Выставки рисунков и поделок «Сохраним землю нашу», «Зелёный город», «Чудеса на грядке», «Тайны природы», «Лесная сказка», «Береги свою планету, ведь другой на свете нет!» «Цветы – улыбка природы», «Наш дом – планета Земля», «Кладовая леса».
  • Фотовыставки «В нашем парке ходит Осень», «Яркий мир природы», «Вода – чудесный дар природы», «Волшебница Зима», «Яркие краски весны», «Первоцветы», «Жизнь леса», «Удивительный мир насекомых».
  • Экологические викторины «Угадай-ка»,«По лесным тропинкам», «Давайте вместе мы природой дорожить», «Знатоки природы», «Природа вокруг нас», «Мы – друзья природы!».
  • Экологические квесты «В гостях у волшебницы Воды», «Зелёная планета», «Прогулка в зимний лес», «Полёт стрижей», «Прогулка в лес», «Экологическая ромашка», «Наш дом – природа, береги её».
  • Вечер развлечений с приглашением детей средней группы и родителей «Путешествие на Остров превращений», «Времена года», «Люблю берёзку русскую», «Прогулка в волшебный лес».
  • Проекты « Ёлка – зелёная иголка», «Огород на окне», «Мой зелёный город», «Песочные фантазии», «Мой чистый мир», «Лес – наше богатство», «Кто живёт рядом с нами».
  • Экологические праздники«Как прекрасен этот мир», «День Земли», «Давайте сохраним природу!».
  • Субботники совместно с родителями и детьми «Каждую соринку в корзинку», «Зелёная весна», «Приведу в порядок свою планету».

Тематический план ДОД «Эколята-дошколята»

1-й год обучения (средняя группа)

Месяц

Тема

Кол-во часов

Сентябрь

Во саду ли, в огороде

Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты"

20 минут

Сентябрь

Экскурсия в природу «Наши друзья – зеленые друзья.» Подвижная игра « Раз, два, три к дереву беги»

20 минут

Сентябрь

Экологическая акция «Коробки, шишки, камыши приносите малыши». Дидактические игры: «Угадай на ощупь»

20 минут

Октябрь

Театрализованная экологическая сказка «Лесное приключение»

20минут

Октябрь

Фотовыставка «Осень в гости просим». Экологическая игра «Отгадайте, что за растение» 

20 минут

Октябрь

Экологический проект – презентация «Тайны грибного царства».Экологическая игра «Съедобное - не съедобное»

20минут

Ноябрь

«Воздух» Опыт с воздухом (вкус, запах, цвет)

Экологический рассказ о значении чистого воздуха на жизнь людей

20 минут

Ноябрь

 Мир растений Чтение рассказа "Зелёные страницы" Беседа "Мой любимый цветок" Пальчиковая игра «Цветок»

20 минут

Ноябрь

Экологический проект «Подводное царство»

Подвижные игры «Рыбак и рыбки»

    «Море волнуется раз, море волнуется два…»

20 минут

Ноябрь

Выставка рисунков и поделок «Осенняя палитра».

Сказка «Случай в лесу».

Экологическая игра «Придумай историю о дружбе»

20 минут

Декабрь

Волшебница вода Чтение рассказа К. Д. Ушинского "Хотела галка пить" Игра "Как сосулька превратилась вводу Опыт"Изготовление цветных льдинок

20 минут

Декабрь

Лесные жители. Презентация "Звери в зимнем лесу" Экологическая игра - имитация "Звериная зарядка"

20 минут

Декабрь

Экологический праздник «Вокруг живой ёлочки»

20 минут

Январь

Белый снег, пушистый. Опыт со снегом

20 минут

Январь

Зимушка-зима . Игры-забавы с санками.

20 минут

Январь

Выставка рисунков «Зимняя сказка». Чтение сказки «Зимовье»

20 минут

Февраль

Песок, глина, камень, почва.( опыт)

20 минут

Февраль

Проект «Путешествие в царство комнатных растений»

20 минут

Февраль

Опыт по ознакомлению с потребностями растений (свет. Тепло, влага. Почвенное питание)

20 минут

Март

Экологический проект В гостях у Веснянки.

20 минут

Март

Экологическая театрализованная сказка  «Заюшкина избушка»

20минут

Март

Выставка рисунков и поделок «Береги живое». Рассматривание Красной книги, беседа.

20минут

Апрель

Насекомые наши -помощники.

20 минут

Апрель

Резина и пластмасса. Опытно- экспериментальная деятельность.

20 минут

Апрель

Экологическая сказка Как муравьишка домой спешил Виталий Бианки

20минут

Апрель

Экскурсия в плодовый сад в период цветения.

Рисование «Что мы видели»

20 минут

Май

Экологическая тропинка

20 минут

Май

Проект  Экологическая тропинка

20минут

Май

Экологический праздник «Как прекрасен этот мир»

20 минут

Май

Диагностика на конец года

20 минут

Итого:

30 занятий

600минут=10 ч.

Перспективный план ДОД «Эколята-дошколята»

1-й год обучения (средняя группа)

Месяц

Тема

Цель

Кол-во часов

Сентябрь

Введение. Презентация «Во саду ли, в огороде». Экологическая игра «Опиши объект природы»

Закреплять представления детей об овощах и фруктах; Учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания;определять взаимосвязь сезона и развития растений (действия тепла и холода на растение);

20минут

Сентябрь

Экскурсия в природу «Наши друзья – зеленые друзья.»

Подвижная игра « Раз, два, три  … беги»

Обобщить и систематизировать знания детей о природе и месте человека в ней, развивать внимание, мышление, речь, воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

20 минут

Сентябрь

Экологическая акция «Коробки, шишки, камыши приносите малыши» Дидактическая игра: «Угадай на ощупь»

Сбор природного и бросового материала для изготовления поделок с детьми. В акции принимают  участие родители.

20 минут

Октябрь

Театрализованная экологическая сказка «Лесное приключение»

Формировать у детей экологическое сознание и культуры природопользования.

20 минут

Октябрь

Фотовыставка «Осень в гости просим». Экологическая игра «Отгадайте, что за растение» 

Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

20 минут

Октябрь

Экологический проект – презентация «Тайны грибного царства»

 Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

20 минут

Ноябрь

«Воздух» Опыт с воздухом (вкус, запах, цвет)

Экологический рассказ о значении чистого воздуха на жизнь людей

 Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха..

20 минут

Ноябрь

Мир растений Чтение рассказа "Зелёные страницы" Беседа "Мой любимый цветок" Пальчиковая игра «Цветок»

Познакомить  с удивительным природным многообразием — миром растений, птиц и зверей. Формовать экологическую связей в окружающем мире. 

20минут

Ноябрь

Экологический проект «Подводное царство»

Подвижные игры «Рыбак и рыбки»

    «Море волнуется раз, море волнуется два…»

 Расширять представления детей об обитателях водных просторов, формировать умение размышлять; развивать логическое мышление,

20минут

Ноябрь

Выставка рисунков и поделок «Осенняя палитра».

Сказка «Случай в лесу».

Экологическая игра «Придумай историю о дружбе»

Развивать художественно-творческую активность воспитанников, создать единого пространства для развития ребенка в детском саду и семье, укреплять детского- родительских отношений.

20 минут

Декабрь

Волшебница вода Чтение рассказа К. Д.  Ушинского "Хотела галка пить" Игра "Как сосулька превратилась вводу Опыт «Изготовление цветных льдинок»

Расширить представление  о свойствах воды(водам ожжет быть в разном состоянии: твердом жидком, газообразном; в вводе могут растворятся вещества, можно окрасить в другой цвет.

20 минут

Декабрь

Лесные жители. Презентация "Звери в зимнем лесу" Экологическая игра - имитация "Звериная зарядка"

 Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой, расширять  представление о жизни животных в зимнем лесу.

20 минут

Декабрь

Экологический праздник «Вокруг живой ёлочки»

Создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в празднике, радоваться зиме, красоте зимней природы, зимним играм, воспитывать любовь к природе — бережное отношение к ели зимой, чувство ответственности, организованности, активного внимания, сплоченности и взаимопомощи.

20 минут

Январь

Белый снег, пушистый. Опыт со снегом. Рисование «Снежинки»

Способствовать установлению свойств и качеств снега и льда. Их сравнение.

20 минут

Январь

Зимушка-зима . Игры-забавы с санками.

Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе и их влияние на жизнь растений, животных, на деятельность людей; показать связь между живой и не живой природой.

20минут

Январь

Выставка рисунков «Зимняя сказка». Чтение сказки «Зимовье»

Развивать художественно-творческую активность воспитанников, создать единое пространство для развития ребенка в детском саду и семье, укреплять детского- родительских отношений.

20 минут

Февраль

Песок, глина, камень, почва.( опыт)

Научить узнавать и называть песок, глину , камень. Выявить особенности взаимодействия с водой, влияние воды на их свойства.

Продолжать обучать детей описывать растения. отмечать различные сходства между ними, характерные признаки.

20 минут

Февраль

Проект «Путешествие в царство комнатных растений»

20 минут

Февраль

Опыт по ознакомлению с потребностями растений (свет. Тепло, влага. Почвенное питание)

Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Расширять знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей.

20 минут

Март

Экологический проект   В гостях у Веснянки.

20минут

Март

Экологическая театрализованная сказка  «Заюшкина избушка»

Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла. Появлением солнца.

Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных..

20 минут

Март

Выставка рисунков и поделок «Береги живое». Рассматривание Красной книги, беседа.

20 минут

Апрель

Насекомые наши -помощники.

Дать элементарные знания о жуках (майский, божья коровка, пчела, муравей). Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым.

20 минут

Апрель

Резина и пластмасса. Опытно- экспериментальная деятельность.

Познакомить с новым материалом. Учить детей определять признаки и свойства материалов.

Формировать познавательный интерес к жизни насекомых. 

Расширить первоначальные представления детей о жизнедеятельности насекомых в весеннее - летний период. Обогащение представлений о том, как насекомые «трудятся».

20 минут

Апрель

Экологическая сказка Как муравьишка домой спешил

Виталий Бианки

20минут

Апрель

Экскурсия в плодовый сад в период цветения.

Рисование «Что мы видели»

Учить различать 2-3 дерева по цветкам; воспитывать эстетические чувства.

20 минут

Май

Проект  Экологическая тропинка

Учить имеющиеся знания детей об окружающей природе ( о цветах на клумбе, о лесе, об огороде); упражнять в практической помощи природе ( уборке мусора, лечение деревьев)

25 минут

Май

Экологический праздник Как прекрасен этот мир

Изучить оценочные умения и уровень понимания природоохранной деятельности.

20 минут

Май

Диагностика на конец года

20 минут

Мониторинг освоения программы

(средняя группа)

    ФИ ребёнка

Осознанно оценивает  отношение к природе,  понимает последствия   не правильного отношения к ней.

      

Осознанно оценивает отношение

 к природе,

приводит адекватные факты   бережного отношения  к ней.  

Умеет оценить поступки взрослых

 и детей с экологической позиции

Имеет представления об отношении к растениям,  животным в спец. созданных условиях

Имеет представления

о нормах отношения к

живому.

Имеет представления 

об охране природы.

Имеет представленияо взаимоотношении  

 окружающей среды и

  человека.

  Умеет определ. сост.

  обитателей уголка

  прир. (практ. умения)

  Имеет представления

  о взаимоотношении  

   окруж- щеи среды и

  человека.

Итого:

В _____человек, ______%;  

С______ человек, ______ %;

Н _____ человек, ______%.

Мониторинг осуществляется в начале (сентябре) и конце (мае) учебного года.

Знания, умения, навыки, которыми должны овладеть дети к концу учебного года и усвоение программного материала определяется по трехбалльной системе:

В – высокий уровень (3 балла)- ребенок самостоятельно справляется с заданием;

С – средний уровень (2 балла)-ребенок справляется с заданием с незначительной помощью взрослого;

Н – низкий уровень (1 балл) - ребенок справляется с заданием только с помощью взрослого.

 Выводы по мониторингу.

Тематический план ДОД «Эколята-дошколята»

2-й год обучения (старшая группа)

Месяц

Тема

Кол-во часов

Сентябрь

Введение. Презентация «Эколята-дошколята».

Экологическая игра «Опиши объект природы»

25 минут

Сентябрь

Будь аккуратен с природой.

Рассказ «Конёк лесной».

Экологическая игра «Продолжи фразу»

25 минут

Сентябрь

Береги природу.

Рассказ «Аист белый»

Экологические игра «Береги природу»

25 минут

Сентябрь

Экологическая акция «Семечко и зёрнышко про запас». Экологическая викторина «Природа вокруг нас».

25 минут

Октябрь

Театрализованная экологическая сказка «Дедушкин огород»

25 минут

Октябрь

Фотовыставка «В нашем парке ходит Осень». Экологическая игра «Да-нет» с использованием ТРИЗ-технологии

25 минут

Октябрь

Экологическая квест – игра

«Прогулка в осенний лес»

25 минут

Октябрь

Экологический проект «Огород на окне». Экологическая игра «Отгадай объект природы» (ТРИЗ-РТВ технология: игра «ДА – НЕТ»

25 минут

Ноябрь

Будь вежлив с природой и внимателен к природе.

Рассказ «Цапля серая».

Экологическая игра «Отгадай объект природы» (ТРИЗ-РТВ технология: игра «ДА – НЕТ»

25 минут

Ноябрь

Экологическая игра «Попробуй, расскажи».

Гулять на природе. Фотовыставка «В нашем парке ходит Осень»

Рассказ «Выдра».

25 минут

Ноябрь

Экологическая игра «Что ты встретил в лесу?»

Рассказ «Дружить с природой»

Экологическая игра «Расскажи историю»

25 минут

Ноябрь

Выставка рисунков и поделок «Лесная сказка».

Рассказ «Осоед».

Экологическая игра «Придумай историю о дружбе»

25 минут

Декабрь

Единство человека и природы.

Рассказ «Зверобой продырявленный».

Экологическая игра «Найди природу»

25 минут

Декабрь

Жалеть природу.

Рассказ «Клён»

Экологическая игра «Горячо – холодно» (ТРИЗ – РТВ технология: игра «Маятник»

25 минут

Декабрь

Экологическая викторина «Мы – друзья природы». Акция «Живи ёлочка».

25 минут

Декабрь

Заботиться о природе. Рассказ «Сойка». Экологическая игра «Сравнение».

25 минут

Январь

Фотовыставка «Волшебница Зима». Исследовать, изучать природу. Рассказ «Утка Гоголь» Экологическая игра «Подбери сравнения» (ТРИЗ-РТВ технология)

25 минут

Январь

Красная книга.Рассказ «Зубр». Экологическая игра «Давайте скажем «спасибо».

25 минут

Январь

Экологическая квест-игра «Прогулка в зимний лес». Любить природу, любоваться природой. Проект «Ёлка – зелёная иголка»

25 минут

Январь

Рассказ «Калина». Экологическая игра «Добрый волшебник приходит к нам в гости»

25 минут

Февраль

Акция «Поможем пернатым друзьям».

Многообразие природы. Рассказ «Скворец».

Экологическая игра «Назови слово»

25 минут

Февраль

Экологическая игра «Что будет, если …»

Наблюдать за природой. Рассказ «Брусника»

Экологическая игра «Знаешь ли ты природу»

25 минут

Февраль

Экологическая викторина «Природа вокруг нас».

Рассказ «Ответственность перед природой».

25 минут

Февраль

Экологическая игра «Знаешь ли ты природу»

Рассказ «Фазан обыкновенный».

Экологическая игра «Расскажи о природе».

25 минут

Март

Экологическая игра «Чего не хватает».

Рассказ « Природолюбие». Фотовыставка «Первоцветы»

25 минут

Март

Экологическая сказка «Весна пришла и сказку принесла»

25минут

Март

Экологическая викторина «Угадай-ка».

Рассказ «Дождевой червь».

Экологическая игра «Парашютик»

25 минут

Март

Выставка рисунков и поделок «Сохраним землю нашу». Рассказ «Радоваться вместе с природой»

25 минут

Апрель

Экологическая игра «Помоги другу».

Рассказ «Тигр».Экологическая игра «Любить природу».

25 минут

Апрель

Экологическая квест – игра «Зелёная планета»

25 минут

Апрель

Рассказ «Сохранить природу». Проект «Кто живёт рядом с нами»

25 минут

Апрель

Рассказ «Божья коровка»

Фотовыставка «Удивительный мир насекомых»

25 минут

Май

Развлечение «Времена года».

25 минут

Май

Экологическая игра «Кто живёт в лесу?»

Проект «Лес – наше богатство»

25 минут

Май

Экологический праздник «Как прекрасен этот мир»

25 минут

Май

Диагностика на конец года

25 минут

Итого:

36 часов

900 минут=15 ч.

Перспективный план ДОД «Эколята-дошколята»

2-й год обучения (старшая группа)

Месяц

Тема

Цель

Кол-во часов

Сентябрь

Введение. Презентация «Эколята-дошколята». Экологическая игра «Опиши объект природы»

Познакомить детей с глобусом – моделью земного шара – и картой, дать элементарные представления о доме человека и доме – природе, воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.

25 минут

Сентябрь

Будь аккуратен с природой.

Рассказ «Конёк лесной». Экологическая игра «Продолжи фразу».

Формировать у детей представление о жизни животных в лесу.

25 минут

Сентябрь

Береги природу.

Рассказ «Аист белый». Экологические игра «Береги природу»

Обобщить и систематизировать знания детей о природе и месте человека в ней, развивать внимание, мышление, речь, воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

25 минут

Сентябрь

Экологическая акция «Семечко и зёрнышко про запас». Экологическая викторина «Природа вокруг нас».

Закрепить знания детей о мире растений и животных, воспитывать у детей бережное отношение к растительному и животному миру, эмоциональную отзывчивость.

25 минут

Октябрь

Театрализованная экологическая сказка «Дедушкин огород»

Приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и объектов неживой природы. Закрепление правил поведения в природе.

25 минут

Октябрь

Фотовыставка «В нашем парке ходит Осень». Проект «Путешествие в Осень»

Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе, об их красоте. 

25 минут

Октябрь

Экологическая квест – игра «Прогулка в осенний лес»

Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

25 минут

Октябрь

Экологический проект «Огород на окне». Экологическая игра «Отгадай объект природы» (ТРИЗ-РТВ технология: игра «ДА – НЕТ»

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

25 минут

Ноябрь

Экологическая игра «Попробуй, расскажи». (ТРИЗ-РТВ технология: приглашение волшебников Я ВИЖУ, Я СЛЫШУ, Я ЧУВСТВУЮ, Я ОЩУЩАЮ.

Гулять на природе. Рассказ «Выдра».

Закрепить знания детей о природе. Усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими.

25 минут

Ноябрь

Будь вежлив с природой и внимателен к природе.

Рассказ «Цапля серая». Экологическая игра «Отгадай объект природы» (ТРИЗ-РТВ технология: игра «ДА – НЕТ»

Уточнить представления детей о птицах, условиях их жизни. Уточнить и расширить представление детей о лесе.

25 минут

Ноябрь

Экологическая игра «Что ты встретил в лесу?»

Рассказ «Дружить с природой». Экологическая игра «Расскажи историю»

Развивать представления детей о том, какие действия человека вредят природе, а какие способствуют восстановлению и сохранению.

25 минут

Ноябрь

Выставка рисунков и поделок «Лесная сказка».

Рассказ «Осоед». Экологическая игра «Придумай историю о дружбе».

Закреплять знания об этажах леса, представления о знакомых экосистемах ручей, река; Воспитывать бережное, заботливое, гуманное отношение к природе и окружающему миру.

25 минут

Декабрь

Единство человека и природы.

Рассказ «Зверобой продырявленный». Экологическая игра «Найди природу»

Развивать у детей понятие того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек часть природы, что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды; развивать умение детей прослеживать определенные закономерности, умение обобщать, делать выводы; воспитывать экологическую культуру детей.

25 минут

Декабрь

Жалеть природу.

Рассказ «Клён». Экологическая игра «Горячо – холодно» (ТРИЗ – РТВ технология: игра «Маятник»

Формировать интерес к осенней природе, умение наблюдать. Закреплять азы экологических знаний в ходе сравнения двух-трех осенних признаков. Прививать любовь к природе родного края.

25 минут

Декабрь

Экологическая викторина «Мы – друзья природы». Акция «Живи ёлочка».

Рассказать о ели, о её значении для человека, птиц, и зверей, о её красоте, воспитывая в песнях, стихах и полотнах художников; воспитывать у детей бережное отношение к ели.

25 минут

Декабрь

Заботиться о природе. Рассказ «Сойка». Экологическая игра «Сравнение»

  (ТРИЗ-РТВ технология)

Уточнить представления детей о птицах, условиях их жизни.

25 минут

Январь

Фотовыставка «Волшебница Зима». Исследовать, изучать природу. Рассказ «Утка Гоголь» Экологическая игра «Подбери сравнения» (ТРИЗ-РТВ технология).

Учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам; развивать наблюдательность; воспитывать эмоционально положительное отношение к птицам, доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела.

25 минут

Январь

Красная книга. Рассказ «Зубр». Экологическая игра «Давайте скажем «спасибо».

Познакомить детей с содержанием Красной книги. Закрепить знания о законах природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному и растительному миру. Дать углубленное понятие о правилах поведения в природе.

25 минут

Январь

Экологическая квест-игра «Прогулка в зимний лес». Любить природу, любоваться природой. Проект «Ёлка – зелёная иголка»

Выявить и расширить представления детей о свойствах

снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать

интерес к явлениям неживой природы. Уточнить знания

детей о лесе и его обитателях; познакомить с жизнью лесных растений и животных зимой; развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию; развивать речь, воображение.

25 минут

Январь

Рассказ «Калина». Экологическая игра «Добрый волшебник приходит к нам в гости»

25 минут

Февраль

Акция «Поможем пернатым друзьям».

Многообразие природы. Рассказ «Скворец». Экологическая игра «Назови слово»

Расширять представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц. Формировать

представления детей о жизни на Земле: общих условиях, животных и людях. Воспитывать чувство гордости за свою планету – она единственная в

Солнечной системе «живая» планета и является общим домом для всех людей, этот дом надо беречь.

25 минут

Февраль

Экологическая игра «Что будет, если …»

Наблюдать за природой. Рассказ «Брусника». Экологическая игра «Знаешь ли ты природу»

25 минут

Февраль

Экологическая викторина «Природа вокруг нас». Рассказ «Ответственность перед природой».

25 минут

Февраль

Экологическая игра «Знаешь ли ты природу»

Рассказ «Фазан обыкновенный». Экологическая игра «Расскажи о природе».

Вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять её; расширять представление и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни.

25 минут

Март

Экологическая игра «Чего не хватает». Рассказ

« Природолюбие». Фотовыставка «Первоцветы»

25 минут

Март

Экологическая сказка «Весна пришла и сказку принесла»

Закрепить знания о культуре поведения в природе.

Формировать основы экологической грамотности:

представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

25 минут

Март

Экологическая викторина «Угадай-ка».

Рассказ «Дождевой червь». Экологическая игра «Парашютик»

25 минут

Март

Выставка рисунков и поделок «Сохраним землю нашу». Рассказ «Радоваться вместе с природой»

Расширить представления детей о растениях и животных разных сред обитания; показать приспособленность организмов к различным условиям жизни; раскрыть взаимосвязь живых организмов; воспитывать бережное отношение к природе.

25 минут

Апрель

Экологическая игра «Помоги другу».

Рассказ «Тигр». Экологическая игра «Любить природу».

25 минут

Апрель

Экологическая квест – игра «Зелёная планета»

Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей. 

25 минут

Апрель

Рассказ «Сохранить природу». Проект «Кто живёт рядом с нами»

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, из разнообразии и развитии; воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально – положительное отношение к природе.

25 минут

Апрель

Рассказ «Божья коровка». Фотовыставка «Удивительный мир насекомых»

25 минут

Май

Развлечение «Времена года».

Формировать у детей представление о жизни животных и птиц в лесу.

25 минут

Май

Экологическая игра «Кто живёт в лесу?». Проект «Лес – наше богатство»

25 минут

Май

Экологический праздник Как прекрасен этот мир

Формировать представления детей о жизни на Земле: общих условиях, животных и людях. Воспитывать чувство гордости за свою планету – она единственная в Солнечной системе «живая» планета и является общим домом для всех людей, этот дом надо беречь. Пробуждать желание сделать приятное для Земли

– сказать хорошие слова, выразить добрые намерения в рисунке, в песне, в танце.

25 минут

Май

Диагностика на конец года

Изучить оценочные умения и уровень понимания природоохранной деятельности.

25 минут

Мониторинг освоения программы

(старшая группа)

    ФИ ребёнка

Осознанно оценивает  отношение к природе,  понимает последствия   не правильного отношения к ней.

      

Осознанно оценивает отношение

 к природе,

приводит адекватные факты   бережного отношения  к ней.  

Умеет оценить поступки взрослых

 и детей с экологической позиции

Имеет представления об отношении к растениям,  животным в спец. созданных условиях

Имеет представления

о нормах отношения к

живому.

Имеет представления 

об охране природы.

Имеет представленияо взаимоотношении

 окружающей среды и

  человека.

  Умеет определ. сост.

  обитателей уголка

  прир. (практ. умения)

  Имеет представления

  о взаимоотношении  

   окруж- щеи среды и

  человека.

Итого:

В _____человек, ______%;  

С______ человек, ______ %;

Н _____ человек, ______%.

Мониторинг осуществляется в начале (сентябре) и конце (мае) учебного года.

Знания, умения, навыки, которыми должны овладеть дети к концу учебного года и усвоение программного материала определяется по трехбалльной системе:

В – высокий уровень (3 балла)- ребенок самостоятельно справляется с заданием;

С – средний уровень (2 балла)-ребенок справляется с заданием с незначительной помощью взрослого;

Н – низкий уровень (1 балл) - ребенок справляется с заданием только с помощью взрослого.

 Выводы по мониторингу.

Тематический план ДОД «Эколята-дошколята»

3-й год обучения (подготовительная группа)

Месяц

Тема

Кол-во часов

Сентябрь

Что такое «экология»? Путешествие в лесную школу. Лес – легкие нашей планеты.

30 минут

Сентябрь

Явления природы. Рассказ «Дуб».

Экологическая игра «Модельеры»

30 минут

Сентябрь

Овощная викторина «Витамины с грядки».

Выставка рисунков и поделок «Чудеса на грядке»

30 минут

Сентябрь

Уважать природу.

Рассказ «Палочник».

30 минут

Октябрь

«Лаборатория неживой природы». Обьекты: вода, воздух, лес, температура, песок, глина, свет и т.д. Экологическая игра «Да-Нет» с использованием ТРИЗ-технологии и РТВ (модель мира)

30 минут

Октябрь

Фантазировать вместе с Природой.

Экологическая игра «Фантазёры»

30 минут

Октябрь

Выставка рисунков и поделок «Лесная сказка».

Экологическая театрализованная сказка «Овощи и фрукты»

30 минут

Октябрь

Рассказ «Щегол».

Экологическая игра «Фантазии Природы»

30 минут

Ноябрь

Экологическая акция «Берегите воду».

ТРИЗ-РТВ технология: морфологический ящик «Путешествие капельки»

30 минут

Ноябрь

Ходить в гости к Природе.

Рассказ «Бобр речной»

Экологическая игра «Сохрани Природу»

30 минут

Ноябрь

Проект «Мой чистый мир». Экологическая игра «Сохрани Природу»

30 минут

Ноябрь

Ценность Природы. Рассказ «Гриб белый». Экологическая игра «Почему они нужны?»

30 минут

Декабрь

Экологическая квест – игра «Прогулка в зимний лес»

30 минут

Декабрь

Юный натуралист. Рассказ «Волчье Лыко».

Экологическая игра «Что растёт в лесу» (ТРИЗ-РТВ технология: многоэтажный эвроритм)

30 минут

Декабрь

Экологическая акция «Поможем пернатым друзьям». ТРИЗ-РТВ технология: многоэтажный эвроритм.

30 минут

Декабрь

Щедрость Природы. Рассказ «Липа». Экологическая игра «Дедушка Мороз»

30 минут

Январь

Фотовыставка «Волшебница Зима».

ТРИЗ-РТВ технология: МА «Где спряталась Зима?»

30 минут

Январь

Щедрость Природы. Рассказ «Зимой в лесу».

Экологическая игра «Дедушка Мороз»

30 минут

Январь

Экологическая викторина «Знатоки Природы».

30 минут

Январь

Экология. Рассказ «Лишайник». Экологическая игра «Этого делать нельзя!»

30 минут

Февраль

Экологическая квест – игра «Зелёная планета»

30 минут

Февраль

Трудиться на благо природы.

Рассказ «Муравей»

30 минут

Февраль

Досуг «День Земли».

30 минут

Февраль

Явления природы. Рассказ «Дуб».

Экологическая игра «Модельеры»

30 минут

Март

Театрализованная экологическая сказка «Береги красу Земли».

30 минут

Март

Чудеса Природы. Рассказ «Пчела». Экологические игры «Найди чудо», «Чудеса, да и только»

30 минут

Март

Образовательная ситуация «Лес – это дом многих животных».

30 минут

Март

«Чистый дворик». Трудовой десант по уборке территории дошкольного учреждения.

30 минут

Апрель

«Растут цветы для красоты». Природоохранная акция «Не рвите цветы!»

30 минут

Апрель

Экологический праздник с участием детей, родителей, педагогов «Давайте сохраним природу!»

30 минут

Апрель

«Экологическая азбука». С родителями: оформление материала в виде книги «Экологическая азбука».

30 минут

Апрель

Фотовыставка «Яркие краски Весны»

30 минут

Май

Шёпот Природы. Рассказ «Ландыш»

30 минут

Май

Проект «Кто живёт рядом с нами»

30 минут

Май

«Украсим планету цветами». ТРИЗ-РТВ технология: «Сказка цветов».

30 минут

Май

Диагностика на конец года

30 минут

Итого:

36 часов

1080 минут=18ч.

Перспективный план ДОД « Эколята-дошколята»

3-й год обучения (подготовительная группа)

Месяц

Тема

Цель

Кол-во часов

Сентябрь

Что такое «экология»? Путешествие в лесную школу. Лес – легкие нашей планеты.

Определить значение лесов в природе и жизни людей.

30 минут

Сентябрь

Явления природы. Рассказ «Дуб». Экологическая игра «Модельеры»

Активизировать познавательную деятельность детей в области экологии и охраны природы, привлекать внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды.

30 минут

Сентябрь

Овощная викторина «Витамины с грядки».

Выставка рисунков и поделок «Чудеса на грядке»

Расширять и систематизировать преставления об овощах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах.

30 минут

Сентябрь

Уважать природу.

Рассказ «Палочник».

Продолжать развивать положительное отношение к природе, желание беречь ее, заботиться о ней.

30 минут

Октябрь

«Лаборатория неживой природы».

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

30 минут

Октябрь

Фантазировать вместе с Природой. Экологическая игра «Фантазёры»

Активизировать познавательную деятельность детей в области экологии и охраны природы, привлекать внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, воспитывать бережное отношение к природе.

30 минут

Октябрь

Выставка рисунков и поделок «Лесная сказка».

Экологическая театрализованная сказка «Овощи и фрукты»

Расширить представления детей об овощах и фруктах;
- познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значения для здоровья;
- развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

30 минут

Октябрь

Рассказ «Щегол».

Экологическая игра «Фантазии Природы»

Дать понятие о том, что птиц необходимо беречь.

30 минут

Ноябрь

Экологическая акция «Берегите воду».

ТРИЗ-РТВ технология: морфологический ящик «Путешествие капельки»

Показать значение воды в жизни живой природы. Закрепить знания о том, как человек использует воду. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду. Воспитывать любовь к природе и заботу о ней.

30 минут

Ноябрь

Ходить в гости к Природе.

Рассказ «Бобр речной»

Экологическая игра «Сохрани Природу»

Формирование потребности воспитанников в познании и сохранении окружающего мира.

30 минут

Ноябрь

Проект «Мой чистый мир». Экологическая игра «Сохрани Природу»

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

30 минут

Ноябрь

Ценность Природы. Рассказ «Гриб белый». Экологическая игра «Почему они нужны?»

Раскрыть многообразие и ценность природы. Способствовать формированию у детей умения разумного поведения у детей.

30 минут

Декабрь

Экологическая квест – игра «Прогулка в зимний лес»

Закрепить знания детей о жизни диких животных и птиц зимой, о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы; воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

30 минут

Декабрь

Юный натуралист. Рассказ «Волчье Лыко».

Экологическая игра «Что растёт в лесу» (ТРИЗ-РТВ технология: многоэтажный эвроритм)

Воспитать нравственное и эстетическое воспитание к окружающей среде. Развить коммуникативные качества и чувства ответственности за свои поступки.

30 минут

Декабрь

Экологическая акция «Поможем пернатым друзьям». ТРИЗ-РТВ технология: многоэтажный эвроритм.

Помочь зимующим птицам пережить холодный период, привлечь внимание детей и родителей к судьбе пернатых друзей.

30 минут

Декабрь

Щедрость Природы. Рассказ «Липа». Экологическая игра «Дедушка Мороз»

Формирование представлений и элементарных знаний об экологии. Воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания к бережному и правильному отношению к природе.

30 минут

Январь

Фотовыставка «Волшебница Зима».

ТРИЗ-РТВ технология: МА «Где спряталась Зима?»

Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных представлений о свойствах снега.

30 минут

Январь

Щедрость Природы. Рассказ «Зимой в лесу».

Экологическая игра «Дедушка Мороз»

Систематизировать знания  детей о том, как дикие животные  зимуют в лесу.

30 минут

Январь

Экологическая викторина «Знатоки Природы».

 Формировать познавательный интерес к миру природы.

30 минут

Январь

Экология. Рассказ «Лишайник». Экологическая игра «Этого делать нельзя!»

Формировать познавательный интерес к миру природы.

30 минут

Февраль

Экологическая квест – игра «Зелёная планета»

Углубить и расширить знания о природе, которая нас окружает, и ознакомиться с экологическим состоянием нашей планеты.

30 минут

Февраль

Трудиться на благо природы.

Рассказ «Муравей»

Воспитать нравственное и эстетическое воспитание к окружающей среде. Развить коммуникативные качества и чувства ответственности за свои поступки.

30 минут

Февраль

Досуг «День Земли».

Углубление экологических знаний у  детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

30 минут

Февраль

Явления природы. Рассказ «Дуб». Экологическая игра «Модельеры»

Воспитать нравственное и эстетическое воспитание к природе.

30 минут

Март

Театрализованная экологическая сказка «Береги красу Земли».

Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

30 минут

Март

Чудеса Природы. Рассказ «Пчела». Экологические игры «Найди чудо», «Чудеса, да и только»

Расширить представление детей об экологических связях в природе на примере жизни пчелы.

30 минут

Март

Образовательная ситуация «Лес – это дом многих животных».

Дать детям первоначальное представление о том, что лес это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга.

30 минут

Март

«Чистый дворик».

Привлечь внимание детей и взрослых детского сада к проблеме загрязнения территории. Трудовой десант по уборке территории дошкольного учреждения.

30 минут

Апрель

«Растут цветы для красоты». Природоохранная акция «Не рвите цветы!»

Упражнять детей в правовой работе. Помочь организовать природоохранную акцию. Создание листовок с целью привлечь внимание к проблеме разорения цветников.

30 минут

Апрель

Экологический праздник с участием детей, родителей, педагогов «Давайте сохраним природу!»

Формирование у детей основ экологической культуры, чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении нашей природы.

30 минут

Апрель

«Экологическая азбука». С родителями: оформление материала в виде книги «Экологическая азбука».

Побуждать детей к творческо- поисковой деятельности, к работе с различными источниками. Приобщать к

30 минут

Апрель

Фотовыставка «Яркие краски Весны»

Раскрыть новые понятия о весенних изменениях в природе. Учить видеть красоту пробуждающейся природы.

30 минут

Май

Шёпот Природы. Рассказ «Ландыш»

Расширить представления о первых цветах весны; научить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы.

30 минут

Май

Проект «Кто живёт рядом с нами»

Способствовать развитию гуманизма и

справедливости,

предупреждать у детей бессердечное отношение к

животным, проявление

чёрствости и жестокости.

30 минут

Май

Украсим планету цветами». ТРИЗ-РТВ технология: «Сказка цветов».

(разбивка цветников, газонов из выросшей рассады, уход за посадками). Воспитывать экологическую культуру, прививать любовь к  природе; формировать навыки практической деятельности по улучшению окружающей среды.

Май

Диагностика на конец года

Изучить оценочные умения и уровень понимания природоохранной деятельности.

30 минут

Мониторинг освоения программы

(подготовительная группа)

    ФИ ребёнка

Осознанно оценивает  отношение к природе,  понимает последствия   не правильного отношения к ней.

      

Осознанно оценивает отношение

 к природе,

приводит адекватные факты   бережного отношения  к ней.  

Умеет оценить поступки взрослых

 и детей с экологической позиции

Имеет представления об отношении к растениям,  животным в спец. созданных условиях

Имеет представления

о нормах отношения к

живому.

Имеет представления 

об охране природы.

Имеет представленияо взаимоотношении

 окружающей среды и человека.

  Умеет определ. сост.

  обитателей уголка

  прир. (практ. умения)

  Имеет представления

  о взаимоотношении  

   окружающеи среды и

  человека.

Итого:

В _____человек, ______%;  

С______ человек, ______ %;

Н _____ человек, ______%.

Мониторинг осуществляется в начале (сентябре) и конце (мае) учебного года.

Знания, умения, навыки, которыми должны овладеть дети к концу учебного года и усвоение программного материала определяется по трехбалльной системе:

В – высокий уровень (3 балла)- ребенок самостоятельно справляется с заданием;

С – средний уровень (2 балла)-ребенок справляется с заданием с незначительной помощью взрослого;

Н – низкий уровень (1 балл) - ребенок справляется с заданием только с помощью взрослого.

 Выводы по мониторингу.

Список литературы:

  1. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 128 с.
  2. Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998. - 320 с.
  3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 1999. - 207 с.
  4. Т.В. Зотова «Азбука Природолюбия»/учебное пособие для дошкольников и младших школьников/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"

Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"

Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «Фантазеры»

Развитие творческих способностей у детей по средствам использования «Римейк» - технологии...