Патриотическое воспитание через игровую деятельность
консультация

Жернакова Ольга Леонидовна

Консультация для педагогов о актуальности и методах и приемах патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, за последние годы в стране произошли большие перемены. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Изменилось отношение людей к Родине.                                                                                           В итоге, у подрастающего поколения искажены представления о доброте, патриотизме, великодушии. Нередко, сейчас, о родной стране говорят в пренебрежительном тоне, а материальные ценности доминируют над духовными.                                                                                                             Однако в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности.                                                                                                              Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным явлениям общественной жизни.                                  Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны, уважение к старшему поколению, традициям своего народа.                                 Дошкольное детство- важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.                                                                                                                                                   Но я хочу рассказать, как решать эти задачи через игровую деятельность.                  Игровую деятельность по нравственно – патриотическому воспитанию в детском саду можно условно подразделить на:

  • дидактические игры-путешествия по просторам Родины, по родному    городу, посёлку. В игре дети переживают настоящие чувства, на основе которых рождаются товарищество, дружба, коллективизм, взаимопомощь, сопереживание. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире

  • самостоятельные сюжетно-ролевые игры на основе полученных впечатлений от прочитанных художественных произведений о героях истории, былинных и сказочных героях, а также ролевые игры профессиональной тематики. Сюжетно-ролевые игры воспитывают у детей качества, свойственные будущим родителям, чуткость, способность к сопереживанию, умение замечать душевное состояние другого человека, заботиться о людях.

  • народные подвижные игры-развлечения, посвященные народным праздникам и традициям;

Нaродные игры являются неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку, находчивость. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат ребенка обретать гармонию с окружающим миром. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.

По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. В конце игры следует положительно оценить поступки тех детей, кто проявил смелость, ловкость, выдержку и взаимопомощь. Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство. Перед игрой рассказываем о культуре и быте того или иного народа. (Русские народные игры “Гуси-лебеди”, “У медведя вo бору” и т. д.)

  • игры, созданные с помощью Power Point-презентаций.

Во все времена люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуальна в сложившейся ситуации в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры, как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к изменению понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации. В свое время К.Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ патриотического воспитания через проектную деятельность

Опыт проектной деятельности в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

Статья посвящена взаимодействию с семьей по патриотическому воспитанию через проектную деятельность....

Интегрированное музыкальное занятие - формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «День Народного Единства».

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны: флаг, герб, ...

Интегрированное музыкальное занятие – формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «Родина моя»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональн...

конспект занятия по патриотическому воспитанию через творческую деятельность "Салют Победы". для детей3-4 лет

занятие направлено на воспитание гражданско-патриотического воспитания через творческую деятельность...

Патриотическое воспитание через творческую деятельность.

Цель занятия:1.-Развивать мелкую моторику; 2.-Творческой фантазии ;3.- Воспитание потреотических чувств ;4.-Развивать познавательные, художественные и творческие способности детей ;5.-Воспитывать...

Презентация выступления "Нравственно - патриотическое воспитание через игровую технологию" младший возраст

Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.Игра – это искра, зажигающая поток пытливости и любозна...