План индивидуального развития в 1год 6 месяцев по развитию речи
методическая разработка (младшая группа)

План индивидуального развития  в 1год 6 месяцев

по    развитию речи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plany_individualnogo_razvitiya_detey_s_1g3m_do3_let.doc576 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуального развития  в 1год 6 месяцев

по    развитию речи

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Понимание речи

Учить   показывать части тела по просьбе взрослого,    понимать    слова, обозначающие части тела человека   и   животных.

Учить обобщать по внешнему виду   игрушки, предметы, независимо от размера и цвета

Учить    выполнять   знакомые бытовые действия по просьбе взрослого.

Д/у «Покажи, где    у    тебя глазки (носик, ротик,    ушки, руки,   ноги   и т.д.)

Д/у    «Найди

игрушку»;

«Покажи

картинку»;

«Выставка

игрушек».

Д/у     «Пойди положи...»; «Пойди   принеси»),   «Принеси (отнеси) и положи »; д/и «Поручения».

Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром», с. 175

Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»,   с.   190— 192

Павлова Л. Н. «Знакомим   малыша с окружающим миром», с. 193

Активная речь

Продолжить развивать подражание звукам,  имитирующим голоса      животных.    Ввести   в   активную речь общеупотребляемые слова

Формировать четкое  произношение  звуков м, п, б (мь, пь, бь), учить отчетливо     и внятно произносить отдельные   звукосочетания, закрепить      в речи

названия отдельных предметов .

Закрепить произношение звука   ф;   закрепить     название    предметов    и    их качеств; укреплять артикуляцию и голосовой аппарат.

Д/и «Кто как кричит?»

Д/и «Кто что делает?»; «Отгадай, кто пришел»; «Отгадай     и назови»

Д/у   «Собачки»;    «Далеко-близко».

Павлова Л. Н. «Знакомим       малыша с окружающим миром», с.193-193

Белая  К. «Занятия с    малышами    в детском саду», с. 93; Гербова В. В., Максаков А. И. «Занятия   по   развитию     речи    

в первой    младшей группе детского сада», с. 64-65.

Гербова В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию    речи    в первой младшей группе   детского сада», с. 66-67.

План индивидуального развития в 1год 9 месяцев

по    развитию речи

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Понимание речи

Учить понимать   сюжет по картинке; отвечать   на вопросы: «Кто   это?», «Что это?», «Что делает?», «Где?»; Учить выполнять   (и запоминать) два поручения (возьми         и поставь,   возьми и принеси)?».

Учить   понимать несложный   рассказ со   знакомыми   событиями

Д/у      «Угадай,        кто это?», «Угадай,        что это?»,      д/и «Кто       что делает?», «Где       что стоит?», д/у «Поручения».

Д/и      «Кто что     ест?»; чтение    потешки «Травка-му-равка»

Гербова, В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию    речи    в первой   младшей группе   детского сада», с. 38, 127.

Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию   речи   в первой младшей группе детского сада», с. 112.

Активная речь; четкое     произношение

Учить использовать    предложения      из двух слов: -  при  общении со взрослыми;

-        при общении
друг с другом;

-в играх;
упражнять в
развитии речевого
дыхания;

Учить называть словом свои или чьи-то действия;

Учить договаривать последние слова знакомых стихов, потешек.

Д/и «Кому что нужно?». Д/у «Паровоз»; чтение стихотворения «Паровоз» Т. Волгиной;

Д/у     «Пароход»;    «Кто что делает?», «Водичка».

 

Чтение   стихов из цикла А.Барто «Игрушки».

Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию   речи   в первой младшей группе  детского сада», с. 92, 102, 110-111

Радина Е. И. «Дидактические игры и занятия с детьми    раннего возраста», с. 81-82.

План индивидуального развития в 1год 9 месяцев

по  сенсорному развитию

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Форма

Закрепить умения сопоставлять предметы по форме, осуществляя выбор из  двух  заданных форм:

-        шар-кубик,

-        шар-кирпичик;

-призма-кирпичик;  упражнять
в    группировке
предметов     по
форме.

Д/у «Размещение резко различных по форме     вкладышей в соответствующих отверстиях»; д/и    «Почтовый ящик».

Венгер, Л. А. и др. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», с. 54-56.

Величина

Учить ориентироваться в трех величинах одной формы (большой-поменьше-маленький).

Рассказьвание сказки    «Три медведя»     (с использованием    игрушек-мишек,     разных по величине.

Русская народная сказка «Три медведя».

Величина

Цвет

Учить    нанизывать  и  снимать двух- или трех-размерную    коническую   пирамидку,    нанизывая на стержень сначала   по   одному кольцу, потом по два кольца каждой величины.

Учить   ориентироваться  в  цветах: красный, желтый, зеленый, синий.

Учить группировать предметы по цвету.

Д/у «Нанизывание   колец, убывающих по величине»

Д/у    «Раскладывание    однородных предметов, резко  различных по цвету, на  две   фуп-пы».

Д/и «Разноцветные баночки».

Венгер, Л. А., Пилюгина, Э. Г., Венгер, Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры   ребенка», с. 47-48

Пилюгина, Э. Г. «Занятия по сенсорному   воспитанию», с. 60-62

План индивидуального развития в 1год 9 месяцев

по  развитию игровых действий

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Игра

Учить   отображать жизненные   действия   в   игре   (кормить, возить, баюкать).

Д/и      «Покатаем куклу»

Новоселова, С. Л. «Дидактические   игры и   занятия   с  детьми раннего возраста»., с.113.

Учить укладывать куклу   спать,   побуждать  к  названию слов, обозначающих    одежду куклы,    ласковых слов    «убаюкивания»

Д/игра «Укладываем куклу спать».

Радина, Е. И. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», с. 72

Учить      произносить   слова,   обозначающие столовые принадлежности,   использовать их при кормлении куклы

Д/игра «Кормление куклы».

Радина, Е,  И. «Дидактические игры и занятия    с  детьми раннего    возраста»,с. 73.

Учить пользоваться      предметами-заместителями

Учить воспроизводить из кубиков несложные постройки (башня, дорожка, стол, стул, кровать, ворота, забор) после показа.

Д/и «Что в трубке лежит?»

Д/и   и   д/у   «Постройка       стола, стула»; «Постройка         кроватки»; «Постройка      ворот».

Новоселова,С. Л. «Дидактические         игры   и   занятия   с детьми раннего возраста», с. 115.

Новоселова,С. Л. «Дидактические игры и  занятия   с  детьми раннего возраста», с. 108-110

План индивидуального развития  в 2 года

по  развитию игровых действий

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Игры с водой

Учить доставать (вылавливать) сачком из воды понравившуюся игрушку.

Д/и      «Ловись рыбка»

Новоселова, С.Л. «Дидактические   игры и   занятия   с  детьми раннего возраста», с.116.

Игры с куклой, машиной

Учить    производить     несколько последовательных игровых действий, находясь в проблемной    ситуации    (кормит куклу, если рядом посуда;    строит гараж, если рядом кубики и машинки); учить пользоваться 9 предметами-заместителями

Создание   ситуаций:    кубики   и машинки - «Построй гараж»; игрушечная посуда и кукла -«Накорми    куклу».

Радина, Е. И. , Попова,М.И.,

«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», с. 73-74

Игры с куклой

Учить      выполнять два   последовательных действия

Д/и «Накорми куклу   и   уложи, спать»; «Привези машинку   и   нагрузи в нее кубики»;   рассматривание     картины «Игра с куклой».

Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей      фуппе детского сада», с. 91;

Радина, Е. И., Попова, М. И. «Дидактические   игры и занятия с детьми раннего возраста», с. 72

Игры со строительным материалом

Учить сооружать из кубиков     знакомые постройки для мягких игрушек

Д/и и д/у по развитию    игровых действий:    «Постройка    диванчика», «Постройка стола и стула», «Постройка    ворот», «Постройка домика»

Новоселова,С. Л. «Дидактические игры и  занятия   с  детьми раннего возраста», с. 109-110

План индивидуального развития  в 2 года

по физическому развитию

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Ходьба

Учить  перешагивать через несколько
препятствий
чередующимся шагом.

Д/у «Перешагни через палку», «Идти по глубокому снегу»

Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с. 23, 38

Ходьба

Учить удерживать равновесие        при
ходьбе по ограниченной
площади или
по гимнастическому сна
ряду, лежащему

Д/у   «Пройди по дорожке», «Пройди    по мостику»

Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с. 23-24

Ходьба и бег

Учить подниматься и спускаться по лестнице, забираться на детскую горку и спускаться с нее.

Учить   менять темп: ходьба и бег.

Ходьба по лесенке, по детской горке в группе и на прогулке.

Д/у   «Шагом-бегом».

Бег

Учить бегать семенящим шагом.

Д/упр. «Догони куклу», «Едем на автобусе медленно и быстро»,   «Бегаем, как мышки»,   «Птички летают»

Лайзане, С. Я. «Физическая

культура для малышей», с, 33, 37

Прыжки, подскоки

Учить подпрыгивать, подскакивать

Д/у «Допрыгни до веточки (до ленточки, до обруча)»

Ловля и бросание

Учить удерживать мяч одной или двумя руками

Д/у «Принеси мяч»

Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с. 25

Ловля и бросание

Учить бросать мяч в горизонтальную цель.

Учить   ловить мяч с близкого расстояния

Д/у «Попади в обруч (корзину)».

Д/у «Поймай мяч».

Катание предметов круглой формы

Учить скатывать с горки предметы круглой формы

Д/у «Скати с горки»,

«Догони мяч».

Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с. 28, 35.

План индивидуального развития     в 2 года

в социально- эмоциональной сфере

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Эмоции

Учить    эмоционально    заинтересовать    детей музыкой,   пением, фольклором

Через музыкальные занятия и в свободной деятельности

.

Просмотр видео

Учить    смотреть мультфильмы, детские телевизионные передачи

Через работу с мультимедия в вечернее время.

Общение со сверстниками, чтение худ/литературы

Учить сопереживать,   сочувствовать другому человеку, учить понимать фразы: «Это можно», «Это нельзя».

В несложных сю-жетно-игровых ситуациях с куклой    воспитатель объясняет ребенку понятия:     «больно», «весело», «кукле грустно, скучно»,     просит ребенка    развеселить куклу, пожалеть ее и т. д.

План индивидуального развития     в 2 года 6 месяцев

в социально- эмоциональной сфере

Учить проявлять специфические   свойства:   веселый,   активный,    неугомонный, спокойный и т. д. Учить понимать слова «нужно», «надо», «подожди»

Д/и «Веселый - грустный».

Князева, О. Л., Стеркина, Р. Б. «Какой ты?».

Учить спокойно выполнять      знакомые действия.

Использовать    подходящие ситуации в течение дня.

Учить слушать спокойные   и   веселые песни,    музыкально-инструментальные произведения.

Д/и «Поручения».

Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей     группе детского сада», с. 37

Учить проявлять тонкие эмоциональные чувства: нежность, ласку, сочувствие, жалость

На музыкальных занятиях и в свободной
деятельности, в играх
с куклой, с другими
игрушками, использовать ситуации
«Пожалей Таню, ей
больно», «Приласкай
куклу» и др.

План индивидуального развития  в 1 год 9месяцев

по  развитию бытовых навыков

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Кормление

Учить самостоятельно есть любую пищу

Во время кормления и в течение    дня; д/у   «Кормление куклы»

Новоселова, С.Л. «Дидактические игры  и занятия  с детьми        раннего возраста», с. 73

Кормление

Учить есть с хлебом

Д/и «Куклы обедают», «Дети обедают».

Радина, Е. И. «Дидактические игры   и   занятия   с детьми раннего возраста», с. 98

Раздевание

Учить самостоятельно     снимать шапку, обувь.

Во время раздевания после прогулки;  д/и «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Гербова В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию речи в младшей   группе   детского сада», с. 60-61

Одевание

Умывание

Учить  частично     одеваться (натягивать шапку,     надевать колготки,  штаны и другую одежду, обувь по погоде  и  времени года)

Учить     обращать внимание на грязное лицо, руки.

Во время сбора на прогулку; д/и «Куклу на прогулку».

Во время умывания;        д/и «Умоем   куклу», «Купание куклы Кати».

Гербова В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию речи в младшей   группе   детского сада», с. 60

Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 89.

Самообслуживание

Учить знать место игрушек, одежды и других вещей

Д/и     «Найди свое    место», «Куда что положить?»

Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 92-93

План индивидуального развития  в 2 года

по  развитию бытовых навыков

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Кормление

Учить есть аккуратно, не обливаясь

Во время еды и в течение    дня; д/у   «Кормление куклы» ;Д/и  «Дети обедают».

Новоселова, С.Л. «Дидактические игры  и занятия  с детьми        раннего возраста», с. 73

Радина, Е. И. «Дидактические игры   и   занятия   с детьми раннего возраста», с. 98

Умывание

Учить при умывании тереть ладони, части лица, вытираться полотенцем,   носовым платком

Одевание

Учить самостоятельно одеваться(натягивать носочки, обувать сандалии; шапку, штаны), обуваться.

Во   время   одевания   на   прогулку, после сна

Гербова В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию речи в младшей   группе   детского сада», с. 60-61

Самообслуживание

Учить  пользоваться носовым      платком (при напоминании)

В течение всего дня

Раздевание

Учить частично раздеваться

Учить складывать на место одежду, обувь, посуду, игрушки

Во время раздевания после прогулки, перед сном.

В течение всего дня

 

Гербова В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию речи в младшей   группе   детского сада», с. 60

План индивидуального развития  в 2 года 6 месяцев

по  развитию бытовых навыков

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Одевание

Учить одеваться и раздеваться    с    помощью взрослого

В течение  дня

Самообслуживание

Учить расстегивать несколько пуговиц

Д/и «Цветы на поляне»;   «Застегни   и расстегни»

Учить застегивать одну-две пуговицы

В течение дня;

Д/и «Оденем   куклу   на прогулку»

Гербова, В. В, Максаков, А. И. «Занятия по развитию   речи   в первой младшей группе детского сада», с. 60

Умывание

Продолжать учить самостоятельно умываться, не разбрызгивая воду, насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место.

План индивидуального развития  в 2 года 6 месяцев

по физическому развитию

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Ходьба

Учить  перешагивать через
препятствия на полу.

Учить проходить по наклонной доске самостоятельно.

Д/у «Перешагни палку»,«Перешагни ручеек».

Д/у «Пройди по наклонной доске».

Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с. 23, 38

Ходьба

Учить ходить на цыпочках

Д/у   «Пройдемся как мышки»

Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с. 33-37

Равновесие

Учить     удерживать   равновесие, поднимаясь      на носки.

Д/у «Покажи, какой ты большой»

Бег

Учить бегать в разном направлении

Д/упр. «Догони  меня», «Беги ко мне»

Лайзане, С. Я. «Физическая

культура для малышей», с.37

Прыжки

Учить подпрыгивать.

Д/у «Достань до веточки (до ленточки)»

Учить прыгать на двух ногах

Д/у «Кто быстрее»

Приседания

Учить делать приседания

Д/игра «Маленький- большой»

Метание

Учить отбрасывать мяч одной рукой

Д/ у «Я кидаю, ты отбрасывай»

Ловля и бросание

Учить отбрасывать мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками

Учить ловить мяч двумя руками

Учить перебрасывать мяч через препятствия.

Д/у «Попади в корзину»

Д/у «Я бросаю, ты поймай»

Д/у «Перекинь мяч через заборчик»

Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с. 25

Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития.

Имя ребенка: Шабалина Полина

Дата рождения: 30.05. 2010 год.

Дата поступления: 25.11. 2011год.

Возраст: 1 год 7 месяцев.

Дата составления программы: 21. 01. 2012 год.

Урайский специализированный Дом ребенка

Группа № 6

Воспитатель: Фирсова А.М.

Учитель- дефектолог: Корытова Н.М.

План индивидуального развития  в 1год 6 месяцев

по    развитию речи

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Понимание

речи

Учить   показывать части тела по просьбе взрослого,    понимать    слова, обозначающие части тела человека   и   животных.

Д/у «Покажи, где    у    тебя глазки (носик, ротик,    ушки, руки,   ноги   и т.д.)

Павлова, Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром», с. 175

Учить обобщать по внешнему виду   игрушки, предметы, независимо от размера и цвета

Д/у    «Найди

игрушку»;

«Покажи

картинку»;

«Выставка

игрушек»

Павлова, Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»,   с.   190— 192

Учить    выполнять   знакомые бытовые действия по просьбе взрослого

Д/у     «Пойди положи...»; «Пойди   принеси»),   «Принеси (отнеси) и положи »; д/и «Поручения»

Павлова, Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»,   с.   193

Активная речь

Продолжить развивать подражание звукам,  имитирующим голоса      животных.  

 Ввести   в   активную речь общеупотребляемые слова

Д/игра «Кто как кричит?»

Павлова, Л. Н. «Знакомим       малыша с окружающим миром», с.193-193

Формировать четкое  произношение  звуков м, п, б (мь, пь, бь), учить отчетливо     и внятно произносить отдельные   звукосочетания, закрепить      в речи названия отдельных предметов

 Д/и «Кто что делает?»; «Отгадай, кто пришел»; «Отгадай     и назови»

Белая, К. «Занятия с    малышами    в детском саду», с. 93;

Гербова, В. В., Максаков А. И. «Занятия   по   развитию     речи     в первой    младшей группе детского сада», с. 64-65

Закрепить произношение звука   ф;   закрепить     название    предметов    и    их качеств; укреплять артикуляцию и голосовой аппарат

Д/у   «Собачки»;    «Далеко-близко»

Гербова, В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию    речи    в первой младшей группе   детского сада», с. 66-67

План индивидуального развития  в 1год 6 месяцев

по  сенсорному воспитанию

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Форма

Учить ориентироваться в двух формах    (шар-куб, кубик-кирпичик); находить предметы этих форм по просьбе взрослого.

Д/у «Протолкни предмет разной формы в соответствующие отверстия».

Пилюгина, Э. Г. «Занятия  по сенсорному  воспитанию», с. 34

Учить    подбирать    предмет такой же формы, как на образце

Д/у «Разложи предметы одинаковой формы»

Венгер, Л. А., Пилюгина, Э. Г., Венгер, Н. Б. «Воспитание  сенсорной   культуры ребенка», с. 36-38, 43-44

Учить   группировать      однородные   объекты,  ориентировать   на   слова «такой», «не такой»

Д/у «Группировка     предметов по форме»

Пилюгина, Э. Г. «Занятия по сенсорному    воспитанию», с. 43-44

Величина

Величина

Учить ориентироваться     в двух     величинах (большой и маленький), находить предметы этих

величин   после показа    и    по просьбе   взрослого

Учить собирать пирамидку    из двух   контрастных  колец  по величине после показа

Д/у «Раскладывание однородных предметов разной величины на  две   группы»

Д/у    «Нанизывание больших и маленьких колец   на    стержень»

Венгер, Л. А., Пилюгина, Э. Г.,       Венгер, Н. Б.

 «Воспитание     сенсорной культуры ребенка», с. 40-43

Венгер, Л. А., Пилюгина, Э. Г., Венгер, Н. Б. «Воспитание     сенсорной культуры ребенка», с. 38

Цвет

Учить ориентироваться в двух-трех цветах. Находить    такого же цвета игрушку, как просит или показывает взрослый

Д/у «Раскладывание однородных предметов, резко     различных  по  цвету, на  две  или  3 группы»

Венгер, Л. А., Пилюгина, Э. Г., Венгер, Н. Б. «Воспитание     сенсорной культуры ребенка», с. 57-58

Формировать простейшие приемы     установления   тождества   и   различия цвета однородных предметов.

Д/у «Раскладывание однородных предметов близких цветовых   тонов   на две группы»

Венгер, Л. А., Пилюгина, Э. Г., Венгер, Н. Б. «Воспитание     сенсорной культуры ребенка», с. 58-59

Закреплять умение различать  цвета  и понимать   названия цвета

Учить располагать      грибочки   в   отверстия      на квадрате аналогичной окраски

Формировать простейшие приемы     установления   тождества   и   различия цвета

Д/ игра «Цветные втулочки»

Д/и «Грибочки по местам»

Д/у «Раскладывание однородных предметов близких цветовых   тонов   на две группы»

Радина, Е. И. «Дидактические игры и занятия с детьми     раннего возраста», с. 130

Радина, Е. И. «Дидактические игры и занятия с детьми     раннего возраста», с. 130-131

Венгер, Л. А., Пилюгина, Э. Г., Венгер, Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», с. 58-59

План индивидуального развития  в 1год 9 месяцев

по физическому развитию

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Ходьба- перешагивание

Учить  перешагивать через небольшие
препятствия.
на полу

Д/у «Перешагни через палку»

Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с. 23

Ходьба по гимнастическим снарядам (доске, скамейке)

Учить проходить   по   доске, немного      приподнятой      над полом,   или   по гимнастической скамеечке; развивать чувство     равновесия, умение ориентироваться в  пространстве

Д/у « Поднимай ноги выше», «Пройдем по скамеечке», «Ходьба по наклонной доске».

Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с.24

Метание

Учить  забрасывать мяч в корзину,   стоящую на полу Учить подниматься и спускаться по лестнице, забираться на детскую горку и спускаться с нее.

Д/у «Забрось мяч в корзину».

Лайзане, С. Я. «Физическая

культура для малышей», с. 22-23; 25-26

Бег

Учить бегать в разных направлениях.

Д/упр. «Догони  меня», «Беги ко мне».

Лазание

Учить легко влезать   на   диван, стул, спускаться на пол

Д/у «Будь осторожнее»

Лайзане, С. Я. «Физическая

культура для малышей», с.27-28

План индивидуального развития  в 1 год 6 месяцев

в социально- эмоциональной сфере

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Эмоции

Учить   проявлять социально значимые жесты и мимику («жалеет»)

По наказу или по просьбе взрослого «Пожалеем    куклу».

.

Эмоции

Учить    переключаться  с  одного эмоционального состояния на другое (огорчается —успокаивается)

Воспитатель создает специальные ситуации,      привлекает     игрушкой, движениями

Общение со сверстниками

Учить     уступать игрушку другому ребенку, не отнимать игрушку

Во время игр желательно,     чтобы игрушек   было   в достаточном    количестве

Общение со взрослыми

Привлекать к общению со взрослыми

Воспитатель   старается   чаще   общаться с ребенком

Слушанье музыки, худ. произведений

Учить воспринимать различные мелодии, художественное слово

Личный пример воспитателя: воспитатель эмоционально реагирует сам

Музыкально- ритмические движения

Учить повторять с удовольствием знакомые движения под музыку

Через подражание взрослому

План индивидуального развития  в 1 год 9 месяцев

в социально- коммуникативное развитие

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Эмоции

Учить      подражать взрослым в ситуациях радости,   огорчения, тревоги

Через     эмоциональное поведение взрослого

.

Общение со взрослыми

Учить при общении со взрослым использовать эмоционально окрашенные возгласы,    мимику, движения

При чтении стихов «Игрушки» А. Барто, потешек и чистоговорок

Общение с детьми

Учить контактировать со сверстниками

Через совместные игры

Слушанье музыки, худ. произведений

Учить    эмоциональному   узнаванию   настроения, т. е. собственно    реагировать    на    речь, музыку, художественное слово

Через        музыкальные     занятия,  чтение художественной литературы,     в совместной деятельности

План индивидуального развития  в 1 год 3 месяца

в социально- эмоциональной сфере

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Эмоции

Учить подражать мимике,    движениям близкого взрослого  (смеется, хмурится, улыбается)

Д/и   «Ладушки-ладушки»;   чтение потешки «Ладушки» и др

Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию    речи    в первой младшей группе   детского сада», с. 86-87

Учить   познавать окружающее   через    эмоциональные     ощущения (упасть - больно, дотронуться     до батареи - горячо)

Через   социальный     опыт     и действия        по предложению взрослого

Игры с игрушками

Учить    заинтересовываться новой игрушкой

Привлечение внимания к новым   игрушкам, их    рассматривание,     показы способов действия с ними

Игры с детьми

Учить   проявлять интерес  к  играм детей

Привлекать      к

наблюдению,

рассматриванию

Слушанье музыки, худ. произведений

Учить    различно реагировать      на плясовые  и  спокойные  мелодии, напевность    стихов, прибауток

Через     эмоциональное поведение взрослого во время плясок и рассказывания

План индивидуального развития  в 1год 3 месяца

по физическому развитию

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Ходьба

Учить  ходить самостоятельно

Д/у «Иди (беги)  ко  мне»; «Принеси  игрушку»; «Подойди  к  столу»

Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с. 22-23

Общеразвивающие упражнения

Учить  устойчиво    стоять, приседать, наклоняться, поворачиваться

Д/у  «Принеси мяч»; «Пройди по   мостику»; «Поднимай ноги выше»

Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с.24-25

Упражнять в ползании,  способствовать развитию самостоятельности

Д/у   «Доползи до погремушки»

Лайзане, С. Я. «Физическая

культура для малышей», с.26

Основные движения

Упражнять в ползании и про-лезании под препятствием

Д/у  «Подползи под воротца»

Лайзане, С. Я. «Физическая

культура для малышей», с.26

Разнообразные движения (действия)      с предметами круглой формы

Развивать   разнообразные действия с предметами круглой     формы: переносить,   бросать, катать,     учить подниматься по лесенке детской горки приставным шагом

Учить бегать в

указанном

направлении

Д/у «Скати с горки»

Д/у «Догони меня»

Лайзане, С. Я. «Физическая

культура для малышей», с.28

Лайзане, С. Я. «Физическая

культура для малышей», с.25-26

План индивидуального развития  в 1год 6 месяцев

по физическому развитию

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Ходьба обычная

Учить хорошо самостоятельно ходить

        - прямо,

-по кругу,
-огибая предметы

Д/у «Зайчики прыгают- мышки идут»; «Иди за мной»; . «К   куклам   в гости»

Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с. 25,39-40

Перешагивание

Учить     перешагивать    через   препятствия   на   полу приставным шагом

Д/у   «Не   наступи  на камушек», «Пройди    по дорожке»

Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с.23-24

Ходьба по лесенке

Учить входить и  сходить  по детской лесенке чередующимся шагом

Д/у   «Ступеньки», «Перешагни палку»

Лайзане, С. Я. «Физическая

культура для малышей», с.23

Учить   проходить по слегка наклонной доске

Д/у «Иди, как я»  -  свободная ходьба за воспитателем

Учить бросать мяч вниз, вперед, вверх

Д/у   «Поймай мяч»; «Принеси мяч»; «Бросай мяч»

Лайзане, С. Я. «Физическая

культура для малышей», с.25,30,37,41

План индивидуального развития  в 1год 3 месяца

по    развитию речи

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Понимание

речи

Учить различать и называть   знакомые игрушки   и   окружающие предметы, их основные качества;

Д/и «Поручения». Д/у       «Чудесная коробочка       (мешочек)»,     «Отгадай»

Гербова, В. В.. Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе   детского   сада», с. 37.98

Развивать представления  об   одежде, назначении вещей; закрепить названия одежды и ее деталей,    обозначение действий и последовательность одевания на прогулку;

Д/и    «Куклу    на прогулку»,   «Научим   куклу   Катю раздеваться после прогулки»

Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 60

Развивать     умения называть      изображенные на картинке предметы     и     их качества,  действия; выполнять действия по картинкам

Д/и «Кто что делает?»

Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 38,102

Учить показывать по просьбе взрослого части лица у человека и у образной    игрушки; закреплять умение определять   части тела   человека   и животных

Д/у «Занятие    с куклой      Катей», «Покажи,   где   у куклы носик (ротик, глазки и т. д)»

Павлова, Л. Н. «Знакомим       малыша с окружающим миром», с.191

Учить выполнять поручения       по просьбе взрослого, связанные со знакомыми   действиями

 

Д/у «Сделай то-то»

Гербова, В. В., Максаков А. И. «Занятия   по   развитию     речи     в первой    младшей группе детского сада», с. 52

Учить рассматривать  картинки  в книжке,   слушать потешки, стихи

Повторение  знакомых потешек с рассматриванием иллюстраций     к ним

Гербова, В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию    речи    в первой младшей группе   детского сада», с. 103

Активная речь (произносит до 20 облегченных слов)

Учить произносить простые слова, соотносить их с предметами.

Учить сравнивать предметы по величине; отчетливо произносить звук о

Д/и «Узнай и назови »

Д/у - игра с матрешками «У Ляли болят зубы»

Гербова, В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию    речи    в первой младшей группе   детского сада», с. 49-50

Гербова, В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию    речи    в первой младшей группе   детского сада», с. 53-54

Развивать   представления о том, кто,   что   и   как ест; учить отчетливо произносить звук а

Д/и «Кто что ест?», д/у «Скажи «а»

Гербова, В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию    речи    в первой младшей группе   детского сада», с. 39-40

Учить      произносить простые слова, соотносить их с действиями

Чтение потешки «Водичка, водичка...».

Опыт с предметами (тонут, не тонут, пдавают).

Гербова, В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию    речи    в первой младшей группе   детского сада», с. 43-45

Формировать способность к обобщению путем упражнения в подборе к глаголам соответствующих существительных

Д/у «Кто что делает?»

Гербова, В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию    речи    в первой младшей группе   детского сада», с. 47

Развивать представления о назначении предметов, активизировать в речи слова - названия предметов и их качеств; учить образовывать существительные по аналогии

Учить произносить длительные «гудящие» звуки -уууу

Д/и «Отгадай и назови».

Д/и «Паровоз»

Гербова, В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию    речи    в первой младшей группе   детского сада», с. 65

Гербова, В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию    речи    в первой младшей группе   детского сада», с. 42

Учить   отчетливо   произносить звуки «у», «а»; закрепить    произношение «ау»

Д/у «Угадай, что звучит»

Гербова, В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию    речи    в первой младшей группе   детского сада», с. 42-43

Учить различать и называть птиц; побуждать   подражать    голосам птиц   и   запоминать звукоподражания    (кря-кря, га-га-га,  кко-кко-кко, бал-бал-бал)

Д/у «Кто пришел, кто ушел?»

Гербова, В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию    речи    в первой младшей группе   детского сада», с. 46

Учить подражать голосам   птиц   и запоминать     их; закрепить  произношение    звуков «м», «мь», «у»

«Гости» - упражнение на зву-копроизношение

Гербова, В. В., Максаков А. И. «Занятия по развитию    речи    в первой младшей группе   детского сада», с. 56-57

План индивидуального развития  в 1год 9 месяцев

по    развитию речи

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Понимание

речи

Учить понимать   сюжет по картинке; отвечать   на вопросы: «Кто   это?», «Что это?», «Что делает?», «Где?»; Учить выполнять   (и запоминать) два поручения (возьми         и поставь,   возьми и принеси)

Д/у      «Угадай,        кто это?», «Угадай,        что это?»,      д/и «Кто       что делает?», «Где       что стоит?», д/у «Поручения»

Гербова, В. В.. Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе   детского   сада», с. 38,127

Учить   понимать несложный   рассказ со   знакомыми   событиями

Д/и      «Кто что     ест?»; чтение    потешки «Травка-муравка»

Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 112

Активная речь; четкое     произношение

Учить использовать    предложения      из двух слов: -  при  общении со взрослыми:

-        при обще
нии друг с
другом;

-в играх;

Упражнять в
развитии речевого дыхания; учить называть словом свои или чьи-то действия; учить договаривать последние слова знакомых стихов,потешек.

Д/ игра «Кому,что нужно?». Д/у «Паровоз»; чтение стихотворения «Паровоз» Т. Волгиной;

Д/у     «Пароход»;    «Кто что делает?», «Водичка» Чтение   стихов из цикла «Игрушки» А.Барто

Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 110-111

Радина, Е. И. «Дидактические игры и занятия с детьми    раннего возраста», с. 81-  82

План индивидуального развития  в 2 года

по    развитию речи

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Понимание

речи

Учить     понимать короткий рассказ      (без показа   действий)  о знакомых событиях; отвечать на вопросы об этих событиях

Д/у «Что мы делали  на прогулке?»; «Чем      мы занимались?», «Кто пришел, кто ушел?»

Гербова, В. В.. Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе   детского   сада», с.46

Учить   выполнять до 3 поручений (возьми, отнеси, положи)

Д/у «Помоги кукле».

Учить     называть   названия детали     лица (губы,    зубки, язык, лоб, ушки, щеки и др.) и  тела  (руки, ноги,  спина и ДР-)

Д/у «В гостях у куклы Тани»; рассматривание картины   «Таня и голуби»; чтение потешки «Водичка- водичка...»

Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 43,62-63

Активная речь

Учить использовать    предложения      из 2-3 слов при общении     со взрослыми   и детьми

Д/и     «Оденем куклу   на   прогулку»; игра-инсценировка «Стоит домик»

Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 60,71

Учить     употреблять в речи:

-прилагательные,

-местоимения,
-предлоги

Д/и     «Какой?»; «Кто это?»; «Что это?»; «Кто где сидит?»

Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 41,117

Учить договаривать  четверостишия в знакомых стихах

Чтение   знакомых    потешек, стихов,     песенок

Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 103

Учить    называть предметы по картинкам

Учить     говорить «до свидания»,     «пока», «спасибо», «здравствуй»

Д/игра «Кого не стало?»

В течении всего дня

Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 116

План индивидуального развития  в 2 года 6 месяцев

по    развитию речи

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Учить обозначать себя: «Я», «Я сам»

Учить использовать предложения из нескольких слов (3-х и больше

В течении всего дня

Д/у    «Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки)»

Гербова, В. В.. Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе   детского   сада», с.61-62

Учить правильно и отчетливо      произносить звук

Д/у «В гости»

Гербова, В. В.. Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе   детского   сада», с.67-68

Учить задавать вопросы: «Где?»,   «Куда?»,   «Зачем?», «Откуда» и другие

Д/у «Поручения»

Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 37

Учить отвечать на вопросы взрослого по картинке: «Кто (что) это?», «Что делает?»

Д/у «Кто это?»; «Что это?»;    «Что   делает?»;   д/и   «Что   за форма?»

Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 61-62; 146-147;127-128

Учить     повторять     за взрослыми слова из знакомых сказок

Д/у «Повторение сказки   «Козлята   и волк»,  

 «Повторение сказки «Колобок»

Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 92;115-116;

Учить называть некоторые названия:

 -животных;

 -одежды;

- посуды

Д/у   «Кто  как  кричит?»;    «Назови    и покажи»;  д/и  «Оденем куклу на прогулку»;   «Напои   куклу чаем»; чтение стихотворения    А. Барто «Кто как кричит»

Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 86-87

Учить рассказывать по картинке   (в   двух-трех предложениях)

Рассматривание картины  «Дети  играют в кубики»

Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 133-134

Учить отвечать на вопрос: «Как тебя зовут?»

Учить    называть,    как зовут близких взрослых, знакомых детей

В течение дня

 В течение дня

План индивидуального развития  в 1 года 3 месяца

по  развитию бытовых навыков

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Кормление

Учить пить из чашки

Д/у «  Попьем водички из чашки»

Кормление

Учить держать ложку в кулачке, опускать в густую пищу,     доносить   до   рта, есть     (взрослый    докармливает

Закреплять навыки во время   кормления

Умывание

Учить     правильно  умываться,   мыть руки и лицо и     вытирать руки,     лицо после    умывания полотенцем

Используя потешки «Чисто умываемся», «Водичка», упражнять    в правильных действиях детей во время умывания

Самообслуживание

Учить      проситься на горшок

Индивидуальная работа

План индивидуального развития  в 1 года 6 месяцев

по  развитию бытовых навыков

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Кормление

Учить держать ложку в кулачке;

Учить есть частично полужидкую  и жидкую пищу

Д/у «Накормим куклу».

 Кормление в пределах режима

Новоселова, С. Л. «Дидактические игры и занятия с детьми     раннего возраста», с. 73

Кормление

Учить пить из чашки

 Д/у «  Попьем водички из чашки»

Умывание

Учить  самостоятельно умываться,   и     вытирать руки    полотенцем

Использовать потешки «Чисто умываемся», «Водичка».

Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 44

Самообслуживание

Продолжать учить      проситься на горшок

Индивидуальная работа

План индивидуального развития  в 1год 3 месяца

по  сенсорному воспитанию

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Форма

Учить   группировать  предметы по их форме (круг, квадрат)

Д/и       «Волшебная     коробка»

Пилюгина, Э. Г. «Занятия  по сенсорному  воспитанию», с. 34-35

Цвет

Учить группировать предметы по цвету

Д/игра «Подбери по цвету»

Пилюгина, Э. Г. «Занятия по сенсорному    воспитанию», с. 28

Величина

Учить чередовать предметы по величине

Д/у «Большие и маленькие»

Венгер, Л. А., Пилюгина, Э. Г.,       Венгер, Н. Б.

 «Воспитание     сенсорной культуры ребенка», с. 38-39

Нанизывание колец одинакового     размера

Нанизывание колец , разных по размеру

Учить    надевать   и   снимать большие и   маленькие кольца на стержень пирамидки

Учить    надевать   и   снимать большие и   маленькие кольца на стержень пирамидки разных по     размеру

Упражнение «Нанизывание колец одинакового размера»

Д/у «Нанизывание больших и маленьких колец на стержень»

Пилюгина, Э. Г. «Занятия по сенсорному    воспитанию», с. 32

Венгер, Л. А. и др. «Воспитание    сенсорной     культуры ребенка», с. 35-37

Действия с кубиками

Учить детей ставить кубики один на другой (строить башню, дом)

Д/и «Постройка башенки из кубиков»

Радина, Е. И. «Дидактические игры   и  занятия  с детьми раннего возраста», с. 117

План индивидуального развития  в 2 года

по  сенсорному воспитанию

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Форма

Учить соотносить конфигурацию объемной геометрической   фигуры с плоскостным      изображением, накладывать на образец

Закрепить умение   группировать    однородные    по форме     предметы  и соотносить  разнородные   предметы

Д/у   «Раскладывание   однородных  предметов, резко различных по форме, на две группы»,    «Размещение   более близких         по форме   вкладышей  в  соответствующие     отверстия»

Д/у    «Размещение  резко  различных         по форме   вкладышей в отверстиях     соответствующей     формы»

Пилюгина, Э. Г. «Занятия  по сенсорному  воспитанию», с. 47-49; 58-60

Венгер,   Л.   А., Пилюгина Э. Г., Венгер,   Н.   Б. «Воспитание сенсорной культуры  ребенка», с. 56-58

Цвет

Учить    различать 3-4 цвета, подбирать цвета по образцу, некоторые    из них называть

Учить устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов

Д/у   «Размеще-- ние грибков двух   заданных цветов при выборе   из   четырех»

Д/у «Разноцветные палочки»

Венгер,   Л.   А., Пилюгина Э. Г., Венгер,   Н.   Б. «Воспитание сенсорной культуры  ребенка», с. 60

Венгер,   Л.   А., Пилюгина Э. Г., Венгер,   Н.   Б. «Воспитание сенсорной культуры  ребенка», с.58-59

Величина

Учить   ориентироваться    в трех  и  более контрастных величинах

Учить     собирать пирамидку по убыванию    размера из 4-5 колец

Д/у «Складывание    трехместной матрешки»

Д/у «Нанизывание колец, убывающих по величине»

Пилюгина, Э. Г. «Занятия  по сенсорному  воспитанию», с. 42-43

Пилюгина, Э. Г. «Занятия  по сенсорному  воспитанию», с. 39

Качества предметов

Учить    различать величину предмета:   тяжелый - легкий; учить различать  фактуру:   мягкий   -твердый; учить различать температуру:    холодный - теплый

Д/и «Чудесный мешочек»

Павлова Л. Н. «Знакомим    малыша   с   окружающим      миром», с. 195

План индивидуального развития  в 2 года 6 месяцев

по  сенсорному воспитанию

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Форма- цвет

Учить подбирать по образцу предметы одного цвета, но разные по форме

Д/у    «Подбери    по цвету»

Цвет

Учить группировать по цвету

д/у «Подбери бабочку к цветку»

Форма

Учить группировать предметы по форме

Д/у «Найди кружки (кубики, крыши для домиков)»

Форма- величина

Учить     подбирать предметы      одной формы, но разные по величине

Д/у «Магазин игрушек» (мячи, кубики, пирамидки, разные по величине)

Пилюгина, Э. Г. «Занятия  по сенсорному  воспитанию», с. 42-43

Пилюгина, Э. Г. «Занятия  по сенсорному  воспитанию»

Величина

Цвет-размер

Учить собирать  пирамидку из 4-8 колец по убывающей; вкладывать     меньший предмет в больший

Учить ставить 10 и более кубиков один на другой

Д/у «Собери пирамидку», «Собери матрешку», «Собери формочки», «Собери колпачки»

Д/игра «Построим дом»

План индивидуального развития  в 3 года

по  сенсорному воспитанию

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Цвет

Учить детей выбирать предметы двух   заданных цветов   из   4-х возможных.

Выбор однородных предметов по цвету из 4-х предложенных

Венгер, Л. А., Пилюгина, Э. Г., Венгер, Н. Б. «Воспитание сенсорной   культуры ребенка», с. 61

Закрепить  умение    группировать   предметы по цвету

Д/у    «Сделаем кукле     бусы», «Курочка        и цыплята»

Венгер, Л. А., Пилюгина, Э. Г., Венгер, Н. Б. «Воспитание сенсорной   культуры ребенка», с. 66-68

Форма

Учить     подбирать      плоские геометрические фигуры   к   образцу       (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал)

Д/у   «Размещение вкладышей двух  заданных форм  при  выборе  из  четырех»

Венгер, Л. А., Пилюгина, Э. Г., Венгер, Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры   ребенка», с. 65

Учить наглядно ориентироваться в конфигурации   объемных геометрических фигур, называть их   (шар,   куб, призма);   учить определять    на ощупь и распознавать знакомые геометрические или другие фигуры

Д/и «Построим домик для куклы» (призма -«крыша»,     цилиндр - «столбик», кирпичик и т. д.; д/и «Чудесный   мешочек»

Павлова, Л. Н. «Знакомим   малыша   с   окружающим       миром», с. 28,145

Размер

Учить   собирать пирамидку     из восьми-девяти колец по образцу   (по   убыванию, по размеру и цвету, по форме и размеру)

Д/у «Соберем и разберем пирамидку»

Учить  находить и   распознавать большой    предмет,   маленький и средний между ними;        учить определять предмет по фактуре      (мягкий, твердый)

Д/и по сказке «Три медведя»

Павлова, Л. Н. «Знакомим малыша   с   окружающим миром», с. 146, задание 28

План индивидуального развития  в 2 года 6 месяцев

по  развитию игровых действий

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Гендерность

Учить подражать своему

полу:

-девочка-маме;

- мальчик-папа.

Создание     игровых

ситуаций:

«Я - мама: кормлю

дочку,     укладываю

спать»;

«Я - папа:  еду  на машине, иду на работу»

Новоселова, С.Л. «Дидактические   игры и   занятия   с  детьми раннего возраста», с.106.

Учить выполнять последовательно 2-3 действия

Создание игровых ситуаций через  социально-ролевую игру   «Делаю,    как мама, как врач», не называя роль

Игры со сверстниками

Учить детей играть вместе, вдвоем со сверстниками

Создание     игровой ситуации: «Мы вместе строим дом» или «Мы вместе едем на машине»

Учить использовать несколько     предметов-заместителей (проявлять воображение)

Игровая     ситуация «Покатаемся на автобусе»     (построен из стульчиков)

Игры со строительным материалом

Учить строить из кубиков разной формы и величины   дом,   забор   и т.д.

Учить использовать постройки   из   кубиков для настольной игры с небольшими   сюжетными игрушками

Д/и «Постройка дома», «Построим загородки   из   кирпичиков»

Д/и «Постройка комнаты   для   куклы»; «Устроим кукле комнату»

Новоселова,С. Л. «Дидактические игры и  занятия   с  детьми раннего возраста», с. 106-107

Гербова, В. В., А. И. Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 76-77

.

План индивидуального развития  в 1год 6 месяцев

по  развитию игровых действий

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Понимание слов,    обозначающих названия   знакомых предметов; правильное выполнение простых    действий с

предметами

Учить   переворачивать страницы        книг; учить     катать перед     собой коляску

Д/ у «Посмотрим книжку». Д/и «Покатаем куклу (собачку и т. д.) в коляске»

Новоселова, С.Л. «Дидактические   игры и   занятия   с  детьми раннего возраста», с.113-114

Учить   тянуть игрушку      за веревочку    за собой

Катание любой игрушки за веревочку (игра со скользящей  тесемкой);       д/у «Покатаем   машинку»

Новоселова,   С.   Л. «Дидактические игры  и занятия с детьми раннего возраста», с. 114

Учить    производить      (отображать) часто наблюдаемые действия:         

-кормить куклу;

-причесывать куклу.        

Д/у «Кормление куклы»; «Причешем куклу»

Новоселова, С. Л. «Дидактические игры  и занятия с детьми раннего возраста», с. 73

Учить  использовать в играх предметы-заместители. Производить  с ними такие же действия, что и с     реальными предметами

Д/у «Кормление      куклы» (вместо ложки предлагается палочка); «Расчесывание куклы»    (вместо     расчески предлагается кирпичик)

Учить    проявлять  сообразительность: подставлять что-то, например,    вязать; использовать   дополнительный   предмет, чтобы достать      понадобившуюся вешь

Д/у    «Достать игрушку, стояшую      на полочке»; «Положи книгу на полочку»

План индивидуального развития  в 1год 3 месяца

по  развитию игровых действий

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Показ предметов и действий

Разыграть    с несколькими предметами несложный сюжет  с   использованием обобщения действия

Д/у     «Накорми куклу,   мишку», «Занятие с куклой        Катей», «Занятие с куклой Ниной»

Павлова, Л. Н, «Знакомим      малыша     с     окружающим миром», с. 190, 193

Воспроизведение одного знакомого действия

Учить детей по подражанию воспрозводить одно знакомое действие    (качает, возит и т.

д.)

Д/у «Занятия  с куклой»: «Покачаем куклу»; «Кукла Катя поет и пляшет» и др.; игры с петушком,   собачкой, лисой, зайчиком

Новоселова, С. Л. «Дидактические игры и занятия с детьми     раннего возраста», с.65-70

Действия с несколькими игрушками

Учить  переносить знакомые действия с одним предметом на другой предмет, учить выполнять действия с простейт шими транспортными средствами для перевозки    небольших  предметов, игрушек, (каталка,   коляска   тележка), отмечать   особенности    (ездит, гудит, есть колеса, они крутятся)

Д/у «Кормление куклы», «Покормим и куклу, и мишку», «Покатаем и машину, и коляску»; «Катание кукол на машинах»

Новоселова, С. Л. «Дидактические игры и занятия с детьми     раннего возраста», с.73

Павлова, Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром», с. 190,193

Радина, Е. И. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», с. 67-68

Действия с разными игрушками

Учить производить одинаковые действия с разными предметами

Д/игра «Поручения»

Павлова, Л. Н. «Знакомим   малыша с окружающим миром», с. 190, №13

План индивидуального развития  в 3 года

по    развитию речи

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Учить называть изображенные предметы на картинке и их качества и действия

Д/игра «Кто что делает?»

Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию    речи    в первой младшей группе  детского сада», с. 45

Уточнить     представления о сказке «Репка», о том,  кто  что ест. Учить отчетливо произносить звук «А»

Повторение      сказки

«Репка».

Д/у  «Кто что ест?»,

«Скажи «а»

Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию    речи    в первой младшей группе  детского сада», с. 39-40

Учить детей в назывании   цветов,   длительно   и   отчетливо произносить звук «у»

Д/игра «Паровоз»

Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию    речи    в первой младшей группе  детского сада», с. 48

 Учить детей узнавать овощи (фрукты, транспорт, мебель и т. д.) в натуре и на картинке, называть их

Д/ игра «Найди и назови»

Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию    речи    в первой младшей группе  детского сада», с. 58

Учить ребенка дослушивать до конца задание, осмысливать его и выполнять  ряд  соответствующих    действий, содержащихся в поручении взрослого

Д/у «Сделай то-то»

Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию    речи    в первой младшей группе  детского сада», с. 62

Учить детей отчетливо  произносить  звук «л»

Д/у   «Лошадка»   (на звукопроизношение

Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию    речи    в первой младшей группе  детского сада», с. 62

Приучать детей правильно   и   отчетливо произносить звук «м» («мь»)

Д/у на произношение «Гости»

Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию    речи    в первой младшей группе  детского сада», с. 67

Закреплять   произношение    звуков    «п» («пь»), «б» («бь»)

Д/и «Кто ушел?», «Машинки»

Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию    речи    в первой младшей группе  детского сада», с. 71,72

Активизировать        в речи детей  названия предметов  и  их  качеств

Д/и «Отгадай и назови»

Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию    речи    в первой младшей группе  детского сада», с. 78

План индивидуального развития  в 3 года

по    развитию игровых действий

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Игры со строительным материалом

Учить   строить из кубиков дом, забор,   машину и др. (по образцу, рисунку, замыслу)

Д/и        «Строим дом с забором», «Построим    машину»

Новоселова, С. Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», с. 108- 109

Учить обыгрывать постройки с игрушками

      Та же, но с добавлением   мелких игрушек

Сюжетно-ролевые игры (СРИ)

Учить     «брать на себя роль и осознавать ее в игре»;   использовать в играх предметы-заместители

СРИ «Семья»

(роль мамы,  дочери, сына, отца); «Больница» (роль врача) и т. д.

Подвижные игры

Учить соблюдать простые правила сюжетных подвижных игр; развивать выдержку, смену видов движений, сравнительно быструю реакцию на сигнал

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль» -подпрыгивание и бег; «Мой веселый звонкий мяч» - поскоки и бег; «Зайка серый умывается» -разнообразные движения; «Кошка и мыши», «Куры в огороде»

План индивидуального развития  в 3 года

в социально- эмоциональной сфере

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Эмоции

Учить проявлять чувство гордости за себя, за свои успехи

Похвала, одобрение и поддержка ребенка в играх, на занятиях;    рассматривание семейных  альбомов,   фотографий и беседы с взрослыми

Князева, О. Л., Стеркина, Р. Б. «Какой ты?»

Учить   эмоциональной сдержанности

Д/и «Хорошо - плохо»; сюжетно-роле-вые игры

Учить свои чувства выражать взглядом, мимикой, тоном

Д/и «Веселый - грустный»; «Покажи, у кого какое настроение»

Учить различать красивое - некрасивое

При     рассматривании   картинок,   игрушек, поделок

Учить   сопереживать персонажам при слушании сказок, музыки, песен

Воспитатель эмоционально     старается передать характер героев при чтении и при пении

Учить эмоционально оценивать ситуации, сопереживать, помогать   кому-то,   тихо себя вести, если кто-то спит, и т. д.

Создание специальных ситуаций: «Кукла заболела», «Кукла  спит»,   «Поможем кукле» и т. д

Учить    доброжелательно относиться к сверстникам

Организация совместных игр

План индивидуального развития  в 3 года

по  сенсорному воспитанию

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Цвет

Учить детей выбирать предметы двух   заданных цветов   из   4-х возможных

Выбор однородных предметов по цвету из 4-х предложенных

Венгер,   Л.   А., Пилюгина Э. Г., Венгер,   Н.   Б. «Воспитание сенсорной культуры  ребенка», с. 61

Закрепить  умение    группировать   предметы по цвету

Д/у    «Сделаем кукле     бусы», «Курочка        и цыплята»

Венгер,   Л.   А., Пилюгина Э. Г., Венгер,   Н.   Б. «Воспитание сенсорной культуры  ребенка», с. 66,68

Форма

Учить     подбирать      плоские геометрические фигуры   к   образцу       (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал)

Д/у   «Размещение вкладышей двух  заданных форм  при  выборе  из  четырех»

Венгер,   Л.   А., Пилюгина Э. Г., Венгер,   Н.   Б. «Воспитание сенсорной культуры  ребенка», с.65

Учить наглядно ориентироваться в конфигурации   объемных геометрических фигур, называть их   (шар,   куб, призма);   учить определять    на ощупь и распознавать знакомые геометрические фигуры

Д/и «Построим домик для куклы» (призма -«крыша»,    цилиндр - «столбик», кирпичик и т. д.; д/и «Чудесный   мешочек»

Венгер,   Л.   А., Пилюгина Э. Г., Венгер,   Н.   Б. «Воспитание сенсорной культуры  ребенка», с.28,145

Величина

Учить  собирать пирамидку     из восьми-девяти колец по образцу   (по   убыванию, по размеру и цвету, по форме и размеру)

Д/у «Соберем и разберем пирамидку»

Учить  находить и   распознавать большой    предмет,   маленький и средний между ними;        учить определять предмет по фактуре      (мягкий, твердый).

Д/и по сказке «Три медведя»

Павлова, Л. Н. «Знакомим малыша   с   окружающим миром», с. 146, задание 28

Качество

Учить     составлять картинку из двух частей

Д/у    «Определи на ощупь», разрезные картинки типа     «Склеим чашку»,   «Соберем машину»

План индивидуального развития  в 3 года

по  развитию бытовых навыков

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Прием пищи

Учить есть аккуратно, пользоваться   салфеткой

Во время кормления

Умывание

Учить  мыть  руки  с мылом и вытираться полотенцем

Использовать потешки «Чисто умываемся», «Водичка».

Учить выполнять поручения из 2-3 действий  (отнести,   поставить, принести)

Д/игра «Поручения»

Гербова, В. В., Максаков, А. Й. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 37

Учить завязывать шнурки

Учить застегивать пуговицы

Д/игра «Волшебные шнуровки»

Д/игра «Застегни и расстегни»

Самообслуживание

Учить пользоваться носовым платком

Индивидуальная работа

Одевание

Учить    одеваться    и раздеваться самостоятельно   с   небольшой помощью взрослого

Д/и   «Научим   Катю раздеваться»

Гербова, В. В., Максаков, А. И. «Занятия по развитию    речи    в первой младшей группе детского сада»,с.72

План индивидуального развития  в 3 года

по физическому развитию

Дата

Учет

Тема

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

1

2

3

4

5

6

Ходьба

Учить   одновременно, топать и хлопать

Учить ходить по наклонной доске

Д/у    «Топ-топ», «Хлоп-хлоп».

П/и  «Пойди  по мостику»

Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с. 24

Учить легко перешагивать через препятствие     на полу чередующимся шагом

П/игра «Перешагни»

Лайзане, С. Я. «Физическая культура для малышей», с.23-24

Прыжки

Учить  перепрыгивать через линию на полу

Д/у   «перепрыгни через линию».

Лайзане, С. Я. «Физическая

культура для малышей», с.23

Учить прыгать в длину с места на двух ногах

П/игра «кто дальше прыгнет»

Учить    спрыгивать   с   небольшой высоты

П/игра «Зайки»

Подвижные игры

Учить соблюдать простые правила сюжетных подвижных игр; развивать выдержку, смену видов движений, сравнительно быструю реакцию на сигнал

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль» -подпрыгивание и бег; «Мой веселый звонкий мяч» - поскоки и бег; «Зайка серый умывается» -разнообразные движения; «Кошка и мыши», «Куры в огороде»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план индивидуального развития 1г.6мес до 2лет

В данной программе   предлагается система индивидуальных коррекционных занятий, составленная с целью обеспечить к ребенку адекватные для него темп и способы усвоения навыков, знаний. Материа...

Примерный план индивидуального развития детей с 3 до 4 лет.

В данной программе   предлагается система индивидуальных коррекционных занятий, составленная с целью обеспечить к ребенку адекватные для него темп и способы усвоения навыков, знаний. М...

План индивидуального развития учителя-логопеда Голиковой Татьяны Викторовны

План индивидуального развития учителя-логопеда Голиковой Татьяны Викторовны...

План индивидуального развития

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межаттестационный период по теме: «Влияние экологического воспитания на развитие личности» на 2015-2020 г.г....

План индивидуального развития педагога

План на тему : "Развитите связной речи средствами театрализовнной деятельности"...

План индивидуального развития Воспитателя Калимуллиной Ландыш Равилевны

План индивидуального развития воспитателя МБДОУ детского сада №17 "Шатлык"...

План индивидуального развития ребенка в 4 года по развитию речи (задание для родителей)

Методическая разработка для воспитателей младших групп...