Конспект нормотворческого проекта "Если хочешь иметь друга-будь другом"
проект (старшая группа)

Евгения Сергеевна Усачева

Формирование представления об элементарных нормах общения со сверстниками. Через проектную деятельность формировать представление о себе  ,как обьективном члене коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_hochesh_imet_druga.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект нормотворческого проекта

Тема: «Если хочешь иметь друга - будь другом»

подготовительная группа

                               

         Социально-личностное развитие, социализация.

Познавательно-речевое направление, познание, непосредственно организованная образовательная деятельность

Тема: «Если хочешь иметь друга – будь другом».

Цель: Формировать представление об элементарных нормах общения со сверстниками, поощрять самостоятельные суждения, инициативу. Через проектную деятельность формировать представление о себе как об активном члене коллектива.

Задачи:                                                                                                                          

 1. Формировать умение договариваться.                                                                      

2. Развивать навыки общения не ограниченные наглядными признаками ситуации, способность к анализу и синтезу, самооценке. Побуждать совершать положительный нравственный выбор.  Развивать монологическую речь.                                                                                                              Поддерживать положительную самооценку, побуждать совершать положительный нравственный выбор.                                                                          

3. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: символические изображения Смайликов, схемы, изображение дерева, плакаты, видеопроектор, ноутбук.

Вид проекта: групповой

Срок реализации: краткосрочный

Продукт детской деятельности: создание нормы поведения (предполагаемое правило) «Если хочешь иметь друга – будь другом, сам умей дружить».

Этапы работы:

- помочь детям понять ситуацию (принимаем её или нет, какие в ней действуют правила);                                                                                                                          - создание новой нормы.

Ход проекта

Воспитатель. Первое правило вежливости: при встрече посмотреть друг другу в глаза, улыбнуться и поприветствовать друг друга. Ребята, а какие ещё правила вы знаете? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

            Скажите, а где записаны все правила? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель. Я покажу вам удивительную книгу, в ней записаны почти все правила. РАССМАТРИВАЕМ КНИГУ. Что вы видите? (дерево)

Это не простое дерево – Дерево Мудрости.

Что на дереве? Как много на нём листочков и на каждом написано правило. И только один без правила оно ещё не выведено. Хотите его вывести и записать на этом листочке?  ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Этот листочек с сообщением. Прослушайте его. ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ.

«ДОРОГИЕ, РЕБЯТА! МЕНЯ ЗОВУТ….   Я РАБОТАЮ УЧИТЕЛЕМ. СКОРО ВЫ ПОЙДЁТЕ В ШКОЛУ, СТАНИТЕ ПЕРВОКЛАССНИКАМИ. Я ПРИГЛАШАЮ ВАС В УЧЕБНЫЙ КЛАСС. ВМЕСТЕ С ВАМИ БУДУТ УЧИТЬСЯ И ДРУГИЕ ДЕТИ. КАК НАЗЫВАЮТ РЕБЯТ, КОТОРЫЕ УЧАТЬСЯ  С ВАМИ В ОДНОМ КЛАССЕ?  ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. ПРАВИЛЬНО ОДНОКЛАССНИКИ. Я ЖЕЛАЮ ВАМ ХОРОШО УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ И ЧТОБЫ С ОДНОКЛАССНИКАМИ У ВАС СЛОЖИЛИСЬ ДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ. ЖДУ ВАС 1 СЕНТЯБРЯ».

 Воспитатель. Каким вы представляете вашего одноклассника? ПОКАЗ СМАЙЛИКОВ. За ответ вы получите фишку – сердечко.

Кому вы отдадите фишку? Дети прикрепляют фишки. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Какими  должны быть вы сами, что бы у вас были вот такие одноклассники? ОТВЕТ 1-2 ДЕТЕЙ. Ребята, какое правило можно вывести из ваших ответов? Обобщение: будь приветливым, доброжелательным и у вас будет много друзей.

Воспитатель. Ребята, давайте нарисуем ваш будущий дружный класс! (показываю на магнитную доску). Сядьте, пожалуйста, за столы. Перед  детьми лежат листы бумаги. Это – лица ваших одноклассников, а вот какими они будут  - зависит от вас. Каким вы его представляете? Это задание на  5 минут (выполняется под музыку).

Каждый ребёнок прикрепляет свой рисунок на магнитную доску.

Воспитатель. Малышей весёлых славных мы собрали целый класс. Какой у вас получился класс? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (весёлый, дружный и т. д.)

Дети становятся в круг, проводится разминка.

Тому, кто справа улыбнись, тому, кто слева улыбнись,

Тому, кто справа поклонись, тому, кто слева поклонись,

Тому, кто справа руку дай, тому, кто слева руку дай

И в центр круга ты шагай с друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа подмигни, тому, кто слева подмигни,

Того, кто справа обними, того, кто слева обними

Ну  вот и кончилась игра  и вместе дружат все всегда.

Воспитатель. Мне нужна ваша помощь!  Внимательно рассмотрите ситуации, которые изображены. Разложите эти карточки на две группы. На первый стол - карточки с ситуациями, которые помогут вам обрести друга, на второй стол – карточки, которые помешают вам подружиться (раздача карточек и работа детей).

Воспитатель. Рассматриваю вместе с детьми первую группу карточек. Дети высказывают свои суждения. Рассматриваем вторую группу карточек. Дети высказывают свои суждения. Показываю детям ещё две карточки, на которых в виде символов зашифрованы правила. Предлагаю расшифровать их и определить,  к какой группе  подходит.

Воспитатель. Ребята, какое правило нам подсказывает эта карточка? в первом случае, а во втором? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Обобщение: если вы не дружелюбны, то остаётесь без друзей, грустите и скучаете, а если отзывчивы, внимательны, заботливы – у вас много друзей. Ребята, вы молодцы, смогли собрать книгу правил! Она поможет вам!

Подходят к Дереву Мудрости и читают правило: «Если хочешь иметь  друга – будь другом».  

Воспитатель. Что нового вы узнали сегодня? Вам, понравилось придумывать правила? Какие правила вам помогут подружиться?

Да, ребята, правил хороших на свете не мало!

Все бы их выучить нам не мешало.

Наша дружба началась с улыбки, я хочу подарить её вам на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Как хорошо иметь друзей"

Конспект НОД направлен на развитие навыков общения, дружеских отношений между детьми....

Конспект открытого занятия " я имею право на имя..."

Тема «Я имею право на имя…»Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний. Задачи: -довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имее...

Конспект НОД на тему "Имена наших улиц" для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал может быть полезен практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов. Составлен в соответствии с ФГОС. Занятие нацелено на формирование нравственно-патри...

Конспект по лепке «Я имею право на мечту»

Конспект в рамках темы «Права ребёнка»...

Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу

Программное содержание. Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество.Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее....

Конспект образовательной деятельности "Наши имена и фамилии"

Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают его от других людей.Задачи:Образовательные:Ø познакомить детей с историей возникновения и обра...