Творческий проект ко Дню Победы в средней группе МДОУ «Детский сад «Ромашка» «Этот День Победы».
проект (средняя группа)

Антропенко Надежда Васильевна

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины, ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о Победе. Отсюда, в преддверии 75-летия празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_ko_dnyu_pobedy_v_sredney_gruppe_mdou.docx192.07 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект ко Дню Победы в средней группе МДОУ «Детский сад «Ромашка»  «Этот День Победы». 

Паспорт проекта.

Вид проекта: Познавательный, игровой, творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный ( апрель,  май.)

Участники проекта: Дети, родители, музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели средней группы:

Антропенко Надежда Васильевна

Кравцова Татьяна Александровна.

Актуальность темы:

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины, ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о Победе. Отсюда, в преддверии 75-летия празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Цель проекта:

 Дать представление дошкольникам среднего возраста о Великой Отечественной войне.

Задачи:

  1. Познакомить детей средней группы с понятиями: День Победы, ветеран, гимнастерка, пилотка, салют.
    2. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
    3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
    4. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения.
    5. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Предполагаемый результат:

  1. Дети имеют представление о празднике День Победы, получили доступные по возрасту представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
    2. Участвовали в подготовке к празднику День Победы через творческие занятия.
    3. Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств: парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами

Роль родителей в реализации проекта:

1. Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).

2. Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.
3. Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.

Продукт проектной деятельности.  

     1. Рисунки, аппликации, поделки, коллажи.
    2. Создание книги памяти «Помнить, чтоб жизнь продолжалась» с       привлечением детей и родителей.
    3. Оформление выставки посвященной «Дню Победы».

План реализации проекта.

1этап Подготовительный.

Дата

Мероприятия

Ответственные

1-я

неделя

-подбор литературы о ВОВ и иллюстраций.

-создание презентации «Мы – наследники Победы».

-подбор материалов по теме: «В нашей семье ветеран».

-организация выставки книг.

-создание книги памяти.

Воспитатели

Родители

2этап Основной.

2-я

Неделя

Апреля

С 6 по 10

Занятие «9мая – знаменательный день: лица победы, дети войны».

Рассматривание иллюстраций: «Медали, ордена».

Чтение рассказа Л.Кассиля «Памятник солдату» 

Рисование военной техники «Танк»

Лепка «Танк»

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Подвижная игра: «Преодолей препятствие».

Воспитатели

Родители

Дети

3-я

Неделя

С 13 по 17

Апреля

Беседа: «Почему война называется Великой Отечественной?»

Посещение патриотического уголка детского сада.

Чтение  рассказа С. Баруздина «За Родину»

Рисование «Мир без войны»

Аппликация «Гвоздики к 9 мая»

Дидактическая игра « Образуй новые слова»

Подвижная игра «Перетягушки»

Воспитатели

Дети

4-я

Неделя

С 20 по 24

апреля

Показ презентации «Никто не забыт, ничто не забыто».

Акция: «История георгиевской ленточки»--изготовление лент.

Чтение стихотворения Е.Благининой  «Шинель»

Рисование «Праздничный салют»

Лепка «Салют»

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Воспитатели

Дети

5-я

Неделя

С 27 по 30

апреля

Спортивный праздник: «Мы – наследники Победы». 

Беседы дома на тему: « В нашей семье есть ветеран»

Чтение пословиц, поговорок о службе, долге, дружбе.

Выставка работ детей и родителей   «75 лет со дня Победы».

Сюжетно-ролевая игра « Моряки» 

Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи»

Подвижная игра «Саперы»

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель

Дети

Родители

6-я

Неделя

С 4 по 8

мая

Беседа: «Есть такая профессия – Родину защищать».

Чтение С. Михалкова «Победа»

Слушание музыкальных произведений Д. Тухманова и В. Харитонова «День Победы», «Смуглянка».

Акция: «Журавлик» - изготовление журавликов, символизирующих погибших в ВОВ, запуск их в небо на воздушных шарах.

Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций.

Выставка художественной литературы

«Детям о войне» в книжном уголке.

Дидактическая игра: «Военные профессии».

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Дети

3этап: «Заключительный»

Презентация на тему: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к традициям празднования Дня Победы».

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Дети


Беседа « История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

Ход занятия.

Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

Неугасима память поколения

Войны не хотим мы нигде, никогда,

И память тех, кого так свято чтим,

Пусть мир будет в мире везде и всегда!

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Д/И «Образуй новые слова»

Храбрость – храбрый

Смелость – смелый

Ловкость – ловкий

Быстрота – быстрый

Д/И «Я начну, а ты продолжи»

Война - страшно, а мир – /здорово/

Солдат - смелый, а враг – /трусливый/

Самолет – чистый, а танк – /грязный/

Марш – бросок – быстрый, а атака - /стремительная/

Занятие «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам- героям.

Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома «Солдаты Победы».

Ход занятия.

Воспитатель: Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля  в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.

Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.

-Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.

- Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.

Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.

- Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.

-  Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.

-  О них, и о героях войны сложено немало стихов.

 «Реквием» Р. Рождественский

Помните!

 Через века, через года, —

О тех, кто уже не придёт никогда,

— помните!

Не плачьте!

 В горле сдержите стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!...

Люди, покуда, сердца стучатся,

 — помните!

Какою ценой завоёвано счастье, — Пожалуйста, помните!


C:\Users\Администратор\Desktop\Downloads\17-08-2020_16-10-20\Детский сад 835.jpg       

  C:\Users\Администратор\Desktop\Downloads\17-08-2020_16-10-20\Детский сад 836.jpg       C:\Users\Администратор\Desktop\Downloads\17-08-2020_16-10-20\Детский сад 1223.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-музыкальный праздник в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Тема: «День знаний»

Задача: Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Совершенствовать функции организма, посредством закаливания его защитных сил и устойчивости к различным заболеваниям, развивать творчес...

Творческий проект «День защитника Отечества!» в средней группе

Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию....

Проект ко Дню Победы в средней группе детского сада

Краткосрочный творческий проект в средней группе «Этот День Победы».Паспорт проекта.Вид проекта: творческий, игровой, познавательный.Продолжительность проекта: краткосрочный (3 н...

Протокол№2 Родительского онлайн собрания На тему ««Развитие речи в условиях семьи и детского сада».» Средней группы МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надым

1. Развитие речи в условиях семьи и детского сада. Выступила воспитатель 2. О соблюдении родителями, детьми ПДД. Выступила воспитатель 3. О мерах безопасности на льду в осенне-зимний период ...

Конспект НОД по рисованию «Салют Победы». Средняя группа. МДОУ "Детский сад № 98 " Сказка", г. Петрозаводск. Воспитатель: Анфимова Е.И.

Конспект НОД по рисованию в средней группе.Тема: «Салют Победы».Техника: рисование восковыми мелками и акварельными красками.Цель: научить детей передавать в рисунке впечатления об ув...

Проект ко Дню Победы в средней группе «Этот День Победы».

Краткосрочный творческий проект в средней группе...