Продуктивное использование образовательных технологий (образовательные технологии, используемые педагогом в своей практической деятельности, в т.ч. здоровьесберегающие, ИКТ)
материал

3.2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.2.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

3.2. Продуктивное использование образовательных технологий (образовательные технологии, используемые педагогом в своей практической  деятельности, в т.ч. здоровьесберегающие, ИКТ)

Используемые современные образовательные технологии

Цель использования технологии

Результат

применения технологии

Игровые технологии

Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Используется в занятиях по физической культуре, праздниках, досугах.

Высокая заинтересованность, активность, самостоятельность в добывании знаний, развитие коммуникативных качеств, умение действовать сообща, высокая эффективность образовательного процесса в изучении нового материала, развитие творческого потенциала.

Информационные и

коммуникационные технологии

Повышение эффективности обучения двигательным действиям, повышение заинтересованности к собственному здоровью

Облегчает зрительное восприятие сложных технических упражнений, способствует более быстрому и качественному формированию двигательных навыков

Технологии дифференцированного обучения.

Организация занятия с учетом состояния здоровья, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития воспитанников

Определение дозированной нагрузки, дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности. Создание «ситуации успеха».

Здоровьесберегающие технологии

Обеспечение дошкольнику возможности сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.

Применяя данную технологию стоит отметить снижение количества детей с заболеванием ОРЗ в течение года. Отсутствие травматизма и несчастных случаев при проведении занятий. Воспитание у дошкольников культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению. Формирование представления о здоровье как ценности, мотивация на ведение здорового образа жизни

Проектно-исследовательский метод

Приобретение воспитанниками опыта проектно-исследовательской работы в познавательной деятельности, объединения развития их интеллектуальных способностей, исследовательских умений и творческого потенциала, формирование на этой основе активной, компетентной, творческой личности.

В результате проектной деятельности воспитанники приобретают социальный опыт, у детей формируются коммуникативные навыки, навыки работы с источником различной информации, умение публичного выступления и защиты своего проекта.

Комментарии: 

Использование различных образовательных технологий направленно на создание оптимальных условий для развития познавательной активности воспитанников детского сада с разным уровнем физической подготовки. В своей работе, здоровьезберегающую образовательную технологию считаю приоритетной.

Цель здоровьесберегающей образовательной технологий- обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Критерии здоровьесберегающих технологий, которые используются в дошкольном образовательном учреждении:

 Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий: 1. Здоровье физическое. 2. Здоровье психическое. 3. Здоровье социальное. 4. Здоровье нравственное.

 Критерии оценки здоровья:  • Уровень работоспособности. .  • Выявление физических дефектов.  • Оптимальный двигательный режим.  • Рациональное питание.  • Закаливание и личная гигиена.  • Положительные эмоции.  • Социальное благополучие.

 Принципы здоровьесберегающих технологий: • принцип сознательности и активности;  • непрерывности здоровьесберегающего процесса;  • систематичности и последовательности;  • принцип доступности и индивидуальности;  • всестороннего и гармонического развития личности;  • системного чередования нагрузок и отдыха;  • постепенного наращивания оздоровительных воздействий;  • возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса и др.

 Формы занятий:  • с использованием профилактических методик;  • с применением функциональной музыки;  • с чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью;  • через оздоровительные мероприятия;  • создания здоровьесберегающей среды.

 Средства здоровьесберегающих технологий: 1.Средства двигательной направленности:  • элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метание);  • физические упражнения;  • физкультминутки, лечебная физкультура, подвижные игры, гимнастика, самомассаж и др.

 2.Оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фитотерапия, ингаляция).

 3.Гигиенические факторы (выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная   уборка помещений, соблюдение режима дня….)

 Методы здоровьесберегающих технологий: фронтальный, групповой, практический метод, познавательная игра, игровой метод, соревновательный метод, метод индивидуальных занятий.

Приемы: 1.Защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения);  2.компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, лечебная физкультура, массаж...) ; 3.Стимулируюшие (элементы закаливания, приемы психотерапии, фитотерапии);  4.Информационно-обучающие (письма, адресованные родителям, педагогам).

Здоровье физическое - это состояние, при котором у человека имеет место гармония физических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды. У детей до семи лет среди заболеваний занимают: 1 место - заболевания органов дыхания; 2 место - инфекционные и паразитарные болезни; 3 место - болезни нервной системы и органов чувств; 4 место - заболевания органов желудочно-кишечного тракта. С учетом этого программа здоровьесбережения включает следующие компоненты: 

 1. Рациональное питание.

 2. Оптимальная для организма двигательная активность.

 3. Соблюдение режима дня (с учетом индивидуальных биоритмов: «жаворонки», «голуби», «совы»). «Жаворонки» - рано просыпаются, но и рано ложатся спать; «совы» - просыпаются поздно, высокоактивны ночью, ложатся поздно; «голуби» занимают промежуточное положение, среди взрослого населения они составляют 50% общей численности. Учет индивидуальных биоритмических особенностей - необходимое условие для рациональной организации деятельности, а последовательно и режима дня.

 4. Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек.

 5. Повышение психоэмоциональной устойчивости

Диагностика - процесс распознания и оценки индивидуальных биологических и социальных особенностей человека, истолкование и обобщение полученных данных о здоровье.

Цель диагностики здоровья детей - способствовать укреплению здоровья ребенка, его гармоничному развитию. Диагностируя здоровье детей, на практике выделяют 2 направления:  • оценка физического развития; • оценка физиологических возможностей организма (резервов здоровья).

Основной причиной успешной работы в данном направлении может являться только наличие системности.

Здоровьесберегающие технологии используемые в детском образовательном учреждении https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/08/23/zdorovesberegayushchie-tehnologii-v-detskom-obrazovatelnom 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Педагогический совет с использованием инновационных образовательных технологий: QR-технология и технология Квест - игра.

Педагогический совет с использованием инновационных образовательных технологий...

Совершенствование методов обучения и продуктивное использование современных образовательных технологий, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, методической работы с педагогами

Совершенствование методов обучения и продуктивное использование современных образовательных технологий, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательным...