Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы.

Образовательные:

1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.

2.упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они

сделаны.

3.упражнять называть любимого любимые сказки, рассказы.

4.упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных, согласовывая

их.

5.упражнять в определении места звука в слове.

Развивающие:

1.расширять словарного объёма детей, диалогической речи.

2.развивать логическое мышление

3.закреплять умение устанавливать причинно —следственные связи

Воспитательные:

1.воспитывать любознательность, наблюдательность

2.воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_starshaya_gruppa.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 комбинированного вида»

Конспект итогового интегрированного занятия

по образовательным областям

 «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

 в старшей группе

на тему:

«По дорожкам радуги в подготовительную группу»

                                                                                Подготовила и провела: воспитатель

                                                                                первой квалификационной категории.

                                                                                 Клищинова Юлия Александровна

        

        

Саранск 2020г.

Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы,  по  пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.

2.упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они

сделаны.

3.упражнять называть любимого любимые сказки, рассказы.

4.упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных, согласовывая

их.

5.упражнять в определении места звука в слове.

Развивающие:

1.расширять словарного объёма детей, диалогической речи.

2.развивать логическое мышление

3.закреплять умение устанавливать причинно —следственные связи

Воспитательные:

1.воспитывать любознательность, наблюдательность

2.воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей.

1.ОО «Речевое развитие». Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

2.ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность.

3.ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

4.ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Побуждать творческие проявления в рисовании.

Методические приемы: организационный момент, художественное слово, вопросно-ответная беседа, слайдовый показ, напоминание.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется групповая форма организации деятельности детей и фронтальная форма, что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности на занятии.

Предварительная работа по образовательным областям:

Разучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций времена года, беседа о радуге, чтение русских народных сказок, беседа о весне.

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный: Слайдовая презентация, музыкальная композиция, сигнальные фишки, мяч.

Раздаточный: салфетки, гуашь, влажные салфетки, кисточки.

Индивидуальная работа: дифференцированный подход к детям, эмоциональный настрой, совместное сопереживание.

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия:

Детей встречает художник (воспитатель) с кистью и красками в руках.

Художник: -Здравствуйте, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину, которую я сам нарисовал. Вот она, смотрите!

Слайд 1. (На слайде изображение радуги)

Что за чудо чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет —тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Художник: -Думаю вы все хотите перейти в подготовительную группу.

 (Радуга гаснет)

Художник: - Ой,  что-то  произошло,  радуга  исчезла!  Как  же  мы  теперь  перейдем  в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов.

Художник: - А может, вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги и тогда, мы сможем перейти по дорожкам радуги в подготовительную группу.

Художник достаёт цветные конверты 7 штук.

Художник:  -  У  меня  для  вас  есть  цветные  конверты.  В  каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Надеюсь, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Художник:-  Но  прежде  чем  приступить  к  выполнению  заданий,  нам  с  вами  нужно вспомнить, сколько цветов у радуги?(7)

- Назовите эти цвета.(Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

-Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Я ,что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым? (Красный)

1задание:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?( весна.)

Слайд 2(картинка о весне).

Художник: -Назовите  весенние  месяца?  (Март,  апрель,  май). 

-Сколько  их?(3).  

-После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?(дети по очереди называют прилагательные к существительному :долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.)

Слайд 2.1(картинка лето)

Художник: - А  это, какое  время  года?  

- Назовите  признаки лета.(Ответы детей)

-Какое лето бывает?( Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.)

Художник: -Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

Слайд 2.2(картинка осень)

Художник: -Эта картинка, к какому времени году относится?(осень)

-Как вы догадались?

-Назовите осенние месяца?(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Слайд 2.3(картинка зимы)

Художник: Здесь, какое время года изображено?(зима)

-Как вы догадались?

-Назовите признаки  зимы.

-Перечислите  зимние  месяца.(Декабрь, январь, февраль)

Художник: - Молодцы справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.

С первым заданием справились, какого цвета открываем следующий конверт. (Оранжевый)

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Художник: - Посмотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты —желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, подскажите! (Желтый)

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Художник: -Вот и выполнили, еще одно задание. Следующий конверт с заданием какого цвета? (Зеленый)

Игра «Рассыпанное слово»

- Возьмите каждый по одной картинки. Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков. (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)

(Дети произносят слова по слогам, называя их количество.)

Художник: - Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить  следующее задание задание.

- А каким следующим цветом дорожка радуги? (Голубой)

Художник читает:«Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

(Дети отвечают на вопросы)

сколько ушей у 2 мышей

сколько хвостов у 3 котов

какой день недели после вторника

сколько выходных в неделе

сколько животиков у 6 бегемотов

какой день недели перед пятницей

сколько носиков у 4 матросиков.

Спим мы ночью, а делаем зарядку...

(утром).

Солнце светит днем, а луна ...(ночью)

Ужинаем мы вечером, а спим ...(ночью)

Художник: -Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги. Давайте  отдохнем  проведем физкультминутку!

Физ.минутка.

В небе дождь, гроза. (Поднимаем руки вверх.)

Закрывай глаза! (Закрываем глаза руками.)

Дождь прошел. Трава блестит. (Руки в стороны.)

В небе радуга стоит. (Руками рисуем радугу над головой.)

Поскорей, поскорей,

Выбегай из дверей, (Бег на месте.)

По траве босиком,

Прямо в небо (Ходьба)

Прыжком… (Подпрыгиваем.)

(Во время физкультминутки воспитатель включает звуки дождя)

Художник: -Вот у нас осталось только 2 цветных конверта, какой цвет выбираем? (Синий)

Какое же задание нам приготовлено.

Художник: -Назвать название произведения по картинке.

Слайды4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.

(«Цветик –семицветик»,«Сивка-бурка»,«Лиса  и  Журавль»,«У  лукоморья  дуб зелёный...»,«Посидим в тишине»,«Серебряное копытце»,«Карлосон»,«Живая шляпа»)

Художник: -И  с  этим  заданием  успешно  справились!  Появилась следующая дорожка радуги.

 -Остался у нас один фиолетовый конверт.

«Определи место звука в слове».

 Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук, показать фишку правильного цвета в начале –красный, в середине –синий, в конце –жёлтый, звук«Ш» в словах –шмель, марш, машина; звук«З», в словах –змея, мозаика; звук«Р»—рак, комар, экран.

Художник: - Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Слайд12(радуга)

Художник: -Понравилось вам помогать мне? Что больше понравилось? Что показалось сложным?

Художник: -А, чтобы наше настроение было еще веселее, я предлагаю вам нарисовать красивую , веселые радугу.

(Дети под музыку рисуют радугу)

Художник:- Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н.О.Д.в средней группе по реализации образовательной области "Речевое развитие",«Художественно-эстетическое развитие» с инновационными технологиями "Сказкотерапия" ТЕМА: "В стране волшебных слов"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Коммуникативно-соц...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».

Цели: Ø Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.Ø Совершен...

конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей средней группы

конспект предназначен для проведения НОД с детьми в возрасте от 4-х до 5 лет по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемотаблиц ...

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитие (рисование) в подготовительной группе «Лес, полный чудес»

Цели и задачи.Образовательные:- Обобщить знания и представления детей о весне;- Уточнить представление об обитателях и растениях леса;- Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы;- Совершенство...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» для детей средней группы на тему: «Кто в домике живёт»(интегрированное,с использованием ИКТ)

-Закрепить знания детей о животных и птицах, их места обитания и проживания. учить находить сходства и различия ,развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к животным, желание о ...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».

Цели: ØРазвивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.ØСовершенст...

Интеграция образовательных областей Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыка) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...