"Украшения для ёлочки" - конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия

Маслюк Светлана Павловна

Конспект данного интегрированного занятия можно использовать в тематическую Неделю логики и математике в ДО. Занятие позволяет решать задачи нескольких образовательных областей и раскрывать сущность темы средствами разных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrasheniya_dlya_yolochki.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Украшения для ёлочки»

Конспект интегрированного занятия для детей

старшего дошкольного возраста

                                                                        Маслюк Светла Павловна

                                                                        Музыкальный руководитель МБДОУ «Д/с № 47»

                                                                        г. Ачинска, Красноярского края

Интеграция: «Музыка», «Познание»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством музыки.

Задачи:

«Музыка»

1.Воспитывать элементарную отзывчивость на музыку разного характера

2.Развивать навыки элементарного музицирования, музыкально-двигатеьную фантазию детей, игровое творчество, способствовать развитию певческих навыков, ритмического слуха, ориентировки в пространстве.

3. Учить слышать музыкальную форму произведения, в связи с этим менять танцевальные движения, а также выполнять задания различной направленности. Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.

«Познание»

1. Воспитывать у детей умение слушать и правильно выполнять задания.

2. Развивать логическое мышление, внимание, навык самооценки и контроля.

3. Совершенствовать навыки счёта, закрепить знание геометрических фигур, понятия «цепочка», «форма», «цвет», «право», «лево»

Ход занятия:

Музыкальное приветствие «Доброе утро» - Муз. Н. Туварджи

Доброе утро! Улыбнись скорее

И тогда весь день станет веселее

Мы погладим лобик, носик и щёчки

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Звучит музыка «Зимнее утро» - П.И Чайковского

Воспитатель: Ребята, слышите, а утро наше какое-то тревожное и неспокойное.

В зал входит Лесовичок.

Лесовичок: Ой, как здесь тепло и уютно. Здравствуйте, ребята! Я - Лесовичок, пришёл к вам в гости из леса. Гулял, осматривал все ли ёлочки на месте, а то может какие-нибудь хулиганы срубили под Новый год ёлочку.  Всё в порядке, ёлочки целые и невредимые. Но вот только самая большая ёлка в лесу такая грустная и   печальная стоит. Поздоровался я с ней и спрашиваю: «Что случилось? Почему ты такая невесёлая?». А ёлка говорит, что приезжал Д-Мороз, нарядил её яркими разноцветными игрушками, хлопушками, но вскоре разыгралась сильная метель, ветер- забияка сорвал все украшения с ёлочки и унёс с собой. И как теперь помочь ёлочке, поднять настроение я даже не знаю. Где же ветер-то искать? А ещё возле ёлки какие-то записки нашёл, может быть там подсказка? (отдаёт).  Ладно, мне пора, если что, звоните.

   Лесовичок отдаёт детям листочки-ребусы с заданиями, которые должны разгадать дети.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же это за листочки? Здесь цифры, картинки, головоломки… Интересно, что это… Попробуем сложить эти листочки по порядку. Хотите я вам прочту, что написано на 1 листке.

1.Если правильно выполните все задания,

   то найдёте украшения для ёлочки (порядковый счёт)

        Нужно разложить все задания-ребусы по порядку.

2. Игра «Путаница»

Воспитатель: На солнышке снежинки переливаются разными цветами, а ещё они бывают разной формы, под музыку мы будем танцевать с ними, а как только музыка закончится, нам нужно собраться в кружочки по цвету и форме и выложить из снежинок кружочки на полу (форма, цвет, кружочки).

                     Музыкальная импровизация «Снежинки»

3. «Сказочный мешочек» (в мешке шапочки героев сказки - заяц, медведь, лиса, белочка, мышка)

Вы ребята не зевайте

И мешок передавайте

Пусть от друга к другу

Он идёт по кругу.

         Дети поют и передают мешочек (вправо, влево), на ком он останавливается, тот надевает на себя шапочку и двигается в центре круга в образе героя.

Воспитатель: А теперь, найдите дружочка и примерьте на него свою шапочку.

Дети присаживаются, герои выбирают себе муз. инструменты и  озвучивают зимнюю сказку.

                                    Зимняя сказка-шумелка

Наступила зимушка-зима!

С неба стали падать пушистые снежинки-балеринки (треугольник)

Всё вокруг стало белым и сказочно-красивым (звучит волшебная музыка)

Жители леса очень обрадовались

Зайчик очень радостно прыгал по сугробам (металлофон)

Снежок поскрипывал под его лапками (гофрированная бумага)

Медведь похрапывал в своей берлоге (рубель)

Лисичка тихонько заметала свои следы пушистым хвостом (бубенчики)

Подул сильный ветерок (дети «Ш»)

Но белочкам было очень тепло в своих гнёздышках. Они щёлкали орешки (ложки)

И мышатам было хорошо и уютно в своих маленьких норках (колокольчики)

 После сказки, муз.  руководитель беседует с детьми о музыкальных инструментах. Ребята находят знакомые геометрические фигуры в музыкальных инструментах.

4. «Зимние забавы» (на картинке поющие рожицы и зимние забавы)

Распевка (пение по цепочке)

1, 2, 3, 4,

Бабу снежную слепили,

С горки мы катались,

И в снегу валялись,

А когда домой пришли-

Съели суп и спать легли.

                                 Песня «Снежная горка»

Выложить куплетную форму песенки с помощью геометрических фигур.

5. «Выложи Снеговика» (разрезные картинки)

6. Музыкальная игра «Варежки – подружки» (на картинке изображены танцующие варежки)

Дети танцуют «Польку» и находят дружочка по цвету и рисунку на варежке.

                                            «Озорная полька»

7. Коробка с украшениями

 Дети ищут в зале коробку с украшениями. Распределяют игрушки по цвету и считают их.

Воспитатель: Ну вот, все задания, которые приготовил для нас ветер-забияка мы с вами выполнили и украшения для ёлочки нашли. Я думаю, что ёлочка будет очень довольна.  Осталось их передать Лесовичку, а он повесит на ёлочку игрушки, фонарики и все звери будут веселиться возле ёлки, ведь зима - чудесное время года! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"

Занятие  разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой  развития психических процессов.   Занятие  обеспечивает всестороннее раз...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "В мире творчества Е.И. Чарушина"

На интегрированном занятии "В мире творчества Е.И. Чарушина"  дети знакомятся с творчеством художника - иллюстратора и писателя, рисуют способом "тычка", импровизируют под музыку....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....