Эссе "Мой подход к работе с детьми"
статья

Корнеева Елена Ивановна

Смысл моей жизни, как педагога - желание творить, искать новые подходы в воспитательно-образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_publik._moy_podhod_k_rabote_s_detmi_.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Мой подход к работе с детьми

Желание творить, искать новые подходы в воспитательно-образовательном процессе – смысл моей жизни, как педагога. Я стараюсь общаться с детьми демократично, чтобы каждый ребенок чувствовал себя со своим воспитателем комфортно и защищенно. Дети платят мне привязанностью, любовью, добротой.

Предметно-пространственная организация мною помещения группы и участка служит интересам и потребностям ребенка, а ее элементы (игры, игрушки, оборудование, дидактический материал) – его развитию и воспитанию.

При определении содержания своей работы большое внимание уделяю налаживанию тесного контакта с родителями, семьей, понимая, что без их поддержки и помощи труд воспитателя не будет эффективным. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, вовлекаю их в жизнь детского сада, привлекаю их к созданию развивающей среды, к совместной творческой деятельности. Это позволяет мне наладить совместную работу с родителями по всем направлениям воспитания и развития детей, поддерживать в группе атмосферу доверия и общности интересов.

Использование инновационных педагогических технологий помогает мне реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом способностей и уровня развития дошкольников, сделать образовательный процесс системным, результативным, эффективным, современным.

Особое внимание в осуществляемом мною воспитательно-образовательном процессе уделяю игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка при выборе игры и распределении ролей, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности.

Я активно применяю здоровьесберегающие технологии в различных видах деятельности, веду целенаправленную работу по профилактике заболеваемости (средняя посещаемость за год – 85%), воспитанию валеологической культуры, развивая интерес детей к здоровому образу жизни, формируя знания, умения и навыки, необходимые для поддержания собственного здоровья (спортивные праздники, физкультминутки, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз и после сна, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, спортивные игры, закаливание, «дорожка здоровья»).

Особое предпочтение отдаю проектной деятельности. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, мне удается организовать воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно. В  процессе работы над проектами «Чудо, имя которому – детская книга», «Зимняя Олимпиада в Сочи», «Все продукты хороши, нужно есть их, малыши», «Открытка Ветерану», и др. родители выступили непосредственными участниками образовательного процесса, испытали чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов своего ребенка.

Не обходятся без презентаций мероприятия, где дети становятся «экскурсоводами» («С днем рождения, любимый город!», «Мы помним, мы гордимся», «Все работы хороши!»).  

Необычно проводим родительские собрания. Это и проекты, и посиделки за чашкой чая, и показ отчетов о проделанной работе за год, за летний оздоровительный период в виде презентаций. Мы всегда вместе: на экскурсиях, на концертах, праздниках, спортивных соревнованиях, в различных конкурсах.

Чтобы быть успешными в современном обществе, дети должны обладать социальными умениями и навыками: устанавливать и поддерживать контакты с социумом, действовать в команде, правильно строить отношения с детьми и взрослыми, проявлять толерантность. Для решения проблемы социализации дошкольников необходимо целенаправленное взаимодействие ДОУ и семьи с привлечением к работе объектов социума.

Одним из партнеров по социализации моих воспитанников является Курская областная библиотека для детей и юношества, с которой я сотрудничаю на протяжении многих лет. Проведение совместных литературных встреч, экскурсий по библиотеке, познавательно-игровых, литературных программ, совместных праздников способствует приобщению дошкольников к литературе, развитию познавательного интереса, расширению кругозора детей.

В процессе взаимодействия с библиотекой мною был разработан и осуществлен педагогический проект «Вместе с книгой мы растем», целью которого стало формирование целостной социокультурной педагогической системы творческого взаимодействия ДОУ и детской библиотеки.

При подготовке к проекту я составила план сотрудничества «Календарь встреч с библиотекой». Наши встречи приурочила к юбилеям детских писателей и поэтов, изданию книг, различным календарным датам и праздникам, тематическим дням  (Новый год, 23 февраля, День семьи, любви и верности, День дружбы, Международный день кукольника и пр.). В ходе этих встреч дети смотрели видео-презентации, в которых в доступной для них форме рассказывается про биографию и творчество детских писателей, принимали участие в импровизированных спектаклях, играх-викторинах, смотрели мультфильмы.

Опыт работы по реализации проекта «Вместе с книгой мы растем» был представлен на педагогическом совете дошкольного учреждения, а также на городской методической мастерской по направлению «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста», где получил одобрение коллег и предложение использовать представленные материалы в практической деятельности.

В рамках социализации дошкольников особое внимание уделяла знакомству и соблюдению ими правил дорожного движения по дороге в библиотеку. Перед каждым посещением библиотеки в группе я проводила беседы о правилах дорожного движения, обсуждали с детьми маршрут движения с определением зон повышенного внимания (перекресток со светофором и без него). Каждый поход в библиотеку превращался в мини-экскурсию по центральным улицам города.

Также партнерами по социализации моих воспитанников являются КОО «Всероссийское добровольное пожарное общество», Военно-исторический музей «Юные защитники Родины», Пожарная часть №4 города Курска.

Активное вовлечение социума в процесс всестороннего развития сформировало у детей осмысленный подход к действительности, помогающей определить место ребенка в обществе, микро-  и макросреде.

Большое внимание в своей работе я уделяю театрализованной деятельности, которая помогает сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, традициями.

Вовлекая детей в театрализованную деятельность, стараюсь раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, раскрепостить его, вовлечь в действие, создаю условия для социализации ребенка. Мои воспитанники познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

В нашем детском саду стало традицией проводить фестивали сказок. Я всегда творчески подхожу к постановкам, работаю над оригинальностью сценария соответственно возрасту детей, разнообразием костюмов и декораций.

С большим увлечением дети инсценировали музыкальные сказки «Кто сказал «Мяу», «Непослушный котенок», «Царевна- лягушка», «Русские мастера», «Сорока-белобока», «Бременские музыканты». А наш спектакль «Сказ о земле русской» в этом году стал лауреатом 1 сепени и победителем в номинации «Лучший художественный дизайн и костюм спектакля» в городском конкурсе детских театральных коллективов ДОУ города Курска, а 5 моих воспитанников получили дипломы в номинации «Лучший юный актер».

Я прилагаю много усилий для того, чтобы каждый ребенок пережил ситуацию успеха, хотя бы маленькой, но победы над собой, собственным незнанием, неумением. Мне удается раскрыть индивидуальность каждого ребенка, дать попробовать себя в разнообразных видах творческой деятельности: придумывание сказок, участие в инсценировках, спектаклях, играх, развлечениях, викторинах, изготовлении рисунков, поделок, в конкурсах различного уровня.

Проводимая мною работа благоприятно сказывается на психологической готовности детей к школе. Я рада, что из детского сада мои выпускники выходят практически подготовленные к дальнейшему обучению в школе.

Сложившееся партнёрство, доверие и взаимопонимание с родителями своих воспитанников, уважение, доверие и интерес детей к тебе, как к личности, вот что действительно важно.

Самое высшее достижение в работе с детьми – это когда видишь положительный результат своего труда: дети вырастают добрыми, справедливыми, отзывчивыми, активными. В достижениях своих воспитанников я вижу и свои достижения. Очень приятно, что мои бывшие воспитанники не забывают меня. А я горжусь их  жизненными успехами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы в работе с детьми 6-7 лет по изобразительной деятельности

Новые подходы в работе с детьми 6-7  лет по изобразительной деятельности. Воспитатель МДОУ детский сад №2 «Березка» Алексеева Фагиля Насимьяновна       Каждый п...

Сообщение для воспитателей логопедических групп на тему: "Комплексный подход в работе с детьми с общим недоразвитием речи"

    Проблема речевого развития детей с общим недоразвитием речи относится к числу проблем, решение которых требует тщательного  рассмотрения  в  их  широком  диапазоне  -  от методологических до техно...

Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"

Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...

Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"

Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...

Опыт работы по теме «Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Лэпбук это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей....

Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРеченская основная общеобразовательная школаАлексеевского муниципального района Республики Татарстан...

Поиск современных подходов при работе с детьми с ОВЗ посредством экспериментально-исследовательской деятельности» (из опыта работы)

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...