проект "22 августа -день флага России"
проект (средняя группа)

Полякова  Алена Юрьевна

Актуальность: Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории флага России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.

Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx35.99 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

в средней группе «Звездочки»

«22 августа - День Флага России»

Тип проекта: познавательно - творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 18 августа по 25 августа 2020 г.)

Участники проекта:

- дети средней группы (4-5 лет);

- воспитатели

- родители.

Актуальность: Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории флага России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.

Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);

- познакомить детей с различными традициями народов, культурой;

Развивающие:

- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;

- способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;

- способствовать развитию связной речи.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

- вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Предполагаемый результат:

Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта

№п/п

Название мероприятия

Цель

Дата

Обр.обл

I этап. Подготовительный

Воспитатели:

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта;

Подготовка материала для изобразительной деятельности;

Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии. Определение уровня знаний детей по теме проекта.

С родителями:

Объявлен конкурс рисунков «День Флага России»

Оформление патриотического уголка в группе. (Папка-передвижка,  дидактические материалы, игры и т.д)

Приобщение родителей к работе над проектом.

II этап. Реализация проекта

1

Просмотр мультфильмов «История России для детей»,  просмотр  презентации «Я расскажу вам о России!», «Мульти-Россия».

Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.

19.08.20

ПР

СКР

СКР

ПР

РР

ХЭР

ПР

2

Беседы с детьми «Россия – Родина моя!», «Государственная символика»; Беседа с детьми: «История возникновения Российского флага»

Рассматривание Символики РФ.

Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России.

18.08.20

21.08.20

3

Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России».

Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.

20.08.20

4

Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России», «Собери флаг России».

Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране.

21.08.20

ПР

СКР

ФР

5

Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

24.08.20

6

Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»;

Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры.

25.08.20

ФР

СКР

7

НОД «Флаг России»

систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление.

20.08.20

ПР

СКР

8

Чтение стихотворений: М. Бебина «Российский Флаг», А. Александров «Российский триколор», С. Зайцева «Флаг родной», Е. Синицына «Берегите Россию»

Развивать интерес к литературным произведениям; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства.

19.08.20

21.08.20

РР

ПР

9

Загадывание загадок о России

Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление.

24.08.20

ПР

РР

ХЭР

10

Изобразительная деятельность:

- Рисование «Российский флаг»

- Аппликация коллективная «Мой Флаг России»

- рисование мелками на асфальте «Символы России»

Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления от праздника в рисунках.

25.08.20

21.08.20

III этап. Заключительный

Итоговая выставка рисунков «День Флага России», фотовыставка.

Трансляция результатов проектирования, видеоотчет по проекту.

25.08.20

Итоговое мероприятие: выставка работ по проекту и отчет в виде видео-презентации.

Вывод: в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают историю Флага России, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.

Приложения к проекту.

Беседа с детьми: «История возникновения Российского флага»

Флаг (нем. Flagge, англ. flag) — полотнище правильной геометрической

(как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную

расцветку. 

В переводе с греческого языка означает "сжигать, озарять, гореть".

Сколько на земле государств, столько существует и флагов. У каждого

государства свой флаг. И все они разные: одноцветные и многоцветные, с

полосками и в узорах, со звездами и с крестами. Каждый знак, фигура, цвет,

полоса имеет свое значение. У каждого флага своя история, своя судьба..

Так какова же история флага нашей огромной, великой страны?

Давным давно у нас не было никакого флага, его заменяла чудотворная

икона, с которой княжеские дружины шли в бой. Эту икону полагалось

хранить как зеницу ока. Со временем люди поняли, что это не удобно. Тогда

появилось первое полотнище. – Кто напомнит что такое полотнище? И вот на

этом полотнище вышивали нитками кресты, грифоны, мифические существа.

Еще позже придумали соединить полотнище и древко, теперь было

удобно его держать. Таким образом появился первый стяг (так раньше

называли флаг), который по своей форме был похож на наш. Флаг менялся,

менялись его изображения, но каждое изображение имело свой смысл, совою

историю.

Демонстрация иллюстраций с изображением флагов в разные времена.

- А кто скажет, как сейчас выглядит наш флаг? Наш современный флаг

прямоугольной формы, имеет три цвета: синий, красный, белый. - белый цвет

означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;

- синий - цвет веры и верности, постоянства;

- красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Беседа с детьми на тему «День Российского Флага» + слушание

гимна России + рассматривание государственного флага России

Цель: ознакомление детей с понятием Родина, Отечество; воспитывать

гражданско – патриотические чувства.

Задачи:

формировать у детей представления о Родине, как о родной стране, чувство

любви к своей Родине;

формировать уважительное отношение к государственной символике;

дать понятие о символическом значении цветов государственного флага

России.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно

красивое имя – Россия. Значит мы кто?

Ответы детей: (Россияне)

Воспитатель: Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия

единственная, неповторимая страна, потому что это наша Родина. Для каждого

человека она начинается с родительского дома. В каком бы уголке страны ты

не родился, то можешь с гордостью сказать «Это моя Родина!»

Воспитатель: Сегодня, 22 августа, наша страна отмечает замечательную

торжественную дату – день рождения Российского Флага!

-Какой сегодня праздник?

Ответы детей.

(Показываю детям фотографию с изображением флага)

Давайте вспомним что означают три цвета на флаге России

Красный, белый, синий)

С красной полоской флаг –

В ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом России

Добыта честь и победа

Синяя полоса - цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная

Белый цвет, в нем любовь, добро и чистота,

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда.

Воспитатель: А как они расположены? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, нужен стране флаг, герб, гимн? (рассуждения детей,

рассказ воспитателя о значении гимна и флага для любой страны).

Дидактическая игра: «Собери флаг».

Задачи: развивать внимание, логическое мышление, умение работать

коллективно.

НОД «Флаг России»

Дорогие ребята!
22 августа наша страна отмечает замечательную торжественную дату –
День рождения Российского флаг.

Воспитатель:

Первый символ нашей страны-это флаг. Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывали к его верхушке пучки травы, красили ее, это был – стяг! Так раньше называли флаг.
С ним выходили на праздник, на улицу во время какого- то мероприятия, т.е. знамения.
Оттуда и пошло название большого и главного флага - знамя!
Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли — села или городка.
Потом стяги стали делать из ткани.
И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести,
синий — небо, верность и правду,
красный — огонь и отвагу.
Эти цвета издревле почитались на Руси.
Мы говорим «синее море», «белый свет», «весна-красна», «красная девица», употребляя слово «красный» в значении «красивый».
Видимо, не случайно белый, синий и красный цвета стали цветами Государственного флага России.


Воспитатель:

Белый цвет – в нем добро, любовь и чистота.
Мы хотим жить в мире и в дружбе на века.
Белые березы, белые снега, белые на небе тают облака.
Белые туманы и цветущий сад, журавли над нами белые летят.
Как красив белый цвет, лучше цвета в мире нет.
Он для Родины нашей всех милей и краше!

Белые загадки:
1. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело.
Ветер подул – одеяло согнул.
Солнце припекло – одеяло потекло… (снег)

2. Осенью его сажают, а весной ростки встречают.
Убивает он микробы, и расти здоровым чтобы,
Нужно есть его всегда – с ним болезни не беда!
Много съесть его не смог, потому что он… (чеснок)

3. Белый столбик встал в лесу, боится волка и лису.
С ними он играет в прятки – бегом без оглядки… (заяц)

Воспитатель:

Синяя полоса – цвет неба ясного, чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
Синие озера, цепи синих гор, расстелился в поле васильков ковер.
Солнышко сияет в синих небесах, а у россиянок синие глаза.
Как красив синий цвет, лучше цвета в мире нет.
Он для Родины нашей всех милей и краше!
Синие загадки:
1. По нему летают тучи и порхают облака.
И оттуда солнца лучик льется в окна, как река… (небо)

2. То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой.
Название ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли… (колокольчик)

3. Бежит, журчит, волнуется – все на нее любуются.
Никак не остановится, назад не поворотится… (река)

Воспитатель:

С красной полоской флаг – в ней кровь отцов и дедов,
С красным цветом Россией добыты честь и победа.
Красная рябина под окном растет, красная девица по воду идет.
А зимою белой, ну-ка, посмотри, красные на ветках птицы – снегири!
Как красив красный цвет, лучше цвета в мире нет.
Он для Родины нашей всех милей и краше!

Красные загадки:
1. Бусы красные висят, на ветвях на нас глядят.
Очень любят бусы эти птицы и медведи… (рябина)

2. Ярко-красные томаты на кустах ведут дозор.
Приготовим мы салаты, скажем: «Вкусный… »… .(помидор)

Воспитатель:

А теперь игра на внимание. «Белый, синий, красный».
Увидите красный кружок – надо хлопать в ладоши,
увидите синий кружок – надо топать ногами, 
увидите белый кружок – надо крикнуть: «Ура!»

Воспитатель: молодцы!!!

Ребята, при открытии любого торжественного праздника, звучит гимн Страны.
Гимн – это второй символ государства, эта музыка нас наполняет чувством радости и гордости за нашу Великую Державу – Россию!

Россия – большая и прекрасная страна.
Мы славим тебя, родная Россия.
Хотим, чтоб страна, была наша сильной.
Пускай гордо знамя в небо взлетит,
И песня России над миром звучит.
Звучит «Гимн России».

Воспитатель:

Третий символ нашего государства – это герб. Герб – отличительный знак государства. Дети, расскажите, что изображено на гербе России?

Предполагаемые ответы:

• золотой 2-х главый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость нашей страны.

• У орла 2 головы, что означает – наше государство очень большое и единое. В нем живут люди разных национальностей.

• Над головами орла – короны. Это означает, Россия живет по своим Законам.

• Он держит скипетр – символ власти и державу – золотой шар, знак могущества, единства.

• На груди орла изображение всадника – это Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, с копьем в руки побеждает черного дракона. Черный дракон – это символ зла.

Воспитатель:

Ребята, где можно увидеть наш флаг?
(на Кремле, на зданиях, школах, д\садах, на государственных предприятиях…)
И раньше и сейчас солдаты идут в бой за Родину под флагами своего государства.
Когда проходят спортивные мероприятия (соревнования, спартакиады, олимпиада) между государствами, то в честь победителей поднимают флаг того государства, где победили спортсмены.

Воспитатель:

Давайте и мы проведем игры-соревнования:

Игра: «Передача флага в шеренге»
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков флаг в руках. По сигналу дети быстро передают флаг из рук в руки, в шеренге, в одном направлении. Последний поднимает флаг вверх.

«Собери Российский флаг»
1. Детям предлагается составить флаг из полосок (белая, синяя, красная).

Воспитатель:

Если долго-долго-долго в самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы, ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края. И поймем тогда, какая
Наша Родина большая, необъятная страна!

Воспитатель:

Велика Россия и бескрайна, но с любых высот все видят знак:
То, что Родина сильна необычайно – это наш трехцветный русский флаг!
Всех с Днем флага поздравляю, быть счастливыми желаю.
Пусть вас флаг всегда хранит, от врагов пусть защитит.

Воспитатель:

Пусть славится мощью своею Россия, большая и добрая наша страна!
И по ветру флаг развивается сильно, во веки веков и на все времена!

Вывод: в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают историю Флага России, героев своей Родины; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.

Загадки о символах России

Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете … (БЕЛОМ)

Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в … (СИНИЙ)

Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко.. (КРАСНЫМ)

(ФЛАГ РФ)

  

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!)

Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наше держава.

На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)

Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает её. (ГИМН)

Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава. (ГИМН)

Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны. (ГИМН)

От могучего Байкала,
К Енисею убежала
Дочь непокорная,
Река просторная. (АНГАРА)

Есть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо-чаша.
В окруженье диких скал,
Это – озеро … (БАЙКАЛ)

Стоит Таня
В белом сарафане.
На стройной ножке,
В ушах – серёжки. (БЕРЁЗА)

По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой. (БЕРЁЗА)

Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева... (МАТРЁШКА)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект -«22 августа - День Флага России»

Познавательно-творческий проект в средней группе «Лучик»«22 августа - День Флага России»...

22 августа - День Флага России.

22 августа - День Флага России.В нашем детском саду с утра проходят акции "Тематическая аватарка" и "Занимательная история Российского флага".Дети отправились в увлекательное путеш...

Познавательно-творческий проект в средней группе «22 августа - День Флага России»

Познавательно-творческий проект в средней группе «22 августа - День Флага России»...

Проект "22 августа- День Флага России " для детей средней группы

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание дет...

Проект «22 августа - День Флага России»

Актуальность: Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотиче...

22 августа - день флага России.

Сценарий проведения развлечения для дошкольников на улице....