Консультация "Расскажем детям о Великой Отечественной войне".
план-конспект занятия (старшая группа)

Ольга Алексеевна Потапова

История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 мая – День Победы.Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей 5-6 лет. У этого возраста есть своя специфика: ребенку не свойственно трагическое восприятие мира из – за ограниченного детского опыта и присутствия недостаточной сформированности временных связей.Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме в детских образовательных учреждениях осуществляется целенаправленная работа, а именно проводятся тематические занятия, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая, театрализованная деятельность, совместные походы в музей.

Пусть мир украсит доброта
И расцветут улыбкой лица
А слово «страшное» война
Пусть никогда не повториться!
Пусть солнце светит над землей,
Любовь шагает по планете.
И в каждой пусть семье большой
С любимой мамой будут дети!
(М. В. Сидорова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

нсультация для родителей «Расскажем детям о Великой

Отечественной войне»

История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две

особые даты: 22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 мая – День

Победы. Семьдесят пять лет минуло со дня Победы в Великой

Отечественной войне, но до сих пор не меркнет величие подвига нашего

народа. Победа над фашизмом – великий урок всем поколениям. Поэтому

мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети уже в дошкольном

возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей

истории и не повторяли ошибок прошлого. Недаром О. Бисмарк говорил:

«Даже победоносная война – это зло, которое должно быть предотвращено

мудростью народа».

9 мая – праздник простой и в то же время сложный для понимания

детей. С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с

другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди

уничтожали друг друга.

Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей 5-6 лет. У

этого возраста есть своя специфика: ребенку не свойственно трагическое

восприятие мира из – за ограниченного детского опыта и присутствия

недостаточной сформированности временных связей. К тому же в век

информационных технологий у современных детей понемногу стирается

грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие

сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в

дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный

характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической

деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их

практическую деятельность.

Поэтому следует, уделить особое внимание, на эмоциональное

восприятие детьми темы войны - борьбы добра со злом. Ведь им

многу стирается

грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие

сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в

дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный

характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической

деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их

практическую деятельность. 

Поэтому следует, уделить особое внимание, на эмоциональное

восприятие детьми темы войны - борьбы добра со злом. Ведь им

Расскажем детям о Великой Отечественной войне

недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация

может запомниться надолго и дать неожиданные результаты.

Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме в детских

образовательных учреждениях осуществляется целенаправленная работа, а

именно проводятся тематические занятия, чтение художественной

литературы, продуктивная, игровая, театрализованная деятельность,

совместные походы в музей. Но времени, выделенного в детском саду для

совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно.

Поэтому, данная работа предполагает активное участие родителей не только

в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и ознакомление детей

с темой Великой Отечественной войны в семье.

Предлагаем примерные формы работы по изучению данной темы

родителей со своими детьми дома:

Конечно, это не все произведения, которые можно прочитать с детьми

дошкольного возраста. Но ясно одно – говорить о войне, читать о ней не

только следует, но и необходимо. Важен, прежде всего, тот смысл, те

ценности, которые с детства будет усваивать растущий человек с помощью

нас – взрослых, и над которыми он будет думать если не сейчас, то

впоследствии.

Пусть мир украсит доброта

И расцветут улыбкой лица,

А слово «страшное» война

Пусть никогда не повториться!

Пусть солнце светит над землей,

Любовь шагает по планете.

И в каждой пусть семье большой

С любимой мамой будут дети!

(М. В. Сидорова

многу стирается

грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие

сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в

дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный

характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической

деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их

практическую деятельность.

Поэтому следует, уделить особое внимание, на эмоциональное

восприятие детьми темы войны - борьбы добра со злом. Ведь им

многу стирается

грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие

сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в

дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный

характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической

деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их

практическую деятельность.

Поэтому следует, уделить особое внимание, на эмоциональное

восприятие детьми темы войны - борьбы добра со злом. Ведь им

многу стирается

грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие

сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в

дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный

характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической

деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их

практическую деятельность.

Поэтому следует, уделить особое внимание, на эмоциональное

восприятие детьми темы войны - борьбы добра со злом. Ведь им

многу стирается

грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие

сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в

дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный

характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической

деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их

практическую деятельность.

Поэтому следует, уделить особое внимание, на эмоциональное

восприятие детьми темы войны - борьбы добра со злом. Ведь им

многу стирается

грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие

сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в

дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный

характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической

деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их

практическую деятельность.

Поэтому следует, уделить особое внимание, на эмоциональное

восприятие детьми темы войны - борьбы добра со злом. Ведь им

   История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 мая – День Победы. Семьдесят пять лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор не меркнет величие подвига нашего народа. Победа над фашизмом – великий урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети уже в дошкольном возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей истории и не повторяли ошибок прошлого. Недаром О. Бисмарк говорил: «Даже победоносная война – это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народа».
  9 мая – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны, простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга.
Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей 5-6 лет. У этого возраста есть своя специфика: ребенку не свойственно трагическое восприятие мира из – за ограниченного детского опыта и присутствия недостаточной сформированной временных связей. К тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность.
Поэтому следует, уделить особое внимание, на эмоциональное восприятие детьми темы войны - борьбы добра со злом. Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация может запомниться надолго и дать неожиданные результаты.
Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме в детских образовательных учреждениях осуществляется целенаправленная работа, а именно проводятся тематические занятия, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая, театрализованная деятельность, совместные походы в музей. Но времени, выделенного в детском саду для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно. Поэтому, данная работа предполагает активное участие родителей не только в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и ознакомление детей с темой Великой Отечественной войны в семье.

Формы работы по изучению данной темы родителей со своими детьми дома: 
- чтение литературы, беседы и просмотр телепередач на военную тематику;
- рассматривание иллюстраций, семейных фотографий (бабушек, дедушек);
- словесно – дидактические игры;
- заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песен на военную тему;
- участие в выставках совместного семейного творчества;
- посещение военных музеев, ознакомление с памятниками, экскурсии на памятные исторические места (если имеется такая возможность).


Особое внимание родителей хотелось бы уделить по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями о Великой Отечественной войне, воспитывающими историческую память и уважение, гордость за свою Родину.

Какие же книги о войне для детей можно посоветовать прочитать?

Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Что пережили их ровесники? Как вели себя в сложнейших ситуациях? Какой вклад внесли в Победу? Почти все написанное для детей о войне создано во второй половине ХХ столетия. В детской литературе для дошкольников существует одна тема – память о Великой Отечественной войне. Редкие авторы обращаются к событиям военных лет непосредственно. Право на это дано не каждому, его надо заслужить. Не годятся придуманные истории о похождениях бравых солдат, легких подвигах и быстрых победах, так увлекающие малышей. Нужна, правда – яркая, убедительная, живая. Нужен смысл, доступный маленькому читателю и в то же время достойный того события, о котором идет речь.
Прежде чем, знакомить дошкольников с произведениями о войне, необходимо подготовить их к восприятию этой сложной темы: 
-дать небольшие сведения из истории;
-рассказать маленьким слушателям о том, как мужественно защищали родину солдаты, о ценности и неповторимости каждой человеческой жизни, о подвиге каждого человека на войне и всего народа в целом;
- говорить с ними о губительном характере войны, сметающей на своем пути все живое, оставляющей после себя людское горе, выжженную землю.
И только тогда, когда у ребенка будет сформировано хоть малейшее представление о том, что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны.
Многие авторы детской литературы на собственном опыте познали все тяготы войны и не раз пережившее ее в процессе создания художественных произведений, знали то, о чем говорили читателям. Их нельзя не услышать.
Предлагаем вашему вниманию список художественной литературы, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми дошкольного возраста, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного: - С.П.Алексеев «Рассказы из истории Великой Отечественной войны». Книга посвящена трем главным сражениям Великой Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы; - Е. Благинина «Шинель» - о детстве, лишенном радостей по чьей – то злой воле, подраненном войной, заставившей рано повзрослеть; - А.Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу; - С.М. Георгиевская «Галина мама». Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести
- Ю.П.Герман «Вот как это было» . Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии - в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания. 
- В.Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы"). Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве. - А.М. Жариков «Смелые ребята», «Максим в отряде», «Юнбат Иванов». - В.А.Осеева « Андрейка». Рассказ о семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.
- К.Г. Паустовский « Стальное колечко. Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец. -И. Токмакова «Сосны шумят» - о том, как война долгие годы не отпускает человека.
- Шишов А. «Лесная девочка». Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны. - Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил». Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге никто иной, как родной дедушка... погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость. -Л.Кассиль "Твои защитники»; - С.Михалков "День Победы". 
Конечно, это не все произведения, которые можно прочитать с детьми дошкольного возраста. Но ясно одно – говорить о войне, читать о ней не только следует, но и необходимо. Важен, прежде всего, тот смысл, те ценности, которые с детства будет усваивать растущий человек с помощью нас – взрослых, над которыми он будет думать если не сейчас, то впоследствии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка для детей дошкольного возраста "Дети-герои Великой Отечественной войны"

Папка-передвижка для детей дошкольного возраста "Дети-герои Великой Отечественной войны"...

Тематическое занятие для детей подготовительной к школе группы "Детям о Великой Отечественной Войне".

В год 70 годовщины Победы в ВОВ в нашем детском саду прошло много мероприятий. Это музыкальные праздники, спортивные праздники, просмотр фотовыставки "И помнит мир спасенный". Наши ребята принимали уч...

Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»

Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Дети-герои Великой Отечественной Войны»

Конспект  интегрированной НОДдля детей подготовительной группы (6-7 лет)на тему: «Дети-героиВеликой Отечественной Войны»...

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»

Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Ведь тема это непростая, и даже очень болезненная. А рассказать нужно: ведь для тех, кто не помнит прошлого, нет и будущего.Беседуйте с  детьми...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....