Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин
учебно-методический материал (старшая группа)

Кочерыжкина Нина Александровна

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.

1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?(Ответы детей.)

Верно, лица у всех веселые, радостные. ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе «День знаний»

Цели и задачи; Познакомить детей с  общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и инициативу, воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.

 Вед. Ребята !Учиться спешит самый разный народ. По Родине нашей День Знаний идет.

Красный день в календаре! Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней, Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший, Добрый день календаря!

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.

1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?(Ответы детей.)

Верно, лица у всех веселые, радостные. ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

  • Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!(Показывают.)

Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим.

Очень любим мы играть, бегать, прыгать, мяч бросать!                                        Объявляю я скорей     «передай мяч» Посмотрите – это мяч ,

Он для сложных передач!

Ты его не потеряй под музыку другу передавай

Игра с мячом «Скажи наоборот».

И нам пришел черед сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово «высоко», (бросает  мяч)А ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко»,А ты ответишь… (близко).

Скажу я слово «потолок»,А ты ответишь… (пол).

Скажу я слово «потерял»,И скажешь ты… (нашел).

Скажу я слово «трус»,Ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу, А ты скажи… (конец).

Вед. Молодцы, ребята. Есть на свете чудо-сад,

В этот сад идти я рад, Здесь и летом, и зимой

  • Все друзья мои со мной. Танец друзей.

Готовит садик вас к труду, Каким займетесь  делом?

Наверно в летчики пойдет, Пилотом будет смелым.

А кто в дозор пойдет, на пост, Там, где у нас граница.

Но, в космос путь, до самых звезд, Вам тоже часто снится.

А труд врача – мечта твоя. Эх, стать ученым, что-ли? Тогда найду лекарство я От всякой-всякой боли.

Немало дел у нас в саду, И все так интересно.

Кем буду – это даже мне Пока что неизвестно.

Приучи себя к порядку, Научись любить зарядку –

  • И отучишься чихать. Танец «Зарядка».

Здесь крепнем, учимся, растем, О будущем мечтаем.

Мы книги учимся читать, Давно уже считаем

Под музыку «Чему учат в школе» входит Азбука.

Азбука. Меня всегда и всюду ждут И с детства «Азбукой» зовут,

От букв старинных Аз и Буки, Берут меня с почтеньем в руки.

За то, что с давних – давних пор Со мной приятен разговор.

Всем тем, кому пора учиться, Кто к знаниям всегда стремиться.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – книга «Азбука». Мы с вами старые знакомые. Я знаю, что в вашем детском саду даже малыши любят книги, учатся читать и считать. Давайте с вами поиграем.

Игры «Подбери предмет (для школы, для детского сада)».

Азбука. Я пришла к вам не одна, со мной мои друзья: тетрадка, карандаш и книга (достает из портфеля). Только что-то с ними не так, тетрадь рваная, книга неопрятная, карандаш сломан. Я не узнаю своих друзей. Что-то здесь не так.

Неопрятка Салют, «Азбука»! Какая ты чистенькая, новенькая. Фу, смотреть противно. А сколько здесь ребят! Тра-та-та. О, портфельчик. Это мой! Вот моя тетрадка рваненькая, книжечка мятая, карандашик обгрызенный.

Азбука. Ребята, да это же Неопрятка. Это она сделала наши предметы такими. С ней лучше не встречаться, я, пожалуй, уйду! … А как же ребята? Я вас не оставлю с Неопряткой, а то и вы будете такими же неопрятными.

Неопрятка. Давайте - ка я на вас внимательно посмотрю, что-то вы мне не нравитесь: все чистые, нарядные, опрятные! Может быть есть среди вас ребята с грязными руками (смотрит), чумазыми щеками, немытыми глазами? Вот, ты (подходит к ребенку)? Нет, у тебя все чистенькое. А ну-ка, ты покажи мне руки. А ногти? Тоже чистые.

Так дело не пойдет, от вашей чистоты даже противно, да я вас научу сейчас, как быть неопрятным!

Азбука. Постой, постой! Неопрятка, я слышала, что ты любишь играть в прятки и еще загадывать загадки.

Неопрятка. Да, я люблю. Здорово, когда ничего нельзя найти, когда беспорядок, все вверх дном, А когда я загадаю загадку, а ответ никто не знает, я сразу начинаю думать, какая я хорошая, какая я умная.

Я вам сейчас загадаю загадки, ни за что не отгадаете!

  • Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.(книга)

  • У сосны и елки Листочки – иголки,

А на каких листочках Растут слова и строчки?(страницы тетради)

  • Новый дом несу в руке, Дверцы в доме на замке.

Тут жильцы бумажные, Все довольно важные.(портфель, ранец)

  • Поелозил по доске –Похудел в моей руке.(мел)

Азбука.  Неопрятка,  дети все угадали, а можно я и тебе загадаю загадку.

Неопрятка. Давай, я все равно их все знаю, все равно отгадаю.

Азбука. Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней.

Игра «угадай сказку».

Вы книжки любите читать?

В мире много сказок  Грустных и смешных, И прожить на свете  Нам нельзя без них В сказке может все случиться...

  •  Кто помогал князю Гвидону на острове? (царевна лебедь)
  • Сколько богатырей было у дядьки Черномора?
  • В каких сказках волшебные рыбы разговаривают человеческим голосом и исполняют желания?....
  • Как называются эти  рыбы?

Можно из разных сказок задавать вопросы  а ребята отгадывают из какой сказки ,что за герой.                                                                                                                                     Неопрятка (думает). Что же это такое? Может ты, Азбука мне поможешь?

Азбука. Конечно, помогу. Выйдешь в эту дверь, пойдешь по дорожке, зайдешь в дремучий лес, там отгадка на загадку (Неопрятка уходит).Вот и все. Нет больше Неопрятки. Но знаете, ребята, если вы не будете убирать игрушки, книги, свою одежду на место, все будете пачкать, ломать, разбрасывать Неопрятка этому обрадуется и вернется вновь.

Азбука (берет портфель). Вы слышите шум? Кажется это из портфеля! Посмотрите, ребята, нет Неопрятки и все мои друзья снова с нами такие же, как всегда чистые и опрятные.

А вы знаете буквы и цифры (Да.)? Сейчас проверю.

Игра «Назови букву, цифру».

Азбука. А спортом заниматься любите? Да.

  • Веселые старты.    «Перетяни канат», «Придумай фигуру», 

 Вед. Потрудились мы на славу,А теперь пришла пора

Станцевать нам детвора. Танец на современные ритмы.

 Азбука.  А сейчас, ребята, нам пора в другой детский сад. Нас там тоже ждут дети. Но если мы вам понадобимся, вы не стесняйтесь, берите в руки карандаши, тетрадки, книги, альбомы, краски и мы с вами снова рады встретиться! До свидания.

Вед. Как маленькую детскую планету Мы запускаем шар воздушный этот. Лети,  лети в глубины мирозданья. Сегодня праздник наш – День Знаний. Стремитесь , ребята, в науку добра. В добрый путь, в славный путь детвора!

В небо запускаются воздушные шары и дети поют песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в старшей группе "День рождения берёзки"

Компленсное занятие, основной целью которого является дать детям представление о празднике "Троица", продолжать знакомить с традициями русского народа, создать атмосферу праздника, воспитывать стремле...

Конспект досуга-развлечения в старшей группе: День рождения Карлсона.

Поздравление Карлсона с днём рождения. Вручение подарка сделанного руками детей. Чтение стихов, пение песен, игры, атракционы, танцы. Чаепитие. В конце праздника-фото на память с именинником....

Развлечение в старшей группе "День матери"

С целью развития детско-родительских отношений целесообразно проводить в дошкольных группах развлечения для воспитанников и их родителей, которое включает весёлые конкурсы, поздравления в стихах, чаеп...

Развлечения в старшей группе "День космонавтики"

Развлечения в старшей группе на День космонавтики совместно с родителями...

Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Великий праздник – День Победы»

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войнеЗадачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 19...

Сценарий спортивного развлечения в старшем дошкольном возрасте День рождения Деда Мороза Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза.

Спортивное развлечение «День рождение Деда Мороза»Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда МорозаРазвивать воображение, воспитывать  уверенность , с...

Сценарий развлечения в старшей группе «День рождения группы»

Сценарий развлечения в старшей группе "День рождение группы"...