Здравствуй, лето
проект

Черткова Ольга Александровна.

проект для подготовительной группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_leto.docx96.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Золотая рыбка»

Проект летне-оздоровительной работы в подготовительной к школе группе: «Здравствуй, лето!»

https://1.bp.blogspot.com/-_QpebMp1Xrw/WS51ZDn6KhI/AAAAAAAACWY/Bxb3pX9u2_EbLle7FjK2ha1I9dAylPzfwCLcB/w1200-h630-p-k-no-nu/2430984.jpg

Черткова О.А.

п. Печерск

2019

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе "Здравствуй лето!"

Проект летне-оздоровительной работы в подготовительной к школе группе: «Здравствуй, лето!»

Нам природа дарит лето
             Много солнца в нем и света!

                              Лето дарит нам купанье, 
                                          На лужайках кувырканье,
                                                    Пчел жужжанье, птичье пенье,                        
                                                                От прогулок — наслажденье,
                                                                                Воздух теплый и парной,
                                                                                       Лето, будь всегда со мной!

                                                           
        В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.  Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

Четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечит необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а также укрепление здоровья.

Конкурсы   и игры занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями дошкольников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения.    Данная   форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и проведении самих мероприятий. Проект предоставляет    широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышение информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.  

 

Вид проекта:

  • по количеству участников – коллективный;
  • по приоритету метода – информационно-творческий;
  • по продолжительности – краткосрочный.

Цели проекта: Создание в МБДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи проекта:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
  3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период.
  4. Продолжить эстетическое воспитание посредством развития музыкально-художественных способностей детей.

 

Участники проекта:

  • дети подготовительной к школе группе,
  • родители воспитанников,
  • воспитатели подготовительной к школе группы,
  • старший воспитатель,
  • инструктор по физкультуре.

Сроки реализацииИюнь 2019г.

Актуальность темы:              

               Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.

         Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.

         Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

         Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.

 

 

Следует отметить различные методы и средства приобщения детей дошкольного возраста к культуре и истории родного края.

К первой группе методов относятся следующие приемы: объяснение, напоминание, сравнение, сопоставление, проблемные вопросы, выдвижение гипотез, загадок, обучение детей постановке вопросов, аргументации, рассуждениям («если, то»), доказательствам.

Ко второй группе методов относятся приемы: сюрпризные моменты, создание ситуации успеха.

 К третьей группе методов относятся творческие задания, организация выставок.

Таким образом, разнообразие форм, средств, методов и приёмов влияют на уровень знаний о явлениях и объектах окружающего мира, на положительное эмоциональное и эстетическое отношение к ним.

Реализуя свой проект, следует использовать различные средства и методы ознакомления дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Прежде всего, это наблюдения, экскурсии, целевые прогулки.

 

Планирование работы по реализации проекта

 

        I этап. Подготовительный                                  

  • Разработать перспективный план для проведения деятельности, дидактические игры и наглядные пособия.        
  • Составить план мероприятий, с учетом возрастных особенностей, задач развития, сюрпризного момента, подобрать музыкальное, литературное сопровождение (по необходимости), необходимые атрибуты, продумать участие родителей.
  • Подготовить поощрительные призы (картинки, наклейки, цветные мелки и др.)

 

           II этап. Основной этап

Реализация проекта осуществляется через следующие виды детской деятельности:

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И закаливание.

Цель: 

Формировать основы безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни. Организовать двигательный режим с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Создать комфортный режим дня. Применять закаливающие процедуры, уделять должное внимание оздоровительной   работе    в   летний   период, в системе проводить коррекционную работу. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Цель: 

Дать знания по предупреждению бытового, дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности. Развивать речь детей, умение делиться   своим   опытом. Воспитывать нравственность и любовь к своей малой Родине.

Рассматривание иллюстраций, рисунков, книг. Составление рассказов по рисункам. Чтение книг, сказок. Развивать память, мышление, разговорную речь, воображение, интерес к книгам и бережное отношение.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: 

Формировать экологическое сознание, добрые отношения, интерес к опытно-экспериментальной деятельности, учить   различать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные   связи, исследуя природные явления, воспитывать любовь, сочувствие и сопереживание   ко всему живому, овладевать основами экологических знаний. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Цель:  

Развитие эстетического восприятия детей посредством изобразительной деятельности; формировать творческую личность, эстетический вкус, эстетическое отношение к миру.    

Развивать   художественно-творческие способности детей (умение создавать художественный     образ, самостоятельно     выбирать    материал, экспериментировать с ним при создании образа);

 Обогащать содержание детских работ; совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности;

  Создать     условия      для        экспериментирования      с   различными художественными   материалами, инструментами, изобразительными техниками.   Учить    детей использовать разнообразные изобразительные средства    в    детском    творчестве.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: 

Привлекать детей к посильному труду на участке, обучать правильным приемам работы с разным оборудованием. Воспитывать трудолюбие, интерес и осмысленное отношение детей к любой работе. Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: 

Воспитывать интерес к разнообразным видам игровой деятельности, формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Развивать: ловкость, смелость, интерес к играм других народов; выдумку и фантазию в играх с песком и водой.

Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Закрепить умение соблюдать правила игры в подвижных играх.

 

III этап. Итоговый

  • Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития.
  • Мультимедийная презентация летнего проекта.
  • Выставка рисунков в группе на темы летнего отдыха в рамках проекта         и изготовление альбомов с рисунками и фотографиями.

 

Прогнозируемый результат:

 

Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможности для:

- Формирования здорового образа жизни воспитанников;

- Повышения сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям;

- Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности;

- Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Продукт проекта:

  • презентация летнего проекта.
  • Выставка рисунков в группе на темы летнего отдыха в рамках проекта и изготовление альбомов с рисунками и фотографиями.

 

 

                       Перспективный план:

 

Тема недели

Содержание деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1.

«Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья».

1.Беседа о летних месяцах.

2. Игровое упражнение «Составь и назови».

3. Гимнастика утром, после сна.

4.Знакомство с правилами поведения на воде.

5.С-р игра «Спасатели», «Больница»

6.Полив клумбы.

7. Уборка участка.

8. Прогулки.

9. П/и

10. Питьевой режим.

11. Худ. слово.

12. Рисование мелками на асфальте.

1.Оформить папку-передвижку «Безопасное поведение на воде».

2.Участие родителей в покраске площадки.

2.

«Народный календарь»

 

1. Фольклорный конкурс знатоков пословиц, поговорок и загадок.

2.Драмматизация сказки «Колобок».

3. Чтение «Иван-да-Марья».

4.Конкурс рисунков на асфальте.

5. Экспериментирование с песком, водой, камушками, ветками.

6. Конкурс загадок на тему «Лето».

7. Разучивание народных игр».

8. Утренняя гимнастика и после сна.

9. Закаливающие процедуры.

10. Витаминизация.

11. Прополка и рыхление клумбы.

12. С-р игры: «Строители», «Семья», «Путешественники».  

1.Участие родителей в конкурсе рисунков.

2. Привлечение к изготовлению атрибутов к народным играм.

3.

«Опасные ситуации»

1.Беседа о том, как избежать неприятностей.

2.Д/у «Игровые ситуации» (на дороге, в лесу, на пляже, в транспорте…).

3. Д/и «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения»

4.С-р. игры «Светофор», «Перекресток», «Больница».

5.Конструирование со строителем «Улицы города».

6. Исследование растения (стебель, корень, лист).

7. Гимнастики.

8.Закаливающие процедуры.

9. П/и.

10. И/у «Чем опасно солнышко?».

11Сгребание песка в песочницу.

12 . Привитие культурно-гигиенических навыков.

1.Изготовление макета «Безопасный перекресток».

2. Анкетирование о безопасности пешеходов.

3. Консультация «Солнечный удар».

4. Буклет «Воспитываем грамотного пешехода».

4.

«Грибы, ягоды».

1.Беседа о ядовитых и полезных грибах и ягодах.

2. Знакомство с творчеством

 В. Бианки.

3. Викторина «Что мы знаем о лесе».

4.Экологическая викторина.

5. Закаливание.

6.Прогулки.

7. Экспериментальная деятельность с плодово-цветковыми растениями.

8. Рисование цветной водой на асфальте.

9. Игра «Оживи рисунок».

10. Развлечение «Праздник цветных карандашей».

11. Игра – пантомим «В царстве грибов, цветов, ягод».

12. Музыкальный час.

13. Спортивный праздник «Веселые эстафеты».

1.Конкурс поделок из «Грибы, ягоды».

2.Чтение и обсуждение художественных произведений.

3. Оформить папку- передвижку: «Что в корзинку мы берем?»

 

 

 

Литература.
1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи
психологам и педагогам. – М., 2005.
2. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения:
Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.
3. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для
родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.
4. Давыдова О. И., Майер А. А. Работа в группе по подготовке к школе с родителями не
посещающими ДОУ. – СПб., 2009.
5. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки
физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр
(средняя, старшая, подготовительная группы). – М., 2005.
6. «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - Москва,
2001г.
7. Образцова Т. Н Психологические игры для детей. – М., 2005.
8. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. М., 2008.
9. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.
10. Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М., 1996.
11. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. - М., 2007.


«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru
Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения
и развития детей!

12. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.
13. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М 2008
14. И.А. Лыкова Художественный труд в детском саду – М 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Здравствуй, солнце! Здравствуй , лето!

Сценарий летнего праздника....

Сценарий летнего праздника «Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое»

Сценарий летнего праздника  для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий летнего праздника для детей старшей и средней групп «Здравствуй, лето красное! Здравствуй, лето жаркое!»

В сценарии много летних песен, танцев и сюрпризов от главных гостей Кисточки и Лета....

Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей "Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое!"

Цель и задачи: Развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настр...

Консультация «Здравствуй, лето!» Информация для родителей Здравствуй, лето!

Консультация «Здравствуй, лето!»Информация для родителей Здравствуй, лето!  Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического развити...

Проект Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное

Проект для детей среднего дошкольного возраста "Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное"...

Консультация «Здравствуй, лето!» Информация для родителей Здравствуй, лето!

Консультация  «Здравствуй, лето!»Информация для родителей Здравствуй, лето!  Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического р...