Отчет о работе по программе «Вдохновение» старшая группа «Сказка»
материал (старшая группа)

Раздобарова Ирина Федоровна

Основными принципами программы «Вдохновение» являются построение образовательной деятельности на основе индивидуальности каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а также поддержка инициативы детей в разных видах деятельности. В связи с этим, традицией нашей группы стал «Детский совет», который стал важным моментом дня для детей и педагогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_o_rabote_po_programme.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе по программе «Вдохновение»

старшая группа «Сказка»

В начале работы по данной программе педагоги ознакомились с программой «Вдохновение». Основными принципами программы «Вдохновение» являются построение образовательной деятельности на основе индивидуальности каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а также поддержка инициативы детей в разных видах деятельности. В связи с этим, традицией нашей группы стал «Детский совет», который стал важным моментом дня для детей и педагогов.

Задачи утреннего совета:

- создание условий для межличностного и делового общения детей и взрослых;

- развитие эмпатии;

- обучение умения формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.

- обучение умения выбирать из личного опыта значимые события и рассказывать кратко, логично, последовательно.

- обучение умению разрабатывать план действий.

- развитие умений договариваться о совместной деятельности. распределять роли и обязанности.

Сигналом в гр. «Сказка» служит звук колокольчика. Ребята собирают игрушки и садятся в круг. Планирование – одна из ведущих и самых сложных составляющих «Детского совета»

Воспитатели прилагают максимум усилий, чтобы вовлечь детей в активное выдвижение идей, обсуждение вариантов действий по какой-нибудь теме, событию. Все идеи детей выносятся в общий план наравне с идеями взрослых.

По теме планирования используется форма трех вопросов: Что мы знаем по теме? Что мы хотели бы узнать? Что можно сделать?

После «Детского совета» дети выбирают самостоятельно центр активности, в котором они хотели бы поработать. Сложность состоит в том, что много детей хотят работать в одном и том же центре.

В группе «Сказка» созданы следующие центры активности:

Зона умеренной активности:

- центр познания;

- центр книги;

- центр природы;

- центр математики Мате+;

- центр развития речи Речь+;

- центр патриотического воспитания.

Зона средней активности:

- центр конструирования;

- лаборатория;

- центр социально-коммуникативного развития;

- центр изодеятельности;

- центр безопасности.

Зона повышенной активности:

- центр двигательной активности;

- центр музыки;

- центр театрализованной деятельности;

- центр игры;

- центр дежурства.

Во время деятельности детей в центрах активности по реализации своих планов и идей педагоги наблюдают, помогают каждому ребенку.

В конце дня проводится анализ деятельности детей, самоанализ действий, оценка результатов, определяются перспективы дальнейшей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический перспективный план работы по программе "Детство", старшая группа

План построен согласно тематике недель и регионального компонента(бурятия)....

Отчет о работе с родителями в старшей группе на тему «Ознакомление детей с окружающим миром»

Отчет о работе с родителями в старшей группе на тему «ознакомление детей с окружающим миром»...

Отчет о работе кружка "Почемучки" в старшей группе №2 "Разноцветные бабочки"

Отчет о работе кружка "Почемучки"  в старшей группе №2 "Разноцветные бабочки" за 2017-2018 учебный год  подготовлен воспитателем Плосковой И.Н....

Отчёт работы по самообразованию в старшей группе «Сказка» «Формирование нравственно – патриотических представлений детей средствами театрализованной деятельности»

Свою работу по проведению недели «Театр для дошкольников» проводили согласно плану, цели, задачам.Обогатили игровую среду в группе по театральной деятельности с детьми:изготовили театральн...

Центр "Мате плюс и Речь плюс " по программе "Вдохновение" в группе "Сказка"

Функциональное назначение: Центр «Мате плюс и «Речь плюс» по программе «Вдохновение»Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в разл...

Отчет о работе по программе «Вдохновение» старшая группа «Сказка»

В начале работы по данной программе мы  ознакомились с программой «Вдохновение». Основными принципами программы «Вдохновение» являются построение образовательной деятельно...

Отчет о работе танцевального кружка в старшей группе «Хали-Гали»

Отчет о работе танцевального кружка «Хали-Гали».Одним из обязательных условий гармоничного развития детей - формирование установки на сохранение здоровья и здорового образа жизни. Для этог...