Конспект праздника «Волшебный сундучок сказок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Букланова Надежда Егоровна

 

               Конспект  праздника  «Волшебный  сундучок сказок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное  Учреждение

Детский сад №5 Красносельского района г Санкт Петербурга.

               Конспект  праздника  «Волшебный  сундучок сказок»

                                           

                                                                  Подготовила  : Букланова Н.Е

                                                                  Воспитатель  Первой  категории.

 

                                                        2020

        

Задачи:

1.Создать условия для формирования умений: понимать основную идею сказки; вживаться в художественный образ; вступать в игровое и речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками; поддерживать речевой диалог.

2. Развивать активный словарь детейподбором прилагательных к словам: медведь, лиса, заяц, собака, петушок.

3. Обогащать представления детей о цветах и оттенках и умения рисовать нетрадиционным способом, вовлекая в процесс изготовления кукол для представления.

4. Закреплять представления детей об изобразительных возможностях музыки.

5. Воспитывать умение сопереживать героям сказки.

Материал:

Сундучок, куклы «театра картинок», разукрашенные не до конца к сказке «Заюшкина избушка»; гуашь, тампоны, мешочек с фишками,музыкальные инструменты: барабан, ложки, погремушка, бубен, колокольчик.

Предшествующая работа:

Чтение и беседа по содержанию русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Ход:

Звучит музыка «В гостях у сказки» муз. В. Дашкевича

Воспитатель: Ребята, наш волшебный сундучок сказок опять приглашает к себе в гости. Возможно он приготовил новую сказку. Давайте посмотрим. Проходите.

Воспитатель открывает сундучок, а там записка –загадка:

Маленький, серенький

Прыгает, скачет,

Горько, горько плачет.

Собака не помогла,

Медведь не помог,

Один петушок горю помог. (зайчик)

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки этот зайчик(ответы детей)

А мы с вами знаем эту сказку. Давайте вспомним ее.

- В какой избушке жил зайчик?

- А почему лиса осталась без избушки?

- Как обманула лиса зайку?

- Кто хотел помочь сначала?

- Что из этого получилось?

- Кто хотел помочь потом?

- Почему петушок смог выгнать лису?

- Чем закончилась сказка?

Воспитатель: Ребята, а давайте устроим представление. У меня есть куклы «театра картинок», но не раскрашены до конца. Вы мне поможете?

У вас на спинках стульчиков кружочки – символы. Кто сидел на стуле с темно – коричневым кружком – рисует медведя, с желтым – петушка, со светло коричневым – собачку, с серы – зайчика, с оранжевым – лису.

Под музыку из к/ф «Усатый нянь» муз. А. Рыбникова дети, примакивающими движениями закрашивают обратную сторону кукол(по два человека)

Воспитатель: Пока наши куклы сохнут, нам нужно распределить роли. Вы по очереди будете вытаскивать фишки из мешочка. Кому достанется цветная фишка, тот будет играть роль (оранжевая – лиса, серая – зайчик и т. д., а кому достанется белая фишка, тот с помощью музыкальных инструментов, будет сопровождать героя.

Игра «Подбери инструмент» (на отдельном столике, чтобы всем было видно, выставлены муз. инструменты)

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите кого может озвучивать барабан? Рассуждения детей(медведь) Как ходит медведь? (тяжело, медленно). Кого могут озвучивать ложки? Рассуждения детей(зайчика) Как скачет зайчик? (легко, ритмично). Кого можно сопровождать погремушки? Рассуждения детей(собачку). Как бежит собачка? (быстро). Какому герою подойдет озвучивание колокольчиком? Рассуждения детей (лиса). Как бежит лиса? (осторожно, легко). А почему петушку больше подойдет бубен? (петушок громко поет).

Игра «Какой он?»

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем и порассуждаем, какой зайка в сказке по характеру? Рассуждения детей (доверчивый, не смелый, боязливый) А какая лиса? Рассуждения детей (хитрая, обманщица). А собачка и медведь какими оказались? Рассуждения детей (трусливыми). Петушок какой по характеру? Рассуждения детей (смелый, храбрый).

Когда все готово дети берут инструменты и кукол, а воспитатель начинает рассказывать сказку за автора, а дети озвучивают на муз. инструментах и играют героев сказки.

После представления воспитатель приглашает всех детей потанцевать под песенку «Настоящий друг» муз. Е. Гладкого.

Вот и закончилось наше представление. Предлагаю, после сна, обсудить и нарисовать письмо нашему волшебному сундучку сказок, в какой сказке мы хотим еще побывать.

                                                           

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...