МИРЗОЯН Ж. М. КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА СЕРАЯ ЗВЁЗДОЧКА
учебно-методическое пособие

Создание пластилинового мультфильма по сказке Бориса Заходера: «Серая Звёздочка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

мастер-класса по  созданию мультфильма из пластилина.

Старшая группа «Звёздочки»

МБДОУ – детский сад № 516.

Воспитатель: Мирзоян Жанат Мирзоянкызы.

Тема: Создание пластилинового мультфильма по сказке Бориса Заходера: «Серая Звёздочка».

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению информационно-коммуникационных технологии, в частности создание своими руками мультфильма.

Задачи:

             • познакомить с процессом создания мультфильма;

             • активизировать применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста,

             • показать технологию создания мультфильма;

             • развивать интерес к созданию мультфильма среди педагогов;

             • создать условия для интеллектуального и эстетического развития педагогов;

             • способствовать сплочению педагогического коллектива.

Используемая наглядность:

1. Пошаговая инструкция к мастер-классу для воспитателей «Создание мультфильма по сказке Бориса Заходера «Серая Звёздочка» из пластилина».

2. Образец готового мультфильма.

Необходимые материалы для практической работы:

-фигурки персонажей сказки, изготовленные детьми.

-рисунок сада для фона.

-смартфон.

Литература:

-Материалы из открытых источников интернет.

-Почивалов Алексей Викторович, Сергеева Юлия Евгеньевна. «Пластилиновый мультфильм своими руками. Эксмо-2015

Ожидаемые результаты:

-повышение творческого потенциала педагогов;

-возможность применения педагогами ИКТ в своей практике;

-практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приёмов техники в процессе работы;

Предварительная работа: На занятии по НОД «Лепка» детьми были созданы фигурки персонажей сказки Бориса Заходера «Серая Звёздочка», рисунок сада, для использования в качестве фона и были распределены слова персонажей.

Ход проведения мастер - класса.

1. Вступительная часть.

          Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы начинаем мастер-класс. Сегодня наше занятие посвящено созданию мультфильма из пластилина своими руками. Я вас познакомлю с искусством создания мультфильма на сказки Бориса Заходера «Серая Звёздочка».  

2. Основная часть.

2.1. Теоретическая часть.

          Немного истории. В конце 19 века французский изобретатель Эмиль Рейно придумал проектор. В начале 20 века была изобретена первая кинокамера, а в Америке был сделан первый мультфильм. Сначала мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Первый мультфильм со звуком «Пароход Вилли» создал Уолт Дисней, которого принято считать отцом мультипликации.

          История русской мультипликации охватывает несколько периодов с 1906 года до наших дней, крупнейшим из которых был советский, в основном представленный студиями «Союзмультфильм» и «Экран», в которых были созданы шедевры мультипликации..

          Первым русским мультипликатором был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создатель первых в мире кукольных мультфильмов. С 1906 по 1909 год он поставил ряд лент с танцующими фигурками на фоне неподвижных декораций, в которых с точностью воспроизвёл балетные партии.

            Все мы знаем советские мультфильмы - кукольные, пластилиновые, рисованные. Эти мультфильмы любят не только дети, но и мы с вами, взрослые.

            Существует несколько технологий для создания мультфильма.  Мультфильм – рисунок создается за счет множества рисунков, которые передают эффект движения персонажа. Мультфильм – оригами можно сделать путем оживления героев, сконструированных из бумаги. В мультфильме – аппликации героями являются фигуры, выполненные в аппликативной технике. Компьютерная анимация – вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера. Мультфильм – песочная анимация, для нее нужно специальное оборудование. Пластилиновый мультфильм создаётся за счет фигур, вылепленных из пластилина.

           Вовлечение дошкольников в активную совместную с воспитателем деятельность по созданию мультфильмов собственного производства обладает мощным потенциалом:

-развитие познавательного интереса;

-проявление эмоциональной отзывчивости, умения выражать свои чувства средствами искусства;

-развитие мышления, воображения;

-развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность к общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка;

-развитие коммуникативных навыков;

-развитие мелкой моторики рук.

          Цель обучения детей созданию мультфильма своими руками: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста, повышение эффективности обучения.

2.2. Практическая часть.

-Как я вижу, вы засиделись, уважаемые коллеги. Встаньте, пожалуйста, из-за столов, немного разомнемся.

Физкультминутка: «Веселая Жаба».

Ну ка, жаба, поскачи, поскачи,

Лапкой задней постучи, постучи.

Ты в водичке посиди, посиди,

Полежи и отдохни, отдохни.

А теперь вставай скорей,

Прыгай снова порезвей!

Ты к кустам скачи быстрей,

И назад беги скорей.

(Воспитатели  прыгают на двух ногах, имитируя движения лягушек. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде бегут быстро к кустам, а затем разбегаются по своим местам.)

Отдохнули? Сейчас займемся самым интересным и продуктивным – созданием мультфильма.

Нам потребуется:

1. Фигурки персонажей сказки Бориса Заходера «Серая Звёздочка», которые дети лепили на занятии по НОД «Лепка»..

2. Рисунок сада для фона.

3. Смартфон.

               А теперь я буду пошагово рассказывать, и показывать вам  ход создания мультфильма. Процесс создания мультфильма имеет несколько этапов:

              Первый этап: Продумывание замысла – продумываем для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике он будет снят, что мы хотим рассказать зрителю. Целью создания мультфильма своими руками является обучения детей технике создания мультфильмов: всестороннее интеллектуальное, эстетическое развитие и повышение  эффективности обучения детей. Мы будем создавать пластилиновый мультфильм, с помощью которого хотим рассказать зрителю о том, что - Главное в любом живом существе — это его добрая душа, а не яркая и привлекательная внешность.

             Второй этап: Составление сценария – авторского или на основе произведений художественной литературы. Мы решили создать мультфильм по сказке Бориса Заходера «Серая Звёздочка».

             Третьи этап: Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали. На занятии по НОД «Лепка» дети слепили персонажей сказки, нарисовали сад, для использования в качестве фона, распределили слова персонажей сказки.

            Четвертый этап: Съемка. Съёмку я производила на свой смартфон «Самсунг».

             Пятый этап: Монтаж работы. Отснятый материал я монтировала в видеоредакторе KineMaster, который установлен в моём смартфоне.

            Шестой этап: Запись музыки и аудиоряда тоже производится в видеоредакторе KineMaster.

            Седьмой этап: Создание заставки и титров. В заставке я указала  название мультфильма и автора произведения, по которой был снят мультфильм. В титрах я указала участников создания мультфильма.

            Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма:

• При съемке передний план должен быть открыт, ничего не должно загораживает персонажей;

• Фон и статичные предметы не двигать с места;

• Менять положение декораций – полёт бабочки, мальчик бежит;

• В кадр не должны попадать посторонние предметы;

• Во время записи звука должна быть абсолютная тишина;

• Приветствуется наличие звуковых эффектов.

           

 Приступаем к съемке нашего мультфильма.

             Как я уже говорила, мы будем снимать мультфильм по  сказке Бориса Заходера  «Серая Звёздочка», У нас готовы персонажи сказки, которых слепили дети, фон и рабочее место аудиоряд со словами персонажей, которых озвучивали дети.  

1. Делаем 2-3 кадра пустого фона.

2. Снимаем заставку с названием мультфильма.

3. Снимаем каждый эпизод по сценарию.

4. Отснятый материал загружаем в отдельную папку.

5. В другую папку загружаем музыку и аудиоряд.

6. В смартфоне открываем видеоредактор KineMaster, по очереди  открываем «Импорт изображений» и «Импорт звука и музыки» – и в том и в другом случае берём файлы из нашей подготовленной папки. Теперь наши фото, музыка и аудиоряд находятся в окне программы. Далее следуем инструкции в памятке, которую я вам раздам, и получаем мультфильм.

             Вы убедились, что процесс создания мультипликационных фильмов самими детьми является для них тем видом творческой деятельности, который удовлетворяет их потребности в самовыражении, художественной деятельности, получения новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми - что соответствует… современным тенденциям ФГОС.

Давайте теперь посмотрим созданный мной мультфильм..

3. Заключительная часть.

Проводится опрос:

- Заинтересовал ли вас этот вид деятельности?

- Хотели бы вы узнать больше о том, как создают мультфильмы?

- Появилось ли желание использовать эту технику в своей работе?

- Если уже использовали в своей практике, то в каких видах деятельности?

- Спасибо за участие. Я надеюсь, что первые шаги в данном виде творчества найдут продолжение в ваших будущих работах.

Желаю вам успехов в ваших начинаниях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".

данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.

Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...

Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет «Часы. Мастерим сами».

Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет«Часы. Мастерим сами»....