Перспективный план на летний - оздоровительный период. Ранний возраст.
календарно-тематическое планирование

Сингатулина Нурися Наилевна

Создание максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детей , полному удовлетворению растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении в летний период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план на летний – оздоровительный период. Ранний возраст.

Дни недели

НОД (рисование, лепка, аппликация). Экспериментальная – исследовательская деятельность. Продуктивная деятельность.

Театральный, Физкультурный, Музыкальный

досуг.

Беседа, чтение, рассматривание иллюстраций, наблюдение, труд.

Игры (дидактические, подвижные, сюжетно -ролевые)

Взаимодействие с родителями

ИЮНЬ 1 неделя «Неделя настоящих друзей»

3 июня

День защиты детей

Ф.Р: «Лето к нам пришло»                        Задачи: Упражнять детей в выполнении движений в игровой ситуации, бросании мяча. Развивать равновесие, координацию движений.

Развлечение «Здравствуй лето».

Беседа с детьми «Здравствуй, лето красное! Рассматривание иллюстраций и беседа о лете Цель: Знакомить детей с признаками лета: солнце греет сильно, на улице жарко, трава и деревья зеленые, люди одеты легко.

Наблюдение. Полюбоваться красотой летнего дня (много солнца, весело щебечут воробьи, нежно воркуют голуби, много зелени - деревья, кусты, трава).

Труд Собрать игрушки в конце прогулки. - развивать трудовые умения.

Чтение худ/литературы

К.Ушинский «Петушок с семьёй»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» 

Слушание песенки «Улыбка», «Дружба»

Д/и «Назови ласково» - учить детей называть друг друга ласковыми именами.

Пальчиковая игра «Домик» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Хороводная игра «Карусель»

  •  П/ и «Солнышко и дождик», «Мой веселый звонкий мяч» 
  • Пальчиковый театр: «Репка».

Цели: Создать радостное настроение от просмотра пальчикового театра; развивать внимание; воспитывать любовь к театру.

Рисунки на асфальте мелками.

Оформить папку-раскладушку «Здравствуй, лето».

4 июня День друзей

Беседы: «Кто такой друг?»;

 «Для чего нужен друг?»;

 «Живём дружно». Заучивание 

«Мирилки»

Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков. Наблюдение за погодой. Учить отличать состояние погоды (солнечная, дождливая, пасмурная), учить наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Воспитывать наблюдательность, развивать словарный запас.

Труд вместе с воспитателем подмести скамеечки от песка Цель: воспитывать трудолюбие,  продолжать учить аккуратно веником пользоваться.

Аттракцион «Подари улыбку другу»

Игра «Назови ласково», «Как зовут? Давай дружить» 

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребятки»

  • Игровые ситуации: «Кукла Катя заболела», «У зайки день рождения», «В гости приглашаем».

Цели: Учить детей объединяться в игре, развивать игровой замысел; воспитывать; воспитывать интерес к совместным играм.

  • Д/ и: «Разноцветные шнуровки», «Разноцветные клубочки», «Собери бусы», «Соберем радугу.

Цели: Закрепить знания основных цветов; развивать мелкую моторику рук, память; воспитывать внимание

П/и «Самолёты» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Консультация «Как организовать летний отдых ребенка».

5 июня

День хороших манер

Аппл «Солнышко». - Учить детей создавать образ солнышка в аппликации и наклеивать на готовую форму лучики солнца.

  • Беседа «За столом», «Как вы помогаете взрослым» Рассматривание сюжетных картинок : «Хорошо-плохо».
  • Чтение художественной литературы : «Что такое хорошо и что такое плохо» - В.Маяковский; «Два жадных медвежонка»,

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.

Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

С - Р игра «Супермаркет»

  • Д/и «К нам в гости кукла Таня пришла», «Угадай по описанию» Цель: развивать мышление, речь, обогащать словарный запас. 
  • Игра-драматизация «Угощение».

П/и «Повторяй за мной» Цель: развитие зрительного восприятия, координации движений

П/и «Воробушки и  автомобиль» - Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить  свое место.

Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

Беседа «Как одевать ребенка в летний период».

6 июня

День сказки

Ф.Р:  «В гости к солнышку»

Задачи: Закрепить умение ходить и бегать за воспитателем в заданном направлении; развивать умение прыгать.

Показ настольного театра «Репка».

Беседа по картинкам «Угадай героя сказки» . 

Беседа по сказке «Колобок». Рассматривание иллюстраций тематического альбома «Сказки»

Чтение сказок: «Теремок», «Курочка Ряба».

Наблюдение за переменой погоды: идет дождь, сильный ветер. 

Труд вместе с воспитателем помести песочницу

Цель: воспитывать трудолюбие, учить предлагать посильную помощь взрослому

 Д/и « Кто в теремочке живет?»
Д/и «Спрячь колобка».
Д/и « На что похоже».
П/и «У медведя во бору», «Два веселых гуся», «Паровоз», «Зайка серенький».
Хороводная игра «Каравай»,
«Пузырь».
Рисование карандашами «Колобок» , «Яичко»

Слушание песенки «В траве сидел кузнечик»








Беседа с родителями на тему: «Питьевой режим в саду и дома».

7 июня

День веселья

Рисование «Нарисуй улыбку клоуну» - формировать умение рисовать улыбку плавной линией слева направо. Уточнить, что самый лучший подарок – это улыбка.

Рассматривание иллюстраций на тему «Праздники».

Наблюдение за бабочками: рассмотреть бабочку, обратить внимание на красоту её крыльев. Предложить загадку: удивительный цветок, что за новый лепесток?

Труд вместе с воспитателем подмести песочницу Цель: воспитывать трудолюбие, желание поддерживать чистоту на участке

Чтение художественных произведений разных авторов
(по выбору педагога).
Цели: Развивать желание слушать художественные произведения разных авторов; воспитывать интерес к чтению.

Заучивание наизусть стихов, песенок, потешек, разучивание чистоговорок.
Цели: Учить детей повторять за воспитателем короткие фразы, развивать память, речь.

Игры с воздушными шарами.

Д/и «Ниточки к шарикам», «Чего не стало», «Матрешки», «Собери пирамидку».

П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Не наступи на линию», «Воробушки».

С – Р. игра «Детский сад».

Памятка на тему:

«Кишечная инфекция».



2 неделя «Страна (город) в котором я живу» (средний и старший возраст).  «Здравствуй лето!» (ранний и младший возраст)

10 июня

Я живу в России (Какого цвета лето? мл.в.)

Ф.Р.: «Прогулка по спортивной площадке» -    Цель: Закреплять умение выполнять знакомые движения в новых условиях Упражнять детей в беге со сменой темпа, ходьбе по гимн. скамейке, лазании по гимн. стенке.                                

Беседа:  «Какого цвета лето?» (обыгрывание стихотворений: В.Орлов« Почему лето короткое?, И.Захарова «Лето»)

Слушаем звуки лета, рассматриваем краски лета, наблюдаем за сезонными явлениями природы, растениями и животным миром вокруг, рисуем палочкой на песке

Наблюдения за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения.

Труд подмести скамейку от песка – развивать  трудовые навыки

Чтение сказки «Сказка про бабочку», рассказа Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок»

Д/игры: «Какого цветка не стало?», «Подбери серединку к цветку и бабочке»

Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Колокольчики»

П/ и: «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик», «Медведь и пчелы»

Памятка на тему:

 «Клещевой энцефалит».

 

11 июня День России

(В гости к солнышку мл.в.)

  • Развлечение «У солнышка в гостях»

Беседа «Может ли солнце нанести вред здоровью» . Рассматривание иллюстраций, альбомов. Наблюдение за солнцем. Обратить внимание на то, какое солнце яркое и тёплое. Подставить лицо солнышку. Задать вопросы: Почему мы закрываем глаза, глядя на него? Какое солнце? (яркое, тёплое, доброе, лучистое).

Труд «Поручение» -  учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя.

Чтение «Солнце светит всем, всем, всем».Л.Воронковой «Солнечный денек» Слушание музыкальных произведений, песенок.

Игровое упражнение «Здравствуй, солнце золотое!», «Теплые ладошки».

Пение песенки «Солнышко лучистое».

  • Игра – забава «Поймай солнечного зайчика»
  •  П/и «Солнышко и дождик», «Дотянись до солнышко»

 Рисования дома с ребенком: «Солнышко»

13 июня

Природа России (Деревце зеленое мл.в)

ФР:  «Найди свое дерево»

Задачи: Закрепить умение ходить и бегать меняя направление по сигналу.

Традиция «Подарки» - подарить вырезанные из бумаги листочки.

Беседы «Какие деревья растут около детского сада», «Береги лес от пожара». Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций.

Наблюдение за деревьями, растущими на территории детского сада. Учить детей различать деревья: берёза, дуб,  тополь, яблоня, ель.

Труд Полив комнатных растений - Поощрять интерес детей к деятельности взрослых.

Чтение стихов, рассказов о деревьях, «Чудо-дерево» С. Маршак; «По малину» - детская песенка.

 Д/и: «Покажи и назови», «Найди, что назову», разрезные картинки.

 П/и: «Добеги до березы (осины)». «1-2-3- к дереву беги»

 Пальчиковые игры: «В одном лесу дремучем», «Вышли пальчики гулять».

 Сюжетная игра: угостим белочку грибочками.

                             

Консультация: «Воспитание любви к природе».

 

14 июня Народные промыслы (Носит одуванчик желтый сарафанчик мл.в)

Рисования «Одуванчики цветут». – закреплять умение рисовать цветы способом примакивания , проводить ровные вертикальные линии.

Рассматривание иллюстраций на тему «Цветы» -дать детям представление о многообразии цветов.

Наблюдение за одуванчиками. Какие у него листочки по форме, по размеру? Какие цветочки (уже белые или ещё жёлтенькие)? Кто прилетает к цветочкам?

Труд  «Собрать игрушки после игр» - воспитывать у детей желание помогать взрослым, развивать бережное отношение к игрушкам.

Чтение и заучивания стихотворения «Одуванчик» (О. Высотская)

Д/и «Собери цветок», «Найди свой цветок», «Найди по описанию»,

 Пальчиковые игры: «Цветок», «Апельсин».

 Развитее игры: ситуация -  что подарить зайке Пете на день рождения?

Консультация «Рука развивает мозг».

3 неделя «Неделя безопасности»

17 июня

«День юного велосипедиста»

Ф.Р: «Репка»                   Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик. Учить детей выполнять основные движения (подползание на четвереньках и бросание мяча вперед – снизу и ловя его). Закреплять навыки в ходьбе стайкой

Беседа «Где можно играть», «Красный, желтый, зеленый» .

Рассматривание предметных картин по теме «Транспорт» Рассматривание сюжетных иллюстраций. Рассматривание книги С. Ранштейна «Наша улица».

Наблюдения за машинами, которые можно увидеть на территории детского сада

Заучивание стихотворения  «Светофор» И. Лешкевич.

Чтение стихотворений И. Токмаковой «Поиграем?», «На машине ехали»

Д/и «Красный,жёлтый ,зеленый», «Собери светофор», «Подбери колесо для машины»

Пальчиковая гимнастика «Машины».

П/и: «Воробушки и автомобиль», «Поезд»,«Цветные автомобили», «Светофор»,

С-Р/игра «Шоферы»

Минутка безопасности: «Пешеходы и автомобили»

Консультация «Детский травматизм»

18 июня

«День юного пожарного»

Беседы «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Правила поведения при пожаре»

Рассматривание плаката: Пожарная безопасность.

Наблюдение за птицами (воробьями). Уточнить представление о воробьях. Рассмотреть их. Воспитывать любовь к пернатым друзьям.

Труд «Покормим  птичек» - Дать представление о необходимости подкармливать птиц

Чтение С.Маршак «Кошкин дом» Чтение стихотворения:

« Спички не игрушки»

  • Д/ и Что необходимо пожарному?» «Подскажи словечко»,
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».
  • Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному» «Найди предмет» при пожаре»

Игровые ситуации «Как Маша платье гладила»

Консультация для родителей на тему: «Безопасность ребёнка дома»

19 июня

«День помощников Айболита»

Конст: «Домик для зайчика»

Цель: Развивать умение выполнять постройку по образцу, обыгрывать ее. Вызывать желание помочь зайчику.                              

Развлечение «Айболит проверяет здоровье детей».

Экскурсия в медицинский

кабинет «Царство

Здоровья»

Беседа: «Уроки Айболита», «Доброе утро, расчёска!», «Для чего нужно?»

Рассматривание картин по теме «Доктор», «Больница».

Наблюдение за бабочками. Любоваться ими всем вместе, рассматривать строение их тела с помощью лупы. Дать понять, что она хрупкая. Формировать у детей бережное отношение к насекомым.

Труд подмести дорожки от песка – закреплять трудовые навыки.

Чтение отрывка «Доктор Айболит». В. Берестов «Больная кукла» 

Чтение

В. Сутеев «Сказка

про Бегемота,

который боялся

прививок»

Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!»

Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр», его обсуждение

Игровая ситуация «В гости к ребятам приходит Айболит» , «Как будем лечить куклу»

Сюжетно-ролевая игра «Мой носик, мои ушки, мой род» , «Больница».

 Д/ и «Узнай и назови овощи», «Покажи и назови» , «Научим мишку чистить зубы»,  .

Конструирование из блоков

Дьенеша: машина «Скорая

помощь»

Хороводная игра «Ходит Ваня».

П/и « Мишка косолапый», «Принеси игрушку», «Зайка белый умывается», «Бег с ленточками».

Консультация на

тему «Растим

детей здоровыми»

20 июня

«День юного спасателя на воде»

Ф.Р. «Рассыпался горох»

Задачи: Закрепить умение ходить и бегать в разных направлениях, не мешая друг другу; развивать чувство равновесия и умение прыгать на двух ногах.

Беседа «Как нужно себя вести в воде, когда купаешься?». Рассматривание иллюстраций.

Наблюдение за деревьями.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

Труд Соберем песок в кучу

Чтение произведения о воде.

Игра «Купание в море», «Водолазы».

П/и «Мы весёлые ребята»

«День - ночь»

«Раз, два, три – лови»

«С кочки на кочку»

Д/и  «Найди, что назову» «Найди, о  чем расскажу»

21 июня

«День знайки»

Лепка: «Угощайся, мишка!» -

раскатывание шара и лёгкое

сплющивание в диск для получения

печенья и пряников. Развитие чувства

формы, мелкой моторики.

Беседа «Культурно – гигиенические навыки», «Как вести себя на прогулке».

Наблюдение за характерными признаками лета. На улице тепло, светит солнце, листья на деревьях зеленые, везде зеленая трава, летает много различных насекомых, птиц, ветерок тёплый, дует не сильно, а приятно освежает. Вопросы по занятию.

Труд Увлажним песок для игр

Чтение потешки «Шла уточка бережочком» - Помочь детям запомнить какую песенку поют гуси, утки, индюки, курочки, петушок.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья» - Развитие мелкой маторики.

Д/ и: «Составь цветок»  - научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их. «Собери бусы» - Учить видеть простейшие закономерности в чередовании. «Лото», «Вкладыши».

П/ и: «Медвежонок» - Создание радостного настроения, повышение двигательной активности. «Паровозик» - Учить детей двигаться в разном темпе, менять направление.

 «Птички и дождик»

Минутка безопасности: «Дом и бытовые приборы»

4 неделя «Неделя природы»

24 июня

«День цветов»

Ф.Р: «Сажаем цветочки» Цель: Упражнять детей выполнять имитационные движения по показу.  Продолжить учить прыжкам в длину с места, бросать на дальность из-за головы мяч.                             

Беседа Тема: «Уход за комнатными растениями»

Показать, что растения нуждаются в уходе.

Рассматривание иллюстраций на тему «Цветы».

Наблюдение за цветами. Обратить внимание на их красоту. Цветы бывают разные: комнатные (вьюнок, герань), декоративные уличные (анютины глазки, георгины, гладиолусы) и полевые (колокольчики, ромашка, василёк, календула). Предложить полить цветы на клумбе (в группе). Воспитывать у детей любовь к природе, заботиться о ней, относиться бережно.

Труд поливка цветов в группе – развивать бережное отношение к цветам.

Чтение: «Одуванчик», «Добрый день, ромашка». Потешка «Травка – муравка».

Д/и «Угадай по описанию», «Опиши цветок».

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

П/и « Садовник и цветы».

Заучивание потешки «Травка – муравка».

25 июня

«День воды»

Игры с водой: «Выжми губку»

«Дождик для куклы»

Беседа «Значение воды в нашей жизни», «Береги воду»

Опыты: «Вода прозрачная», «Вода жидкая,может течь»

Наблюдение за трудом дворника. Продолжать наблюдение за трудом дворника. Отметить его специфические действия, орудия труда. Учить детей уважать труд взрослых, побуждать включаться в совместные трудовые действия. Вопросы по занятию.

Труд Подметём дорожку»

Цель: учить выполнять простейшие поручения.

Дыхательная гимнастика «Спрячься в воду»

Д/и: «Угадай по голосу»

«Тепло-холодно»

«Собери картинку»

«Разноцветные рыбки»

П/и: «Через ручеёк»

«Солнышко и дождик»

«Перейди речку»

«Зайка серый умывается»

Консультация

«Влияние природных факторов на здоровье ребёнка»

26 июня

«В гости к деревьям»

Аппл:  « Листочки»

Цель: Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, желание наклеивать листья на ветках деревьев. Развивать эстетическое восприятие.

Беседа «Деревья и листочки».-

Формировать представления о дереве (у него есть ствол, ветки, листья). Стволы бывают, толсты и тонкие. У дерева ствол один. Обратить внимание на листья (размер, форму)

  • Рассматривание иллюстраций по теме: Какие бывают деревья.

Наблюдение за деревьями на участке: учить различать и называть их (берёза, тополь). Обратить внимание на то, что на деревьях зелёные листочки. Воспитывать любовь к природе, учить любоваться красотой первой зелени. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень).

Труд сбор игрушек после игр – воспитывать трудолюбие.

К. Чуковский «Чудо – дерево».

С. Козлов «Такое дерево».

  • И. Чапик « В лесу».

Д/и «Времена года»

- соблюдать правила, вызывать радость от совместных игр с товарищами. 

«Подбери пару»

- Учить детей подбирать карточки с одинаковыми изображениями

Поручение «Помоги товарищу»

- учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать свою помощь.

Д/и «Хорошо-плохо»

- воспитывать любовь к растениям, формировать умение анализировать

П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

27 июня

«Друзья природы»

Ф.Р: «Козлята гуляют»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в определенном направлении, развивать умение реагировать на сигнал.

  • Беседа «Наш дом – природа». Ситуативный разговор «Как помочь природе»
  • Рассматривание и сравнение муляжей фруктов (груша, яблоко, слива,вишня).
  • Наблюдение за солнцем. – развивать наблюдательность.

Труд  «Подмести дорожки» - воспитывать желание трудиться

  • Чтение художественной литературы «Цветик-семицветик»

  • Д/и «Угадай кто позвал? », «Чьи детки», «Чудесный мешочек»
  • П/и «Цветные автомобили», «Гуси - гуси», «Солнышко и дождик»

28 июня «Лесные путешествия»

Лепка: «Миски трех медведей» - продолжать учить детей лепить предметы разного размера, используя прием раскатывания, сплющивания и оттягивания вверх. Закреплять лепить аккуратно.

Игра «В гости к лесовику»:

  • Дети совершат весёлое путешествие в сказочный лес в гости к Лесовичку. На своём пути они встретили Белочку и помогли ей запасти «орехов» на зиму (бросали маленькие мячи в корзину), встретили зайчика – поиграли с ним в подвижную игру «Кто быстрее соберёт грибочки?», а с лисичкой побегали наперегонки. С Медвежонком поиграли в П/и « У медведя во бору». Старичок-Лесовичок встретил ребятишек на полянке, угостил их вкусными конфетами и похвалил детей за то, что знают много лесных жителей и никого не обижают.
  • Беседа о лесе.
  • В. Дмитриев прочитать рассказ «Что такое лес?».
  • Чтение потешки «Я по лесу, по зеленому бреду…».
  • Загадывание загадок о птицах и диких животных.

Наблюдать приближение дождя: как темные тучи закрывают небо, ветер раскачивает деревья, сверкает молния, гремит гром.

  • Труд полив комнатных растений – воспитывать любовь к растениям.
  • Д/ и: «Узнай что за зверь?». «Кто где живет?».
  • П/ и «Птицы в гнездшках», «Догони меня»

ИЮЛЬ 1 неделя «Неделя сказок»

1 июля

«В гостях у сказки»

Ф.Р: «Волк и семеро козлят»                             Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Закреплять навыки детей в перешагивании и перепрыгивании через препятствия и в беге в медленном темпе.                     

Настольный

 театр: Обыгрывание русской народной сказки «Теремок».

Беседа «Моя любимая сказка». «Сказка спешит к нам в гости».Чтение и рассматривание любимых сказок.

Чтение сказки

«Три медведя»,

«Курочка Ряба» Просмотр мультфильмов

«Репка», «Колобок

Наблюдение за погодой. Учить отличать состояние погоды (солнечная, дождливая, пасмурная), учить наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Воспитывать наблюдательность, развивать словарный запас.

Трудовая деятельность : «Подметём дорожку»

-  учить выполнять простейшие поручения.

Д/ и:«Сложи картинку», кубики «Сказки»,

 лото «Русские народные сказки».

 «К какой сказке нарисована картинка?»,«Из какой я сказки?» 

Беседы с родителями на тему: «Как читать  книжки вместе».

2 июля

«Сказки Сутеева»

Чтение рассказа .В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», «Под грибом» «Кораблик»,

«Три котенка»,

 «Цыпленок и утенок».

Наблюдение за деревьями. Предложить загадку: Кто летом от жары спасает? (дерево). Почему ты так думаешь? Учить называть и различать тополь и берёзу. Воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе. Труд кормление птиц - воспитывать заботливое отношение к птицам.

Д/и «Парные картинки», «Чьи детки». П/и «Хитрая лиса», «Кто быстрее под грибок»

Консультации «Как научить детей беречь и любить книги»,

3 июля

«День мультиков»

Конс: «Что мы умеем строить»                         Цель: Развивать конструктивные способности; закреплять названия строительного материала; воспитывать бережное отношение к постройке.   

                            -

Викторина «По следам знакомых мультфильмов»

Беседа «Твой любимый мультик». «Мы с мамой смотрим мультик». Наблюдение за солнцем. Обратить внимание на то, какое солнце яркое и тёплое. Подставить лицо солнышку. Задать вопросы: Почему мы закрываем глаза, глядя на него? Какое солнце? (яркое, тёплое, доброе, лучистое).

Сюжетная игра «Миша кормит Машу».

Д/ и «Вкладыши из мультиков», «Большой – маленький»

П/и «Курочка хохлатка», «Пузырь». «Где звенит?» (на ориентировку в пространстве),

4 июля

«Встреча сказочных героев»

Ф.Р.: «Теремок» Задачи: Упражнять детей выполнять прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Совершенствовать умение детей в метании предмета вдаль левой и правой рукой поочередно.

Оформление разных видов театра. Рассматривание иллюстраций «Любимые герои»

Наблюдение за птицами на участке. Уточнить представление о знакомых птицах (ворона, голубь, воробей). Рассмотреть их. Предложить загадку: Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков, в тёплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый ... Чем питаются эти птицы зимой? Летом? Воспитывать любовь к пернатым друзьям.-

Труд   собрать выносной материал – развивать желание помогать взрослым. Разучивание потешки «Огуречик, огуречик».  Пение песни «Ладушки» (рус. нар. песня).

Пальчиковая гимнастика по потешке «Как у нашего кота», «Наша Маша маленька». - Гимнастика «Сорока-белобока».

- Подвижная игра «Через ручеек», «Солнышко и дождик»

Д/и «Из какой сказки», «Кто это?».

- Театрализованное представление «Козлик Бубенчик и его друзья».

Чтение детям русские народные сказки

5 июля

«Путешествие в сказку»

Рисование : «Автобус для зверят» - учить рисовать горизонтальные линии широкие, и линии округлой формы.

Показ сказки на фланелеграфе «Козлята и волк».

Оформление книжных уголков в группах. Выставка книг «Русские народные сказки» Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Прослушивание сказок в аудиозаписи. Сочинение сказок детьми.

Наблюдение за облаками. Обогащать представление детей о природе. Задать вопросы: На что похожи облака? (на вату, на сугробы). Почему они называются кучевые? (похожи на кучи).Труд  Сбор игрушек после прогулки – приучать к порядку.

Д/и «Спрячь колобка», « Угадай сказку», « Из какой сказки герой».
Цели: Закрепить знания детей о сказках; развивать зрительное восприятие; воспитывать любознательность. П/и «У медвядя во бору», «Лохматый пес».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

2 неделя «Неделя семьи»

8 июля

«День семьи, любви и верности»

Ф.Р.:«Кто дальше?» Задачи:

Закреплять у детей умение бросать на дальность левой и правой руками поочередно; умение прыгать в длину с места.

Беседа «Как зовут твою маму», «Как я помогаю маме», «Кем работают мои родители»

Пословицы и поговорки о семье.

Чтение произведений:

Е.Благинина «Вот какая мама», 

Наблюдение за работой дворника.

Цель: привлекать к наблюдениям за трудом взрослым, обогащать речь глаголами.

Труд собрать сухие  ветки на участке д/с -. Воспитать трудолюбие.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»


- Д/и «Чья мама» «Чей детеныш?» «Помогите найти маму», «Устроим кукле комнату»
Игровая ситуация: «Помогаем маме»


П/и «По ровненькой дорожке» «Скок - прыг» «Самолеты»,
Игры со строительным материалом
Сюжетно- ролевые игры: «Семья»,



Рассматривание семейных фотоальбомов

 Почитайте : С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

9 июля

«Мама, папа и я спортивная семья »

Досуг: «Кто самый ловкий».

Беседа на тему: «Зачем нужна физкультура и спорт»;

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»;

Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте; Чтение: А.Л. Барто «Зарядка»; Г.К Зайцев «Расти здоровым»; С.Я Маршак. «Мяч»; С. В.Михалков «Я расту!».

Наблюдение за бабочками: рассмотреть бабочку, обратить внимание на красоту её крыльев. Предложить загадку: удивительный цветок, что за новый лепесток?

Проблемная ситуация «Игрушка потерялась в песке, надо ее найти, копая совочком и не рассыпая песок» Цель: развивать наблюдательность, внимание, сплоченность в совместных действиях.

П/и: «Догони мяч», «Воробышки и кот», «Съедобное - не съедобное» 

 С р/ игра "Магазин" сюжет «Спортивные товары».

Д/и «Какой? Какая?»,»Большой - маленький», Лото «Магазин»

Консультация для родителей на тему «Закаливание детей»

10 июля

«Прогулка по городу»

Аппл: «Грузовик»          Цель: Учить составлять изображение машины из готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность.

-

Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города», об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; 

Рассматривание иллюстраций  города Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» 

Чтение р.н. сказки «Как коза избушку построила» обр. Булатовой , «Светофор» С.Михалкова, Коллективное рассказывание р. н. с «Теремок» Наблюдение за погодой. Учить отличать состояние погоды, наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Развивать наблюдательность с помощью вопросов. Какой сегодня день, если идет дождь? А если светит солнце? А если пасмурно?

Труд собрать в корзину все игрушки – воспитывать трудолюбие.

Занятие-игра «Путешествие по городу»

-Д/и «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Лес и его обитатели». «Чей домик»,  «Можно-нельзя» (поведение дома)  

С – р/ игра «Строительство» («Строим домик для куклы Маши»)

П/ и: «Доползи до погремушки», - «Целься точнее»( с бросанием и ловлей мяча) 

Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» 

Рассматривание иллюстраций" Мой дом, мой город". Беседа «Мой родной город».

Цель: Дать элементарные представления о родном городе

11 июля

«К бабушке в деревню»

Ф.р. «Птички»

Задачи: Формировать умение ходить и бегать врассыпную в прямом направлении за воспитателем.

  • Беседа «Кто живёт в деревне у бабушки Матрёны?», «Что растет на огороде» Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. 
  • Рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты»
  • Чтение стихотворения «Хозяйка с базара пришла» 
  • Разучивание песни «Вышла курочка гулять»,                                                                                         Отметить характерные признаки летнего сезона. Тепло, светит яркое солнце, появляются насекомые, поют птицы, везде зелёная трава и цветы. Задать вопросы: Какое сейчас время года? Как вы догадались?

Труд  Поливание песка для игры.

-приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;

  • Д/и  «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде», «Большие и маленькие», «Вкладыши. Домашние животные», «Кто у кого?», «Папа, мама и я».
  •  Игровая ситуация «Кто пришёл в гости?».
  • П/и «Собери урожай», «Курочка - хохлатка».
  •  С/р игра: « В гостях у бабушке»»,

Закрепление домашних животных

12 июля

«Отдыхаем всей семьей. Праздник шаров.»

Рисование: «Светит солнышко в окошко»                        Цель: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы , закрашивать форму по кругу, рисовать прямые полоски, работать аккуратно кистью; закреплять понятия «один», «много»

Чтение и разбор

стихотворения Э. Успенского

«Воздушные шары»

Наблюдение за листьями. Рассмотреть листья разной величины, формы, от разных деревьев.

«День мыльных пузырей».                    

-«Надувайся пузырь»;                    

 -«Надуй шарик»;        

-«Поймай пузырь» (прыжки).

3 неделя «Неделя безопасности»

15 июля

«День светофора»

Ф.Р: «Мы поедем на машине»                         Цель: Упражнять детей в умении ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее. Продолжить учить бросать мяч вверх и вперед, приучать быстро реагировать на сигнал.        

Беседа: «Для чего мы должны знать правила дорожного движения», Рассматривание тематического альбома «Транспорт». Чтение и рассматривание книг «Быстрые машины», «На колесах с ветерком». Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Чтение Калинина Н. «Как ребята переходили улицу»

-Чтение произведения Э.Машковской «Я – машина».

Наблюдение за птицами. Отметить особенности поведения разных птиц, размер, цвет оперения, строение тела.

Труд  Кормление птиц - воспитывать желание ухаживать за животными.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Д/ и: «Разноцветные автомобили», «Большие и маленькие». Игра-вкладыш «Гаражи». Конструирование » Гаражи».

П/ и «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Самолеты».

 

Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик»

16 июля

«Один дома»

Беседа «Опасность дома!» - Формировать представления у детей о возможных травмирующих ситуациях дома и в детском саду. Рассматривание альбома «Бытовые приборы».

Наблюдение за муравьями. Муравьи маленькие, но трудолюбивые. При наблюдении можно использовать лупу. Рассмотреть лапки, усики.

Труд

Поливание песка для игры.

Поучительная минутка «Что нельзя брать»

Игра «Осторожно – не бери»

 Д/и «Опасно – не опасно» (парные картинки) - Закреплять умение детей находить опасные предметы.

Игровые ситуации «Как Маша платье гладила», «Как Маша обед готовила», «Как Маша дома осталась одна».- Познакомить детей с опасными бытовыми предметами (утюг, плита, чайник, розетки)

П/и: «1,2,3, к дереву береги», «Гуси -гуси».

Игра «Можно - нельзя»

17 июля

«Огонь – друг,

Огонь - враг»

Конст: «Песочница»        Цель: Продолжить учить ставить кирпичики на узкую и широкую грани, накладывать сверху призму. Развивать умение обыгрывать постройку.                                 

Беседа «Добрый и злой огонь», «Спичка – невеличка» -Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности; дать детям представление о пользе и вреде огня. Рассматривание картинок , иллюстраций Чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Кошкин дом», К.И. Чуковский «Путаница» Б.Житков «Дым», «Пожар в море».

 «Пожарная машина». - Знакомить детей с пожарной машиной, дать элементарные представления о профессии пожарного.

Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Смешарики. Азбука пожарной безопасности». - Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.  

Наблюдение за мухой. Есть крылья, ножки, усики.

Труд смести со скамеек песок – воспитывать трудолюбие.

  • Д.и «Можно-нельзя», «Предметы – источники пожара»
  • П.и «Ловишки», «Совушка»
  • С-р/ игра «Отважные пожарные»

18 июля

«Опасные грибы, растения»

Ф.Р.: «Бабочки летают»

Задачи: Закрепить умение ходить и бегать свободно, не опуская головы; развивать чувство равновесия

  • Беседы: «Съедобные и ядовитые грибы», «Что такое лекарственные растения».
  • Рассматривание альбомов и книг о грибах и растениях.
  • Чтение  В.Сутеев «Под грибом», А.Толстой «Грибы»

Наблюдение за небом. Обратить внимание есть ли облака на небе. На что они похожи? Предложить детям рассказать, на что, по их мнению, похоже конкретное облако. Почему облака движутся? Как движутся (быстро или медленно)?

Труд  собрать игрушки после игр – развивать трудовые навыки.

  •  Д/и  «Что лишнее», «Покажи и назови»
  • П/и  «1-2-3 – к дереву беги», «Волк и зайцы»
  • С-р/ и «Аптека»

Игра «Съедобный грибок положи в кузовок»

Папка – передвижка «Съедобные не съедобные грибы»

19 июля

«Безопасность на природе, и водоеме»

Рисование «Мухомор» Цель: учить рисовать ватной палочкой пятнышки, держа палочку вертикально и делая ритмические округлые отпечатки на ограниченной поверхности (шляпки мухомора).

Рассматривание иллюстрации на тему «Вода – это жизнь, вода – это опасность!»

Мультфильм «Уроки Осторожности – Водоёмы» из серии «Уроки тётушки Совы»

«Место для купания», «За бортом» из серии «Азбука безопасности. Смешарики».

Наблюдение за явлениями природы.

Наблюдение за грозой, отметить приближение грозы, объяснить, что сейчас пойдёт дождь. Обратить внимание, что после грозы легко дышится, а птицы усиленно поют и щебечут. Развивать наблюдательность.

Труд  полив цветов – бережное отношение к растениям

Д/ и «Внимание! Опасно!» «Грибочки», «Какого цвета».

Знаки «Купаться запрещено»

Иллюстративный материал с заданием «Правильно? – Неправильно?»

П/и «У медведя во бору», «Солнышко и дождик»

4 неделя «Неделя игр и игрушек»

22 июля

«День шахмат. Настольных игр»

Ф.Р. «Машины»

Задачи: Упражнять ходьбе разными способами; учить бегать свободно, согласовывать движения рук и ног.

Упражнять в бросании и ловле мяча.

Беседа «Моя любимая игрушка» Рассматривание тематического альбома «Игрушки» 

Чтение стихотворений об игрушках

А.Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка».

Наблюдение за транспортом: автобус, машина, поезд. Что общего? колёса, мотор, шофёр (водитель). В чём различия? Машина ездит по дороге, поезд по рельсам; поезд намного больше машины.

  • Беседа «Игрушки».
  • Подвижная игра «Подбрось – поймай».
  • Игра «Назови пару» (в кругу с мячом).
  • Рассматривание игрушек и иллюстраций на тему «Пассажирский транспорт» (трамвай, троллейбус, автомобиль).
  • Подвижная игра «Лошадки».

Игровая ситуация «Построим дом для наших кукол»

- Д/и «Покормим куклу», «Что подарим кукле Кати»
Игра – забава «Мишка – капризуля»
П/и «У медведя во бору» «Брось мячик и догони» «Пузырь»




Д/и «Игрушки по местам» Четверг
Хороводная игра «Паровозик»
Д/и «Кто быстрее построит дом»
Беседа с детьми «береги игрушки»
П/и «Мой веселый звонкий мяч»
Д/и «Какого Цвета» Пятница
Д/и « На что похоже»
П/и «Догони меня»
Трудовое поручение: «Полечим и постираем игрушки»
Игры с куклами

Провести консультации для родителей на темы:  «Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки».

23 июля

«День самоделкина»

  •  

Беседа «В гости пришел Самоделкин» «Волшебная бумага»

Наблюдение за работой дворника в летнее время. Взрослый рассказывает о результатах труда для всех людей. Воспитатель предлагает ему помочь, убрать мусор на своем участке.

Труд Сбор опавших веток участке.-

приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Конструирование «Строим большой дом».

Игра «Наведи порядок в группе» «Когда это бывает?», «Какого цвета?».

Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием);

П/и: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем».

Пальчиковые игры: «Весёлые ладошки» (разведение пальцев рук) и др.

24 июля

«День экспериментов»

Аппл: «Колобок

покатился

по лесной

дорожке» - Создание образа колобка из комочка

мятой бумаги и наклеивание на

дорожку, нарисованную фломастером.

Развитие восприятия. Воспитание интереса к

изобразительной деятельности





Беседа «Что было бы, если не было воды»

Наблюдение за дождиком. Обратить внимание детей на небо (тёмное, низкое); отсутствие солнышка, усиливается ветер.

Труд  подмести дорожки – развивать трудовые навыки

Игры-эксперименты:

«Течет и льется»

«Поплывет или утонет» «Разноцветная вода».

Д/и «Что изменилось»

П/и «Солнышко и дождик» «Водяной»

Провести эксперименты с водой.

25 июля

«Все профессии важны»

Ф.Р.: «Веселый мяч»

Задачи: Учить детей ловить мяч кистями рук и принимать правильные исходные положения при бросании мяча разными способами.

  • Беседа «Труд повара, воспитателя». Рассматривание картинок «Профессии взрослых»

Чтение стихотворения «Кем быть»(отрывок)

Наблюдение за работой дворника. – учить уважать труд взрослых.

Игра «Варим суп для куклы Кати.

Д/и «Разложи посуду», «Кому что нужно для работы».

Хороводная игра «Каравай»,«Я пеку, пеку, пеку» -

Игра – забава «Игрушечный магазин»

Игра забава «Строим дом»

  • С- р/и «Парикмахерская»

Побеседовать о профессиях.

26 июля

«Вместе весело играть»

Лепка: «Игрушки» - направить внимание детей на лепку нескольких предметов; закреплять навык лепки круглой формы и столбиков, умение составлять из них предметы.

Развлечение «Паровозик друзей» 

 

Беседы: «Как тебя зовут?», «Как зовут тех, кого ты любишь?».

Чтение стихотворения Е. Лавреневой «Мои друзья»

Рассказ сказки «Теремок» с помощью игрушек (резиновых, обыгрывание. Наблюдение за солнцем. Солнце в конце лета греет, но уже не так сильно, дольше ночи, утром прохладно.

Труд Сбор камней на участке - продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Создание игровых ситуации: «Построим дом для наших игрушек». 

Хороводные игры «Карусели», «Каравай».

П/ и: «Догоните меня», «Через ручеек» (с бегом и перепрыгиванием через препятствие) «Мыши водят хоровод»,

Гимнастика-игра «Делаем как Мишка». 

Д/ и:  «Цвета радуги», «Детское лото», «Чудесный мешочек», «Собери картинку»,  «Чего не стало».

Сюжетно-ролевые игры:  «Дочки-матери».

Беседа «Мы не будем ссориться» - умения и навыки общения.

5 неделя «Неделя солнца и воды»

29 июля

«День Нептуна» (Приключение капельки мл.в.)

 Ф.Р: «Заюшкина избушка»      Цель: Продолжить учить детей лазать по стремянке. Формировать умение бросать мячик в горизонтальную цель. Закреплять навыки в перешагивании и в перепрыгивании через препятствия.                                 

Развлечение: «В гостях у Капельки -Систематизировать знания детей о КГН, развивать желание выполнять утреннюю зарядку, соблюдать режим дня; воспитывать желание заботится о своем здоровье.».

Беседа «Для чего нужна вода?»

Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», А. Барто «Девочка –чумазая» Наблюдение за состоянием природы. -  формировать представление о состоянии природы летом (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком).

Сюжетные игры «Постираем бельё для куклы».

Игры: «Растет, не растет», «Тепло - холодно»

П/и: «Море волнуется.», «Через ручеек»

  • Игровые упражнения: «Гимнастика для глаз», «Чтобы ушки не болели», «Сами делаем зарядку», «Дружи с водой» (Из серии книжек – малышек).
    Цели: Продолжать учить соотносить действия с текстом; развивать образное мышление; воспитывать желание играть дружно и весело.

Закрепить  алгоритм мытья рук

30 июля

«Путешествие в песочную страну»

-

Знакомство детей со свойствами  песка.

Наблюдение за птицами на участке учить различать больших птиц и маленьких, узнавать и называть воробья.

Труд сбор игрушек после прогулки – воспитывать трудолюбие.

Игры-эксперименты:

«Сыпем, лепим»,

« Что я построю из песка» 

Д/и «Теплый-холодный песок»

Игра с песком: «Куличики для белочки».

Игры-упражнения «Чей это след?», «Идут медвежата», «Прыгают зайки» (ходьба и прыжки по песку).

 Лепка из песка «Пирожки для кукол.

Закрепить правила при играх с песком

31 июля

«День солнца и радуги»

Конс: «Лесенка»               Цель: Учить строить лесенку из 6 кубиков. Закреплять прием накладывания однородных деталей друг на друга. Вызывать желание помочь куколкам.                               

  • Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья», «Откуда берется радуга?». Рассматриваем картины и иллюстраций с изображением радуги.
  • Чтение художественной литературы: А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». «Солнышко-ведрышко», С. Маршак "Радуга- дуга", Е. Благинина "Радуга".

Наблюдение за радугой. Обратить внимание детей на разноцветную радугу, объяснить, когда она появляется.

Труд вскопать песок в песочнице – развивать желание помогать взрослым.

Д/и «Подарим солнышку лучики» «Собери радугу».

Пальчиковая игра «Солнышко»

П/и : «Солнышко и дождик», «Поймай солнечный зайчик»

Заучивание потешки «Солнышко-ведрышко».

Август 1- 2 неделя «Неделя живой природы»

1 августа

«День птиц»

Ф.Р. : «Птички летают»  Цель: Упражнять в ходьбе и беге стайкой, ходьбе по гимн. доске. Развивать ловкость, равновесие, умение ориентироваться в пространстве                  П/игра: «Птичка раз! Птичка два!»; «Воробушки и автомобиль»                         

Воробьишки»

Беседа на тему «Птицы»

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц. Чтение произведений народного фольклора о птицах: песенок, потешек, стихов, попевок, чтение Е. Чарушина «Воробьишко»

Наблюдение за птицами на участке. Уточнить представление о знакомых птицах (ворона, голубь, воробей). Рассмотреть их. Предложить загадку: Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков, в тёплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый ... Чем питаются эти птицы зимой? Летом? Воспитывать любовь к пернатым друзьям. 

Труд покорми птиц – воспитывать любовь к пернатым братьям.

Пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Чижик-пыжик»

Д/и: «Найди и назови»

        «Разложи картинки»

        «Летает - не летает» Речевые игры «Гусь», «Петушок и его семья» П/и:«Воробышки и автомобили», «Полетели – полетели», «Птички в гнездах».

       

Закрепите название птиц: воробей, сорока, голубь.

2 августа

«День насекомых»

Рисование:

«Бабочки на лугу» Цель: Закреплять умение заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок. Вызывать радостный настрой, интерес к насекомым.                               

Ниточка, накручивайся!»

Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением насекомых – беседа.

 Чтение стихов и потешек. Р.н. потешка «Божья коровка, улети на небо», «Тропинки под рябинкой, сеть раскинул паучок…» Е. Стюарт, «Залетела к нам оса …» Ж. Давитьянц, «Пчела — не кит …» С. Баруздин, «Жужжит, волнуется пчела…» Г. Лаптева.

Наблюдение за муравьями: обратить внимание на то, что с появлением тепла появились муравьи. Понаблюдать, чем заняты муравьи (строят муравейник, охраняют),  почему они нападают на чужого муравья, как его прогоняют. Сделать вывод: муравьи - это трудолюбивые насекомые.

Труд  подмести дорожки от песка – развивать трудовые навыки.

Д/и «Собери цветок», «Найди такого же цвета» (божья коровка — красная, кузнечик -зеленый, бабочка — желтая, стрекоза — синяя, жук — коричневый) ,«Найди пару».

П/и: «Поймай комара», «Мухи и комары»

Пальчиковая игра «Летела муха около уха»

Заучивание потешки про божью коровку.

5 августа

«День пушистых зверьков»

Ф.Р.: «Ежиха и ежата»

Задачи: Совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега; развивать координацию движений, упражнять в сохранении равновесия.

. «Вот поезд наш едет»

Беседа «Мой любимый котенок», «Как за ним ухаживать?»

Рассматривание картин по теме.

Чтение «Кто как кричит» А. Барто; «Сидит белка на тележке»; «Корова» Н. Френкель, «Кто сказал «мяу» В. Сутеев;

Наблюдение за погодой -  развивать наблюдательность, диалогическую речь

Труд Уборка участка от сухих веток.

- воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Д/и: «Покажи и назови», «Мамы и детки», «Кто как  кричит». 

П/и: «Кот и мыши», «Лиса и зайцы». Пальчиковые игры:

Кошка выпускает коготки; Вышел зайчик погулять. 

Закрепляйте названия диких и домашних животных.

6 августа

«Путешествие к лесным животным»

Лохматый пес»

 «Правила поведения в лесу»

 «Дикие животные».

Закрепить знания детей о животных и их детенышах.

Пых. Белорусская сказка, в обраб. Н. Мялика.

Два жадных медвежонка. Венгерская сказка.

Наблюдение за небом Цель: формировать представления о небе

Д\и «Подбери маме детёныша». Д.и.«Чей малыш?» Д.и. «Найди маму»

П/и «Воробушки и кот» «Кто как кричит» Д/и «Кто живет в лесу»

«Что растет в лесу»

С-р/игра «Путешествие в лес»

П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Зайцы и волк»

Настольный театр «Теремок»

Чтение рассказов В.Бианки «Лесной колобок», «Дары леса».

7 августа

«День зоопарка»

Аппл: « Неваляшка

танцует» -

Создание образов знакомых игрушек.

Аппликация предметов, состоящих из двух частей

одной формы, но разного размера.

Развитие чувства формы и цвета.

Зайка беленький сидит»

Наблюдение за трудом дворника Цель: учить детей узнавать и называть сотрудников д/с, знакомить с трудом дворника, вызвать желание помочь ему.

8 августа

«День домашних любимцев»

Ф.Р.: «Кошечка»

Задачи: Упражнять  детей в мягком приземлении при выполнении прыжков в обруч. При прокатывании большого мяча побуждать детей к энергичному отталкиванию.

Наблюдение за ветром Цель:знакомить детей с погодными явлениями

  • Беседы «Что мы знаем о домашних птицах»
  • Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы»
  • Прослушивание аудиозаписи «голоса домашних птиц»
  • Рассматривание картины «Скотный двор»
  • Отгадывание загадок
  • Чтение художественной литературы К.Ушинский «Петушок с семьей»
  • Аппликация «Вышли гуси погулять»

День домашних и диких животных:

Беседа «Домашние и дикие животные»

Рассматривание альбомов, книжки «Кто живет в лесу?», иллюстраций

Отгадывание загадок

Рисование «Следы зайки и медведя»

Чтение: «Тюпа» Е. Чарушин

             «Зайчата» Е. Чарушин

             «Лисята» Е. Чарушин

Д/и: «Кто где живет?»

        «Чьи детки?»

        «Кто как кричит?»

        «Найди пару»

        «Чей дом?»

П/и: «У медведя во бору»

        «Кто как ходит?»

        «Зайка и лисичка»

С/р игра «Лечим зверей»

9 августа

«День усатых - полосатых»

Лепка: «Миска для щенка».

Цель: Продолжать вызывать интерес у детей к действиям с пластичными материалами. Побуждать доступными им приемами (вдавливания, расплющивания и др.) изображать мисочку и использовать ее в игре.

Наблюдение«Куда уходит солнце?» Цель:отметить с детьми изменение освещенности и падение температуры воздуха, развивать наблюдательность.

День домашних и диких животных:

Беседа «Домашние и дикие животные»

Рассматривание альбомов, книжки «Кто живет в лесу?», иллюстраций

Отгадывание загадок

Рисование «Следы зайки и медведя»

Чтение: «Тюпа» Е. Чарушин

             «Зайчата» Е. Чарушин

             «Лисята» Е. Чарушин

Д/и: «Кто где живет?»

        «Чьи детки?»

        «Кто как кричит?»

        «Найди пару»

        «Чей дом?»

П/и: «У медведя во бору»

        «Кто как ходит?»

        «Зайка и лисичка»

С/р игра «Лечим зверей»

3 неделя «Неделя безопасности»

12 августа

«Мы на транспорте поедем» (ПДД)

Ф.Р.:«Мы поедем на машине»                         Цель: Упражнять детей в умении ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее. Продолжить учить бросать мяч вверх и вперед, приучать быстро реагировать на сигнал.        

Беседа «Как транспорт нам помогает», «Как вести себя в транспорте».

Рассматривание иллюстраций «Транспорт».

Рассматриваем новую машину – уточнить название частей машины (кабина, колеса, руль, кузов).

Чтение: М.Дружининой «Светофор»,выучить правило при обсуждении картинки по ПДД: Пусть каждый запомнит, Пусть всем будет ясно, Играть на дороге Для жизни опасно.

Наблюдение за транспортом Цель: учить различать и называть транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля, закрепить навыки поведения в автобусе.

Труд  смести песок со стола и скамеек – воспитывать трудолюбие.

Д/и «Собери машину», «Шли – шли что – то нашли», «Узнай и назови».

П/и «Самолеты», «Воробушки и автомобиль».

С-р/и «Едем в гости на автобусе», «Сломалась машина».

Строим дорогу для машины из строительного материала.

Закрепить названия машин: грузовая, легковая.

13 августа

«Опасное и безопасное вокруг нас»

Беседы: «В мире опасных предметах», «Бытовая техника», «Правила поведения при встречах с бродячими собаками», «Кошки тоже могут быть опасны».

Познавательная минутка «Балкон, открытое окно».

Рассматривание иллюстраций по темам: «Бытовая техника»,  «Опасно – не опасно», «Люди знакомые и не знакомые», «Не куда не отходи, маму за руку держи».

Чтение: С.Маршака «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке».

Наблюдение за насекомыми Цель: учить детей наблюдательности, учить узнавать и называть насекомых, которых можно найти на участке

Труд: собрать выносной материал – воспитывать трудолюбие.

Д/ и «1,2,3, что может быть опасно - найди», «Разрезные картинки» (домашняя техника), «Чего не стало», «Хорошо - плохо».

Игровые ситуации «Опасные ситуации в играх с песком», «Что случилось с Колобком, который ушел гулять без спроса!»

  • П/ и «Курочка и цыплятки», «Воробушки и кот», «Тушим пожар».

Минутка безопасности: «Дом и бытовые приборы»

Закреплять правила поведения, как вести себя возле дома, в детском саду, на площадке.

14 августа

«Купаться разрешается»

Конст.: «Заборчик для клумбы с цветами»        Цель: Закреплять умение ставить кирпичики вертикально, соединять в общую постройку.                               

 

Беседы: «Правила поведения на воде», «Спасательный круг». «Открытые водоемы», «Какую опасность таит вода»,  «Закляйся и загорай по правилам».

Рассматривание иллюстраций

Чтение потешки: «Водичка- водичка…»

О. Уласевич «Лето», отрывок из произведения С. Михалкова «Дядя Степа».

Наблюдение за свойствами воды

Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам

Труд собрать игрушки, подмести скамейки – развивать трудовые навыки.

Дидактическая игра «Кто умеет плавать?» «Теплая - холодная», «Наливаем - выливаем» . Игровое упражнение «Ручки весело плескались…»

 Игра - забава «Капля каплю догоняет»

Игровой тренинг «Если случилась беда», «Отдых у воды».

 П/и «Море волнуется ..», «Перепрыгни ручеек». «Через ручеек», «Зайка серый умывается», «Солнышко и дождик»

С – р/ и «Летим на море».

  

Памятка для родителей «Ваш ребенок на воде», «Безопасность на воде во время летнего отдыха».

15 августа

«По грибы, по ягоды»

Ф.Р: «Бабочки летают»  

Задачи: Упражнять детей в выполнении движений в игровой ситуации, развивать способность использовать привычные движения для преодоления препятствий. Развивать равновесие при ходьбе боком приставным шагом.                                

Беседы: «Идем в лес за грибами и ягодами», «Где растут грибы и ягоды», «Правила поведения в лесу», «Бережное отношение к природе», «Как не заблудится в лесу».

Рассматривание иллюстрации «Дары леса».Просмотр мультфильма из серии «Уроки тётушки Совы «Про грибы».

Чтение : В.Сутеева «Под грибом», стих-е  И.Конькова «Мы с друзьями в лес пошли», В.Даль «Война грибов с ягодами», рассказы В.Зотова из книги «Лесная мозайка».

Сказка Н. Павловой «Земляничка»

Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком».

Наблюдение за деревьями – развивать наблюдательностьу детей.

Труд собрать выносной материал – воспитывать желание трудится вместе.

Д/и «Покажи и назови», «Съедобное не съедобное», «Половинки»- грибы и ягоды, «Лото Грибы».

П/и «Гуси -гуси», «Пузырь», «С кочки на кочку», «Собери грибочки».

С – р / и «Путешествие на грибную поляну», «Едем в лес за ягодами».

Папка – передвижка «Что ребенок должен знать о грибах и ягодах».

16 августа

«Путешествие в светофорию»

Рисование:  « Я - Светофор» - Развивать навык разукрашивания, закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы.

Развлечение «Зайка-пешеход» ·

Беседы: «Для чего нам светофор», «Не попади в беду на дороге», «Где можно играть».

Рассматривание иллюстраций «Дети на дороге», «Светофор».

Чтение: М.Дружининой «Наш друг светофор», С.Михалкова «Дядя Степа – милиционер», Н.Павлова «На машине», Э.Машковской «Я – машина». Наблюдение за подорожником. Познакомить с лекарственным растением, объяснить назначение листьев, учить узнавать подорожник в природе. Поддерживать интерес к растениям.

Труд Собрать игрушки после игр – воспитывать трудолюбие.

Д/и «Собери светофор», «О чем говорит светофор», «Наша улица».

П/ и «Цветные автомобили», «Светофор».

С-р/и «Автобус».

Закрепить основные цвета светофора и их значение.

4 неделя «Неделя здоровья»

19 августа

«День здоровья»

  • Ф.Р:  «Ловись рыбка»   
  •  Задачи: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствие, беге друг за другом. Продолжить учить метать мешочки в цель левой и правой руками. Развивать координацию движений.                           

Развлечение: «В гостях у Капельки».

Беседы:«Если что у вас болит, вам поможет Айболит!»,

«Живые витамины»,

«Вредная еда»,

«Чтобы не болел живот», «Чтобы зубки были здоровыми». Рассматривание картинки «Дети моют руки», «Мама купает дочку» (беседа по картине), к книге «Айболит».

Чтение: «Прививка» С. Михалкова, К. Чуковский «Мойдодыр», Стихотворение В. Берестовой «Больная кукла».

Наблюдение за листьями. Рассмотреть листья разной величины, формы, от разных деревьев.

Труд подмести дорожки – развивать трудовые навыки.

Д/ и «Умоем куклу Таню», «Угадай кто позвал», «Для чего нужен».

С/р игра «Больница»

П/и «Позови на помощь», «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Проползи в воротца», «Мой веселый звонкий мяч».

Игровая ситуация: «Как мама учила мишку кушать»

Дыхательная гимнастика «Ветер и листочки»

«Водные процедуры и солнечные ванны»


20 августа

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

 Беседы.

 «Чем мы дышим?»,

 «Кому нужен воздух?»,

 «Кто помогает нам дышать?»

Наблюдения.

 «Какой бывает воздух?»

(теплый, холодный, свежий).

 «Как воздух помогает двигать предметы?»(лодочки

в тазу, конфетти в бутылочках).

 «Кто качает деревья?»

Развлечение. «Пусть всегда будет солнце»(ко дню защиты детей).

Пальчиковая гимнастика.

 «Веер».

 «Человечек».

 «Дети бегут, на перегонки» 

Наблюдение за птицами. Отметить особенности поведения разных птиц, размер, цвет оперения, строение тела.

  • Развлечение «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»
  • Беседа о пользе солнца и песка
  • Отгадывание загадок
  • Рассматривание картинок « Закаливание»
  • Постройки из песка
  • П. И «Солнышко и дождик»
  • Рисование «Светит солнышко в окошко»

«Маленькие исследователи» -«Вода – чудо природы»

-Игра эксперимент «Прятки с водой» - «Фокусы с песком»

-Рисование на мокром песке «Чудесное превращение круга и квадрата» - «Чудеса в природе»

-Прогулка. Наблюдения за явлениями природы -солнцем, ветром. -Беседа «Ветерок-волшебник»

-Эксперимент

«Послушный ветерок» -Прогулка «У солнышка в гостях» Наблюдение за солнцем.

-Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Беседы с детьми о воде, о солнце, о воздухе.

опыты с водой 

Игры с водой «Уточки  плавают»

Д.и.с прищепками

солнышко, тучка.

Опыт: «Здравствуй солнечный зайчик» (с зеркалом)

Чтение потешки «Водичка-водичка»

Чтение стихотворения Бродского «Солнышко- вёдрышко»

 Чтение «У солнышка в гостях»

 Рисование «Дождик», лепка «Чашка для воды».

П.и «Солнышко и дождик»

«Через ручеёк», «Солнышко и дождик», «Перейди речку», «Зайка серый умывается», «Музыкальные ребята».

Дидактические игры: «Угадай по голосу», «Тепло-холодно», «Собери картинку», «Разноцветные рыбки».

21 августа

«Витаминный день»

Аппл.: «Витамины для Гномика» - развивать у детей навыки работы с клеем наклеивать готовые детали на основу, закреплять у детей знание цветов, развивать эмоциональную отзывчивость детей на просьбу о помощи.

Рассказ воспитателя о здоровой пище и о пользе витаминов. Дидактическая игра «Назови овощ или фрукт».

Гимнастика-игра «Урожай» Подвижные игры с ползанием «Проползи в воротца» «Обезьянки».

Пение А. Филипенко «Урожайный хоровод»

Лепка «Морковка для зайчат»

Наблюдение за муравьями. Муравьи маленькие, но трудолюбивые. При наблюдении можно использовать лупу. Рассмотреть лапки, усики.

Игра-путешествие «Ждет нас доктор Айболит»

  • «Овощи, фрукты. Витамины».Беседа «Чтобы быть здоровым».
  • Рассматривание плаката «Витамины»
  • П.И «Волк и зайц»
  • Ситуативный разговор «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу»
  • Д.И «Что полезно . а что нет»

22 августа

«День Российского флага» (флажок мл.гр.)

Ф.Р.: «Пройди к домику»

  • Задачи: Совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега; развивать координацию движений, упражнять в сохранении равновесия.
  • Беседа «Наша Родина – Россия».
  • Рассматривание альбома «Россия- родина моя»
  • Чтение стихов о родном крае , и о мире
  • Чтение Р.Н.С «Садко», «Илья Муромец и Соловей - разбойник»
  • Беседы: «Флаг РМЭ», «Цветочная символика флага»
  • С.Р игра «Турбюро»
  • П/И «Волк и зайцы»

Наблюдение за характерными признаками лета. Летом тепло, ярко светит солнце, вокруг зелёная трава, люди одеты легко, везде поют птицы, летают насекомые.

«Мы – патриоты» Беседа «Мой дом-моя страна»

-(аппликация) «Флаг России». - Русские народные игры - Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ. -«Собери Российский флаг»(пазлы) -(аппликация)«Дом»

23 августа

«Мы спортсмены»

Лепка: «Мячик» - закреплять приемы раскатывания шара и украшать вылепленное изделие дополнительнымматериалом.

Наблюдение за солнцем. Солнце в конце лета греет, но уже не так сильно, дольше ночи, утром прохладно.

  • Физическая культура (ОД)
  • Беседа «Хочешь быть здоровым – занимайся спортом»
  • Развлечение «Мы здоровы!»
  • Д.И «Виды спорта»
  • П.И «У медведя во бору»
  • Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»
  • Рассматривание картинок «Спортсмены и виды спорта»
  • Аппликация «Медали»
  • Физические упражнения на метание в цель

5 неделя «До свидания, лето!»

26 августа

«День солнца»

Ф.Р: «Колобок»            Цель: Учить детей спрыгивать с предмета высотой !5см. Закреплять навык лазания по гимн. стенке. Формировать навык в перешагивании с ящика на ящик. Продолжить совершенствовать умения детей в бросании предмета вдаль.  

Наблюдение за работой дворника в летнее время. Взрослый рассказывает о результатах труда для всех людей. Воспитатель предлагает ему помочь, убрать мусор на своем участке.

  • Чтение художественной литературы «Заботливое солнышко», «Краденное солнце»
  • Чтение потешек о солнышке
  • П.И «Кот и мыши»
  • Д.И «Выложи солнышко»
  • Аппликация «Солнышко лучистое»
  • Наблюдение за солнцем
  • Ситуативный разговор

«Если солнце светит ярко»

27 августа

«День бантиков»

Наблюдение за небом. Обратить внимание есть ли облака на небе. На что они похожи? Предложить детям рассказать, на что, по их мнению, похоже конкретное облако. Почему облака движутся? Как движутся (быстро или медленно)?

  • Чтение стихов про бантики
  • Показ мод
  • Рисуем бантики ( конкурс рисунков на асфальте)

С/р игра: «Семья»

28 августа

«Что нам лето подарило?»

Конст. «Теремок»           Цель: Учить детей строить домик с перекрытиями. Различать цвета и детали конструктора. Вызывать желание помочь животным

Наблюдение за бабочками (мотыльками). Закрепить строение, поведение.

29 августа

«Прощание с летом. Праздник мыльных пузырей!»

Ф.Р.: : «Самые ловкие»

Задачи: Закрепить умение ходить и бегать свободно, не опуская головы; развивать чувство равновесия

Наблюдение за деревьями на участке: учить различать и называть их (берёза, тополь). Обратить внимание на то, что на деревьях зелёные листочки. Воспитывать любовь к природе, учить любоваться красотой первой зелени. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень).

  • Физическая культура (ОД)
  • Д/и «Найди такой же»
  • Рассматривание иллюстраций по теме дня (Что делают из резины)
  • Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики.
  • «Где же наши детки ?...»
  • «Здравствуй солнце золотое» «Улитка, улитка…»
  • «Шарик» Славина Л.С.
  • «Фруктовый сад»
  • Рисование пальчиками
  • За кошкой. Цель: Закрепить знания о домашнем животном – кошке.
  • «Цыплята и дождик»
  • «Угадай, кто пришел?»
  • Развитие координации движений, умения наблюдать и показывать движения, повышение эмоционального тонуса. (Голанов А.С. с.29)

3. «Летние забавы»:

Эстафета: Прыжки в мешках

Игра «Гуси – лебеди»

«Бой подушками»

Эстафета «Прыжки на лошадях»

Игра «Баба-Яга»

Цель: Развивать ловкость, находчивость, выносливость, чувство дружбы и взаимопомощи. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

30 августа

«Лето – это маленькая жизнь!» (впечатления о лете)

Рисование: «До свиданья, лето» - коллективная работа.                        Цель:  Учить детей передавать в рисунке свои впечатления от лета: зеленые деревья, трава; цветы; забавы.

  • Развлечение «До свидания, лето!»

Итоговые беседы о лете: «Чем вам запомнилось лето» «Насекомые», «Цветы», «Что нам лето принесло»

Отметить характерные признаки летнего сезона. Тепло, светит яркое солнце, появляются насекомые, поют птицы, везде зелёная трава и цветы. Задать вопросы: Какое сейчас время года? Как вы догадались?

Труд собрать выносной материал после игр – развивать трудолюбие.

Повторение прочитанных и заученных ранее стихов, потешек, сказок.

  Д/и: «Загадки и отгадки»,  «Соберем грибочки» закреплять названия цветов, соотнесение по цвету. «Противоположные слова»

П/и: «У медведя во бору», «Огуречик».

Пальчиковые игры:

- Капуста,

- Две лягушки,

  • - На поляне.

Фотоколлаж «Как мы лето провели»                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе

План разработан для организации воспитательно-образовательно процесса с детьми в соответствии с ФГТ, охватывает все образовательные области. Предназначен для работы воспитателям ДОУ....

Перспективный план на летний оздоровительный период

Перспективный план на летний оздоровительный период...

перспективный план на летнее-оздоровительный период в средней группе

перспективный план на летне-оздоровительный период...

Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе

Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе....

Перспективный план на летний -оздоровительный период в средней группе

План работы на летний оздоровительный период 2019 года....

перспективный план на летний оздоровительный период в средней группе

Перспективный план на лето в средней группе Смешарики"Тематические блоки: НЕДЕЛЯМЕСЯЦИЮНЬИЮЛЬАВГУСТ1«Лето красное пришло!»«Путешествие в страну добрых дел»«В ра...

Перспективный план на летний оздоровительный период группы раннего возраста

Перспективный план на летний оздоровительный период  группы раннего возраста...