Родительское собрание в нетрадиционной форме по теме: "Что я знаю о своем ребенке?"
материал (младшая группа)

Слободчикова Любовь Владиславовна

Развитие интереса к познанию своего ребенка, эмоцилнальное сближение всех участников  образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_novoe.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»

 Форма проведения: встреча в кафе.

 Участники: родители, воспитатели.         

Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Задачи:

 -создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями;

 -достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы;

 -продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний детей – необычайно увлекательное, интересное, и в то же время серьёзное дело;

 -формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

 Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители.

 Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке?» и пройдёт она в нашем кафе. Предлагаю ознакомиться с меню. Меню: 1. Первое блюдо: «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке?», мастер- класс логопеда);

 2.Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка»);

3.Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций); 4.Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»);

 5.Десерт: « Мастер класс» (оригами).

Воспитатель: Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.

Игра: «Цветок настроения"

 Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

 Воспитатель: Возьмите любой лепесток и пожелайте всем что-нибудь приятное, доброе. И так по кругу, это является важным условием при нашей встрече (родители стоят в кругу). Воспитатель: Вот какой у нас получился замечательный цветок настроения, а теперь присаживайтесь в наше кафе.

  1. Первое блюдо «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке?).

 Воспитатель:

 Ребёнок – это солнышко,

 Ребёнок – это ветер,

Ребёнок – это главное,

Что есть у нас на свете.

В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель, педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребёнка с раннего детства, сохраняется в нём, как в копилке, долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребёнка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами. Каковы же они, главные законы детства? Что необходимо ребёнку для полноценного развития? Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

2. Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка). Воспитатель: Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете:

- Кто самый старший в группе?

- Кто самый младший в группе?

- Кто не любит сидеть на месте?

     - У кого самые длинные волосы?

 - Кто самый молчаливый?

 - Кто самый дружелюбный?

 - Кто самый вежливый?

3. Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций).

 В: Конфликт является частью повседневной жизни. Важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами ваши семьи, мы сейчас увидим (разбор конфликтных ситуаций).

1. Мама спрашивает у сына (4 года): «Почему у тебя одежда мокрая?». Дима отвечает: «Мы лепили из снега снеговика. Мне  сказали, что я  молодец». Мама, не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею». Дима: «Я ещё  потом буду  лепить». Мама: «Пойдёшь в мокром». Дима замолчал и стал неохотно одеваться. Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

 2. Лена (3 года): «Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?» Бабушка, увидев это: «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни. Как вы оцениваете высказывание бабушки? Что можно предложить бабушке?

  3. Галя нехотя ест апельсин. Когда остаётся две дольки, мать предлагает: – Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке, пусть она доест. – А-а-а, ишь ты какая… Я лучше сама съем! И девочка ест. Давится, морщится, но ест, лишь бы не дать другому. – Ну вот и хорошо, что сама съела. Умница! – хвалит мама дочь. ???

 Вопросы для родителей: Правильно ли поступила мать, называя дочь умницей? Что этим самым она закрепляет у ребёнка? О каких сформированных качествах свидетельствует поступок ребёнка.

 Упражнение «Солнце любви»

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.

Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.

Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

4. Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»).

Воспитатель: Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.

2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а) – 1б.

4. И в кого ты только уродился? – 2б.

5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.

6. Ну, на кого ты похож (а? – 2б.

7. Я в твоё время… - 2б.

8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.

9. Ну что за друзья у тебя! – 2б.

10. О чём ты только думаешь! – 2б.

11. Какая ты у меня умница! – 1б.

12. А как ты считаешь, сынок (доченька?) – 1б.

13. У всех дети как дети, а ты? – 0б.

14. Какой ты у меня сообразительный (ая!)– 1б.

 Воспитатель: Теперь подсчитайте общее количество баллов и послушайте ответ.

7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

 9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

 11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

Ведущий: Зачастую родители и воспитатели, делая замечания малышам в опасных для их жизни ситуациях, используют неверную тактику. Вместо того чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо.

В результате ребенок не получает нужной информации, а слова взрослого провоцируют его делать наоборот (Например. Что будет делать ребенок на слова: «Не подходи к телевизору!»).

Обращение к ребенку должно быть позитивным, т.е. предполагать ответное действие, а не бездействие.

Упражнение «Недетские запреты»

Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т.д.

После того как выскажутся все участники, сидящему   предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».

Рефлексия

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

– Ограничение   движения    какой части тела вы ощутили наиболее остро?

– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

– Что хотелось развязать в первую очередь?

– Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

– Что вам хотелось сделать?

– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

– Какие чувства вы испытываете сейчас?

5. Десерт «Мастер- класс» (оригами)

 Воспитатель: А сейчас предлагаю вам приготовить детям небольшие подарки. Мастер-класс- оригами « Ракета», (родители выполняют работы).

 Воспитатель: Готовясь к сегодняшнему собранию, мы задали детям вопрос « Вас дома родители воспитывают?» и их ответы записали на видео, предлагаем вам посмотреть видеоролик. (родители просматривают видеозапись с интервью детей).

Воспитатель: А в конце нашего собрания хотелось бы рассказать вам притчу: В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.

Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. Судьба вашего ребенка в ваших руках!

Чаепитие. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме по теме: «Встречаем вместе Новый год».

реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему "Что я знаю о своем ребенке"

Конспект родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своем ребенке»Сценарий родительского собрания в ДОУРодительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»Участники:...

Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»

Очень важно привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом; обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать един...

Открытое родительское собрание в нетрадиционной форме по теме «День Победы – 70 лет».

Задачи: - воспитывать уважение  и чувство гордости  за наш народ поклонение подвигу участников событий, героев войны и труда;- продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщ...

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Тренинговые игры для родителей «Как понять своего ребенка»

Здравствуйте,уважаемые родители. Мы рады Вас всех сегодня видеть.Сегодня мы с Вами поговорим о том, как понять своего ребенка,как найти тонкую ниточку,что б не навредить,а самое главное помочь своему ...