Картотека дидактических игр «О здоровом питании»
картотека

Санина Наталья Сергеевна

Картотека дидактических игр

«О здоровом питании»

 

  1. «Что сначала - что потом (режим дня)»

Цель: закрепление представления о том, что соблюдение режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.

 

  1. «Составляем меню»

Цель: формирование представления о зависимости здоровья от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Развивать зрительное восприятие, умение анализировать заданную ситуацию.

 

  1. «Готовим салат (суп, компот)»

Цель: формирование представления о совместимости продуктов, о компонентах и составляющих то или иное блюдо, о предназначении посуды для приготовления и употребления конкретных блюд.

 

  1. «Узнай на ощупь»

Цель: формирование умения узнать овощи, фрукты, ягоды на ощупь, по запаху. формировать представления о пользе разных видов продуктов, необходимых для разных органов человека.

 

  1. «Узнай по описанию»

Цель: формирование умения классифицировать продукты по существенному признаку, обобщать, на основе чего находить лишнюю карточку.

 

  1. «Вредно – полезно»

Цель: формирование представления о группах витаминов, их значении и пользе для здоровья.

 

  1. «Найди лишнее»

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, познакомить с витаминной ценностью продуктов, с действием витаминов на организм.

 

  1. «Чудесный мешочек» 

Цель: формирование представления о компонентах входящих в состав блюд для завтрака, обеда, ужина; делать выводы о витаминной ценности составленного блюда.

 

  1. «Витаминный бильярд» 

Цель: формирование представления о происхождении продуктов питания (крупа, мука, овощи, фрукты) о их пользе для организма человека, о блюд в состав которых они входят.

 

  1.   «Поварята» 

Цель: формирование представления о зависимости здоровья человека от питания; формировать умение осознанно подходить к своему здоровью, питанию, уметь противостоять рекламе. Познакомить с историей происхождения появления на Руси овощей и фруктов.

 

  1.   «Где растет каша»

Цель: формирование умения о компонентах составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть их роль в жизни человека. Познакомить со способами сохранения и укрепления здоровья через желание правильно питаться.

 

  1.    «Подбери предметы»

Цель: формирование способности группировать предметы; закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья; формировать заботливое отношение к здоровью. Детям предлагают рассмотреть лежащие на столе предметы, полезные для здоровья, и объединить их в группы. Например, предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты.

 

  1.   «Пищевое лото»

Цель: формирование у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.

Оборудование: большие карты (витамины, белки, жиры, углеводы); маленькие карточки с изображением тех или иных продуктов. Дети раскладывают маленькие карточки на большие карты. Игроки выбирают себе большие карты. Ведущий показывает маленькие карточки по одной, а игроки берут нужные им и кладут на свою карту. Выигрывает тот, кто первым заполнит все окошечки своей карты (по типу лото).

 

  1.   «Полезная и вредная еда»

Цель: закрепление представлений детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Оборудование: карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные фишки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша). Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной. Верное решение игровой задачи поощряется фишкой.

  1.   «Этикет – школа изящных манер»

Цели: обучение ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

Оборудование: предметные картинки. Умение вести себя за столом, правильно обращаться со столовыми приборами характеризует уровень воспитанности и культуры поведения человека. Вот правила, которые нужно запомнить. Ложкой едят все супы и бульоны, каши, а так же десерты (варенье, мороженное, торт, компоты). Вилку используют, когда едят салаты, овощные гарниры, яичницу, макароны, пельмени, изделия из мяса. Вилка и нож нужны, когда вы едите продукты и блюда, которые трудно отделить при помощи вилки: сложные бутерброды, сыры, колбасы, блины, блюда из рыбы и мяса. Руками можно брать маленькие бутерброды, пирожки, булочки, виноград, вишню, печенье, конфеты.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр

«О здоровом питании»

  1. «Что сначала - что потом (режим дня)»

Цель: закрепление представления о том, что соблюдение режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.

  1. «Составляем меню»

Цель: формирование представления о зависимости здоровья от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Развивать зрительное восприятие, умение анализировать заданную ситуацию.

  1. «Готовим салат (суп, компот)»

Цель: формирование представления о совместимости продуктов, о компонентах и составляющих то или иное блюдо, о предназначении посуды для приготовления и употребления конкретных блюд.

  1. «Узнай на ощупь»

Цель: формирование умения узнать овощи, фрукты, ягоды на ощупь, по запаху. формировать представления о пользе разных видов продуктов, необходимых для разных органов человека.

  1. «Узнай по описанию»

Цель: формирование умения классифицировать продукты по существенному признаку, обобщать, на основе чего находить лишнюю карточку.

  1. «Вредно – полезно»

Цель: формирование представления о группах витаминов, их значении и пользе для здоровья.

  1. «Найди лишнее»

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, познакомить с витаминной ценностью продуктов, с действием витаминов на организм.

  1. «Чудесный мешочек» 

Цель: формирование представления о компонентах входящих в состав блюд для завтрака, обеда, ужина; делать выводы о витаминной ценности составленного блюда.

  1. «Витаминный бильярд» 

Цель: формирование представления о происхождении продуктов питания (крупа, мука, овощи, фрукты) о их пользе для организма человека, о блюд в состав которых они входят.

  1.   «Поварята» 

Цель: формирование представления о зависимости здоровья человека от питания; формировать умение осознанно подходить к своему здоровью, питанию, уметь противостоять рекламе. Познакомить с историей происхождения появления на Руси овощей и фруктов.

  1.   «Где растет каша»

Цель: формирование умения о компонентах составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть их роль в жизни человека. Познакомить со способами сохранения и укрепления здоровья через желание правильно питаться.

  1.    «Подбери предметы»

Цель: формирование способности группировать предметы; закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья; формировать заботливое отношение к здоровью. Детям предлагают рассмотреть лежащие на столе предметы, полезные для здоровья, и объединить их в группы. Например, предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты.

  1.   «Пищевое лото»

Цель: формирование у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.

Оборудование: большие карты (витамины, белки, жиры, углеводы); маленькие карточки с изображением тех или иных продуктов. Дети раскладывают маленькие карточки на большие карты. Игроки выбирают себе большие карты. Ведущий показывает маленькие карточки по одной, а игроки берут нужные им и кладут на свою карту. Выигрывает тот, кто первым заполнит все окошечки своей карты (по типу лото).

  1.   «Полезная и вредная еда»

Цель: закрепление представлений детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Оборудование: карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные фишки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша). Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной. Верное решение игровой задачи поощряется фишкой.

  1.   «Этикет – школа изящных манер»

Цели: обучение ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

Оборудование: предметные картинки. Умение вести себя за столом, правильно обращаться со столовыми приборами характеризует уровень воспитанности и культуры поведения человека. Вот правила, которые нужно запомнить. Ложкой едят все супы и бульоны, каши, а так же десерты (варенье, мороженное, торт, компоты). Вилку используют, когда едят салаты, овощные гарниры, яичницу, макароны, пельмени, изделия из мяса. Вилка и нож нужны, когда вы едите продукты и блюда, которые трудно отделить при помощи вилки: сложные бутерброды, сыры, колбасы, блины, блюда из рыбы и мяса. Руками можно брать маленькие бутерброды, пирожки, булочки, виноград, вишню, печенье, конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по здоровому питанию "Уроки Светофора" и сервировке стола "Накроем стол для кукол"

В процессе игры дети учатся различать полезные и вредные продукты питания и закрепляют навыки правильной сервировки стола....

Картотека дидактических игр по культуре питания.

Учитывая, что для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности и наиболее действенным способом познания и взаимодействия с окружающим миром, мы широко используем данны...

картотека дидактических игр "О здоровом питании, здоровом образе дизни дошкольникам"

картотека дидактических игр "О здоровом питании, здоровом образе дизни дошкольникам"...

Картотека дидактических игр по культуре питания.

Дидактические игры по культуре питания формируют у детей знания, что здоровье зависит от правильного питания, совершенствуют знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья, воспитыв...

Картотека дидактических игр "О здоровом питании"

Картотека дидактических игр для первой младшей группы о правильном питании."Овощи и фрукты"...